ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Задача: на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правами формировать свободную личность, здоровый образ жизни.
Мероприятия:
Ш Знакомство с семьёй ученика:
а) родители: мать и отец (опекуны...);
б) образование родителей, род занятий;
в) состояние здоровья родителей;
г) жилищно-бытовые условия;
д) возможности для воспитания детей;
е) есть ли в семье традиции;
ж) сколько детей в семье, из них учащихся, работающих;
з) материальный достаток семьи;
и) общественная деятельность родителей;
к) наличие в семье надзора;
л) наличие библиотеки в семье, её направленность;
м) нормы воспитательного воздействия на детей;
н) есть ли у ребёнка режим дня.
Ш Оказание финансовой помощи детям.
Ш Родительские собрания:
а) О соблюдении прав ребёнка (Конвенция ООН);
б) Здоровый образ жизни семьи;
в) Семейные традиции;
г) Как подготовить детей к выбору профессии;
д) Человек будущего – каким он должен быть.
Ш Знакомство детей с внутренним распорядком жизни школы.
Ш Права и обязанности. (Знакомство и работа с документами школы.)
Ш Помощь учащимся в создании органов ученического самоуправления.
Ш Создать условия для саморазвития, самоорганизации.
Ш Провести педагогическое изучение каждого ученика, групп учащихся и классного коллектива.
Ш Планирование работы на основе психолого-педагогического анализа работы с классом, с группой учащихся, с каждым учащимся.
Ш Проведение малых педсоветов с учителями, работающими в классе: выработка единых педагогических требований в соответствии с особенностями классного коллектива и учащихся с целью создания комфортной обстановки для каждого ученика.
Ш Забота о красивой, уютной обстановке закреплённого кабинета, о порядке на закреплённом участке школьного двора и школы.
Ш Помощь учащимся в организации взаимопомощи.
Ш Проведение классных часов:
а) о доброте и отзывчивости;
б) о дружбе и товариществе.
в) о здоровом образе жизни;
г) о ценностях, мнимых и подлинных;
д) о «несправедливостях» моды;
е) о «несправедливостях» родителей;
ж) об эгоизме и равнодушии.
Ш Проводить правовое образование учащихся:
а) кто я такой и что мне нравится?
б) Как я живу рядом с другими?
в) Защита жизни личности в обществе;
г) мир и право на жизнь;
д) развитие и окружающая среда;
е) правительство и закон. Проводить классные часы о событиях в области, республике, мире.
Ш Родительские собрания:
а) трудный возраст;
б) «Девочка-девушка, мальчик–юноша»;
в) онанизм: вредная привычка или трагедия?
г) Есть ли границы дозволенного?
д) Воспитание чувств. Что мы знаем о группах риска?
е) Здоровый образ жизни семьи – что это значит?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.