программа обществознание 7 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала прог-общ-7кл(2020-2021гг) — копия.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Утверждаю

                                                                            

                                                                                 Директор МБОУ СОШ №32

     ___________И. В Северилова

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                                 по Обществознанию

                                                              7 класс           

                                               2020-2021 учебный год                                             

 

                                                             

 

                                    

 

 

 

Составитель:

                                                        Буланов К.В.,учитель истории и                                                                      

       обществознания

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Примерной программы по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2015г., рабочей программы Л.Н.Боголюбова,М.,Просвещение 2016г.Учебник Обществознание  7класс,учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2016г

.Обеспечивает.формирование. личных,метапредметных и предметных результатов.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

- умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-  объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей ;

 -  различными видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках.

Количество часов по предмету составляет-34ч,1ч в неделю.

 

Основное содержание программы

Введение. Регулирование поведения людей в обществе. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Тема2.Человек и закон. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина –   необходимое условие существования   общества   и    человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.    Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Предпринимательство Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства. Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы. Итоговое повторение.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

 

Название разделов

Количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне

учебных действий)

Раздел 1

Регулирование поведения людей в обществе(8ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение.  Цели общения. Средства общения.

Уметь выполнять

учебные задачи,

высказывать собственное

мнение, работать с

учебником.Знать особенности межличностных отношений,виды социальных групп,их характеристику.

Раздел 2

Человек и закон(16ч)

Права и свободы человека и гражданина в России,их гарантии.Конституционные обязанности граждан.Права ребенка и их защита.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека.Понятие правоотношений,признаки и виды правонарушений.Виды юридической ответственности.

Правоохранительные органы.

Уметь работать с

учебником, дополнительной

 литературой, знать права и обязанности граждан,знать механизмы реализации и защиты прав и свобод человека,виды юридической ответственности,

правоохранительные органы.

 

Раздел 3.

Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

Понятие экономика.Виды экономических систем.Роль экономики в жизни общества.Экономические термины.

Уметь  работать с

учебником, дополнительной

 литературой, знать виды экономических систем ,их характеристику,роль экономики в жизни общества,экономические термины.

 

Раздел 4

Человек и природа(5ч)

Воздействие человека на природу.Охранять природу-значит охранять жизнь.Ответственность граждан.

Уметь работать с учебником,с дополнительной литературой,знать об ответственности граждан за нарушение природоохранного законадательства.

 

 

 

 

 

Практическое содержание учебного предмета

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Контрольные работы

1

Регулирование поведения людей в обществе

8

 

2

Человек и закон

16

1

3

Экономика и ее роль в жизни общества

5

 

4

Человек и природа

5

 

Итого:                                                                                34                           1

                        Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

 

 

факт

 

 

факт

 

 

факт

 

 

факт

 

 

факт

 

Раздел 1.  Регулирование поведения людей  в обществе (8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

1

Вводный тнструктаж по ТБ.

Роль социальных норм в жизни общества.

1

с1 сен по 4 сен

 

 

 

 

 

2

Что можно, нельзя, нужно? Что такое совесть?

1

с7 сен по 11 сен

 

 

 

 

 

3

Высшие ценности.

1

с14сен по 18 сен

 

 

 

 

 

4

Почему люди  должны любить  Родину?

1

с21 сен по 25сен

 

 

 

 

 

5

Правовые нормы.

1

с28 сен по 2 окт

 

 

 

 

 

6-7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Регулирование поведения людей в обществе.» 

2

с 5 окт по 16 окт

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Человеки закон (16 часов)

 

 

 

 

 

 

 

8-9

Гражданин и государство. Обязанности гражданина.

2

с19 окт по 30 окт

 

 

 

 

 

10

Повторный инструктаж по ТБ.

Практикум по теме "Гражданин и государство".

1

с9 ноя по 13 ноя

 

 

 

 

 

11-12

Права и свободы человека и гражданина.

2

с16 ноя по 27 ноя

 

 

 

 

 

13

Как организована правовая защита детей.

1

с30 ноя по 4 дек

 

 

 

 

 

14

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

с7 дек по 11 дек

 

 

 

 

 

15

Функции прокуратуры. Суд на защите прав граждан.

1

с14 дек по 18 дек

 

 

 

 

 

16

Реализация прав и свобод человека

1

с21 дек по 25 дек

 

 

 

 

 

17

Повторный инструктаж по ТБ.

Право на образование

1

с11янв по 15янв

 

 

 

 

 

18

Повторение материала по теме: «Как организована правовая защита детей.»

контрольная работа.

1

с18 янв по 22 янв

 

 

 

 

 

19-21

Виды юридической ответственности

3

с25 янв по 12фев

 

 

 

 

 

22-24

Повторительно-обобщающий урок по теме:  «Виды юридической ответственности»

3

с15 фев по 5 мар

 

 

 

 

 

 

Раздел3 Экономика и ее роль в жизни общества(5ч)

 

 

 

 

 

 

 

25-27

Что такое экономика? Виды экономических систем.

3

с9 мар по 21 мар

 

 

 

 

 

28-29

Повторный инструктаж по ТБ.

Роль экономики в жизни общества. Экономические термины.

2

с 1 апр по 16 апр

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Человек и природа (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

30-31

Воздействие человека на природу Охранять природу-значит охранять жизнь

2

с 19апр по 30 апр

 

 

 

 

 

32

Закон на страже природы

1

с 5 мая по 8 мая

 

 

 

 

 

33-

34

 

 

 

 

 

Ответственность граждан за нарушение экологического законодательства.

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Человек и природа»

2

 

 

 

 

 

с 14 мая по 25 мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:34ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2016

2. Примерные программы по учебным предметам.

Обществознание 5 – 9 классы., М: Просвещение, 2015.

3.Учебно-методическое пособие.

Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2015.

Дополнительная литература для учителя :

1.Морозова С. А. Обществознание: учебно-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2018.

2.Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2017.

3.Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб., 2017.

4.Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тишков. - М., 2018.

5.Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М., 2018.

Интернет-ресурсы:

http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/— Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/— Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.ifap.ru— Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 четверть

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        


Скачано с www.znanio.ru