МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
___________Н.В.Шмелева
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2021 года.
Рабочая программа
по обществознанию
9 класс
2021-2022 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории
и обществознания
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования .Примерной программы:,,Обществознание 6-9 классы“ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И.,М.,Просвещение, 2015г..Учебник: Обществознание. 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2016;учебник для общеобразовательных организаций.
Обеспечивает формирование личностных.метапредметных и предметных результатов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
-понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-особенности социально-гуманитарного познания;
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
-объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей -различными видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках.
Количество часов по предмету составляет-34ч,1ч в неделю.
Основное содержание курса
Введение. Политика и социальное управление.Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско–правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.Пределы.допустимой.самообороны.Уголовнаяответственность.несовершеннолетних. Социальные права . Жилищные правоотношения. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение.
Тематическое планирование учебного предмета
Название разделов, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
1.Введение. Политика и социальное управление.(12ч) |
Политика и социальное управление.Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. |
Уметь характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы.правления и государственного устройства. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. |
2.Право.(21ч) |
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. |
раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности |
3.Итоговое повторение.(1ч) |
Повторение основных тем курса. |
тестирование |
Практическое содержание учебного предмета
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
|
Из них практическая часть(тест) |
||
1. |
Введение. Политика и социальное управление. |
12 |
1 |
2. |
Право. |
21 |
1 |
3. |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
Итого : |
34 |
2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения план |
|
|
|
1 |
Вводный инструктаж по ТБ.Введение |
1 |
|
|
|
|
2 |
Политика и власть |
1 |
|
|
|
|
3 |
Государство |
1 |
|
|
|
|
4 |
Политические режимы |
1 |
|
|
|
|
5 |
Правовое государство |
1 |
|
|
|
|
6 |
Гражданское общество и государство |
1 |
|
|
|
|
7 |
Участие граждан в политической жизни |
1 |
|
|
|
|
8 |
Политические партии и движения |
1 |
|
|
|
|
9 |
Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества» |
1 |
|
|
|
|
10 |
Повторный инструктаж по ТБ. Повторение материала по теме: «Политическая жизнь общества» |
1 |
|
|
|
|
11 |
Урок рефлексии по теме «Политическая жизнь общества» |
1 |
|
|
|
|
12 |
Контрольная работа. |
1 |
|
|
|
|
13-14 |
Роль права в жизни общества и государства |
2 |
|
|
|
|
15 |
Правоотношения и субъекты права |
1 |
|
|
|
|
16 |
Правонарушения и юридическая ответственность |
1 |
|
|
|
|
17 |
Повторный инструктаж по ТБ. Правоохранительные органы |
1 |
|
|
|
|
18 |
Конституция РФ |
1 |
|
|
|
|
19 |
Основы конституционного строя |
1 |
|
|
|
|
20 |
Права и свободы человека и гражданина |
1 |
|
|
|
|
21 |
Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина» |
1 |
|
|
|
|
22 |
Гражданские правоотношения |
1 |
|
|
|
|
23 |
Право на труд. Трудовые правоотношения |
1 |
|
|
|
|
24 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
25 |
Семейные правоотношения |
1 |
|
|
|
|
26 |
Административные правоотношения |
1 |
|
|
|
|
27 |
Повторный инструктаж по ТБ. Уголовно-правовые отношения |
1 |
|
|
|
|
28 |
Социальные права |
1 |
|
|
|
|
29 |
Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения» |
1 |
|
|
|
|
30 |
Международно-правовая защита жертв международных конфликтов |
1 |
|
|
|
|
31 |
Правовое регулирование отношений в сфере образования |
1 |
|
|
|
|
32 |
Практикум по теме «Право» |
1 |
|
|
|
|
33 |
Защита проектов по теме «Право» |
1 |
|
|
|
|
34 |
Урок контроля «Политико-правовые отношения в современном обществе» |
1 |
|
|
|
|
Всего: 34ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Примерная программа по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2018г.,
2. Рабочая программа Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2018г.
3. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2018.
4. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2018.
5. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс. Сост. А.В. Поздеев. М., ВАКО, 2019.
Дополнительная литература для учителя:
1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й класс. М., Астрель, 2018.
2. ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: издательство «Национальное образование». 2019.
3. Котова О.А. Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2019. Обществознание. 12 вариантов. Учебное пособие. / О.А. Котова, Т.Е. Ликова: ФИПИ. – Москва: Интеллект-центр, 2018.
Интернет-ресурсы:
http://fcior.edu.ru/- федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
http://www.school-collection.edu.ru/- цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.
http://www.russkoe-slovo.ru/- сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.
http://www.ereport.ru/- сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.
http://expert.ru/- сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.
http://www.polit.ru/- на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.
http://postnauka.ru/- сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.
http://www.scepsis.ru/- сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.
http://slon.ru/- сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.
http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2021 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.