программа обществознание 9 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа общ 9 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

                                                                              

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   Директор МБОУ СОШ №32

 ___________Н.В.Шмелева

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2021 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

  по обществознанию

9 класс

                                                 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Составитель:

                                                                     Буланов К.В., учитель истории         

                                                                     и обществознания           

 

 

 

 

                               

 

 

 

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования .Примерной программы:,,Обществознание 6-9 классы“ Боголюбова Л.Н., Городецкой, Иванова Л.Ф., Матвеева А.И.,М.,Просвещение, 2015г..Учебник: Обществознание.  9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.И.Матвеева - М.: Просвещение, 2016;учебник для общеобразовательных организаций.

 Обеспечивает формирование личностных.метапредметных и предметных результатов.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

 - умению находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно  ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания;

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

-объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей -различными видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках.

Количество часов по предмету составляет-34ч,1ч в неделю.

 

 Основное  содержание курса

 Введение. Политика и социальное управление.Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.  Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.  Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан. Права ребёнка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско–правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.Пределы.допустимой.самообороны.Уголовнаяответственность.несовершеннолетних. Социальные права . Жилищные правоотношения. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Итоговое повторение.

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

 

Название разделов,

количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне

учебных действий)

1.Введение.

Политика и социальное управление.(12ч)

Политика и социальное управление.Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние признаки государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.  Участие граждан в политической жизни.

Уметь характеризовать власть и политику как социальные явления. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы.правления и государственного устройства. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление.

2.Право.(21ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Нормативно- правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятия правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.  Понятия правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений.Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.Объяснять причины этих различий. Называть    основания возникновения правоотношений. Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности

3.Итоговое повторение.(1ч)

Повторение основных тем курса.

тестирование

 

 

 

 

 

Практическое содержание учебного предмета

№ п/п

                          Разделы, темы

Количество часов

 

Из них

практическая

часть(тест)

  1.

Введение. Политика и социальное управление.

12

1

  2.

Право.

21

1

  3.

 Итоговое повторение

1

 

 

  Итого :

34

2

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

  план

 

 

 

1

Вводный инструктаж по ТБ.Введение

1

 

 

 

 

2

Политика и власть

1

 

 

 

 

3

Государство

1

 

 

 

 

4

Политические режимы

1

 

 

 

 

5

Правовое государство

1

 

 

 

 

6

Гражданское общество и государство

1

 

 

 

 

7

Участие граждан в политической жизни

1

 

 

 

 

8

Политические партии и движения

1

 

 

 

 

9

Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

1

 

 

 

 

10

Повторный инструктаж по ТБ.

Повторение материала по  теме: «Политическая жизнь общества»

1

 

 

 

 

11

Урок рефлексии по теме «Политическая жизнь общества»

1

 

 

 

 

12

Контрольная работа.

            1

 

 

 

 

13-14

Роль права в жизни общества и государства

2

 

 

 

 

15

Правоотношения и субъекты права

1

 

 

 

 

16

Правонарушения и юридическая ответственность

1

 

 

 

 

17

Повторный инструктаж по ТБ.

Правоохранительные органы

1

 

 

 

 

18

Конституция РФ

1

 

 

 

 

19

Основы конституционного строя

1

 

 

 

 

20

Права и свободы человека и гражданина

1

 

 

 

 

21

Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина»

1

 

 

 

 

22

Гражданские правоотношения

1

 

 

 

 

23

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

 

 

 

 

24

Контрольная работа

1

 

 

 

 

25

Семейные правоотношения

1

 

 

 

 

26

Административные правоотношения

1

 

 

 

 

27

Повторный инструктаж по ТБ.

Уголовно-правовые отношения

1

 

 

 

 

28

Социальные права

1

 

 

 

 

29

Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения»

1

 

 

 

 

30

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

1

 

 

 

 

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

 

 

 

 

32

Практикум по теме «Право»

1

 

 

 

 

33

Защита проектов по теме «Право»

1

 

 

 

 

34

Урок контроля «Политико-правовые отношения в современном обществе»

1

 

 

 

 

 

Всего: 34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Примерная программа по обществознанию 5-9кл М., Просвещение 2018г.,

2. Рабочая программа Л.Н. Боголюбова , М., Просвещение 2018г.

3. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, М., Просвещение, 2018.

4. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2018.

5. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс. Сост. А.В.  Поздеев. М., ВАКО, 2019.

Дополнительная литература для учителя:

1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й класс. М., Астрель, 2018.

2. ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ Котова О.А., Лискова Т.Е. – М.: издательство «Национальное образование». 2019.

3. Котова О.А. Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2019. Обществознание. 12 вариантов. Учебное пособие. / О.А. Котова, Т.Е. Ликова: ФИПИ. – Москва: Интеллект-центр, 2018.

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/- федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/- цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.russkoe-slovo.ru/- сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

http://www.ereport.ru/- сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/- сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.polit.ru/- на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://postnauka.ru/- сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/- сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://slon.ru/- сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2021 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru