УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 30
_____________ И.В. Суркова
« 12 » мая 2019 г.
Рассмотрено на заседании Педагогического
совета от «21» мая 2019 г. № 10
ПРОГРАММА
детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Звездный»
«ЗЕЛЕНЫЕ ПАРУСА»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Режевского городского округа
Автор:
Воспитатель ДОЛДП -
Ларионова Екатерина Александровна
МБОУ СОШ № 30
Режевского городского округа
2019 г.
Паспорт программы
Юридический адрес и фактическое местоположение организации на, базе которой организован ДОЛ ДП |
623744, Свердловская область, Режевской район, с. Клевакинское, ул. Чапаева, 12. т.: 8(34364)54-2-30 e-mail: [email protected] |
Тип ДОЛ ДП |
оздоровительно-досуговый |
Вид ДОЛ ДП |
ДОЛ, созданный на базе МБОУ СОШ № 30 Лагерь дневного пребывания детей. |
Длительность смены |
21 день (в соответствии с СанПиН) |
Характеристика специфики контингента/возраст |
Дети с 6,5 лет до 17 лет включительно. - малообеспеченные – 41 - многодетные – 28 - группа риска - 8 - дети-инвалиды – 0 чел. |
Структура формирования ДОЛ ДП |
- количество отрядов – 4 отряда; |
Направленность смены |
- экологическая (с элементами туризма); - физкультурно-спортивная; - художественная; - социально-педагогическая |
Ключевая идея (концепция) |
Программа воспитательной работы «Звездный». Концепция – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды активной деятельности с целью воспитания в нем чувства патриотизма, формирования гражданского самосознания, развития практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, формирования толерантного отношения друг к другу, а также создание атмосферы сотрудничества детей через актуализацию знаний об экологии. |
Цель программы |
Развитие у детей элементов личностного эмоционально-чувственного отношения к явлениям и объектам природы, активизацию и расширение их способностей, симпатии к природным объектам, посредством организации содержательного отдыха. |
Задачи программы |
Оздоровительные: - создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости; - вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; - обеспечить длительное пребывание детей на воздухе. Воспитательные: - развивать личность каждого ребенка; - создать условия способствующие отвлечению от вредных привычек; - содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся; - повысить уровень культуры общения. Образовательные: - повысить уровень теоретической подготовки ребят в области экологии; - совершенствовать практические умения и навыки исследовательской и природоохранной деятельности. Развивающие: - развитие способности глубокого сосредоточения, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений; - развивать координированность и коммуникативность детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление. |
Краткое описание комплексной игровой модели содержания программы |
Все дни пребывания ребенка в лагере объединяются экологической тематикой. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- укрепление здоровья и физической выносливости; - приобщаться к активной спортивно-оздоровительную деятельности; - узнают правила длительного пребывания на воздухе; - развитая личность каждого ребенка; - дети отвлекутся от вредных привычек; - приобщаться к активной жизненной позиции обучающихся; - повысится уровень культуры общения; - повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии; - получат практические умения и навыки исследовательской и природоохранной деятельности; - появиться глубокое сосредоточение, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений при создании и уходе за своей клумбой; - научаться координировать и коммуницировать в детском коллективе – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление. |
Состав персонала |
Ф.И.О работников и педагогов и квалификация: 1. Шевченко Светлана Евгеньевна, 1 кв.кат., начальник лагеря; 2. Ларионова Екатерина Александровна, 1 кв.кат., воспитатель; 3. Варова Юлия Павловна, 1 кв.кат – воспитатель 4. Клевакина Вера Павловна, 1 кв.кат., воспитатель; 5. Литвиненко Оксана Васильевна, 1 кв.кат., воспитатель; 6. Клевакин Сергей Михайлович, 1 кв.кат., воспитатель; 7. Ландышева Татьяна Александровна, воспитатель; 8. Михайлова Светлана Владиславовна, 1 кв.кат., воспитатель; 9. Тодорив Юля Васильевна, 1 кв.кат., воспитатель; 10. Наумов Терентий Сергеевич, соответствие занимаемой должности, воспитатель; 11. Рякова Надежда Петровна – уборщица служебных помещений; 12. Мохова Оксана Александровна – уборщица служебных помещений; 13. Клевакина Наталья Валентиновна – зав. производством; 14. Чепчугова Наталья Юрьевна – повар; 15. Богданова Ольга Александровна – мойщица посуды. |
Управление программой |
Ответственный за создание и реализацию программы – воспитатель лагеря Ларионова Е.А. |
Основное материально-техническое оснащение воспитательного процесса |
Актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, кабинеты |
Пояснительная записка
Детский лагерь — это организация отдыха детей и оздоровления, в которую направляются дети в период каникул или иной период, предусмотренный режимом функционирования организации.
Сегодня детям предлагаются музыкальные и художественные лагеря, теннисные и футбольные, с верховой ездой или лагеря с обучением иностранным языкам или программированию, с углублённым изучением математики или со специальной программой для снижения веса, или лагеря для подростков с воспитанием лидерских качеств. Есть также летние лагеря с религиозной направленностью и политически ориентированные (например, лагеря с патриотическим воспитанием).
Детские лагеря рассчитаны на разный возраст: от дошкольников до 18 - летних девушек и юношей. Основная цель большинства лагерей — образовательное или культурное развитие. В условиях полной безопасности и благоприятной окружающей среды ребята могут почувствовать себя взрослее и самостоятельней, чем дома.
И, именно, на школу, а, конкретно на педагогов, ложится особая ответственность.
Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Звездный» лежит – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды активной деятельности с целью воспитания в нем чувства патриотизма, формирования гражданского самосознания, развития практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, формирования толерантного отношения друг к другу.
В связи с вышеизложенным были определены следующие концептуальные подходы к организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период:
· идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин);
· идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский).;
· идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский);
· идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).
Если опираться на данные ключевые ценности, то они повлекут за собой доброту, честность, милосердие, уважение, трудолюбие, любовь к родине, уважение к другой культуре. Вот почему важно возрождать систему духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой для здоровье.
Руководствуясь тем, что воспитание экологической культуры – это долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой, что Урал – это «зеленое море», а сосны – это «зеленые паруса» была разработана программа «Зеленые паруса». Основной идеей, которой стало: показать детям, что рядом с человеком существует загадочный, многообразный мир природы, и способствовать развитию восприятия этого мира и формированию у детей эмоциональной мотивации к новым открытиям и знаниям. Необходимо чтобы ребята осознано отказались от лозунга «Человек – царь природы» и поняли, что он лишь его малая частица.
Данная программа основана на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей, и взрослых как «Человек – часть природы». А использование социально-привлекательных форм работы с детьми, учет возможностей каждого ребенка, адекватность используемых форм и видов обучения избранным и заявленным цели и задачам педагога также является особенностью программы.
Дети нуждаются в природе, доказательством служат следующие актуальные тезисы:
·
для
здорового развития дети нуждаются в первичном доверии к
окружающему социальному миру;
· в отличие от телевизора природа не крадет время, она раздвигает его границы;
· природа залечивает раны ребенка, которого не поняли дома и в школе;
· она – тот чистый лист бумаги, на котором ребёнок рисует, превращая в образы свои фантазии;
· природа побуждает ребенка к творчеству, требуя наблюдательности и использования в полной мере всех органов чувств.
Таким образом, именно природа
вводит ребёнка в разные сферы его
жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает физически и
духовно. Культ природы, её чудес и красоты создаёт настроение радости и
здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает
реализовать поставленные цель и задачи лагеря.
Новизна
программы летнего отдыха детей определяется расширением
содержания образовательного блока за счет проведения обучающих
мероприятий экологической направленности на материале природы родного края (с.
Клевакинское).
В связи с тем, что не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Поэтому лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время дневным пребыванием пользуются большим спросом у населения и являются всегда актуальными.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
- оздоровление воспитанников;
- трудовая деятельность;
- организация досуга.
Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.
Целевой блок воспитательной программы.
Цель программы – Развитие у детей элементов личностного эмоционально-чувственного отношения к явлениям и объектам природы, активизацию и расширение их способностей, симпатии к природным объектам, посредством организации содержательного отдыха.
Задачи:
Оздоровительные:
- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.
Воспитательные:
- развивать личность каждого ребенка;
- создать условия способствующие отвлечению от вредных привычек;
- содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
- повысить уровень культуры общения.
Образовательные:
- повысить уровень теоретической подготовки ребят в области экологии;
- совершенствовать практические умения и навыки исследовательской и природоохранной деятельности.
Развивающие:
- развитие способности глубокого сосредоточения, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
- развивать координированность и коммуникативность детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Ожидаемые результаты:
У детей появятся элементы личностного эмоционально-чувственного отношения к явлениям и объектам природы, активизации и расширения их способностей, симпатия к природным объектам, посредством организации содержательного отдыха.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья и физической выносливости;
- приобщаться к активной спортивно-оздоровительную деятельности;
- узнают правила длительного пребывания на воздухе.
Воспитательные:
- развитая личность каждого ребенка;
- дети отвлекутся от вредных привычек;
- приобщаться к активной жизненной позиции обучающихся;
- повысится уровень культуры общения.
Образовательные:
- повысится уровень теоретической подготовки ребят в области экологии;
- получат практические умения и навыки исследовательской и природоохранной деятельности.
Развивающие:
- появиться глубокое сосредоточение, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений при создании и уходе за своей клумбой;
- научаться координировать и коммуницировать в детском коллективе – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Содержательный блок воспитательной программы
В условиях каникулярного отдыха детей возникают принципиально новые формы индивидуальной, коллективной и массовой деятельности (флеш-мобы, рисунки на асфальте, дневные походы, квесты, спортивные состязания, эвакуация, выращивание и уход за цветами и др.). Они требуют соответствующей организации воспитательной работы.
В ходе практической реализации воспитательной программы используются различные группы методов:
- метод воздействия на чувства;
- эвристический метод;
- метод прогнозирования;
- метод изучения конкретной ситуации и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Зеленые паруса» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Звездный» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
5. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
6. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов обучающихся, их индивидуальных вкусов.
Основные блоки программы:
1. Экологическое воспитание с добавлением элементов туризма включает в себя воспитание бережного отношения к природе.
Обеспечение развития экологического мышления может происходить при:
- стимулировании учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытии сущности происходящих экологических, исторических процессов;
- приобщении детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучении эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения (с. Клевакинское).
Мероприятия: минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых), экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов), спортивные игры на воздухе, конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе, игра по станциям «Экомарафон», викторина «Зеленые страницы».
2. Досуговая деятельность – это различные занимательные игры, сфера увлечений (хобби), развивающие творческие склонности и способности детей.
Мероприятия: конкурс «Что за прелесть эти цветы», конкурс «Человек-природа», викторина «Дорожные знаки», праздничные дискотеки.
3. Здоровьесберегающее воспитание – физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность организованная совместно с такими работниками смены, как, учителя физкультуры, медицинские работники и др. При составлении плана спортивных и оздоровительных мероприятий, необходимо учитывать правильное соотношение физических нагрузок и отдыха:
- утренняя зарядка – ежедневно – 10-15 мин.;
- спортивные и подвижные игры – ежедневно -1-2 часа в день.
Мероприятия: познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям «Зеленая аптека», полоса препятствия, «Казаки – разбойники».
4. Интеллектуальное воспитание – это умственная, познавательная, мыслительная и другие виды деятельности, развивающие интеллект. В ДОЛ ДП это могут быть: познавательные и развивающие, сюжетные игры, проектная деятельность, участие в акциях.
Мероприятия: психологическая игра «Акулы и матросы», «Красная шапочка и серый волк».
5. Нравственное и духовное воспитание – могут быть организованы мероприятия и проекты, направленные на:
- повышение общего уровня культуры детей: приглашение сотрудников ведомств МЧС, полиции, здравоохранения, культуры и т.д.;
- развитие компетенции на тему культурного и многонационального наследия России.
6. Гражданско-патриотическое воспитание – могут быть организованы мероприятия и проекты, направленные на:
- игровое представление истории России (например, в контексте празднования «Дня России» – 12 июня, конкурс рисунков);
- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (например, в рамках мероприятий, посвященных Дню памяти – начала ВОВ – 22 июня, конкурс агит-бригад и т.д.).
Мероприятия: Конкурс-викторина «Твоя малая Родина», беседа «Символы России», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», Митинг у памятника, велоралли.
7. Стимулирование творческой активности. Наиболее эмоционально привлекательной деятельностью для детей в ДОЛ ДП является деятельность по созданию символики, эмблемы, песни отрядов, подборка «речёвок», «кричалок». Эмоциональное воздействие имеют системы поощрения и стимулирования за достижения: эмблемы, шевроны, и другие знаки отличия.
Мероприятия:, выпуск газет, листовок «Мы в ответе за нашу планету!», «Творческие порывы».
8. Эстетическое воспитание. В данном направлении могут быть организованны: детские фестивали искусств, творческие конкурсы, тематические мероприятия, обучение культуре сценического мастерства и т.д.
Мероприятия: конкурс «Мисс и Мистер Зеленые паруса», оформление выставок рисунков, оформление отрядных уголков.
9. Формирование семейных ценностей может проводиться в форме сюжетно-ролевых игр, проведения «Дня семьи», «Дня защиты детей», встречи с педагогами-психологами, учителем-логопедом.
Мероприятия: психологическая игра «Сказочный зоопарк», конкурс психологических рисунков «Что важно для меня», тренинги «Здравствуй, обезьянка», «Веселая многоножка».
10. Трудовое воспитание подразумевает благоустройство территории школы: уборка территории лагеря, содержание в порядке своих кабинетов, ежедневный трудовой десант после проведенного дня в лагере и т.д.
Мероприятия: акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел», «Трудовой десант».
Модель организации лагеря.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.
Все дни пребывания ребенка в лагере объединяются экологическим сюжетом тематической игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Все дети делятся на 4 отряда (25 человек в каждом). Каждый отряд выбирает название связанное с экологией, затем ему нужно будет соответствовать своему названию и представлять его в течение всей смены лагеря.
Отряды придумывают девиз, в соответствии с ними оформляют отрядные уголки. Общие межотрядные соревнования (и другие заслуги детей и воспитателей) отмечаются на отдельном листе (соревновательный экран), стилизованном под парус.
Продвижение отрядов на соревновательном экране зависит от их успехов в творческих и трудовых делах лагеря.
Структура управления
Большое количество участников – юннатов позволяет основать «Сотню» (т.к. в лагере 100 детей) и именно эта «Сотня» плывет на корабле «Зеленые паруса». Лагерь – «Зеленые паруса».
Игровая модель:
1. Дети – «Сотня» юннатов.
2. Отряд – «Четверть».
3. Начальник лагеря – руководитель «Сотни».
4. Старший воспитатель – заместитель руководителя «Сотни».
5. Воспитатель – куратор «Четверти».
6. Командир – командир «Четверти».
В первой половине смены дети в игровой форме проходят «квалификационные» испытания. В течение первых двух дней отряды выбирают своих старост – командиров отрядов, которые автоматически формируют «Четверть юннатов». После успешного представления своих экологических групп дети получают от руководителя «Сотни» поздравления, торжественно вступают в на корабль «Зеленые паруса». После этого, объединившись, ребята придумывают герб, флаг, гимн и другую атрибутику при необходимости.
В течение смены могут проходить незапланированные забастовки и митинги, на которых участники «Сотни» выдвигают свои требования по улучшению материально-технической базы, жилищно-бытовых условий и социально-культурной сферы.
На торжественных мероприятиях смены будет звучать гимн лагеря «Звездный» (Приложение № 5).
В соответствии с логикой игровой модели программа может подвергаться корректировкам. Так, например, администрация лагеря может принять требования детского коллектива в отношении проводимых мероприятий (дискотеки, показ фильмов, проведение спортивных мероприятий и так далее).
В рамках дня самоуправления всю административно-хозяйственную работу на корабле «Зеленые паруса» возлагаются на плечи юннатов.
Для более тесного взаимодействия в рамках смены, планируются такие совместные мероприятия, как:
- товарищеские спортивные встречи с участием педагогического состава;
- интеллектуальные конкурсы с участием детей;
- для усиления связей между поколениями и акцентирования семейных ценностей возможно проведение в дни смены семейных конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные ценности» или конкурс психологических рисунков.
Данные мероприятия не включены в план-сетку, в связи с тем, что точная дата проведения будет известна позже. После уточнения сроков план-сетка может быть скорректирована.
К числу приоритетных мероприятий относятся:
- проведение выборов актива отрядов и лагеря;
- знакомство с историей экологии;
- организация встреч с работниками культуры;
- использование атрибутов (флагов, футболок и головных уборов с символикой эколого-туристического направления);
- поощрение лидеров из числа детей;
- эвакуация;
- акция «Нет, СПИДу!» в рамках проведения акции «Мы за здоровый образ жизни».
Варианты стимулирования детей:
- Доска почета.
- Благодарственные письма родителям.
- Вручение памятных подарков смены.
- Сладкие призы.
- Грамоты, дипломы, мягкие игрушки, футболки.
- «Звезды» (традиционный атрибут лагеря «Звездный».
Ежедневно подводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся юннатам «Сотни».
За победу в различных делах отряд может получить знак успеха в виде звезды. Каждая звезда имеет свой цвет и значение (Приложение № 6):
Звезда красного цвета – сплоченность;
Звезда синего цвета – находчивость;
Звезда зелёного цвета – победа, и т.д.
Задача каждой «Четверти» – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучшую «Четверть» по номинациям:
«Самая дружная»;
«Самая творческая»;
«Самая интеллектуальная»;
«СУПЕР ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРТЬ».
Вся жизнедеятельность первой смены «Зеленые паруса» в пришкольном лагере пронизана тематикой экологии (с элементами туризма), толерантности. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с терминами экологии с элементами туризма, например, спортзал – фитнес клуб, сам лагерь – «Зеленые паруса», столовая «Котелок» и т.д.
Критерии и способы оценки качества реализации воспитательной программы выбираются с ориентиром на результат программы как по отношению ко всему отряду, так и к каждому ребенку индивидуально. Как правило, диагностируются следующие показатели (инструментарий):
1. Рост самоуважения – это сравнение результатов тестирования детей в начале и в конце смены.
2. Приобретение знаний об экологии с. Клевакинское – викторины, конкурсы рисунков, костюмированный бал;
3. Приобретение детьми опыта взаимодействия – анализ динамики участия детей в мероприятиях и общей деятельности отряда.
4. Желание саморазвиваться – опрос детей об их планах и перспективах (проецирование будущего).
5. Усвоение ребенком норм общения с окружающими – наблюдение воспитателей.
6. Развитие индивидуальности – выбор ребенка определенных ролей в лагере.
7. Степень организованности воспитательных действий – анализ достижений отряда.
8. Атмосфера психологического комфорта – наблюдение и сбор отзывов детей и родителей.
9. Выявление удовлетворенности детей через рисунки.
Факторы риска и меры их профилактики.
Фактор риска
|
Меры профилактики |
Неблагоприятные погодные условия |
1. Разработка варианта проведения мероприятия в закрытом помещении. 2. Продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не требующие подготовки |
Ухудшение состояния здоровья участников смены |
1. Медицинский контроль. 2. Медицинское обслуживание. 3. Витаминизация 4. Профилактические процедуры |
Низкая активность участников смены в ходе реализации программы |
1. Выявление индивидуальных способностей и интересов ребёнка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально – значимой, спортивной, организационной и т.д.). 2. Активизация через интересные внутриотрядные мероприятия и делегирование полномочий со стороны воспитателя. |
Проблемы межличностных отношений, конфликты среди участников смены |
1. Индивидуальная и групповая работа психолога, воспитателей. 2. Организация отрядного времени с целью сплочения коллектива. 3. Использование форм работы, способствующих сплочению и взаимодействию. 4. Психологическое сопровождение конфликтов. |
Несоответствие сюжетной линии смены интересам участников смены |
1. Корректировка программы в процессе реализации соответственно интересам детей. 2. Использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет. |
Ресурсное обеспечение
№ |
Ф.И.О. работников и педагогов |
Должность |
Квалификация |
Стаж |
Управленческий ресурс |
||||
1. |
Шевченко Светлана Евгеньевна |
Начальник лагеря |
Первая категория |
33 |
Кадровый ресурс. |
||||
2. |
Ларионова Екатерина Александровна |
Воспитатель |
Первая категория, учитель изобразительного искусства |
19 |
3. |
Литвиненко Оксана Васильевна |
Воспитатель |
Первая категория |
27 |
4. |
Клевакин Сергей Михайлович |
Воспитатель, учитель физической культуры |
Первая категория |
13 |
5. |
Клевакина Вера Павловна |
Воспитатель |
Первая категория |
31 |
6. |
Михайлова Светлана Владиславовна |
Воспитатель |
Первая категория |
30 |
7. |
Ландышева Татьяна Александровна |
Воспитатель |
--- |
1 |
8. |
Тодорив Юля Васильевна |
Воспитатель |
Первая категория |
20 |
9. |
Наумов Терентий Сергеевич |
Воспитатель |
Соответствие занимаемой должности |
2 |
10. |
Мохова Оксана Александровна |
Уборщица служебных помещений |
|
2 |
11. |
Рякова Надежда Петровна |
Уборщица служебных помещений |
|
2 |
Всего в лагере 10 педагогических работников, 8 человек имеют первую квалификационную категорию/соответствие занимаемой должности – 2 человека. Воспитательная программа ДОЛ ДП предусматривает комплектование педагогическими работниками из расчета – 2 воспитателя на один отряд. Также в кадровый состав включен учитель по физической культуре (Клевакин С.М.), музыкальный работник (Шевченко С.Е.). Кроме того, при лагере будет работать учитель-логопед Гузачев Ф.А., который не входит в кадровый состав лагеря.
Материально-техническая база МБОУ СОШ № 30: спортивные площадки, игровые площадки, столовая, актовый зал, спортивный зал, кабинеты и т.д.
Нормативно-правовые и информационные ресурсы.
1. Информационный ресурс – стенды, информационные уголки, сайт МБОУ СОШ № 30 и т.д.
2. Нормативно-правовой ресурс – устав, локальные акты, воспитательная программа, планы, должностные инструкции, режим работы, протоколы педсоветов, и др. Все документы располагаются в папках по номенклатуре дел у начальника лагеря.
Литература.
I. Нормативно-правовые документы
1. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-РФ;
2. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы».
3. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
4. Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887-2007.
5. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
6. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г. № 761.
7. Федеральный Закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
II. Основная литература и методические пособия
1. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере./ С.П.Афанасьев, С.В.Коморин, А.А.Тимонин. – Кострома: МЦ Вариант, 2009г. – С. 224-228.
2. Воспитательная работа с детьми в рамках смены детского оздоровительного лагеря. Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей./ М.Н.Поволяева. – М.: ООО Новое образование. 2016г. – С. 18-63.
3. Коваль С.А. Проект: «Осторожно, дети!». Организация безопасной жизнедеятельности детей в условиях детского лагеря. Методическое пособие. – М.: ООО Новое образование. 2012г. – С. 34-42.
Периодические издания:
1. Зюкова А.И. Оздоровительные мероприятия до и во время уроков/А.И.Зюкова// Физическая культура. Всё для учителя! – 2017.-№ 5-6.-С. 37.
Электронные ресурсы:
2. Подборка электронных тематических научных журналов «Образование и воспитание» [Электронный ресурс] - https://moluch.ru/th/4/archive/56/
4. Электронная библиотека АГТУ. Правила оформления списка литературы [Электронный ресурс] - http://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/fad08f5ab5ca9486942a52596ba6582elit.html
5. Электронные инструкции по делопроизводству. Глава 1. Нормы и правила оформления документов. 1.1. Оформления реквизитов [Электронный ресурс] - http://www.telenir.net/delovaja_literatura/sekretarskoe_delo/p1.php
6. Электронные инструкции по делопроизводству. Раздел I. правила оформления организационно-распорядительных документов [Электронный ресурс] -http://www.edou.ru/enc/razdel11/?COURSE_ID=3&LESSON_ID=18
19. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 1 мая 2017 года) [Электронный ресурс] - http://docs.cntd.ru/document/902389617
Приложение 1
Распорядок дня для ДОЛ
Элементы распорядка дня: |
Время проведения: |
Место проведения: |
Прием детей |
8.30-9.00 |
Школа |
Утренняя гимнастика |
8.45-9.00 |
У парадного входа школы |
Утренняя линейка |
9.00-9.15 |
У парадного входа школы |
Завтрак |
9.15.-10.00 |
Столовая |
Работа в отрядах (подготовка к мероприятиям) |
10.00-12.00 |
Школа, спортивная площадка, актовый зал, спортивный зал |
Оздоровительные процедуры |
12.00 – 13.00 |
Спортивная площадка, спортивный зал |
Обед |
13.00 – 14.00 |
Столовая |
Свободное время |
14.00-14.30 |
Игровая комната, спортивная площадка, кабинет кружковой работы, игровая площадка школы |
Уход детей домой |
14.30 |
Игровая площадка школы |
Приложение 2
План-сетка воспитательно-образовательных мероприятий лагеря «ЗЕЛЕНЫЕ ПАРСУА».
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье: 02, 09, 16 и 23 июня – выходные дни. |
03 июня 2019 |
04 июня 2019 |
05 июня 2019 |
06 июня 2019 |
07 июня 2019 |
08 июня 2019 |
|
День защиты детей. Праздник для детей в ДК «Клевакинский» Знакомство с режимом дня. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Проведение инструктажа по ТБ. Инструктажи. Ответственный: Шевченко С.Е. |
Оформление отрядных уголков, акция «Лучшая клумба» (данная акция будет проходить в течение всей смены лагеря).
Минутка безопасности «Мы и дорога»
Ответственный: воспитатели |
Открытие лагерной смены: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
Эвакуация. Минутка здоровья «Не играй с огнем!»
Ответственые: Воспитатель Ларионова Е.А. Руководитель ОБЖ Клевакин С.М. |
Интеллектуальная игра «Клевакинское» (флора и фауна).
Подвижные игры на свежем воздухе.
Минутка здоровья «Страна Витаминия»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
Творческие мастерские «Эти забавные животные»
Минутка здоровья «Домашние животные и наше здоровье»
Подвижные игры на свежем воздухе.
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
Конкурс «Пластилиновый зоопарк»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
10 июня 2019 |
11 июня 2019 |
12 июня 2019 |
13 июня 2019 |
14 июня 2019 |
15 июня 2019 |
|
Оформление и представление выставки «Пластилиновый зоопарк»
Игры на свежем воздухе.
Ответственный: воспитатели
|
«День России» 12 июня (день независимости России) конкурс рисунков. «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Участие в Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей.
Ответственный: Воспитатель Клевакин С.М.
|
|
Игра «Экологическая тропа»
Минутка здоровья «За здоровьем к растениям»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А.
|
Творческая мастерская «Я б в экологи пошел…»
Минутка здоровья «Гигиена в доме»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А.
|
Конкурс «Пластилиновые цветы»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
17 июня 2019 |
18 июня 2019 |
19 июня 2019 |
20 июня 2019 |
21 июня 2019 |
22 июня 2019 |
|
Оформление и представление выставки «Пластилиновые цветы».
Игра «Поиск клада»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
Комический футбол Минутка здоровья «Вода – источник жизни»
Ответственный: воспитатель Клевакин С.М. |
«Модное лето» Конкурс летней одежды «Из леса вестимо» Конкурс психологических рисунков «Сказочный зоопарк» Тренинг «Здравствуй, обезьянка», «Веселая многоножка» Ответственный: воспитатели, педагог-психолог Ларионова Е.А.
|
Игра «Казаки-разбойники»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А.
|
Игра «Легенда сотни» Минутка здоровья «Правильное питание»
Ответственный: воспитатель Клевакин С.М.
|
Велоралли «День памяти и скорби» Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
24 июня 2019 |
25 июня 2019 |
26 июня 2019 |
27 июня 2019 |
|
|
|
ДК «Клевакинский» «День красоты» Музыкальный калейдоскоп «Сокровища музыкального острова» Литературная викторина. Конкурс «Творческая волна»
Ответственный: Шевченко С.Е. |
Презентация клумб и цветников
Ответственный: воспитатели |
Психологическая игра «Акулы и матросы», «Красная шапочка и серый волк» Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»
Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
Закрытие лагеря «Зеленые паруса» Ответственный: воспитатель Ларионова Е.А. |
|
|
Приложение № 3
Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей.
Ход проведения. Детям предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
0 — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого обучающегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности детей получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.
Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.
Оценка социальной активности — с третьей строчкой.
Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.
Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств.
Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный ребёнок (или группа детей) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Приложение № 4
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»)
1. Наш лагерь дружный и сплочённый (Да, нет)
2. Наш лагерь дружный (Да, нет)
3. В лагере нет ссор, но каждый существует сам по себе (Да, нет)
4. В лагере бывают ссоры, но конфликтными их не назовёшь (Да, нет)
5. Наш лагерь недружный, мы часто ссоримся (Да, нет)
6. Наш лагерь недружный, в нём трудно отдыхать (Да, нет)
7. В лагере приятно нести ответственность друг за друга (Да, нет)
8. В лагере плохие поступки волнуют всех (Да, нет)
9. В лагере нарушения дисциплины обсуждаются только активными детьми (Да, нет)
10. В лагере за нарушение дисциплины отвечают только перед воспитателем (Да, нет)
11. Мы стараемся, чтобы о наших поступках воспитатель знал, как можно меньше (Да, нет)
12. Мы не обращаем внимания друг на друга и на воспитателей (Да, нет)
13. У нас в лагере помогают друг другу (Да, нет)
14. В нашем лагере помощь оказывается только своим друзьям (Да, нет)
15. В нашем лагере помогают друг другу только по просьбе воспитателя (Да, нет)
16. В нашем лагере помогают только тогда, когда попросит сам ребёнок (Да, нет)
Приложение № 5
ГИМН ЛАГЕРЯ «ЗВЕЗДНЫЙ»
( песня Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.)
СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ, ДЕТИ ВОКРУГ,
СНОВА СОБРАЛ ЗДЕСЬ НАС ЛАГЕРЬ.
БУДЕМ ИГРАТЬ И ОТДЫХАТЬ,
ВЕСЕЛО ЖИТЬ И ДРУЖИТЬ.
ПРИПЕВ:
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ЛЕТО
И ВЕСЕЛАЯ СМЕНА.
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ «ЗВЕЗДНЫЙ»,
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕМ МЫ.
Приложение № 6
Участие и успех отрядов в общелагерных делах отмечается символами в виде звезд на стенде лагеря
Расшифровка:
|
СПЛОЧЕННОСТЬ (красный) |
|
АКТИВНОСТЬ (оранжевый) |
|
ФАНТАЗИЯ (фиолетовый) |
|
НАХОДЧИВОСТЬ (голубой) |
|
ОТЗЫВЧИВОСТЬ (желтый) |
|
НАГРАДА (зеленый) |
|
ШТРАФ (черный) |
Приложение № 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«ЗВЕЗДНЫЙ» С СОЦИУМОМ
Приложение № 8
ПРАВА И ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
Права участников лагеря
1. Право безопасности жизни.
2. Право уважения личности.
3. Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).
4. Право познания и развития.
5. Право свободы выбора деятельности.
6. Право свободного общения.
7. Право на информацию.
8. Право инициативы.
9. Право быть счастливым.
10.Право на ошибку.
Законы участников лагеря
Закон территории.
Закон точного времени.
Закон доброго отношения.
Закон охраны природы.
Закон здорового образа жизни.
Закон уважения (личности человека, традиций и обычаев, чужого труда, чужого мнения).
Закон творчества и красоты («В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»).
Закон свободы слова и гласности.
Приложение № 9
Приветствие участников занятия
Беседа.
Воспитатель: «Ребята, мы рады приветствовать вас и надеемся что на наши занятия, которые помогут вам узнать лучше себя, стать внимательным к другим, научат понимать и общаться с окружающими вас людьми.
Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы поговорим о вашем имени и постараемся узнать друг о друге что-то новое, интересное. С чего начинается мир? Да, с нас же самих и начинается: давайте расскажем ему о себе.
Дети по очереди сообщают о себе по плану. Первый начинает взрослый: «Мое имя …, мне… лет, мое хобби, у меня есть брат (сестра), дома у нас живет кошка (собака) и т.д.» После того, как каждый ученик выскажется, ведущий говорит, что обозначает его имя.
Упражнение «Клубочек»
«А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами».
У ведущего в руках клубочек, нить обвита вокруг пальца. Он задает одному из участников какой-либо вопрос («Что ты любишь? Чего ты боишься? С кем дружишь? и т.д.») и кидает ему клубок. Тот ловит его, обматывает нитку вокруг своего пальца и отвечает на вопрос. Затем задает вопрос следующему участнику, кидает ему клубок. В конце клубок возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие детей друг с другом, определяют, на что похожа ниточная фигура. Теперь вся группа – единое целое. Это нити дружбы.
- А интересно вам узнать о себе от других?
Упражнение «Расскажи мне обо мне»
Каждый ребенок по очереди выходит в круг, остальные описывают внешние признаки, рассказывают что-то хорошее.
- Много хорошего и разного мы узнали друг о друге. Давайте напомним миру, как нас зовут. Мы любим свое имя и сейчас напишем его на листах.
«Рисование своего имени»
«Представьте себе, что прошло много времени, вы выросли и добились в жизни успеха в любой профессии. И вот за заслуги учреждают награду вашего имени. Придумайте рисунок награды и под ним красиво напишите свое имя.
«Полюбуемся нашими именами. В каждом человеке есть что-то интересное. – Кто узнал что-то новое о себе? О своих друзьях?»
«Наше занятие подходит к концу. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу».
У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе – выпускная группа.
День 2. «Что такое толерантность?»
Беседа
Показ видеозаписи, например, программы «Новостей» с сюжетами о различных конфликтах (вооруженных, межличностных и т. Д.)
Вопросы для обсуждения:
- Как часто мы можем слышать о подобных событиях?
- Какие проблемы пытались здесь разрешить?
- Какими способами они это делали?
- Достигли ли они своей цели? и т.д.
Правила работы группы
1 Внимательно относиться к говорящему.
2 Не допускать насмешек.
3 Каждый имеет право на свое мнение.
4 Нельзя выносить обсуждение за пределы занятий.
5 Каждый имеет одинаковые права.
(Правила можно записать в рабочих тетрадях, чтобы к ним возвращаться)
Разминка «Ритм»
Воспитатель: «Давайте почувствуем себя как одно целое. Я сейчас задам ритм. И постепенно, начиная с первого ряда, парта за партой вы будете его подхватывать до тех пор, пока весь класс не будет звучать как один человек. Итак, начали…»
Упражнение «Самооценка»
Предлагается список качеств человека (см. ниже).
Воспитатель: «Вы видите список качеств. Возьмите листок и ручку. Разделите листок на две части. Слева напишите «Идеальный человек». Выберите из данного списка 10 качеств, которые обязательно должны быть у идеального человека, и запишите их в первую колонку.
Справа напишите «Я». Выпишите из списка 10 качеств, которыми, как вы считаете, обладаете. А теперь сравните две колонки. Как близки вы к идеальному человеку? (Высказывания участников группы).
Упражнение: «Эмблема толерантности». Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.
Процедура проведения. На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что Обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне.
Следующее упражнение позволит подойти к этому с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение— 3—5 мин.).
Рефлексия. В конце занятия спрашивается у ребят, как они себя чувствуют, какое у них настроение, какими мыслями они хотели бы поделиться, что понравилось на занятии.
На следующем занятии понадобятся краски или цветные карандаши, листы для рисования
______________ Приложение
Список качеств: симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, аккуратный, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, неприятный, вдумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, глупый, одинокий, красивый, общительный, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный, агрессивный, романтичный, уверенный.
Приложение № 11
Анкетирование «Терпимость»
Отметьте предпочтительный вариант ответа.
1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
а) да;
б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете:
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?
а) да;
б) нет.
4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми:
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иной, чем у вас, профессией, положением, обычаями:
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь:
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»:
а) да;
б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (нее).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. В этом случае вы:
а) уходите пораньше под благовидным предлогом;
б) вступаете в спор.
А теперь запишите по два очка за ответы 16, 26, 36, 4а, 56, 66, 76, 86, 9а.
От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6—12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?
14 — 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.
Приложение № 12
В 2018-2019 учебном году в лагере был проведен конкурс рисунков на тему «Флаг Звездного», после чего, на основании детских рисунков был разработан и реализован в жизнь «Флаг Звездного».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.