Программа организации и проведения экзамена квалификационного по ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми
Оценка 4.8

Программа организации и проведения экзамена квалификационного по ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми

Оценка 4.8
doc
06.11.2022
Программа  организации и проведения экзамена    квалификационного  по ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми
ЭК по ПМ 02 2022 Социальная работа.doc

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Большенагаткинский техникум технологии и сервиса»

 

 

Рассмотрено

 на заседании ЦМК

ОГСЭ и правовым дисциплинам

Протокол №1

_____________Филиппова С.Г.

«___»  _____________ 2021 г.

 

Согласовано

Зав. НМС

 

__________ Саланова Н.В.

«____» ___________ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

организации и проведения экзамена

   квалификационного

 

по ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми

по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности

39.02.01 Социальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое Нагаткино

2021

Программа квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа (базовой подготовки) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы по специальности 39.02.01 Социальная работа (базовой подготовки) в соответствии с рабочим учебным планом техникума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

 

1. Иванова Татьяна Николаевна  – преподаватель ОГБПОУ Большенагаткинского ТТиС

2. Наумова Татьяна Николаевна  – преподаватель ОГБПОУ Большенагаткинского ТТиС

3. Филиппова Светлана Геннадьевна -  преподаватель ОГБПОУ Большенагаткинского ТТиС


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Основание для проведения экзамена

 

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса специальности 39.02.01 Социальная работа обучающимися группы С-1 выполнена в полном объеме программа по профессиональному модулю ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми, освоены  МДК 02. 01. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с  семьей и детьми,  МДК 02.02. Возрастная  психология и педагогика, семьеведение.

МДК 03.03 Технология социальной работы с семьей и детьми, МДК 02. 04. Социальный патронат различных   типов семей и детей.

 

2. Цель экзамена

1.      Проверка готовности обучающихся группы С-1 к осуществлению социальной работы с семьей и детьми

 

2.      Проверка освоения профессиональных компетенций:

 

ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

Проверка общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Обучающийся должен иметь практический опыт:

 

- Диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната:

- осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки;

- выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки.

- выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения.

-  Создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

3.                  Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года .

4.                  Место проведения экзамена: кабинет №  1

5.                  Время проведения экзамена: 9.00 час.

6. Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

7. Критерии оценки

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка  выводится из оценок за выполнение каждого из 2 вопросов билета и является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

 Оценка  «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует  свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные  знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную  направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.

Оценка «хорошо»  ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ чётко, логично, устанавливает причинно–следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и  проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки  в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно»  ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность  в  изложении  материала,  либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 1

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года.

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2.      Система методов социальной диагностики при оказании социальной помощи семьям и детям.

 

3.      Решите ситуационную задачу

 

 

Так случилось, что судьба дважды посмеялась надо мной: обманул и второй муж. Аборт делать поздно, да и денег, наверное, не хватит, поэтому я решила продать своего будущего ребенка, чтобы обеспечить хотя бы пищей и одеждой старшую дочь. К тому же, ее надо готовить к школе. Мне 26 лет, физически здорова, не пью, не курю. Ребенок наверняка будет здоровым..."

1. Определите основную проблему, стоящую перед клиентом.

2. В помощи, каких специалистов, по Вашему мнению, нуждается клиент?

3. Разработайте алгоритм работы с клиентом.

 

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 2

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года.

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Основные категории семей и детей, нуждающихся в социальной защите. Особенности их социального обслуживания.

 

2.      Девиантное поведение детей, его виды и причины возникновения.

 

3.      Решите ситуационную задачу

 

Анатолий С. из маленького поселка в Свердловской области, как сам исповедуется, молчит о насилии над собой отчима, превратившего мальчишку в полового партнера. Не столько из-за страха перед ним, сколько боится потерять мать, которая тяжело и неизлечимо больна. "Мое признание ее убьет, - пишет парень. - Она очень любит его. Да и без его денег нам с мамой на ее инвалидную пенсию не прожить. Мама целует отчиму руки, молится за него Богу. Знала бы она, что он за гад".

1. Определите проблему, которую призван решить социальный работник.

2. В контакте, с какими специалистами должен работать социальный работник с этими семьями?

3. Какие варианты и алгоритм решения этих проблем Вы можете предложить?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 3

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Виды пособий, предоставляемых государством семьям и детям.

 

2.      Диагностическое исследование трудной жизненной ситуации различных категорий семей и детей

 

3.      Решите ситуационную задачу

 

В отдел социальной защиты одного из районов г. Н.  обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги, имеющие троих детей (все – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 16-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца.

1.      Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.

2.      Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?

3.      Предложите Ваш вариант оказания помощи семье специалистом социальной службы.

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 4

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Особенности трудового законодательства, определяющего права детей и женщин на труд.

 

2.      Различные категории детей и подростков, нуждающихся в социальной помощи.

 

3.       Решите ситуационную задачу

 

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает в детском саду в обслуживающем персонале. Денег на жизнь и на лечение  не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1.    Определите социальные проблемы семьи.

2.    Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

3.    Какие учреждения и организации  должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 5

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.            Категории детей и подростков, нуждающиеся в социальной помощи.

 

2.            Выстраивание отношений между социальным работником и клиентами.

 

3.            Решите ситуационную задачу

"Деловая женщина", правда, нигде не работающая, сдавала одну комнату своей пермской квартиры богатым мужчинам - командировочным. Вместе с ночлегом гостеприимная хозяйка предлагала постояльцам и ... свою тринадцатилетнюю дочь. Разумеется, за отдельную плату. История всплыла наружу, когда мамаша, сколотив уже небольшой капиталец, захотела сделать путаной с бантиком и свою младшую дочь. Школьница оказалась не готова к бизнесу, открытому мамой в своем доме. Получив с клиента предоплату, девочка выполнять его волю отказалась. На начавшийся в квартире мордобой и вопли сбежались соседи.

1. Определите проблему, которую призван решить социальный работник.

2. В контакте, с какими специалистами должен работать социальный работник с этими семьями?

3. Какие варианты и алгоритм решения этих проблем Вы можете предложить?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 6

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Основные принципы социальной профилактики ТЖС у детей и семей.

 

2.      Информация и ее источники, необходимые для изучения ситуации семьи и детей. Многообразие ситуаций детей и семей.

 

3.      Решите ситуационную задачу

А. М. 41 год, одна воспитывает тринадцатилетнюю дочь. Она отчаялась от проблем, которые свалились на нее. Смерть близких, уход мужа из семьи, борьба за выживание сказались на здоровье женщины. Она тяжелобольна. Из-за длительного лечения в стационарах приходится часто оставлять дочь одну. "Во время моего отсутствия, - написала она, - иногда к дочери заходили соседи, угощали, приглашали к себе. Но надолго взять к себе никто не может: у каждого свои дела и заботы. На лечение приходилось уезжать в другой город. Общалась с ней только по телефону. Никому не пожелаю таких переживаний! Сейчас мы живем на небольшую пенсию. Как- то выкручиваемся, но будущее пугает. Болезнь моя прогрессирует. Есть угроза ампутации руки. И как дальше жить? Не только материальные заботы меня волнуют. Не хватает человеческого тепла, тяготит одиночество и безысходность. А так хочется дружеского участия в трудную минуту!"

1. Что Вы знаете об организации помощи таким семьям из мирового опыта?

2. Какие формы помощи Вы могли бы предложить этой семье в условиях Вашего региона?

3. Может ли эта семья рассчитывать на помощь органов социальной защиты?

 

.

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 7

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

 

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Учреждения, оказывающие социальную помощь семье и детям.

 

2.      Разработка социальным работником идеального видения ситуации детей и семей.

 

3.      Решите ситуационную задачу

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины  и по утере кормильца - ребенка.

1.    Определите социальные проблемы семьи, статус семьи

2.    Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении? Какие меры поддержки положены данной семье?

3.    Какова роль специалиста социальной работы?

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 8

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Значение и функции патроната, основные виды патроната.

 

2.      Выявление проблем и затруднений детей, семей путем сопоставления идеального представления и реальной ситуации

 

3.      Решите ситуационную задачу

В социальную службу пришло письмо следующего содержания: "Мы, жильцы, убедительно просим принять меры к К. Он и его жена систематически пьют, нигде не работают. К. ведет аморальный образ жизни: привел в дом, где двое детей, постороннюю женщину и сожительствует с ней. Деньги, заработанные старшей дочерью, всегда уходят не в пользу семьи, а на спиртное. Дети К., когда были маленькие, всегда были одеты во, что попало, недоедали. Свою шестнадцатилетнюю дочь К. систематически унижал, избивал. Будучи в нетрезвом состоянии, он избил ее, и она выбросилась с балкона".

 

1. К какой группе проблем можно отнести данную ситуацию?

2. Что, прежде всего, должен сделать социальный работник, получивший информацию о случившемся?

3. Какие варианты и алгоритм решения этих проблем Вы можете предложить?

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 9

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года.

Место проведения экзамена: кабинет № 1

 

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Формы работы с различными категориями семей.

2.      Характер отношений человека к проблемам и его учет в деятельности социального работника.

3.      Решите ситуационную задачу

 

Я презираю человека, являющегося мне отцом. Не переношу все, что связано с ним. Мама, прожив с ним почти 20 лет, не видя солнца, счастья, понимания, радости, цепляется за него, видя в нем кормильца в случае, если что-то с ней случится. Ну как ей объяснить, что я хочу жить без него? Хочу не мыть после него бокалы перед тем, как что-то в них налить, а брать уже чисто вымытые, без засохших кусков хлеба, высохшего чая. Как объяснить, что если уйдем от него, то я буду заботиться о ней от всей души? Ведь я прекрасно знаю, что он, когда мама не сможет готовить, пошлет ее ко всем чертям, ч то кормить ее, заботиться о ней придется мне! Но в этом случае я буду делать это, что называется, "через губу", только руководствуясь, споим дочерним долгом. Сейчас дома идет война: с одной стороны - я; с другой - "папочка" и упрямо стоящая на его стороне мама. Она утверждает, что это против нее война, но она обернулась против нее по ее же вине. Ведь она думает то же, что и я, но лицемерит, заставляет лицемерить и меня: ублажать это существо (даже не человека и не мужчину), которое жрет, спит и гадит на каждом шагу.

Просить, предлагать, умолять его делать мужскую работу - бесполезно, так как, по его мнению, все на Земле должна делать женщина. Да, женщина должна быть женщиной и матерью!

Я хочу маму, а не домохозяйку, которую этот "родственник" из нее сделал! Я ненавижу его за замотанную маму, за свое дурацкое здоровье, за испорченную мою жизнь. Я уничтожила бы его, если бы смогла потом спокойно жить с мамой, стать такой, какая я есть (а не такой, какой быть вынуждена). Но... есть закон, который не посмотрит - гад и мерзавец он или нет...".

1. Назовите основные проблемы, стоящие перед семьей в целом?

2. Охарактеризуйте возможные скрытые причины негативного отношения дочери к отцу?

3. Какие методы, на Ваш взгляд, могут оказаться эффективными при работе с каждым членом этой семьи?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 10

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года.

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Понятие и сущность семьи. Основные этапы и тенденции развития брачно-семейных отношений.

 

2.      Типизация выявленных проблем по степени сложности и разрешимости.

 

3.      Решите ситуационную задачу

"Пишу вам в надежде, что мне подскажут, как жить дальше. Дело в том, что мы с мужем несколько лет назад удочерили девочку из детского дома. Вскоре муж умер, и дочку я воспитывала одна. Все было хорошо, но вот в прошлом году Света узнала от соседки, что она мне неродная дочь. С этого момента все пошло вкось. Девочка стала уходить из дома, меня перестала слушаться, а однажды даже отравилась, лежала в тяжелом состоянии в реанимации. Сейчас дочери четырнадцатый год, она заканчивает 7-й класс. Учится плохо, часто пропускает школу, ходит на дискотеку, курит. Наших родственников не признает никого. Домой приходит поздно. Я не сплю, жду ее, волнуюсь. Скажите, как мне быть?

Очень трудно жить при таких ценах да еще при таком отношении. Окружающие осуждают меня за то, что ее удочерила, а теперь вот мучаюсь. Я наедине со своими проблемами, и мне не с кем посоветоваться. Никто не может понять моего состояния. Пожалуйста, помогите!".

1. Определите основную проблему, стоячую перед семьей.

2. Какие методы и формы помощи Вы могли бы предложить?

3. Разработайте план работы с семьей.

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 11

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Семья – социальный институт общества. Структура и функции семьи.

 

2.      Особенности проблем и затруднений  детей и их семей Разработка проблемного поля клиента

 

3.      Решите ситуационную задачу

 

Семья проживает в пригороде. 7-летняя  дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 12

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

  1. Феминология. Сущность «женского вопроса».
  2. Методы и средства решения проблем различных категорий семей.

3.     Решите ситуационную задачу

"У меня нет радости в семье. Там меня бьют, злобно наказывают за любой пустяк. А знаете, кто? Мама! Она обзывает меня, как хочет. Но не думайте, что она пьяница или сумасшедшая, нет, совсем нормальная. Просто в нашем доме появился отчим. Он меня ненавидит и старается внушить это маме. Она и срывает свое зло на мне. Я не выношу своего отчима, в моей душе нет для него места. А меня заставляют любить его и даже звать "папой". Но никто меня не спрашивал, хочу ли я такого папу.

Мне кажется, что отчим нас просто обманул. Мама стала совсем другая. Ведь это совершенно чужой человек не только мне, но, кажется, и маме – иначе она так не кричала бы! Но если она еще ухитряется его любить, то я уже не могу этого сделать, и поэтому мама меня бьет. Но мне кажется, что я так и буду получать всю жизнь от мамы, но себя сломать и назвать нелюбимого и нежеланного человека "папой" я не смогу никогда.

Вчера мы поругались с мамой так, что я уже не выдержала и накричала на нее. Я знаю, что нельзя, ну, что мне оставалось делать, если оскорбления сыпались на меня без всякого повода? На этот раз из-за того, что я встала и хлопнула дверью. Просто я уже не могла терпеть всякие гадости, колкости, которые идут в мой адрес, просто невозможно передать на бумаге. Сначала я молчала. Но это, кажется, взбесило маму, и поэтому она стала бить меня по голове и лицу, трепать за волосы. Тогда я поняла, что молчанием не поможешь, и попыталась поговорить, но и это не помогло. По ее словам, я оказалась "выродком", "психушкой", "больной". А все из-за того, что я захлопнула дверь! Уже в 11 часов ночи она хотела выбросить меня за дверь, но почему-то этого не сделала, зато дальше издевалась надо мной, вспоминала моего отца и называла нас "придурками".

1. Определите основную проблему, стоящую перед клиентом.

2. В помощи, каких специалистов, по Вашему мнению, нуждается клиент?

3. Разработайте план работы с клиентом.

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 13

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

 

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.       Семья и брак. Факторы семейного благополучия. Факторы риска при вступлении в брак.

 

2.      Социальная коррекция и социальная терапия в решении проблем детей и различных семей.

 

3.      Решите ситуационную задачу

Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа  и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале. 

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

2. Какова роль специалиста социальной работы?

3. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 14

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Семейная социализация детей. Стили родительского воспитания.

 

2.      Девиантное поведение детей, его виды и причины возникновения.

 

3.      Решите ситуационную задачу

"В нашей семье жертве было всего 5 лет, когда она впервые подверглась насилию. У моей сестры от первого брака есть дочь Марина, от второго еще двое детей. И совратителем пятилетней девочки оказался нынешний свекор, т.е. отец второго мужа моей сестры. Марина частенько оставалась у новой бабушки. "Дедушка" - свекор под разными предлогами забирал девочку то полы помыть, то в магазин сбегать за хлебом. И вот недавно на свой день рождения Марина осталась у бабушки с дедушкой.

Вернулась через день - грязная, испуганная, какая-то странная. Когда моя  сестра подступилась к ней с расспросами, дочь замкнулась и все. Сестра искупала ее, хотела покормить, но та ничего не ела. А когда ее стали успокаивать и жалеть, Маринка расплакалась и стала рассказывать то, что ее уже давно томило. Оказывается, еще с детсадовских времен, как сказала девочка, дед принуждал ее, где угрозами, где обещаниями купить велосипед, ублажать его. Сестра поделилась страшной тайной с мужем, тот промолчал, и тогда мать написала на свекра заявление в милицию".

1. Определите проблему, которую призван решить социальный работник.

2. В контакте, с какими специалистами должен работать социальный работник с этими семьями?

3. Какие варианты решения этих проблем Вы можете предложить?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 15

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

  Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы.

 

1.      Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы.

 

2.      Роль социального работника в защите и реализации прав детей

 

3.      Решите ситуационную задачу

."Пять лет назад у меня была какая-то уверенность, что смогу поставить дочь на ноги. Молодая, здоровая, неужели не заработаю денег, чтобы обеспечить себя и ребенка? Во всяком случае самое необходимое смогу дать малышу, казалось мне тогда. Но последние два года превратились в сплошной кошмар: не могу обеспечить ребенка даже нормальным питанием. Если 6ы я могла предположить, в какой беспросветной нищете окажусь, да разве родила бы? Думала второе замужество спасет нас, но, видно, не судьба. Двоих детей мне не поднять - не выживем. Поэтому обращаюсь в газету с просьбой:

"Дорогая редакция! Хочу дать в вашей газете (если возможно - бесплатно) не совсем обычное объявление. Может быть, оно покажется вам странным, но от того, опубликуете вы его или нет, зависит моя жизнь. Очень прощу богатых людей купить у меня малютку, которая появится на свет через месяц. Не потому что не люблю детей, а потому, что живу в нищете. Оплата по договоренности".

1. Дайте характеристику ситуации.

2. На основе, каких законодательных актов эта семья может рассчитывать на помощь?

3. Предложите свои варианты разрешения критической ситуации.

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 16

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года.

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Психическое развитие ребенка младенческого возраста.

 

2.      Особенности проблем и затруднений детей и их семей: материальные, социальные, бытовые, жилищные, медицинские, психологические, педагогические, духовные и др.

 

3.      Решите ситуационную задачу

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1.     Определите проблемы членов семьи.

2.     В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

3.     Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 17

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

 

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Психическое развитие ребенка в раннем возрасте.

2.      Социальная адаптация и реабилитация детей.

3.      Решите ситуационную задачу

 В юридическую консультацию обратилась одинокая мать с просьбой объяснить, в течение какого срока и в каком размере ра­ботодатель должен выплачивать ей пособие по временной нетру­доспособности в связи с уходом за больным ребенком в возрасте 15 лет и в течение какого периода она может получать ежемесячное пособие на данного ребенка.

·        Дайте исчерпывающую консультацию по данным вопросам.

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 18

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

 

2.      Деятельность специалиста по социальной работе по реализации интересов семей в России.

 

3.      Решите ситуационную задачу

Работница коммерческой фирмы Соловьева, имеющая двух де­тей в возрасте 3 и 7 лет, готовится стать матерью в третий раз. В связи с уходом в декретный отпуск фирма оказала Соловьевой ма­териальную помощь в сумме 10 тыс. руб. и на этом основании от­казала ей в выплате пособия по беременности и родам.

·        На какие виды пособий имеет право Соловьева и в каком разме­ре они должны быть назначены?

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 19

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.      Психическое развитие в юношеском возрасте.

2.      Особенности первого контакта социального работника с детьми. Особенности первого контакта с представителями различных типов семей

3.      Решите ситуационную задачу

Супруги Марковы прекратили совместную жизнь и вскоре расторгли брак. По решению суда их 2- летняя дочь осталась с матерью. Марков из г. Находки переехал в соседний город Владивосток. Будучи очень привязан к дочери, Марков каждую субботу или воскресенье приезжал в Находку, чтобы повидаться с ней и провести вместе несколько часов. Однако через некоторое время бывшая жена заявила Маркову, что больше не будет отпускать с ним дочь, так как его встречи с девочкой, так же очень любившей отца, травмирует ее психику. После этого Маркова стала прятать дочь, отправлять ее по субботам и воскресеньям то к своим родителям, то к знакомым. Марков обратился в суд с требованием обязать Маркову дать ему возможность видеться с дочерью и принимать участие в ее воспитании.

     Ответьте на следующие вопросы:
1. Правомерны ли требования Марковы?

2. Какое решение будет принято судом по его требованию?

3. Может ли суд на определенный срок лишить родителя, проживающего отдельно от ребенка, права на общение с ним?
4. Какие меры могут быть применены к родителю, не выполняющему решение суда о порядке осуществления родительских прав другим родителем, проживающим отдельно от ребенка?

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 20

Оцениваемые компетенции: ПК 2.1-2.5, ОК 1-12,

Условия выполнения задания:

Дата проведения экзамена: «15» февраля 2022 года.

Место проведения экзамена: кабинет № 1

Форма проведения экзамена: выполнение теоретических и практических заданий.

Используемое оборудование: Раздаточный материал, информационно- коммуникационные средства с выходом в Интернет.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Выполните задания.

Максимальное время выполнения заданий –  60 мин.

 

1.       Психическое развитие в зрелом и пожилом возрасте.

2.      Наркомания и алкоголизм  как форма девиантного поведения детей.

3.      Решите ситуационную задачу

Супруги Романовы состояли в браке с 1989 года по июль 2009 года. В апреле 2011 года Романова обратилась в суд с иском о взыскании с бывшего супруга средств на свое содержание, поскольку она стала нетрудоспособной (инвалид 2-й группы), а пенсии по инвалидности ей не хватает. В заявлении истица указала, что у ответчика высокооплачиваемая работа, и он в состоянии предоставить ей содержание. Инвалидность Романовой была установлена в июне 2009 года.

    Ответьте на следующие вопросы.

1.      Подлежит ли иск удовлетворению?

2.      В каком размере могут быть взысканы алименты на содержание Романовой?

3.      При наличии каких обстоятельств суд может освободить ответчика от уплаты алиментов на содержание бывшей жены?

4.      Как долго будут взыскиваться алименты на содержание Романовой?

 

 

 

Преподаватели  _________________ Иванова Т.Н.

                            _________________ Наумова Т.Н.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большенагаткинский техникум технологии и сервиса»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большенагаткинский техникум технологии и сервиса»

Программа квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Программа квалификационного экзамена по профессиональному модулю

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Основание для проведения экзамена

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Основание для проведения экзамена

Обучающийся должен иметь практический опыт: -

Обучающийся должен иметь практический опыт: -

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 2

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 2

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 3

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 3

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 4

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 4

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 5

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 5

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 6

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 6

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 7

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 7

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 8

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 8

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 9

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 9

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 10

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 10

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 11

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 11

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 12

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 12

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 13

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 13

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 14

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 14

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 15

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 15

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 16

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 16

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 17

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 17

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 18

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 18

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 19

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 19

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 20

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ № 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022