Программа организации воспитательной программы для 2 класса
Оценка 5

Программа организации воспитательной программы для 2 класса

Оценка 5
Работа в классе
pdf
воспитание
19.06.2020
Программа организации воспитательной программы для 2 класса
Ухта Стецюк Н.В. Программа Город дружбы (1).pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9» п. Седъю МОГО «Ухта»

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ «ГОРОД ДРУЖБЫ»

 

 

 

Автор программы:

Стецюк Наталья Владимировна,  классный руководитель,  учитель начальных классов

 

 

 

2018 -2022 уч. год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа организации воспитательной работы  в классном коллективе  «Город Дружбы»

Нормативноправовые документы

1.   Конституция Российской Федерации.

2.   Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

3.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4.   Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.

5.   Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599.

6.   Указ       Президента          Российской       Федерации «О

национальной стратегии действий в интересах детей на 2018 – 2023годы» от 29 мая 2017 года №240.

7.   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

8.   Программа духовно-нравственного воспитания, развития учащихся при получении начального общего образования.

9.   Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

10.            Проект       перспективного   развития       образовательного учреждения.

11.Устав МОУ «СОШ № 9».

12.Положение об организации внеурочной деятельности МОУ «СОШ № 9».

Тип программы 

Модифицированная

 

Приоритетные направление деятельности

      Духовно – нравственное

      Общеинтеллектуальное

      Общекультурное

      Спортивно – оздоровительное

      Социальное

Возрастная категория

7-11 лет 

Разработчик программы

Стецюк Наталья Владимировна, учитель начальных классов,

классный руководитель Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа №9»,  адрес: Республика Коми, г. Ухта, п.Седъю, ул. Школьная д.

3, телефон (88216774174)

Сроки реализации программы

2018-2022 г.г.

 (1 ступень, 1 - 4 классы)

Основные разделы программы

1.     Пояснительная записка.

2.     Цели и задачи программы.

3.     Сроки и этапы реализации Программы.

4.     Принципы и особенности организации деятельности.

5.     План – дневник воспитательной работы.

6.     Дополнительные ресурсы реализации Программы.

7.     Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.

Исполнители программы

Классный руководитель, администрация, социальный педагог, педагоги, родители (законные представители).

Цель

Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

 

 

Задачи

1.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нѐм нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать.

3.Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

4.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5.Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6.Развивать эмоциональную и волевую сферы учащихся.

Ожидаемый результат

      Повышение уровня  воспитательных результатов.

      Ученик – творческая, нравственная личность, умеющая строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

      Сформированы у учащихся навыки самостоятельности, самоанализа, самооценки, самоуправления.

      Сформирован сплоченный классный коллектив как воспитательная среда, обеспечивающая социализацию каждого ребенка.

      Используются различные виды деятельности  коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

 

Показатели

результативности реализации

Программы

      Доля отличников и хорошистов (от общего кол-ва          учащихся).

      Доля учащихся, участвующих в викторинах, тематических неделях, конкурсах, проектах, праздниках класса и школы.

      Доля         учащихся, активно      участвующих      в

общественной работе класса и органов ученического самоуправления.

      Доля учащихся, участвующих в городских, республиканских и Всероссийских мероприятиях.

      Доля учащихся, участвующих в трудовых делах класса и школы.

      Доля родителей, участвующих в мероприятиях класса и школы.

      Уровень    развития    коллектива (методика   А.Н.

Лутошкина).

      Уровень социализированности личности учащихся (М.И. Рожков).

      Уровень развития самоуправления в классе (М.И.

Рожков).

      Уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью (методика А.А. Андреева).

      Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью (методика Е.Н. Степанова).

      Уровень нравственной воспитанности (методика Н.В.

Капустин).

 

 

 

Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учѐбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт.

(Конвенция о правах ребѐнка)

 

1. Пояснительная записка

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, делают ставку  на формирование у учащегося личностных качеств созидателя, творца, на его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие переход с объяснительного метода обучения на деятельностный. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьѐзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Главной воспитательной задачей современной школы является - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочной и патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача классного руководителя - помочь ребятам найти себя в будущем, сохранить свою индивидуальность, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. 

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько слаженны усилия учителей, психолога, администрации и родителей.

На этапе младшего школьного возраста ребенок переживает кризис семи лет, социальная ситуация его развития меняется. Ребенок приобретает новую социальную роль – роль школьника. Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

Жить по определенным правилам,  осознавать круг своих обязанностей и подчиняться школьным требованиям, выстраивать отношения с одноклассниками, не создавать конфликтных ситуаций в классе,  владеть необходимыми учебными умениями и навыками - это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.  

Поэтому Программа организации воспитательной работы в классном коллективе «Город дружбы» (2018-2022 годы) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на индивидуальные особенности младшего школьника.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе еѐ реализации создаются условия для понимания ребѐнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. 

С первого года обучения особое значение придается формированию дружного, работоспособного коллектива, в котором раскрываются детско - товарищеские отношения. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, содержание  соответствует актуальным требованиям общества и школы.

В процессе реализации программы могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе выступают:

духовно-нравственное, общеинтеллектуальной, общекультурное, спортивнооздоровительное, социальная деятельность.

Основными методологическими и концептуальными основами для реализации данной Программы выступают педагогические идеи великих школьных учителей Я.Корчака, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А.

Амонашвили, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского,          П.И.Третьякова, И.Б.Сенновского):  идеи «абсолютной ценности детства», «гуманистической педагогики», «педагогики сотрудничества», «свободного выбора». 

При отборе содержания работы с классным коллективом используются воспитательные технологии на деятельностной основе: технология коллективного творческого дела, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии саморазвития и самовоспитания, технология педагогического разрешения конфликта, информационнокоммуникационные технологии,  технология модульного обучения.

Любое образовательное событие направлено на личность ребенка, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

 

2. Цели и задачи Программы

Цель    Программы: создание благоприятных    социально - психологических условий для разностороннего развития личности.

Задачи Программы:

1.Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нѐм нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

2.Развивать умение общаться и сотрудничать.

3.Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

4.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5.Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

6.Развивать эмоциональную и волевую сферы учащихся.

3. Сроки и этапы реализации

Программа состоит из трѐх основных смысловых этапов, реализуемых в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся начальной школы, являются перспективными направлениями в области воспитания учащихся на основе социального заказа:

      Диагностический этап (адаптационный) - 1 класс.

      Основной этап - 2-3 класс, первое полугодие 4 класса.

      Заключительный этап -  второе полугодие 4 класса.

1      класс – 2018 - 2019 учебный год. Реализуется блок «Я-ученик!», где формируются ценности: знание, коллектив, сотрудничество, доброта, уважение. Ведущая деятельность – учѐба, с формированием коммуникативных навыков. 

Цель - формирование ученического коллектива, ответственного отношения к учѐбе, дисциплинированного поведения; способности к взаимовыручке товарищей.

Форма организации классных дел: уроки самопознания, уроки организации учебного труда, ситуационно-ролевые игры.

2      класс – 2019 - 2020 учебный год. Реализуется блок «Я-друг!», где формируются  навыки дружбы, сотрудничества, взаимовыручки, совместной деятельности.  

Цель - формирование уважительного отношения к себе, товарищам, друзьям. 

Форма организации классных дел: часы продуктивного общения, деловые игры, тематические творческие дела.

3      класс – 2020 - 2021 учебный год. Реализуется блок «Я и природа», где формируются экологические навыки, способность заботиться об окружающей среде, учиться давать оценку своим поступкам и поступкам товарищей. 

Цельформирование экологической культурой и знание правил бережного отношения к природе.

Форма организации классных дел: дискуссии, экскурсии, проекты, полезные практики.

4      класс – 2021 - 2022 учебный год. Реализуется блок «Культура поведения человека», где формируются навыки межличностного общения, первичные способности сотрудничества с социумом.

Цель формирование основных навыков культуры поведения и общения, соблюдение основ морали и правил нравственности.

Форма организации классных дел: дискуссии-практикумы, тренинги, этические беседы, ролевые игры.

 

4. Принципы и особенности организации содержания воспитания

и развития учащихся

Программа – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Воспитательная система класса объединяет разнообразие воспитательной работы и воспитательной деятельности в единое целое. Педагогическая целесообразность создания такой системы состоит в том, что ребенок должен развиваться в условиях целостного воспитательного процесса, где все компоненты максимально взаимосвязаны. 

     Принципы организации деятельности:

-     соответствие возрастным особенностям учащихся;

-     преемственность с технологиями учебной деятельности;

-     опора на традиции и положительный опыт организации воспитательной деятельности;

-     опора на ценности воспитательной системы школы;

-     свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребѐнка.

   Данные принципы определяют способы организации воспитательной деятельности, они тесно связаны с основным образованием и являются его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. 

 

5. План - дневник воспитательной работы

Каждое из основных направлений воспитания и социализации учащихся обеспечивает принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России. 

Таблица 1

Направления воспитательной деятельности

Виды деятельности и формы

Адаптационный этап

Блок «Я – ученик!» (1 класс)

Цель: формирование ученического коллектива, отношение к учѐбе как главному ведущему виду  деятельности.

Задачи работы:

-                     определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

-                     воспитывать потребность у учащихся к выполнению правил и норм поведения;

-                     формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

«Учѐба и труд»

 

Курс «Введение в школьную жизнь».

Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!».

 

 

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Тренинг «Мой главный труд – учѐба».

Урок самопознания «Какой я ученик?».

Участие: в интеллектуальных конкурсах различного уровня; в творческих конкурсах; в предметных олимпиадах; в предметных неделях для начальной школы по плану.

«Я - гражданин»

 

Классный час «Государственная символика РФ».

Деловая игра «Права и обязанности школьника». Социальная акция  «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Познавательный классный час «День народного единства».

Игровой классный час «Русские традиции в песнях и играх».

«Природа и человек»

Экскурсия в природу «Вот и осень пришла».

Час экологии «Землянам чистую планету».

Познавательный классный час «Вода-источник жизни».

Социальная экологическая акция «За чистый школьный двор!».

Конкурс рисунков «Берегите природу!».

«Нравственность»

Занятие- ролевая игра «Правила поведения в школе, в столовой».

Ролевые игры «Учимся дружить».

Нравственная беседа «Помни о других – ты не один на свете».

«Культура»

Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

Весенняя акция «Осторожно лѐд!»

 

 

Беседа о празднике «День матери».

Занятие –игра «Как применять этикет в жизни».

Классное чаепитие «Прощай 1-й класс!»

«Здоровье»

Проведение инструктажей по ПДД, ППБ.

Спортивный праздник «7 апреля - День здоровья».

Беседа о зрении «Волшебные стѐкла».

Урок-тренинг «Профилактика пагубных привычек».

Разучивание подвижных игр на переменах и другие.

Ожидаемые результаты Безболезненная адаптация учащихся в школе.

      Соблюдение Правил школьников.

      Владение формами вежливого обращения с друзьями, взрослыми.

      Ответственное отношение к учѐбе, дисциплинированное поведение.  

Способность к взаимовыручке товарищей.

Основной этап (2-3 класс, первое полугодие 4 класса)

Блок «Я – друг!» (2 класс)

Цель:         обучение    учащихся   пониманию          смысла          человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

-                     формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

-                     формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

«Учѐба и труд»

 

 

Час общения «Моя любимая игрушка».

Классный час «Зачем мы ходим в школу?».

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки». Откровенный разговор «Хорошо ли мне вшколе,  и школе от меня». 

 

 

 

Участие в Интеллектуальном марафоне для 2-3 классов.

Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня; в творческих конкурсах; в предметных олимпиадах; в предметных неделях для начальной школы по плану.

«Я - гражданин»

 

Ролевая игра «Учимся дружить».

Час общения «Дружба начинается с улыбки». Час чтения «Сказка о вежливости, о дружбе и о взаимопомощи людей».

Нравственная беседа «Друзья – товарищи».

Деловая игра «Я и мои друзья».

«Нравственность»

 

Беседа «Знай свои права».

Правовой классный час «12 декабря - День Конституции».

Классный час «Мы должны соблюдать законы своей страны».

Познавательная игра «Полѐт к звѐздам».

Социальная акция «Руки сердечное тепло».

Неделя       добра(изготовление      сувениров для тружеников тыла и ветеранов).

«Природа и человек»

Экологический проект «Доброта начинается с малого…» (изготовление кормушек для птиц).

Практикум на природе «Художники в лесу». Классный час в форме устного журнала «22 апреля –День Земли».

Экскурсия в природу к  Дню птиц «Здравствуйте, пернатые!».

Социальная акция «Место отдыха».

 

«Культура»

Занятие-тренинг «Учимся говорить так, чтобы тебя поняли».

Ролевая игра «Как вести себя в гостях, или когда принимаешь гостей».

Беседа о  правилах поведения в общественных местах.

Классное чаепитие «Прощай 3-й класс!».

Общешкольный праздник «За честь школы!».

Классное чаепитие «Прощай 2-й класс!».

«Здоровье»

Классный час    «Правильное       питание-залог здоровья!».

Соревнования «Весѐлые старты» (1-4 классы). Профилактическая беседа День борьбы против ХОБЛ.

Школьное многоборье для учащихся 2-4 классов.

Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности и другие.

Ожидаемые результаты:

      Учащийся знает определения        «дружба,    вежливость,          этикет, взаимопомощь».

      Учащийся знает законы дружбы, умеет знакомиться с незнакомыми сверстниками по правилам этикета. Умеет работать в группе, имеет привычки вежливого человека.

      Ученик способен давать оценку своим поступкам и поступкам товарищей.

Блок  «Я и природа!» (3 класс)

Цель: формирование экологической культуры учащихся и углубление их экологических знаний.

 

 

Задачи:

-развивать экологическое мышление,

-формировать навыки здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни.

«Учѐба и труд»

 

Организация интеллектуальных игр на переменах «Считай, смекай, отгадывай».

Участие в конкурсе «Ученик года».

Выставка рисунков «Мир моих увлечений».

Диалог-беседа «Как учишься таким и получишься».  Участие: в интеллектуальных конкурсах различного уровня; в творческих конкурсах; в предметных олимпиадах; в предметных неделях для начальной школы по плану.

«Нравственность»

 

Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». Разыгрывание жизненных ситуаций ««Что такое красивый поступок».

Беседа «Будь внимательным к людям». Классный час «Я чувствую себя счастливым, когда…».

«Я - гражданин»

 

Классный  час «Мы должны соблюдать законы своей страны».

Спортивно-краеведческая игра «Люби и знай свой край».

Правовая игра «Главные вопросы».

Выставка рисунков «Нам этот мир завещано беречь!».

Классный час «О тех, кто мир нам подарил».

«Здоровье»

Проведение инструктажей по  технике безопасности в школе, на прогулке, дома.

 

 

Классный час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Массовый забег «Лыжня России».

«Культура»

Социальная акция «Посылка земляку в Армию».

Классный час «Азбука безопасного поведения».

Ситуативный  тренинг «Обида, прощай!».

Классное чаепитие «Прощай 4-й класс!».

«Природа и человек»

Интегрированный классный час на природе «Осенние изменения в природе –Экология вокруг нас».

Дискуссия – практикум «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу».

Игра – КВН «Клуб юных экологов».

Выход в природу «ОперацияСнежная крепость».

Экологическая викторина «Наша Земля». Выставка поделок из природного материала «Дары осени» и другие.

Ожидаемые результаты:

      Учащиеся знают правила поведения в природе.

      Знают растительный и животный мир Республики Коми, России.

Умеют бережно относиться к природе.

Заключительный этап (2 полугодие 4 класса) 4 Блок  «Культура поведения человека» (4 класс)

«Учѐба и труд»

Обучающая игра «Учебники - наши помощники».  

Классный час «Книга – друг и помощник».

Классный час-представление «Я и мои таланты».

Классный конкурс «Лучший дежурный».

Участие в школьной конференции проектных работ.

 

«Нравственность»

Тематическое занятие «Школа добрых чувств».

Устный журнал «Отчего прибавляется счастье».

Беседа «Вежливость и невежливость».

Дискуссия – практикум «Способы разрешения конфликтных ситуаций».

Классный час «Будь справедливым в делах и поступках».

«Я-гражданин»

Творческий проект уроки окружающего мира «Герои, живущие рядом».

Игровой классный час «Защитники Родины моей».

Классный  час «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Познавательная беседа «День Российской науки».

Участие в фестивале «Я- гражданин России».

Участие в акции «Бессмертный полк».

«Здоровье»

Классный час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».

Профилактическая беседа «Правила поведения на водоѐмах».

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Этическая беседа о вредных привычках среди детей.

Беседа     по     правилам     ТБ     «Как     правильно

пользоваться электроприборами, водой, газом…» Президентские соревнования.

«Культура»

Час – игра «Вместе с друзьями».

Разыгрывание жизненных ситуаций «Правда и ложь».

 

6. Дополнительные ресурсы реализации Программы

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. 

Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Из-за удаленности школы от города активно используются дистанционные формы участия учащихся в акциях, конкурсных мероприятиях республиканского  и Всероссийского уровней.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром при планировании мероприятий  воспитательной программы. 

 Внеурочная деятельность направлена на решение  следующих  задач: 

      обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования;

      обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

      оптимизировать учебную нагрузку учащихся; 

      улучшить условия для развития ребенка; 

      учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 

Воспитательным результатом внеурочной деятельности является – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Внеурочную деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности:

Таблица 2

Формы организации внеурочной деятельности

Направления

Решаемые задачи

Формы организации

Духовно – нравственное

Приобщение                к

базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи.

Совместные мероприятия  с Центрами национальных культур.

Праздник «День Матери», «День Отца».

 

 

 

Праздник «День семьи».

Праздник 8 Марта.

Праздник «День пожилого человека». Акция

«Молоды душой». Литературнопатриотический          смотр «Русские рифмы».

Праздник   «За    честь школы».

Ролевые игры «В магазине», «В транспорте», «В музее», «В кабинете врача» и т.д. Проект «Моя семья – моя крепость».

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и

законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Кружок      «В     мире растений».

Курс внеурочной деятельности:

«Учись учиться», «Изо- студия».

Конкурс «Ученик года». Конкурс проектных и исследовательских работ.

Участие                            в

интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня.

 

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных внутренних психологических наклонностей

и

Презентация          творческих работ

«День                народного

единства»

Митинг «Рассвет Победы»

День славянской письменности, день коми письменности,     день русской речи

(сетевое взаимодействие ДК п.Седъю, сельская

библиотека)

Участие в рождественской и пасхальной выставках

Праздник            «Большая

масленица»

Спортивно– оздоровительное

Организация оздоровительной и познавательной деятельности,

направленной на развитие физических сил и здоровья,

выработку гигиенических навыков и ЗОЖ

Спортивные секции для 14классов:«Лыжная подготовка», «Весѐлые старты», «Мини футбол»

Социальное

Развитие положительного потенциала личности

Акция «Посылка земляку в армию».

Акция «Руки сердечное

 

обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива

тепло».

Акция «Свеча памяти» по жертвам ДТП.

Акция «Место отдыха».

Беседа        на      тему:          «Ты живѐшь среди людей».

Беседа на тему: «Если рядом с тобой беда…».

Ролевая игра или проект-

исследование «Как меняется (должно меняться) мое поведение, обороты речи, когда я в течение дня перехожу из одной роли в другую: сын/дочь, ученик, пассажир в транспорте и

т.д.».

 

В ходе реализации мероприятий ожидается, что:

-                    ребенок развивается и отдыхает; 

-                    происходит творческая самореализация; 

-                    формируются навыки коллективной и организаторской деятельности; 

-                    каждый ребенок чувствует себя психологически комфортно и социально защищѐн.

 

Используется ресурс учреждений дополнительного образования и социальных партнеров. Разработана система мероприятий на основе модели взаимодействия.

 


Модель взаимодействия с учреждениями культуры, образования и социальными партнерами        Схема 1


Таблица 3 Формы организации мероприятий системы дополнительного образования, учреждений культуры  и социальных партнеров в течение всего периода

Мероприятия

Ответственные

Конкурс чтецов к юбилею Ухты.

Сельская библиотека

Конкурс рисунков «Моя Ухта».

Сельская библиотека

Познавательная игра

 «Мы против терроризма»

 (к Дню Мира для 1-2 классов).

Сельский клуб

Экскурсия в пожарную часть п.Седъю.

Работники пожарной охраны

Профилактическая беседа «Внимание, дети».

Работники ГИБДД

г.Ухты

Участие концерте к Дню пожилого человека.

Сельский клуб

Мероприятие к году театра

«Праздничная феерия»

Сельский клуб, сельская библиотека, родители

Конкурс чтецов «Душой своей к поэзии стремлюсь».

Сельская библиотека

Городской конкурс рисунков «Краски осени»

Детская художественная школа г.Ухты

Конкурсная программа «Я читаю лучше всех» (для 1-2 классов).

Сельская библиотека

Участие в концерте к Дню сельского хозяйства.

Сельский клуб

Конкурс чтецов, посвящѐнный творчеству С. А. Есенина «Есенина песню нам осень споѐт».

Сельская библиотека

Городской конкурс рисунков

«Рождественская палитра»

Детская художественная школа г.Ухты

 

Экскурсия на производство родителей

(«Ухта- водоканал» очистные сооружения в п.Седъю).

Родители

Конкурс чтецов, посвящѐнный 8 Марта

«Самая родная и любимая»

Сельская библиотека

Выезд на городской конкурс чтецов, посвящѐнный году театра

Городская детская библиотека имени Гайдара

Новогоднее представление «Сон в новогоднюю ночь»

Сельский клуб

Участие в праздничном концерте к Дню Матери.

Сельский клуб

Литературно- музыкальная композиция «Женское лицо войны»

Сельская библиотека

Игровое мероприятие на сплочение детского коллектива.

Центр помощи семье и детям г.Ухты для 2 класса

Организация встреч на тему: «соблюдай правила дорожного движения», «Осторожно, тонкий лѐд», «Безопасное поведение на улице во время каникул», «Безопасное поведение с электроприборами»; разработка памяток «Огонь-друг, огонь-враг».

ГИБДД, МЧС г.Ухты

Литературно музыкальный патриотический смотр «Русские рифмы»

Сельская библиотека

Организация выезда на бесплатное лечение в санаторий «Кедр» для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Центр помощи семье и детям г.Ухты

Конкурс чтецов «История одной

битвы»                            

Сельская библиотека

Литературный вечер «Как хорошо на свете без войны!»

Сельский клуб

 

Взаимодействие с родителями является важным фактором эффективности образовательного процесса. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования придаѐтся этому направлению работы огромная значимость, где ключевая идея – это общественный договор между личностью, семьѐй, обществом и государством.

Чтобы помощь родителей была действенной, их необходимо обучать, создавать условия для конструктивного диалога, обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

В арсенале педагогического коллектива используются различные формы сотрудничества с родителями по следующим направлениям: 

      Психолого-педагогическое просвещение родителей (повышение педагогической культуры родителей; совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребѐнка; обогащение семей опытом по воспитанию детей).

      Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: организация совместных детско-родительских творческих дел; помощь в организации творческих досуговых встреч, клубов выходного дня, профориентационной деятельности.

      Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

      Диагностика.    Мониторинг        результатов         совместной        деятельности       с родителями. 

Через различные формы работы с родителями реализуется основное содержание Программы с учетом запросов и уровнем просвещѐнности конкретного родительского коллектива.

 

 

Таблица 4

Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Направления

Формы работы

Психолого - педагогическое просвещение родителей

1.     Изучение социального состава семей.

2.     Составление социальных паспортов семей.

3.     Семейное консультирование.

4.     Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

5.     Родительский лекторий.

6.     Конференции, тренинги.

Вовлечение родителей в учебновоспитательный

процесс

1. Участие в ежегодных школьных выставках:

-                     рождественская выставка; пасхальная выставка;

-                     осенние тематические выставки  «Счастливая семья – крепкое государство», «Добрые традиции нашего дома», «Почему меня так назвали» и др.  2. Участие в ежегодных школьных акциях:

-«Посылка земляку в армию», - «Руки сердечное тепло»; - «Место отдыха на природе», - «Новогоднее окно».

3. Участие в ежегодных школьных праздниках:

- «День Знаний», «День Учителя», «День Матери», «Новый год», «День Победы», «За честь школы», «Последний звонок», «Выпускной вечер в начальной школе».

4. Участие в ежегодных спортивных праздниках: - «Осенний кросс», «Лыжня России», «Мама, папа, я – спортивная семья».

 

 

 

 

5. Чайные церемонии:

- Классные вечера, 8 марта, «День Защитника

Отечества», «День именинника»

6.     Туристические походы и экскурсии.

7.     Участие в общешкольных проектах «Масленица», «День смеха» и др.

8.     Конкурсы, выставки  рисунков «Мой дом», «Мой воскресный день», «Бабушки и внуки» и другие.

 

 

Участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом

1.     Участие родителей в классных родительских комитетах.

2.     Родительская конференция.

3.     Ступеневые родительские собрания для 1-4 классов.

4.     Классные родительские собрания:

1 класс

-                 Первые дни ребенка в школе. Трудности адаптации первоклассников. Встреча за круглым столом. 

-                 Мотивация учебной деятельности младших школьников. Лекция психолога о результатах диагностики детей, поступающих в первый класс. 

-                 Игра и игрушка в жизни младшего школьника.  - Перелистывая страницы учебного года. Подведение итогов года за чашкой чая. 

2 класс

-                 Поощрения и наказания детей в семье. Семейные традиции. Круглый стол. 

-                 Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. Игра. Тренинг.

-                 О разумной родительской любви. Совместный праздник с детьми. 

 

 

 

 

-                     Как взрастить в ребенке нравственность? Из опыта семейного воспитания. 

3   класс

-                     Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе. Лекция психолога. 

-                     Эстетическое воспитание в семье - школа высококультурного человека. 

-                     Домашняя школа интеллектуального развития.

Значение воображения. 

-                     Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? 

-                     Поощрение и наказание как методы воспитания. 

4   класс

-                     Эмоциональный мир ребѐнка. Его значение и пути развития. Лекция школьного психолога

-                     Разговор     на      «трудную» тему.          (Беседа       о профилактике вредных привычек у учащихся)

-                     Приобщение к прекрасному, как способ воспитания нравственности.

-                     Умение учиться в начальной школе - залог успеваемости в старших классах.

 

 

В планировании работы уделяется больше внимания участию самих родителей во всех классных и общешкольных мероприятиях

    В ходе реализации целостной, системной работы с родителями ожидается, что произойдет:

-   повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

-   раскрытие личностного потенциала учащихся и их родителей в воспитательной системе класса и школы;

-   сокращение числа неблагополучных семей в классе;

-   рост числа призовых мест у учащихся в городских и республиканских конкурсах за счет вовлечения родителей в совместную деятельность;

-   совершенствование системы управления школой совместно с родительской и ученической общественностью;

-   установление психологически комфортной атмосферы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

-   создание социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию;

-   увеличение охвата родителей собраниями, конференциями, досуговыми классными и школьными мероприятиями;

-   рост уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы.

 

7.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы

По итогам реализации Программы предполагаются следующие результаты работы:

      Повышение уровня  воспитательных результатов.

      Ученик – творческая, нравственная личность, умеющая строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

      Сформированы у учащихся навыки самостоятельности, самоанализа, самооценки, самоуправления.

      Сформирован сплоченный классный коллектив как воспитательная среда, обеспечивающая социализацию каждого ребенка.

      Используются различные виды деятельности коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

В ходе работы применяются различные формы диагностики особенностей развития ученика в коллективе: наблюдения, анализ, анкетирование, тестирование, опрос, анализ педагогической документации; система учета индивидуальных достижений учащихся; анализ коллективно-творческих дел (КТД), внеклассных мероприятий, классных часов; анализ результатов учебных и внеучебных достижений, продуктов деятельности участников педагогической деятельности.  

Учитывается различие между воспитательными результатами и эффектами:

      воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил ученик вследствие участия в той или иной деятельности; 

      эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. 

На основании Федерального государственного образовательного стандарта воспитательные результаты любого из видов деятельности учащихся распределяются по трем уровням:

I                     уровень результатов «Понимаю» – приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. 

II                 уровень результатов «Стремлюсь» – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Стремление проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны. 

III             уровень результатов «Делаю» – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. 

Для фиксации результатов диагностических процедур используются авторские методики. По годам отслеживается динамика развития учащихся.

Таблица 5

Показатели и индикаторы эффективности выполнения Программы

Наименование показателя

(кол-во, %)

Индикаторы

Учебный год

2018- 2019

2019- 2020

2020- 2021

2021- 2022

Доля отличников и хорошистов (от общего кол-ва учащихся).

 

 

 

 

Доля учащихся, участвующих в викторинах, тематических неделях, конкурсах, проектах, праздниках класса и школы.

 

 

 

 

Доля учащихся, активно участвующих в общественной работе класса и органов ученического самоуправления.

 

 

 

 

Доля учащихся, участвующих в городских, республиканских и Всероссийских мероприятиях. 

 

 

 

 

Доля учащихся, участвующих в трудовых делах класса и школы.

 

 

 

 

Доля родителей, участвующих в мероприятиях класса и школы.

 

 

 

 

Уровень развития коллектива (методика А.Н. Лутошкина).

 

 

 

 

Уровень

социализированности личности учащихся  (М.И. Рожков).

 

 

 

 

Уровень развития самоуправления в классе (М.И. Рожков).

 

 

 

 

Уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью (методика А.А.

Андреева).

 

 

 

 

Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью (методика Е.Н.

Степанова).

 

 

 

 

Уровень нравственной воспитанности (методика Н.В. Капустин).

 

 

 

 

 

Все результаты фиксируются классным руководителем в портфолио ученического коллектива, а учащиеся все свои достижения отмечают в личном портфолио.

 

8.Список литературы

1.     Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 2.

2.     Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие.Ярославль, 2003.

3.     Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. № 4.

4.     Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

5.     Газман О. С., Иванов Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Метод, рекомендации. М., 1992.

6.     Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

7.     Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. Ярославль, 2005.

8.     Капустин Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы в школе //

Классный руководитель 2000, № 2

9.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» п

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

Нормативноправовые документы 1

Нормативноправовые документы 1

Приоритетные направление деятельности •

Приоритетные направление деятельности •

Цель Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности

Цель Создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности

Ожидаемый результат •

Ожидаемый результат •

Показатели результативности реализации

Показатели результативности реализации

Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учѐбы и роста

Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учѐбы и роста

Во многом это зависит от того, насколько слаженны усилия учителей, психолога, администрации и родителей

Во многом это зависит от того, насколько слаженны усилия учителей, психолога, администрации и родителей

В процессе реализации программы могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи

В процессе реализации программы могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нѐм нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития

Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нѐм нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития

Реализуется блок «Я-друг!», где формируются навыки дружбы, сотрудничества, взаимовыручки, совместной деятельности

Реализуется блок «Я-друг!», где формируются навыки дружбы, сотрудничества, взаимовыручки, совместной деятельности

Программа – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

Программа – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

Таблица 1 Направления воспитательной деятельности

Таблица 1 Направления воспитательной деятельности

Я - гражданин» Классный час «Государственная символика

Я - гражданин» Классный час «Государственная символика

Здоровье» Проведение инструктажей по

Здоровье» Проведение инструктажей по

Участие в Интеллектуальном марафоне для 2-3 классов

Участие в Интеллектуальном марафоне для 2-3 классов

Природа и человек» Экологический проект «Доброта начинается с малого…» (изготовление кормушек для птиц)

Природа и человек» Экологический проект «Доброта начинается с малого…» (изготовление кормушек для птиц)

Ожидаемые результаты: •

Ожидаемые результаты: •

Нравственность» Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

Нравственность» Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»

Природа и человек» Интегрированный классный час на природе «

Природа и человек» Интегрированный классный час на природе «

Нравственность» Тематическое занятие «Школа добрых чувств»

Нравственность» Тематическое занятие «Школа добрых чувств»

Культура» Час – игра «Вместе с друзьями»

Культура» Час – игра «Вместе с друзьями»

Дополнительные ресурсы реализации

Дополнительные ресурсы реализации

Внеурочную деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности:

Внеурочную деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных внутренних психологических наклонностей и

Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных внутренних психологических наклонностей и

Социальное Развитие положительного потенциала личности

Социальное Развитие положительного потенциала личности

Используется ресурс учреждений дополнительного образования и социальных партнеров

Используется ресурс учреждений дополнительного образования и социальных партнеров

Модель взаимодействия с учреждениями культуры, образования и социальными партнерами

Модель взаимодействия с учреждениями культуры, образования и социальными партнерами

Программа организации воспитательной программы для 2 класса

Программа организации воспитательной программы для 2 класса

Таблица 3 Формы организации мероприятий системы дополнительного образования, учреждений культуры и социальных партнеров в течение всего периода

Таблица 3 Формы организации мероприятий системы дополнительного образования, учреждений культуры и социальных партнеров в течение всего периода

Городской конкурс рисунков «Рождественская палитра»

Городской конкурс рисунков «Рождественская палитра»

Литературно музыкальный патриотический смотр «Русские рифмы»

Литературно музыкальный патриотический смотр «Русские рифмы»

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: организация совместных детско-родительских творческих дел; помощь в организации творческих досуговых встреч, клубов выходного дня, профориентационной деятельности

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: организация совместных детско-родительских творческих дел; помощь в организации творческих досуговых встреч, клубов выходного дня, профориентационной деятельности

Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс 1

Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс 1

Чайные церемонии: - Классные вечера, 8 марта, «День

Чайные церемонии: - Классные вечера, 8 марта, «День

Участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом 1

Участие родителей в управлении учебновоспитательным процессом 1

Как взрастить в ребенке нравственность?

Как взрастить в ребенке нравственность?

В планировании работы уделяется больше внимания участию самих родителей во всех классных и общешкольных мероприятиях

В планировании работы уделяется больше внимания участию самих родителей во всех классных и общешкольных мероприятиях

Сформирован сплоченный классный коллектив как воспитательная среда, обеспечивающая социализацию каждого ребенка

Сформирован сплоченный классный коллектив как воспитательная среда, обеспечивающая социализацию каждого ребенка

I отношения к социальной реальности в целом

I отношения к социальной реальности в целом

Доля учащихся, активно участвующих в общественной работе класса и органов ученического самоуправления

Доля учащихся, активно участвующих в общественной работе класса и органов ученического самоуправления

Уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью (методика

Уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью (методика

Газман О. С., Иванов Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя):

Газман О. С., Иванов Л.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2020