Программа Основы педагогики и психологии
Оценка 4.6

Программа Основы педагогики и психологии

Оценка 4.6
doc
21.09.2024
Программа Основы педагогики и психологии
Программа Основы педагогики и психологии 2024-2025.doc

Управление образования Администрации

 Муниципального образования «Майминский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова»

 

 

 

 

 Согласовано:

Директор МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А.Заборского»

__________/____________________/

     МП                             

 

 

Утверждаю:

директор МБУ ДО «МРЦ  ДО им. В.Г. Софронова»

_____________А.В.Боксгорн

 приказ от «__» ____20__ №___

 

 

Принята на заседании

педагогического совета

от «___» _________20__г.

протокол № _________

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

 «Основы педагогики и психологии»

 

Уровень программы: разноуровневая

Вид программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 14-17 лет

 Срок реализации программы: 2024-2025 гг.

ID –номер программы в навигаторе: 4711

                                                              

 

Разработчик:

Рябова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования,

первой квалификационная категория

 

 

 

с. Майма,  2024 г.

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1    Пояснительная записка

Настоящая программа «Основы педагогики и психологии» «Кванториум-04» разработана основе требований:

-       Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 

-       Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р);

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

-       Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-       Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

-       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от

29.05.2015 № 996-р);

Направленность программы

 

Разноуровневая программа «Основы педагогики и психологии» имеет социально-гуманитарную направленность и соответствует требованиям, предъявляемыми к дополнительным общеобразовательным программам.

 

Актуальность

 

   

Актуальность программы «Психолого-педагогический класс» обусловлена созданием единого образовательного пространства непрерывного педагогического образования, предполагающего интеграцию среднего общего образования, дополнительного образования детей и высшего образования.

В современном обществе, насыщенном информационными ресурсами и технологиями, всё большую значимость приобретает профессия педагога как специалиста, работающего с будущим поколением.

Программа направлена на формирование у обучающихся предметных, личностных и метапредметных компетенций, определяющих профессиональное самоопределение обучающихся на педагогическую профессию.

 

Адресат программы

 

Программа ориентирована на дополнительное образование детей с 14-17 лет, желающих в будущем связать свою профессию с профессией учитель.

Объем и срок освоения программы

 

Срок обучения по программе 1 год, общее количество 144 часа. Рассчитана на детей старшего школьного возраста. Условия набора обучающихся – оформление заявки через портал «Навигатор дополнительного образования детей».

 

Форма обучения

Очная

 Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на группу учащихся, которые заинтересованы в педагогических профессиях.

 В начале учебного года предусмотрено исследовательское тестирование для определения у учащихся желание к педагогической профессии.

Формы и режим обучения.

Занятия проходят два раза в неделю по два академических часа с десятиминутным перерывом.

Формы организации:

   групповые и индивидуальные,

   исследовательские работы учащихся,

   практические работы,

   проектная работа,

   организационно-деятельностые игры

   внутренние и внешние конференции учащихся

Программа поделена на 3 модуля: основы педагогики, основы психологии и педагогическая практика.

В модуле педагогическая практика, учащиеся проходят практику в образовательном учреждении, летнем лагере, пришкольных площадках.

 Программа нацелена на развитие и удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся в области педагогики, развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности, способностей к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе.

 

 

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как к профессионалу, через ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организацию самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Задачи курса:

 

Личностные:

§  Способствовать развитию критического и творческого мышления; 

§  Развить коммуникативные навыки и осознанную потребность в командной работе;

§  развивать умения конструктивного педагогического и делового общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;

§  Способствовать развитию у обучающихся мотивации профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

§   

Метапредметные:

§  Способствовать пониманию о педагогике и психологии, как науке и применить на практике;

Образовательные:

§  создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога и руководителя;

§  Предоставить возможность обучающимся 8-11 классов осваивать содержание как учебных дисциплин среднего общего образования, так и учебных дисциплин, ориентированных на педагогические профессии за счет объединения образовательных ресурсов МБОУ «МСОШ № 1 им. Н.А. Заборского»   и МБУ ДО «МРЦ ДО им. В.Г. Софронова» в рамках профессиональной ориентации обучающихся и реализации воспитательной функции.

 

1.3. Содержание программы

 

Программа «Основы педагогики и психологии»  включает в себя следующие дисциплины и модули:

1       – «Основы педагогики»

2       – «Основы психологии»

3       – «Педагогическая практика»

 

Учебный план «Основы педагогики»

 

Тема

Количество часов

1.

Я пришел в педагогический класс (ожидания)

3

2.

Педагогика как наука: отличительные черты научного и обыденного знания.

2

3.

Зарождение педагогики и педагогических знаний

2

4.

Основные педагогические открытия прошлого

2

5.

Выдающиеся педагоги прошлого

3

6.

Структура современной педагогики. Основы педагогической деятельности

8

7.

Социальная значимость труда педагога

3

7.

Педагогическое взаимодействие

2

8.

Педагогическое общение

8

9.

Профессиональная педагогическая позиция

2

10.

Основные категории педагогики

6

11.

Мой идеал учителя.

2

12.

Пути получения среднего профессионального и высшего образования: ГАПК, ГАГУ.

3

13.

Повторительно-обобщающий урок

2

 

итого

48

 

 

Содержание учебного плана «Основы педагогики»

1.      Я пришел в педагогический класс (ожидания)

2.      Педагогика как наука: отличительные черты научного и обыденного знания.

3.      Зарождение педагогики и педагогических знаний

4.      Основные педагогические открытия прошлого

5.      Выдающиеся педагоги прошлого

6.      Структура современной педагогики. Основы педагогической деятельности

7.      Социальная значимость труда педагога

7.      Педагогическое взаимодействие

8.      Педагогическое общение

9.      Профессиональная педагогическая позиция

10.    Основные категории педагогики

11.    Мой идеал учителя.

12.    Пути получения среднего профессионального и высшего образования: ГАПК, ГАГУ.

13.    Повторительно-обобщающий урок

 

Учебный план «Основы психологии»

 

Тема

Количество часов

1.

Психология как наука. История психологии.

2

2.

Отрасли современной психологии

1

3.

Методы психологического исследования

6

4.

Общая характеристика познавательных процессов

1

5.

Ощущения

1

6.

Восприятие

1

7.

Внимание

2

8.

Память

2

9.

Мышление

2

10.

Воображение

2

11.

Общее представление о личности и её развитии.

5

12.

Темперамент как базовая характеристика личности.

6

13.

Характер

2

14.

Волевая регуляция личности.

2

15.

Способности и развитие личности

2

16.

Эмоции и чувства

2

17.

Потребности и мотивы

2

18.

Формирование и развитие личности

2

19.

Деятельность. Виды деятельности

2

20.

Повторительно-обобщающий урок

3

 

итого

48

Содержание учебного плана «Основы психологии»

1.      Психология как наука. История психологии.

2.      Отрасли современной психологии

3.      Методы психологического исследования

4.      Общая характеристика познавательных процессов

5.      Ощущения

6.      Восприятие

7.      Внимание

8.      Память

9.      Мышление

10.    Воображение

11.    Общее представление о личности и её развитии.

12.    Темперамент как базовая характеристика личности.

13.    Характер

14.    Волевая регуляция личности.

15.    Способности и развитие личности

16.    Эмоции и чувства

17.    Потребности и мотивы

18.    Формирование и развитие личности

19.    Деятельность. Виды деятельности

20.    Повторительно-обобщающий урок

Учебный план «Педагогическая практика»

 

Тема

Количество часов

1.

Особенности летнего лагеря для детей

4

2.

Особенности работы помощника руководителя НОУ, воспитателя в лагере. Особенности педагогического общения

2

3.

Методика подготовки и проведения общелагерных мероприятий, занятий НОУ, научной конференции

12

4.

Игровая деятельность детей

11

5.

Основы оформительства

 

4

6

Методика подготовки и проведения уроков (разбор структуры урока)

8

7

Проведение уроков

7

 

итого

48

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана «Педагогическая практика»

1.      Особенности летнего лагеря для детей

2.      Особенности работы помощника руководителя НОУ, воспитателя в лагере. Особенности педагогического общения

3.      Методика подготовки и проведения общелагерных мероприятий, занятий НОУ, научной конференции

4.      Игровая деятельность детей

5.      Основы оформительства

6       Методика подготовки и проведения уроков (разбор структуры урока)

7       Проведение уроков

 

1.4. Планируемые результаты

 

Личностные навыки и умения:

        Работать в команде

        Планировать работу 

        Проявлять эмпатию

        Правильно формулировать цель и ставить задачи

        Творческий подход к решению проблемных ситуаций

        Ориентироваться в поиске знаний по поставленным задачам,

        Отстаивать свою позицию и принимать критику и предложения со стороны других участников образовательного процесса

Предметные знания о:

        Основах педагогики и психологии,

        требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога и руководителя

Образовательные:  

        Иметь представление о педагогических учебных заведениях;     

        Прохождение педагогической практики в образовательных учреждениях.

 

Программа предусматривает использование разнообразных форм обучения: комбинированных уроков, лекций, практических занятий.

 

 

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график курса «Основы педагогики»

 

№ п/п

 

 

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

 

 

Беседа

 

1

Я пришел в педагогический класс (ожидания)

МБОУ «МСОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Опрос

2

 

 

Лекция

4

Педагогика как наука: отличительные черты научного и обыденного знания.

Опрос

3

 

 

Презентация

2

Зарождение педагогики и педагогических знаний

Зачет

4

 

 

Практикум

2

Основные педагогические открытия прошлого

Практическая работа

5

 

 

Презентация

3

Выдающиеся педагоги прошлого

Практическая работа

6

 

 

Беседа

7

Структура современной педагогики. Основы педагогической деятельности

Опрос

7

 

 

Исследование

2

Социальная значимость труда педагога

Самостоятельная работа

8

 

 

Практикум

2

Педагогическое взаимодействие

Опрос

9

 

 

Занятие  беседа -практикум

9

Педагогическое общение

Практическая работа

10

 

 

Защита проекта

1

Профессиональная педагогическая позиция

Практическая работа

11

 

 

Презентация, лекторий, практикум

7

Основные категории педагогики

Зачёт

12

 

 

Практикум

2

Мой идеал учителя

Конкурс

13

 

 

Презентация

3

Пути получения среднего профессионального и высшего образования: ГАПК, ГАГУ.

Анкетирование

14

 

 

Проект

3

Повторительно-обобщающий урок

-

 

ИТОГО:

48

 

 

 

 

Календарный учебный график курса «Основы психологии»

 

№ п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

 

 

Беседа

 

2

Психология как наука. История психологии

МБОУ «МСОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

 

 

 

 

Опрос

2

 

 

Беседа

1

Отрасли современной психологии

 

3

 

 

Презентация

2

Методы психологического исследования

Анкетирование

4

 

 

Практикум

1

Общая характеристика познавательных процессов

Конкурс

5

 

 

Презентация

1

Ощущения

Зачет

6

 

 

Практикум

1

Восприятие

Практическая работа

7

 

 

Презентация

2

Внимание

Практическая работа

8

 

 

Беседа

2

Память

Опрос

9

 

 

Исследование

2

Мышление

Самостоятельная работа

10

 

 

Практикум

2

Воображение

Опрос

11

 

 

Занятие-  беседа

5

Общее представление о личности и ее развитии

Практическая работа

12

 

 

Защита проекта

5

Темперамент как базовая характеристика личности

Практическая работа

13

 

 

лекторий, практикум

2

Характер

Зачёт

14

 

 

Беседа презентация

2

Волевая регуляция личности

Проект

15

 

 

 

7

Способности и развитие личности

 

Проект

16

 

 

Практикум

2

Эмоции и чувства

 

Опрос

17

 

 

Беседа

2

Потребности и мотивы

 

Зачет

18

 

 

Исследование

3

Формирование и развитие личности

 

Зачет

19

 

 

Лекторий

2

Деятельность. Виды деятельности

 

Опрос

20

 

 

Беседа

2

Повторительно-обобщающий урок

 

Зачет

 

ИТОГО:

48

 

 

 

 

Календарный учебный график курса «Педагогическая практика»

 

№ п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

 

 

лекторий, практикум

 

3

Особенности летнего лагеря для детей

МБОУ «МСОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Практикум

2

 

 

лекторий, практикум

3

Особенности работы помощников руководителя НОУ, воспитателя в лагере. Особенности педагогического общения

Практикум

3

 

 

лекторий, практикум

6

Методика подготовки и проведения общелагерных мероприятий

Практикум

4

 

 

лекторий, практикум

10

Игровая деятельность детей

Практикум

5

 

 

 

 

лекторий, практикум

4

 

 

 

 

 

Основы оформительства

 

 

 

 

Зачет

 

 

6

 

 

лекторий, практикум

 

11

Методика подготовки и проведения уроков (разбор структуры урока)

Практикум

7

 

 

Практикум

один обучающийся проводит занятие, группа оценивает

11

Проведение уроков

 

Зачет

 

ИТОГО:

48

 

 

 

 

2.2. Условия реализации программы

Для реализации программы   необходимо материально-техническое

обеспечение

Для теоретических занятий: У детей при себе всегда должен иметься учебный набор: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, линейка. Наглядные пособия:

- презентации: «Связь педагогики с другими науками», «Педагогические специальности», «Возникновение и становление педагогической профессии», «Методы обучения», «Государственный образовательный стандарт», «Формы организации обучения».

- плакаты: «Профессиограмма учителя», «Структура педагогической деятельности», «Формы организации обучения», «Системы развивающего обучения».

- портреты знаменитых педагогов и философов.

 

Для практических занятий: компьютер, проектор, звуковые колонки, раздаточный материал (при необходимости).:

 

Для проведения некоторых проектных занятий требуется база МБУ ДО «Майминский Районный Центр Дополнительного Образования им.В.Г.Софронова». 

 

Информационное  обеспечение

Для реализации программы необходимы следующие Интернет-ресурсы:

 http://izhoroik.ortox.ru/

http://fictionbook.ru

http://elite-home.narod.ru

http://www.biografguru.ru/by/pedagog.

 

К реализации программы может быть допущен педагог дополнительного образования с педагогическим образованием, прошедший курсы повышения квалификации Федерального центра дополнительного образования.

 

 

2.3. Формы аттестации

         Промежуточная аттестация: Для определения результативности освоения программы проводится мониторинг 2 раза в год в форме тестирования. Также результат отслеживается через проведение зачетов (форма по усмотрению преподавателя: устный ответ, практическое задание, презентация, доклад), устных опросов. Результаты аттестации фиксируются отметкой в журнале.

Итоговая аттестация проходит после завершения учебной программы в формате педагогической практике на базе образовательных учреждений.

 

2.4 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Рефлексия каждого занятия, а также на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку

Формой фиксации образовательных результатов также является введение постов о успешной реализации программы в социальной сети. Отзывы родителей и детей на страничке в ВК  https://vk.com/irinaryabova88

2.5 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Оценочные материалы

Входное тестирование.

Творческие работы учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях на региональном, всероссийском и международном уровне, портфолио достижений.

На протяжении учебного года используются тесты, анкеты, задания рефлексии.

Протокол промежуточной аттестации для фиксации динамики успешного прохождения обучения.

Итоговый протокол аттестации, где отображена успешность прохождения всего курса обучающимися.

 

2.6. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс по данной программе осуществляется по очной форме обучения, в условиях сетевого взаимодействия с МБОУ «МСОШ № 1 им. Н.А. Заборского». Возможно применение дистанционных образовательных технологий.

Методы обучения.

В работе использованы следующие методы обучения: словесный, практический, наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемно-поисковый, игровой.

Преобладающей формой организации образовательного процесса является индивидуально-групповая, групповая и фронтальная формы работы.

Формами организации учебного занятия являются: практикум, лекторий, беседа, исследование, презентация.

Используются следующие технологии обучения:

– технология группового обучения;

– технология индивидуального обучения;

– технология развивающего обучения;  

– технология проблемного обучения;

– технология игровой деятельности;

– здоровьесберегающие технологии.

 

 

2.7. Список литературы

 

Литература для учителя:

1.     Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

2.     Воспитательная деятельность педагога / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковай. – М., 2006.

3.     Ефремов О. Педагогика. Краткий курс / О. Ефремов. – СПб: Издательство «Питер», 2009.

4.     Константинов Н.А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский., М.Ф. Шабаева. – М., 1982.

5.     Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. – М., 2002.

6.     Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания / А.В. Мудрик. – М., 2001.

7.     Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников. – М., 2002.

8.     Радугина А.А. Психология и педагогика / А.А. Радугина. –  М., 1999.

9.     Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.

10. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая / Л.Ф. Спирин. – М.-К., 1995.

11.    Введение в педагогическую деятельность / под ред. Е.И.Соколова. – М., Академия, 2000.

12.    Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987

13.    Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность / В.С. Кукушин. –Ростов н/Д, 2002.

14. Гамезо М.В. Возрастная психология: личность от молодости к старости: Учебное пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

15. Гамезо М.В. Атлас по психологии / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

16. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1996.

17. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – СПб., 2004.

18. Лидере А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г. Лидере. – М.: Академия, 2001.

19. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А.С. Прутченков. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2001.

20. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

21. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Д.И. Фельдштейн. – М.: изд-во МПСИ, 2002.

22. Шмелев И.А. Введение в профессию. Психология. Учебное пособие / И.А. Шмелев. – СПб: Питер, 2007.

 

Литература для обучающихся:

1.     Гальперин П.А. Ведение в психологию. Учебное пособие / П.А. Гальперин. – М.: Книжный дом, 2000.

2.     Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1996.

3.     Прихожан A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе / А.М. Прихожан. – М., Сфера, 2000.

4.     Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения В.В. Петрусинский. – М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007.

5.     Петрусинский В.В. Игры для активного общения / В.В. Петрусинский. – М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007.

6.     Лутошкин А.Н. Как вести за собой / А.Н. Лутошкин. – М. 1978.

7.     Профессия – учитель / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2005.

8.     Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию / Е.Н. Прощицкая. – М. 1991.

9.     Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога / А.Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2008.

10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: «Академия», 2004.

11. Кривцова С.В. Тренинг «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками» / С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М: Генезис, 1997.

12. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками / А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

13. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н.С. Пряжников. – М.:ВАКО, 2005.

14. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л.М. Митиной. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.

15. Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала / Е.И. Рогов. – М., 2003.

16. Филимонова О.Г. Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов / О.Г. Филимонова. – М, серия «Школьный психолог», 2008.

17. Филимонова О.Г. Модификация «Карты интересов» / О.Г. Филимонова // Школьный психолог, №2, 2007.

 

Лист внесения изменений

в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

«Основы педагогики и психологии»

 

Обоснование внесения изменений:

 

Исходная тема

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Актуальность программы «Психолого-педагогический класс» обусловлена созданием единого образовательного пространства непрерывного педагогического образования, предполагающего интеграцию среднего общего образования, дополнительного образования детей и высшего образования

Актуальность программы «Психолого-педагогический класс» обусловлена созданием единого образовательного пространства непрерывного педагогического образования, предполагающего интеграцию среднего общего образования, дополнительного образования детей и высшего образования

Программа поделена на 3 модуля: основы педагогики, основы психологии и педагогическая практика

Программа поделена на 3 модуля: основы педагогики, основы психологии и педагогическая практика

Метапредметные: § Способствовать пониманию о педагогике и психологии, как науке и применить на практике;

Метапредметные: § Способствовать пониманию о педагогике и психологии, как науке и применить на практике;

Мой идеал учителя. 2 12

Мой идеал учителя. 2 12

Способности и развитие личности 2 16

Способности и развитие личности 2 16

Проведение уроков 7 итого 48

Проведение уроков 7 итого 48

Прохождение педагогической практики в образовательных учреждениях

Прохождение педагогической практики в образовательных учреждениях

Педагогическое общение

Педагогическое общение

Презентация2ВниманиеПрактическая работа 8Беседа2ПамятьОпрос 9Исследование2МышлениеСамостоятельная работа 10Практикум2ВоображениеОпрос 11Занятие- беседа 5Общее представление о личности и ее развитииПрактическая работа 12Защита проекта5Темперамент как базовая характеристика личностиПрактическая работа 13лекторий, практикум2ХарактерЗачёт…

Презентация2ВниманиеПрактическая работа 8Беседа2ПамятьОпрос 9Исследование2МышлениеСамостоятельная работа 10Практикум2ВоображениеОпрос 11Занятие- беседа 5Общее представление о личности и ее развитииПрактическая работа 12Защита проекта5Темперамент как базовая характеристика личностиПрактическая работа 13лекторий, практикум2ХарактерЗачёт…

Особенности летнего лагеря для детей

Особенности летнего лагеря для детей

Для теоретических занятий: У детей при себе всегда должен иметься учебный набор: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, линейка

Для теоретических занятий: У детей при себе всегда должен иметься учебный набор: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, линейка

Итоговая аттестация проходит после завершения учебной программы в формате педагогической практике на базе образовательных учреждений

Итоговая аттестация проходит после завершения учебной программы в формате педагогической практике на базе образовательных учреждений

Формами организации учебного занятия являются: практикум, лекторий , беседа, исследование, презентация

Формами организации учебного занятия являются: практикум, лекторий , беседа, исследование, презентация

М., 1996. 2. Ильин Е

М., 1996. 2. Ильин Е

Филимонова О.Г. Модификация «Карты интересов» /

Филимонова О.Г. Модификация «Карты интересов» /

Программа Основы педагогики и психологии

Программа Основы педагогики и психологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024