Государственное
бюджетное учреждение Калужской области
«Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т.»
Принято на педагогическом Утверждено приказом
Протокол №___ от ________ ГБУ КО ЦССВ им. Попова В.Т.
№____ от _________________
Программа патриотического воспитания детей с ОВЗ
«Юный патриот»
Разработала:
Афанасьева Г.В.,
воспитатель I
квалификационной
категории
п. Бетлица 2024г.
I. Актуальность программы.
Программа патриотического воспитания детей с ОВЗ«Юный патриот»разработана в соответствии с нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Конвенции о правах ребенка;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 196. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15;
- Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19.;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающегося в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 23.03.2000 № 27/90-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашего центра . Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям России.
Цель программы: Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
Задачи:
· Формировать у воспитанников основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Калужской области;
· Сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
· Воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
· организовать экскурсии по историческим местам Куйбышевского района
· Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
· Вести постоянную работу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности;
Отличительные особенности программы:
Программа “ Юный патриот” долгосрочная – рассчитана на 2 года 5 месяцев. Занятия проводятся с частотой 1-2 часа в неделю, всего 135 часов. Возраст детей 15-18 лет. Срок реализации программы с 01.04.2023г. – по 01.09.2025 г.
Основные формы работы:
Направления работы:
Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.
Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.
Научно-методическая работа – разработка новых методик воспитания и внедрение их в процесс воспитания.
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся.
Предполагаемы результаты реализации программы:
Содержание программы
В программе заложен цикл из 135 занятий. Занятие длится 35-40 минут, проводятся 1-2 раза в неделю.
Программа «Юный патриот включает в себя следующие блоки связанных между собой логикой формирования патриота Родины:
I блок: «Семья вся вместе – и душа на месте»
Задачи:
· воспитывать в детях уважение и любовь к семье;
· формировать чувства ответственности перед будущей семьей.
Предполагаемый результат деятельности: формирование у воспитанников семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.
№ |
Название темы |
Форма проведения |
часы |
1 |
Мои родные. Моя семья |
Праздник фотовернисаж |
1 |
2 |
Имя твое |
поисковое задание |
1 |
3 |
Поздравление мам с Днем Матери |
концерт |
1 |
4 |
Мое имя и фамилия |
в летописи семьи |
1 |
5 |
Ты – родитель |
игра |
1 |
6 |
Игры бабушек, дедушек |
практикум |
1 |
7 |
Мои обязанности в семье |
беседа |
1 |
8 |
Поздравление пап с Днем защитника Отечества |
праздник |
1 |
9 |
Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта |
открытка |
1 |
10 |
Мой дом – моя крепость |
игра |
1 |
11 |
Досуг в моей семье |
беседа, рисунки |
1 |
12 |
Профессия моего отца |
фотовернисаж |
1 |
13 |
Профессия моей мамы |
фотовернисаж |
1 |
14 |
Распределение обязанностей в семье |
практикум |
1 |
15 |
Песни родителей, бабушек |
прослушивание |
1 |
16 |
Фамилия, имена, отчества членов семьи |
поисковое задание |
1 |
17 |
Папа, мама, я – читающая семья |
соревнования, праздник |
1 |
18 |
Моя семья |
сочинение |
1 |
19 |
У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки |
выставка семейных поделок |
1 |
20 |
Герб моей семьи |
конкурс рисунков |
1 |
21 |
Моя родословная |
составление родословной |
1 |
22 |
У семейного очага |
семейная игра |
1 |
23 |
Великая Отечественная война в истории моей семьи |
поисковое задание |
1 |
24 |
Подвижные семейные игры |
практикум |
1 |
25 |
Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека |
открытки, праздник |
1 |
26 |
История одной фотографии |
сочинение |
1 |
27 |
Рукотворный мир |
выставка поделок, сделанных совместно с воспитателями |
1 |
28 |
Моя семья. Семейные традиции |
практическая деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет |
1 |
29 |
Вклад моей семьи в историю страны |
поисковое задание |
1 |
30 |
Семейный бюджет |
практикум |
1 |
31 |
Права и обязанности родителей и детей |
круглый стол |
1 |
32 |
Папа, мама, я – дружная семья |
спортивный праздник |
1 |
33 |
Поздравление с Днем Семьи |
поздравительная открытка |
1 |
Всего |
33 |
II блок: Филиал ЦССВ – мой второй дом
Задачи:
· формировать у детей осознание принадлежности к детскому коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
· воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
· воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
· вырабатывать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний;
· воспитывать сознательную готовность выполнять Устав учреждения
Предполагаемый результат деятельности: осознание ребёнком роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ребенок – педагог”, выполнение распорядка работы филиала и возложенных на воспитанников обязанностей, умение пользоваться правами ребенка, выполнение роли хозяина в центре, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
№ |
Название темы |
Форма проведения |
часы |
1 |
Здравствуй, школа! |
праздник |
1 |
2 |
Школьные кабинеты |
экскурсия |
1 |
3 |
Адрес школы. Дорога в школу |
составление маршрута |
1 |
4 |
Мой сосед по парте |
игра |
1 |
5 |
Правила жизни филиала |
праздник |
1 |
6 |
Традиции семьи |
беседа, |
1 |
7 |
Районная библиотека. Посвящение в читатели |
экскурсия, конкурсы |
1 |
8 |
Наши обязанности |
игра |
1 |
9 |
Семейные посиделки |
праздник |
1 |
10 |
Правила поведения воспитанников в общественных местах |
беседа |
1 |
11 |
Распределение обязанностей в семье |
беседа |
1 |
12 |
Мои любимые книги |
выставка книг |
1 |
13 |
Береги учебник |
акция |
1 |
14 |
Бережное отношение к имуществу |
беседа |
1 |
15 |
Я – заведующий филиала ЦСВВ имени Попова В.Т. |
ролевая игра |
1 |
16 |
Семья будущего |
конкурс рисунков |
1 |
17 |
Дом, в котором мы живем |
практическая деятельность по созданию презентаций о ЦССВ |
1 |
18 |
Моя семья – мой дом |
беседа |
1 |
19 |
Я работаю в библиотеке |
ролевая игра |
1 |
20 |
Поздравление учителей с Днем учителя |
открытка |
2 |
21 |
Что растет на территории центра |
тесты |
1 |
22 |
Все о филиале |
викторина |
1 |
23 |
Районный музей «По страницам истории Калужского края» |
экскурсия |
1 |
24 |
Акция «Хорошее время читать»» |
читательский дневник |
1 |
25 |
Трудовой десант |
посадка многолетних растений на клумбах участка |
2 |
26 |
Юбилейная дата. Встреча с детским писателем |
беседа |
1 |
27 |
Умники и умницы |
интеллектуальная игра |
1 |
28 |
Бюджет семьи |
практикум |
1 |
29 |
Мой любимый предмет в школе |
конкурс рисунков |
1 |
30 |
История филиала. Знаменитые люди –выпускники |
создание альбома |
1 |
31 |
Прощание с начальной школой |
праздник |
1 |
32 |
Подарок школе |
сбор макулатуры |
1 |
Всего |
34 |
III блок. «Бетлица – посёлок родной»
Задачи:
· формировать представления о специфике села, об истории села;
· приобщать детей к насущным заботам жителей села, к участию в различных общественных инициативах;
· воспитывать гордость, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям.
Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному селу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему Бетлицы.
№ |
Название темы |
Форма проведения |
часы |
1 |
Мой двор |
рисунки |
1 |
2 |
Удивительное имя нашего села |
легенды |
1 |
3 |
Из истории села |
беседа |
1 |
4 |
Прогулка-экскурсия по селу |
экскурсия |
1 |
5 |
Удивительный наряд села |
видео экскурсия |
1 |
6 |
Характер посёлка. Посёлок владеет культурными богатствами |
беседа |
1 |
7 |
Характер посёлка. Посёлок владеет духовными богатствами |
фотовернисаж |
1 |
8 |
Посещение музея « Безымянная высота». |
экскурсия |
1 |
9 |
Занятия жителей посёлка |
беседа |
1 |
10 |
Память о прошлом. |
беседа |
1 |
11 |
О чём говорят названия улиц |
поисковое задание |
1 |
12 |
Посещение кинотеатра « Высота» |
культпоход |
1 |
13 |
Альбом «Знай и люби свой посёлок» |
рисунки, сочинения, мини-доклады |
2 |
14 |
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны |
встреча, беседа |
1 |
15 |
Аллея героев |
экскурсия |
1 |
16 |
Основные достопримечательности посёлка: памятники, музеи, старинные дома. |
экскурсия |
1 |
17 |
Транспорт города. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения в транспорте |
беседа, прогулки по отдельным местам города |
2 |
18 |
Исторические места посёлка. |
экскурсия |
1 |
19 |
Моему посёлку 88 лет |
выставка фотографий |
1 |
20 |
Промышленные предприятия посёлка |
экскурсия |
1 |
21 |
Великая Отечественная война в истории моего города |
беседа |
1 |
22 |
Посещение музея Безымянной высоты |
экскурсия в музей |
1 |
23 |
Знаменитые земляки |
поисковое задание |
1 |
24 |
Встреча с известными земляками |
беседа |
2 |
25 |
Знай, люби и гордись своим городом |
практикум |
1 |
26 |
Моя малая родина |
сочинение |
1 |
27 |
Знакомство с духовной жизнью посёлка |
экскурсии по храмам |
1 |
28 |
Герои – земляки Великой Отечественной войны |
поисковое задание |
1 |
29 |
Экскурсия по паркам |
экскурсия |
1 |
30 |
Что мы покажем гостям в Бетлице |
оформление уголка |
1 |
31 |
Мой город в будущем |
защита проекта |
1 |
Всего |
34 |
IV блок Родной свой край люби и знай
Задачи:
· формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Калужского края.
· воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей Калужского народа.
Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.
№ |
Название темы |
Форма проведения |
часы |
1 |
«Большая Родина» – республика. Географическое положение. |
беседа |
1 |
2 |
Калуга – столица области |
видео экскурсия |
1 |
3 |
Из бабушкиного сундука |
фольклорные посиделки, игра |
1 |
4 |
Кто нас окружает. Растительный и животный мир края |
беседа |
2 |
5 |
Красота родной природы |
видео экскурсия |
1 |
6 |
Дружба народов
|
беседа |
1 |
7 |
Флаг России |
беседа, рисунки |
1 |
8 |
Герб Калуги |
беседа |
1 |
9 |
Гимн России |
прослушивание |
1 |
10 |
Национальная кухня |
конкурс блюд |
1 |
11 |
Национальный костюм |
рисунки |
1 |
12 |
Заповедные места Калужского края |
беседа |
1 |
13 |
Игры народа Калужского края |
практикум |
1 |
14 |
Масленица |
праздник |
1 |
15 |
Калуга в далеком прошлом |
беседа |
1 |
16 |
Гражданская война на территории Калужского края |
беседа |
1 |
17 |
Подвиги Калужан в годы Великой Отечественной войны |
беседа |
2 |
18 |
Символика Калуги |
беседа |
1 |
19 |
Кто в государстве самый главный? |
ролевая игра |
1 |
20 |
Я – гражданин |
рисунки |
1 |
21 |
Многонациональная Россия |
беседа |
1 |
22 |
Праздники российского народа |
праздник |
1 |
23 |
Учимся отправлять письма. |
Экскурсия на почту |
2 |
24 |
Первобытный мир – начало истории человечества |
беседа |
1 |
25 |
Наш край в годы Великой Отечественной войны |
поисковое задание |
2 |
26 |
На пути духовного возрождения. |
экскурсия в храм |
1 |
27 |
Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего края |
чтение произведений, театрал. представления |
2 |
28 |
Трудовые достижения и замечательные люди Калуги |
поисковое задание |
1 |
29 |
Что человечество ценит больше всего. |
экскурсия на Безымянную высоту |
1 |
Всего |
34 |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
1 |
Здравствуй, школа! |
1 |
2 |
Школьные кабинеты |
1 |
3 |
Адрес школы. Дорога в школу |
1 |
4 |
Мой сосед по парте |
1 |
5 |
Правила школьной жизни |
1 |
6 |
Традиции семьи |
1 |
7 |
Районная библиотека. Посвящение в читатели |
1 |
8 |
Наши обязанности |
1 |
9 |
Семейные посиделки |
1 |
10 |
Правила поведения воспитанников на уроках и переменах |
1 |
11 |
Имя твое |
1 |
12 |
Поздравление мам с Днем Матери |
1 |
13 |
Мое имя и фамилия |
1 |
14 |
Ты – родитель |
1 |
15 |
Игры бабушек, дедушек |
1 |
16 |
Мои обязанности в семье |
1 |
17 |
Поздравление пап с Днем защитника Отечества |
1 |
18 |
Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта |
1 |
19 |
Мой дом – моя крепость |
1 |
20 |
Правила поведения воспитанников на уроках и переменах |
1 |
21 |
Мой двор |
1 |
22 |
Удивительное имя нашего села |
1 |
23 |
Из истории села |
1 |
24 |
Прогулка-экскурсия по селу |
1 |
25 |
Удивительный наряд села |
1 |
26 |
Характер посёлка. Посёлок владеет культурными богатствами |
1 |
27 |
Характер посёлка. Посёлок владеет духовными богатствами |
1 |
28 |
Посещение музея « Безымянная высота». |
1 |
29 |
Занятия жителей посёлка |
1 |
30 |
Память о прошлом. |
1 |
31 |
«Большая Родина» – республика. Географическое положение. |
1 |
32 |
Калуга – столица области |
1 |
33 |
Из бабушкиного сундука |
2 |
34 |
Кто нас окружает. Растительный и животный мир края |
1 |
35 |
Красота родной природы |
1 |
36 |
Дружба народов
|
1 |
37 |
Флаг России |
1 |
38 |
Герб Калуги |
1 |
39 |
Гимн России |
1 |
40 |
Национальная кухня |
1 |
41 |
Досуг в моей семье |
1 |
42 |
Профессия моего отца |
1 |
43 |
Профессия моей мамы |
1 |
44 |
Распределение обязанностей в семье |
1 |
45 |
Песни родителей, бабушек |
1 |
46 |
Фамилия, имена, отчества членов семьи |
1 |
47 |
Папа, мама, я – читающая семья |
1 |
48 |
Моя семья |
1 |
49 |
У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки |
1 |
50 |
Герб моей семьи |
1 |
51 |
Распределение обязанностей в семье |
1 |
52 |
Мои любимые книги |
1 |
53 |
Береги учебник |
1 |
54 |
Бережное отношение к имуществу |
1 |
55 |
Я – Заведующий филиала ЦССВ |
1 |
56 |
Школа будущего |
1 |
57 |
Дом, в котором мы живем |
1 |
58 |
Моя семья – мой дом |
1 |
59 |
Я работаю в библиотеке |
1 |
60 |
Поздравление учителей с Днем учителя |
2 |
61 |
О чём говорят названия улиц |
1 |
62 |
Посещение кинотеатра « Высота» |
1 |
63 |
Альбом «Знай и люби свой посёлок» |
2 |
64 |
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны |
1 |
65 |
Аллея героев |
1 |
66 |
Основные достопримечательности посёлка: памятники, музеи, старинные дома. |
1 |
67 |
Транспорт города. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения в транспорте |
2 |
68 |
Исторические места посёлка. |
1 |
69 |
Моему посёлку 88 лет |
1 |
70 |
Промышленные предприятия посёлка |
1 |
71 |
Национальный костюм |
1 |
72 |
Заповедные места Калужского края |
1 |
73 |
Игры народа Калужского края |
1 |
74 |
Масленица |
1 |
75 |
Калуга в далеком прошлом |
1 |
76 |
Гражданская война на территории Калужского края |
1 |
77 |
Подвиги калужан в годы Великой Отечественной войны |
1 |
78 |
Символика Калуги |
1 |
79 |
Кто в государстве самый главный? |
1 |
80 |
Я – гражданин |
1 |
81 |
Моя родословная |
1 |
82 |
У семейного очага |
1 |
83 |
Великая Отечественная война в истории моей семьи |
1 |
84 |
Подвижные семейные игры |
1 |
85 |
Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека |
1 |
86 |
История одной фотографии |
1 |
87 |
Рукотворный мир |
1 |
88 |
Моя семья. Семейные традиции |
1 |
89 |
Вклад моей семьи в историю страны |
1 |
90 |
Семейный бюджет |
1 |
91 |
Права и обязанности родителей и детей |
1 |
92 |
Папа, мама, я – дружная семья |
1 |
93 |
Поздравление с Днем Семьи |
1 |
94 |
Что растет на территории школы |
1 |
95 |
Все о филиале |
1 |
96 |
Историко - краеведческий музей « Конкурсная программа» |
1 |
97 |
Акция «Хорошее время читать»» |
2 |
98 |
Трудовой десант |
1 |
99 |
Юбилейная дата. Встреча с детским писателем |
1 |
100 |
Умники и умницы |
1 |
101 |
Бюджет семьи |
1 |
102 |
Мой любимый предмет в школе |
1 |
103 |
История филиала. Знаменитые люди –выпускники. |
1 |
104 |
Прощание с начальной школой |
1 |
105 |
Подарок школе |
1 |
106 |
Великая Отечественная война в истории моего города |
1 |
107 |
Посещение музея Безымянной высоты |
1 |
108 |
Знаменитые земляки |
1 |
109 |
Встреча с известными земляками |
2 |
110 |
Знай, люби и гордись своим городом |
1 |
111 |
Моя малая родина |
1 |
112 |
Знакомство с духовной жизнью посёлка |
1 |
113 |
Герои – земляки Великой Отечественной войны |
1 |
114 |
Экскурсия по паркам |
1 |
115 |
Что мы покажем гостям в Бетлице |
1 |
116 |
Мой город в будущем |
1 |
117 |
Многонациональная Россия |
1 |
118 |
Праздники российского народа |
1 |
119 |
Учимся отправлять письма. |
2 |
120 |
Первобытный мир – начало истории человечества |
1 |
121 |
Наш край в годы Великой Отечественной войны |
2 |
122 |
На пути духовного возрождения. |
1 |
123 |
Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего края |
2 |
124 |
Трудовые достижения и замечательные люди Калуги |
1 |
125 |
Что человечество ценит больше всего. |
1 |
Итого: |
135 |
Список использованной литературы:
1. Земля Калужская, Москва, изд-во «Советская Россия», 1997
2. Васильчиков С.А., Пусть увидится нам Россия, Москва, изд-во «Современник», 1984
3. Малинин Д.И., Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии, Калуга, изд-во «Золотая аллея», 1992
4. Морозова Г.М., Прогулки по старой Калуге, изд-во «Золотая аллея», 1993
5. Николаев Е.В., По калужской земле, изд-во «Искусство», Москва, 1970
6. Филимонов В.Я., Калужская энциклопедия, Калуга, изд-во научной литературы Н.Ф. Бочкарёвой, 2005
Приложение
С целью проверки сформированности положительных качеств личности планирую проводить 2 раза в год диагностику «Качества личности, которые надо вырабатывать в себе, чтобы достичь успеха» (Капустин Н.П., Степанов П., Степанова И.).
Диагностика уровня воспитанности 202__/202__ год
воспитанника _____________________
Качества личности
|
Я оцениваю себя |
Меня оценивает воспитатель |
Средний балл |
|||
Сент. |
Май |
Сент. |
Май |
Сент. |
Май |
|
Трудолюбие
|
|
|||||
Я помогаю взрослым и товарищам |
|
|
|
|
|
|
Я старателен |
|
|
|
|
||
Мне нравится дежурство в школе |
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
Бережливость
|
|
|||||
Я берегу школьное имущество |
|
|
|
|
|
|
Смотрю, чтобы другие относились к нему бережно |
|
|
|
|
||
Стараюсь, чтобы вещи были всегда в порядке |
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
Учебная деятельность
|
|
|||||
Я выполняю правила для учащихся |
|
|
|
|
|
|
Я стараюсь учиться |
|
|
|
|
||
Я соблюдаю режим дня и не опаздываю на уроки |
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
Прекрасное в моей жизни
|
|
|||||
Я аккуратен и опрятен |
|
|
|
|
|
|
Я соблюдаю культуру поведения |
|
|
|
|
||
Мне нравится всё красивое |
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
Я и здоровье
|
|
|||||
Я забочусь о своём здоровье |
|
|
|
|
|
|
У меня нет вредных привычек |
|
|
|
|
||
Я занимаюсь физкультурой |
|
|
|
|
||
|
|
|
||||
Как я отношусь к себе (дисциплина) |
|
|||||
Я управляю собой |
|
|
|
|
|
|
Я примерно веду себя в любой ситуации |
|
|
|
|
||
Стараюсь не получать никогда замечаний |
|
|
|
|
||
|
|
|
Оценка результатов проводится по 5 – бальной системе.
5 – всегда
4 – иногда
3 – редко
По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6, средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
3 – 3,4 низкий
3,5 – 4,4 средний
4,5 – 5 высокий
Сводный
лист изучения уровня воспитанности __ семьи
202__/ 202__год (начало года)
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Трудолюбие |
Бережливость |
Учебная деятельность |
Прекрасное в моей жизни |
Я и здоровье |
Дисциплина |
Средний балл |
Уровень воспитанности |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ___ семье _________ учеников,
_________ имеют высокий уровень воспитанности,
_________ имеют средний уровень воспитанности,
_________ имеют низкий уровень воспитанности.
Уровень воспитанности по семье _______
(Суммируется средний балл и делится на количество детей в семье)
Сводный лист изучения уровня воспитанности __ семьи
202__/ 202__год (конец года)
№ п/п |
Фамилия, имя учащегося |
Трудолюбие |
Бережливость |
Учебная деятельность |
Прекрасное в моей жизни |
Я и здоровье |
Дисциплина |
Средний балл |
Уровень воспитанности |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В ___ семье _________ учеников,
_________ имеют высокий уровень воспитанности,
_________ имеют средний уровень воспитанности,
_________ имеют низкий уровень воспитанности.
Уровень воспитанности по семье _______
(Суммируется средний балл и делится на количество детей в семье)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.