Программа перехода в эффективный режим функционирования (2018-2021 годы)

Программа перехода в эффективный режим функционирования (2018-2021 годы)

Документация +3
docx
Администрации
1 кл—11 кл
16.01.2020
Обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального контекста
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

программа МБОУ СОШ № 22 2018-2021.docx

Содержание

1.                 Паспорт программы………………………………………………………3

2.                 Основания разработки Программы……………………………………...5

3.                 SWOT – анализ актуального состояния образовательной системы…...8

4.                 Цели и задачи Программы………………………………………………14

5.                 Сроки реализации Программы и ожидаемые результаты…………….15

6.                 Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Программы……………………………………………………………….16

7.                 Реализация программы………………………………………………….20

8.                 Ожидаемые результаты реализации программы развития…………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Паспорт программы

 

Наименование подпункта

Описание

Наименование программы

Программа перехода в эффективный режим функционирования (2018-2021 годы)

Ключевая идея программы

Повышение качества образования

Основные разработчики

Администрация, Совет школы, педагогический коллектив  МБОУ СОШ № 22

Цель программы

Обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального контекста.

Основные задачи  программы

-Улучшение предметных результатов (математика, русский язык, химия, обществознание) и метапредметных достижений обучающихся через повышение мотивации;

-Обеспечение непрерывного развития педагогических работников школы (профессиональный карьерный рост (вертикальный и горизонтальный), сотрудничество между педагогами, повышение квалификации, самообразование и др.);

-Совершенствование системы работы с родителями, (побуждающей к участию в школьной жизни).

Структура Программы

1. Основания разработки Программы.

2. Анализ текущего состояния образования в МБОУ СОШ 22

3. Цели и задачи Программы.  

4.Сроки реализации Программы.

5.Приоритетные направления Программы.

6.Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы.

7.Ожидаемые результаты реализации программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации

-повышения качества образования по предметам русский язык и математика, химия, обществознание а также метапредметных достижений обучающихся;

-формирование системы непрерывного развития педагогических работников школы;

-разработка системы работы с родителями, побуждающей их к участию в школьной жизни.

Сроки и этапы реализации Программы

1.Первый этап (август-сентябрь 2018) - аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение Программы перехода в эффективный режим функционирования.

 

2.Второй этап (2018-2020) - деятельностный.

Цель: реализация Программы перехода  школы в эффективный режим функционирования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов Программы.

 

3.Третий этап (2019-2021) - этап промежуточного контроля и коррекции.

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

4.Четвертый этап (2020-2021). Этап полной реализации

Цель: подведение итогов реализации Программы перехода школы в эффективный режим функционирования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы.

Ответственные лица, контакты

Директор – Людмила Геннадьевна Денисенко, 233-72-29

Заместитель директора по УМР – Ирина Николаевна Кукушкина, 233-67-25

Система организации контроля выполнения Программы

Подготовка ежегодного отчёта о результатах самообследования

МБОУ СОШ № 22 перед общественностью, учредителем, самооценка образовательной организации по реализации Программы перехода в эффективный режим работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                 Основания разработки Программы

 

Государственная программа Российской Федерации «Развития образования» на 2018 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642, нацелена на совершенствование управления системой образования. Мероприятие 3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развития образования» по повышению качества образования в школах с низким результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Путем реализации региональных проектов распространение их результатов посредством участия в обеспечении дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организация на 2018 год предусматривает реализацию комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. МБОУ СОШ № 22 участвует в реализации мероприятия 3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развития образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 10 августа 2018 года № 250)

Реализация данной программы осуществляется в соответствии с:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

-Указом Президента от 7 мая 2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- мероприятия 3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развития образования» по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 3 июля 2018 года № 2389);

-Уставом МБОУ СОШ № 22.

Социальная среда

В микрорайоне школы в большом количестве расположены  дома  частного сектора, большее количество людей составляет геронтологическое население. В связи с интенсивной продажей, например за лето 2018 года частного сектора домов, произошла смена жильцов в микрорайоне.

Из вышеописанного можно сделать вывод о непостоянстве проживания детей и несовершеннолетних в микрорайоне, так как многие дома арендуются приезжими из станиц, либо стоят заброшенные или выставлены на продажу, большая часть которых является не жилыми и подлежит сносу. 

По итогам анализа на территории микрорайона образовательного учреждения много домов частного сектора – 72% . Обосновываясь на подворовой обход можно сказать о том, что в этих домах ещё прописаны семьи. Поэтому контингент детей микрорайона не стабилен и начиная с 4-5 летнего возраста уменьшается из-за фактического места жительства семей, что обосновывает спад количества детей и учащихся школьного возраста в микрорайоне. Новостроек в микрорайоне мало – 28 %. Многоэтажные дома микрорайона в основном  располагаются по ул. Старокубанской, Бургасской, Стасова, Айвазовского, что территориально ближе и удобнее к СОШ № 6 и лицею № 4, СОШ № 43 или дети уходят в Комсомольский микрорайон.

Видно увеличение количества за счёт заселённых в многоэтажные дома по улице Старокубанской, а так же за счёт сдающихся домов ЖК «Фантаны», «Статус». Общее количество семей, прибывшие не только из Краснодарского края, других регионов, из стран ближнего зарубежья.

Так же нужно отметить, что на территории микрорайона расположены:

Производственные учреждения:

  -  ООО БВА (производство полиэтиленовых пакетов);

- парфюмерная фабрика «Аванта»;

- кирпичный завод;

- завод плавленых сыров;

- автомобильный рынок;

- следственный изолятор.

Социальные учреждения:

- ГКУ СО КК «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекрёсток».

Образовательные учреждения:

- МБОУ СОШ № 22

Таким образом, социальная среда микрорайона относящегося к МБОУ СОШ № 22 складывается следующим образом.

 

Категория семьи

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество неполных семей

132

129

121

Количество многодетных семей

29

31

35

Количество учащихся находящихся под опекой

7

7

8

Количество учащихся имеющих  инвалидность

8

9

9

Количество малоимущих семей

8

6

6

Количество семей в СОП

2

1

2

Количество учащихся, состоящих на учёте в ОПДН

7

9

11

Количество учащихся, состоящих на ВШУ

4

3

3

Количество учащихся нарушивших закон №1539

9

17

14

 

В 2017- 2018 годах 5 учащихся воспитываются отцами, 116 учащихся воспитываются без отцов. Также в число не полных семей входят и опекуны.

Низкое количество учащихся, состоящих на ВШУ объясняется тем, что в течении года к нам прибывают дети из других школ Краснодарского края и города Краснодара состоящие на учёте в ОПДН. При переезде обычно снимают жилье в нашем микрорайоне школы. 

2.1 Образование родителей

% от всех уч-ся класса

Всего количество

Незаконченное среднее

Среднее

СПО

Высшее

Образование отца

509

59 / 11,5%

 172 / 33,7%

 144 / 28,2%

 134 / 26,3%

Образование матери

620

 71 / 11,4%

 192 / 30,9%

 160 / 25,8%

 197 / 31,7 %

 

2.2   Занятость родителей

 

% от всех уч-ся класса

 

Служащие

Рабочие

Сфера обслуживания

Безработные (домохозяйки)

Занятость отца

509

 136 / 26,7%

 204 / 40,07%

 125 / 24,5 %

 44 / 8,6 %

Занятость матери

620

 183 / 29,5%

109 / 17,5 %

202 / 32,5%

126 / 20,3%

2.3   Миграционная категория

 

% от всех уч-ся класса

Кол-во учащихся

Местные жители

Приезжие жители краснодарского края

Приезжие из других субъектов РФ

Мигранты из-за границы

Миграционная категория

625

 334 / 53,4%

 179 / 28,6 %

 93 / 14,8 %

 19 / 3,04 %

 

3.     SWOT – анализ актуального состояния образовательной системы

 

Расшифровка критериев по уровням достижения:

 

Уровень 6

Отлично

Отличные достижения во всех аспектах

Уровень 5

Очень хорошо

Явные сильные стороны

Уровень 4

Хорошо

Сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов, требующих улучшения

Уровень 3

Адекватно

Сильные стороны несколько перевешивают слабые стороны

Уровень 2

Слабо

Слабость в важных областях работы

Уровень 1

Неудовлетворительно

Явные слабые стороны

 

SWOT - Aнализ актуального состояния образовательной системы:

 

 

Показатель качества

Темы

6

5

4

3

2

1

1.Учебный план

1.1

Структура учебного плана

Охват и сбалансированность всех элементов учебного плана

 

 

 

 

 

1.2

Курсы и программы

Широта, сбалансированность и выбор (взаимосвязь, непрерывность и последовательное движение вперед помощь и консультации учителям)

 

 

 

 

 

2.Успеваемость

2.1

Общее качество успеваемости

Прогресс обучающихся в учёбе

 

 

 

 

 

3.Учеба и обучение

3.1

Процесс обучения

Диапазон и соответствие приёмов обучения

 

 

 

 

 

3.2

Удовлетворение нужд обучающихся

Обеспечение обучающихся с различными возможностями и склонностями

 

 

 

 

 

3.3

Оценка работы как часть процесса обучения

Методы оценки и средства ведения учёта (использование информации, касающейся оценки)

 

 

 

 

 

3.4

Связь с родителями

Сведения, передаваемые родителям о том, как учится каждый учащийся (способность школы откликаться на мнения родителей и их запросы о том, как учится их ребёнок)

 

 

 

 

 

4.Помощь обучающимся

4.1

Воспитательная работа

Меры для удовлетворения духовных, материальных и социальных нужд отдельных обучающихся

 

 

 

 

 

4.2

Личное и социальное развитие

Планируемые мероприятия для обеспечения личного и социального развития (организация дополнительных занятий и других видов деятельности обучающихся)

 

 

 

 

 

4.3

Отслеживание прогресса и достижений

Процедура отслеживания

(характеристики прогресса и развития обучающихся; меры, принимаемые для использования полученной информации)

 

 

 

 

 

4.4

Помощь в учебном процессе

Программы  помощи обучающимся в процессе обучения

 

 

 

 

 

4.5

Связь с общественностью

Связь с другими образовательными учреждениями, с общественными организациями

 

 

 

 

 

5.Моральные установки

5.1

Климат в коллективе и взаимоотношения

Взаимоотношения между обучающимися и персоналом школы

 

 

 

 

 

5.2

Ожидаемые результаты и создание условий для их достижения

Создание условий для мотивации

 

 

 

 

 

5.3

Сотрудничество с родителями, Советом школы и общественностью

Побуждение родителей к участию в учёбе своих детей и в жизни школы

 

 

 

 

 

6. Ресурсы

6.1

Размещение обучающихся и средства обеспечения

Меры для охраны здоровья и для обеспечения безопасности

 

 

 

 

 

6.2

Организация образовательной среды

Доступность и использование ресурсов

 

 

 

 

 

6.3

Обеспеченность кадрами

 

 

 

 

 

 

6.4

Работа с кадрами

Опыт, квалификация и профессионализм кадров

 

 

 

 

 

6.5

Анализ кадрового состава и его развитие

Связь между анализом развития кадрового состава, самооценкой школы и школьным планированием

 

 

 

 

 

6.6

Управление школьными финансами

Меры, принимаемые с целью управления школьным бюджетом

 

 

 

 

 

7.Управление, руководство и обеспечение качества

7.1

Постановка задач и выработка руководящих установок

Эффективность процедуры выработки руководящих установок

 

 

 

 

 

7.2

Самооценка

Процедура  самооценки

(отслеживание результатов работы)

 

 

 

 

 

7.3

Планирование улучшений

План развития (планирование мер, воздействие планирования)

 

 

 

 

 

7.4

Руководство

Качество руководства

(профессиональная компетентность, отношения с людьми и развитие коллективной работы)

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ потенциала развития школы:

 

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий  педагогический  потенциал

педагогических работников:

45% имеют высшую квалификационную категорию, 23,6 % - первую квалификационную категорию.

Недостаточная активность учителей-предметников  в  работе  с одаренными   детьми   (30% педагогов принимают участие в подготовке   школьников   в  очных олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности).

 

Школа  ведёт  активный  поиск  методических  основ  использования  системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности. «Неуспех» в учебной работе компенсируется социальной активностью. Так, например, через обретение социального опыта общения с детьми с ОВЗ, формируется осознанная   обучающимися необходимость поведения,  ориентированного

на благо других людей, прививаются ценности   взаимопомощи   и   поддержки.

Активное  участие  детей  в  заочных предметных  олимпиадах,  интеллектуальных и творческих  конкурсах  (за  2017-2018  гг.   – около 47%), где они становятся победителями и призёрами (за 2016-2017 гг. – около 23%).

Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды

Возможности

Риски

Переход   к   модели   общеобразовательного  учреждения,  обеспечивающего его выпускникам не только базовый уровень подготовки, но и достаточный  уровень  сформированности  учебно-исследовательской  культуры, навыков творческой деятельности, развитие инициативности, предприимчивости, умения применять знания  в  нестандартной  ситуации, осознанный выбор профессии.

Широкий  спектр  социального  партнерства  дополнительного образования,  культуры,  социальной  защиты, дошкольного образования.

Неосознанная позиция родителей к

образованию. Настороженное

отношение родителей к проявлениям

инновационной активности школы.

Перегрузка высокомотивированных

детей  и  как  следствие  ухудшение

здоровья.

Тенденция к развитию   синдрома

эмоционального выгорания педагогов

-Развитие информационных систем и систем данных для диагностики состояния дел для определения факторов, вызывающих трудности в обучении обучающихся;

-Школьный мониторинг успеваемости, посещаемости, заболеваемости и т.д.;

-Коучинг и монторинг для обучающихся;

-Консультирование;

-Сглаживание переходов с одной ступени на другую.

-Возможность отсутствия системного  последовательного подхода к проведению изменений;

-Не все педагоги примут нововведения.

-Достигнутые изменения не затронут общешкольную организацию и не осуществят глубинных сдвигов.

 

 

Особое внимание уделено слабым направлениям внутренних факторов развития

 

1.                 Традиционная линейно-функциональная структура управления школой.

2.                 Большая половина учащихся школы - из  многодетных, неполных  и малообеспеченных семей, в которых учёбе детей не уделяется достаточно внимания.

3.                 53% родителей имеют неполное среднее образование, 22% - среднее образование, 16% - среднее специальное образование, 9% - высшее.

4.                 Около  25% учеников  не прошли предшкольной подготовки.

 

Приоритетные направления

 

Качество образовательного процесса:

Создание банка новых технологий и методик, направленных на повышение мотивации обучения, саморазвития, социальной активности учащихся, способы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся.

Усовершенствование школьной системы оценки качества образования через создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

Создание и реализация программы развития индивидуальных способностей    школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации.

Обеспечено проведения совместных мероприятий с социальными партнёрами.

Работа с кадрами:

Создание системы постоянного профессионального развития учителей, освоение ими новых педагогических технологий, способствующих повышению качества преподавания и стимулированию учебно-познавательной деятельности у детей со слабой мотивацией.

Участие педагога-психолога в оценке эффективности образовательной деятельности  педагогических работников.

Повышение квалификации педагогов с последующим повышением квалификационной   категории.

 Привлечение молодых специалистов в школу.

Работа с одарёнными детьми:

Психолого-педагогическая  диагностика  возрастной  и  скрытой (потенциальной) одарённости детей.

Организация качественной подготовки обучающихся в конкурсах и олимпиадах.

Проведение    мероприятий    по    популяризации    научно-исследовательской деятельности.

Работа с низкомотивированными детьми:

Психолого-педагогическая  диагностика  низкомотивированных детей.

Обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Проведение    мероприятий    по    повышению учебной мотивации.

Работа с родителями:

Создание системы консультирования и сопровождения родителей.

Увеличение количества совместных мероприятий родителей и обучающихся.

Повышение эффективности управления:

Совершенствование модели государственно-общественного управления школой в целях повышения общественного участия в образовательной деятельности, повышения открытости и привлекательности школы.

Совершенствование системы работы школы на основе эффективного использования ИКТ.

Развитие сетевого взаимодействия.

Формирование резерва руководящего состава, отвечающего современным

квалификационным требованиям.

 

2.                 Цели и задачи Программы

 

Цель программы: обеспечение образовательной успешности и повышение социальных шансов каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального контекста.

Задачи программы:

- улучшение предметных результатов (математика, русский язык, химия обществознание) и метапредметных достижений обучающихся через повышение мотивации;

- обеспечение непрерывного развития педагогических работников школы (профессиональный карьерный рост (вертикальный и горизонтальный), сотрудничество между педагогами, повышение квалификации, самообразование и др.);

- совершенствование системы работы с родителями, (побуждающей к участию в школьной жизни).

 

3.                 Сроки реализации Программы и ожидаемые результаты

 

1.Первый этап (август-сентябрь 2018) - аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение Программы перехода в эффективный режим функционирования.

 

2.Второй этап (2018-2020) - деятельностный.

Цель: реализация Программы перехода  школы в эффективный режим функционирования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов Программы.

 

3.Третий этап (2019-2021) - этап промежуточного контроля и коррекции.

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

4.Четвертый этап (2020-2021). Этап полной реализации

Цель: подведение итогов реализации Программы перехода школы в эффективный режим функционирования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы.

 

4.                 Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Программы.

 

Директор:

­        общий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы;

­        обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса;

­        укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями;

­        управление бюджетом;

­        организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий.

Заместители  директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе:

­        системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;

­        организация и разработка механизма взаимодействия участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогических работников, социальных партнёров);

­        организация повышения квалификации педагогических кадров;

­        развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников ОУ, обобщение и     распространение     передового     опыта     педагогов;

­        организация взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

­        анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;

­        текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.

Педагог-психолог:

­        реализация психологической поддержки участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей);

­        разработка и реализация программы (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ;

­        выявление обучающихся, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ, возможно на протяжении всего обучения в школе;

­        оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии;

­        обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей  и возможностей для успешного обучения и развития;

­        организация консультативной работы с педагогами (психолого-педагогического консилиума), в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения;

­        организация коррекционно-развивающей работы: 1) Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.. 2) Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки. 3) Развития произвольности, навыков  самоорганизации и самоконтроля. 4) Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения. 5) Повышение сопротивляемости стрессу. 6) Актуализация внутренних ресурсов.

­        проведение психологической профилактики, направленной на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции; формирование уверенности в своих силах; выработка навыков мобилизации в стрессе; развитие творческого потенциала), разработку конкретных рекомендаций педагогическим работника, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

­        проведение семинаров с элементами тренинга для педагогических работников;

­        участие в подготовке и проведении родительских собраний;

­        проведение консультативной работы с обучающимися, педагогами, родителями;

­        участие в разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

­        проведение опросов, диагностики с целью определения эффективности работы.

Педагогические работники:

-                   обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ЕГЭ;

-                   проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;

-                   проведение индивидуальных и групповых  занятий в рамках базисного учебного плана;

-                   проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами;

-                   освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.;

-                   разработка и проведение профессиональных проб;

-                   активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных ситуаций;

-                   сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательно-профессионального маршрута.

Классный руководитель:

­        информирование и осуществление постоянной связи между субъектами  образовательного процесса;

­        формирование позитивного отношения к ЕГЭ;

­        оказание психолого-педагогической поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры;

­        организация взаимодействия обучающихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров по выстраиванию обучающимися образовательно-профессиональных маршрутов;

­        проведение профориентационных мероприятий.

Финансовое обеспечение

Для реализации программы  необходим определенный объем финансовых ресурсов, большая часть которых будет направлена на приобретение учебного оборудования и расходных материалов, материальное стимулирование работников -участников программы.  При формировании бюджета   также учтены расходы на пополнение библиотечного фонда,  КПК, консультационные услуги, приобретение учебных программ.

Материально-техническое

Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением данной Программы

Руководство реализацией Программой осуществляется на уровне педагогического совета и родительского совета Методическое сопровождение осуществляет Методический совет школы. Информационно-методические вопросы также рассматриваются на методических объединениях.

Отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы потребует организации мониторинга перехода в эффективный режим работы.

Под мониторингом мы понимаем систематический сбор, обработку, анализ и распространение информации о реализации Программы, ориентированной на информационное обеспечение управления процессом, позволяющей судить о его состоянии в любой момент времени и дающей возможность прогнозировать его развитие.

Цель мониторинга – установить, способствует ли выполнение Программы достижению поставленной перед ним цели.

 Содержание мониторинга – сроки реализации Программы, организация и проведение семинаров, тренингов; результаты ЕГЭ, анкетирования, интервьюирования участников образовательного процесса.

Периодичность – два раза в год.

Объекты мониторинга:

1. Обучающиеся, как основной субъект образовательного процесса.

2. Родители (законные представители).

3. Учителя, классные руководители.

4. Руководители образовательного учреждения.

Стороной, заинтересованной в информации, полученной в ходе реализации Программы, являются муниципальные и региональные органы управления образованием.

 

5.                 Реализация программы

 

Карта приоритетов для программы улучшений

 

Приоритеты

Информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов

Предметные результаты

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

 

Взаимодействие с родителями, расширение социального партнёрства

Характеристики приоритетов

Обязательные

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по предметам

 

 

Срочные

Кадровое обеспечение реализации Программы.  Информационно-методическая поддержка профессионального развития педагогов.

 

Создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующих личностному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Профилактика и решение проблем обучающихся в учебном процессе,

преодоление трудностей на пути достижения желаемых результатов.

 

Желательные

 

 

 

Обеспечение сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания, взаимодействия.

Включение в процесс сопровождения и достижения образовательных результатов обучающимися.

Сильно связанные с другими приоритетами

Влияет на реализацию второго, третьего приоритетов

Зависит от реализации остальных приоритетов

Влияет на результат второго приоритета.

Как ресурс усиливает  реализацию первого, второго и третьего приоритетов.

Слабо связанные с другими приоритетами

 

 

 

 

 

6.     Ожидаемые результаты реализации программы развития:

·                   Создание информационно-образовательного центра, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования;

·                   Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными,  метапредметными технологиями;

·                   Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся;

·                   Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;

·                   Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.

Критерии и показатели оценки:

Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

-                     результативность деятельности ОУ согласно программе развития;

-                     продуктивность и результативность образовательных программ;

-                     результаты лицензирования, аттестации и государственной аккре­дитации ОУ;

-                     эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недо­статков в учебной, научно-методической, административной и хозяй­ственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

Качество образовательных достижений оценива­ется по следующим показателям:

а) результаты:

-   государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х и 9-х классов;

-   промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

б) результаты мониторинговых исследований:

-   качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

-   готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

-   обученности и адаптации обучающихся 5-х, 7-х спортивных  и 10-х классов;

-участие и результативность работы в школьных, районных. городских, предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

В) в качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

     образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;

     отношение к учебным предметам;

     удовлетворенность образованием;

     степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

-                     система приема обучающихся в школу;

-                     конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающих­ся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микро­районах, но обучающихся в данном учреждении);

-                     открытость деятельности ОУ для родителей и общественных орга­низаций.

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по сле­дующим показателям:

-                     отношение педагога к инновационной работе; активное применение информационных технологий в своей профессиональной деятельности;

-                     готовность учителя к повышению педагогического мастерства (си­стематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);

-                     знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;

-                     образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смот­ров, фестивалей;

-                     участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;

-                     личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество материально-технического обеспечения образовательно­го процесса оценивается по следующим показателям:

-                     наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;

-                     программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив­ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;

-                     оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

-                     обеспеченность методической и учебной литературой.

Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

-                     соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитерро­ристической защищенности) требованиям нормативных документов;

-                     соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канали­зация, режим общеобразовательного процесса, организация меди­цинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН;

-                     соответствующий морально-психологический климат.

Система дополнительного образования оценивается по следующим показателям:

-                     количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

-                     заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;

-                     степень соответствия количества и качества дополнительных об­разовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

-                     результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);

-                     применимость полученных в результате дополнительного образова­ния знаний и умений на практике.

Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показате­лям:

-                     эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;

-                     репутация (рейтинг) ОУ на различных уровнях;

-                     качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим пока­зателям:

-                     наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащен­ность в соответствии с современными требованиями;

-                     регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

-                     частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

-                     эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компо­нент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие про­граммы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

-                     состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показа­телям:

-                     степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;

-                     демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);

-                     охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

-                     наличие детского самоуправления, его соответствие различным на­правлениям детской самодеятельности;

-                     удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным про­цессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

-                     положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организа­цией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагога­ми);

-                     наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

-                     участие классов в школьных мероприятиях;

-                     участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

-                     объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;

-                     объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);

-                     наполняемость классов;

-                     продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;

-                     объективность управленческих решений, принятых по актам про­верок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вы­шестоящими и другими организациями.

Возможные риски реализации программы

В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные:

1) с неверно выбранными приоритетами развития;

2) с дисбалансом в реализации различных целей и задач;

3) недостатков финансирования;

4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов.

 

 


 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)