Программа переподготовки по профессии Электросварщик ручной сваркий.

  • doc
  • 24.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Электросварщик ручной сварки.doc

 

Характеристика профессиональной деятельности и требования к результатам освоения программы по профессии  Электросварщик ручной сварки

 

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности:

выполнение электросварочных  работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов

Объекты профессиональной деятельности:

здания и сооружения, их элементы;

материалы для общестроительных работ;

технологии общестроительных работ;

строительные машины,

средства малой механизации, инструменты и приспособления для          общестроительных работ;

схемы производства общестроительных работ

 

3.3. 2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Вид

профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

ПК 7.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

ПК 7.2.

 Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности

ПК 7.3.

Производить резку металлов различной сложности

ПК 7.4.

Выполнять наплавку различных деталей и изделий

ПК 7.5.

Осуществлять контроль качества сварочных работ

 

 Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

3.4. Структура

Программа имеет следующую структуру:

 

 

     

Наименование дисциплины

Общепрофессиональный цикл

ОП.01

Охрана труда

ОП.02

Информационные технологии

ОП.03

Основы здорового способа жизни

ОП.04

Основы трудового законодательства

Профессиональный цикл

ПТ.01

Технология сварочных работ

ПТ.02

Материаловедение

ПТ.03

Черчение

ПТ.04

Электротехника

Профессионально-практическая подготовка

УП.00

Учебная практика

ПП.00

Производственная практика

ИА.00 Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

       


учебный план

для профессионального ОБУЧЕНИЯ по профессии

«Электросварщик ручной сварки»

 

Квалификация: 3 разряд

 

Форма обучения – очная

 

Нормативный срок обучения – 3,7 месяца.

 

Индекс

Элементы учебного процесса

Сроки обучения (в часах)

1

2

3

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

50

ОП.01

Охрана труда

22

ОП.02

Информационные технологии

10

ОП.03

Основы здорового способа жизни

10

ОП.04

Основы трудового законодательства

8

ПТ.00

Профессиональный цикл

166

ПТ.01

Технология сварочных работ

98

ПТ.02

Материаловедение

18

ПТ.03

Черчение

30

ПТ.04

Электротехника

20

 

Профессионально-практическая подготовка

308

УП.00

Учебная практика

108

ПП.00

Производственная практика

200

ИА

Квалификационный экзамен

8

 

Всего:

532

 

3.7. Требования к оцениванию качества освоения программы

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся предусматриваются: текущий контроль; промежуточная аттестация (итоговый контроль по элементам программы);  итоговая аттестация.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

·                     оценка уровня освоения дисциплин;

·                     оценка сформированности компетенций обучающихся.

Необходимым условием допуска к итоговой аттестации (квалификационный экзамен) является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся профессиональных компетенций по каждому из основных видов профессиональной деятельности и общих компетенций.

                Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) включает практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим  профессиям рабочих, должностям служащих. Возможна  оценка уровня освоения дисциплин в форме тестов.

Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже уровня квалификации (разряда) по профессии рабочего, предусмотренного программой. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

 

 

 

 

1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

 

   1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки рабочих по профессии «Электросварщик ручной сварки»

 

  1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-          читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-          рассчитывать параметры электрических схем;

-          собирать электрические схемы;

-          пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

-          проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

 

           В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-          электротехническую терминологию;

-          основные законы электротехники;

-          типы электрических схем;

-          правила графического изображения элементов электрических схем;

-          методы расчета электрических цепей;

-          основные элементы электрических сетей;

-          принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

-          схемы электроснабжения;

-          основные правила эксплуатации электрооборудования;   

-          способы экономии электроэнергии;

-          основные электротехнические материалы;

-          правила сращивания, спайки и изоляции проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника»

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

 

                     лабораторные работы

10

                     практические занятия

 

                     контрольные работы

 

Итоговая аттестация -  в форме зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Электротехника»

 

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторно - практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

 

Тема 1

Электрические и магнитные

цепи

Электротехника: содержание, задачи, значение и перспективы.

Понятие об электрической цепи, электрическом токе, напряжении, электродвижущей силе. Элементы, схемы электрических цепей и их классификация. Законы Ома и Кирхгофа. Схемы замещения электрических цепей.

Магнитное поле: основные понятия и величины. Магнитные свойства веществ. Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей. Закон электромагнитной индукции. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции.

6

Лабораторные работы

1.       Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами и методами электрических измерений

2.       Линейная электрическая цепь постоянного тока при последовательном соединении приемником электрической энергии

4

 

Тема 2

Электротехнические устройства

Сведения об электротехнических устройствах. Виды и методы электрических измерений. Электроизмерительные и электромеханические приборы.

Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов.

Электрические машины: их классификация и назначение.

Электронные приборы и устройства: основные понятия и их типы. Электрические и электронные аппараты: назначение, классификация, основные элементы и особенности их работы.

6

Лабораторные работы:

1.       Изучение электронной измерительной аппаратуры

2.       Выпрямители

3.       Двухкаскадный полупроводниковый усилитель

4

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка к выполнению лабораторно-практических работ (конспектирование, работа со справочной литературой);

изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение (примерно):

подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации.

 

 

Всего

20


3. условия реализации программы дисциплины

 

            Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».

Оборудование учебного кабинета:

·         посадочные места по количеству обучающихся;

·         рабочее место преподавателя;

·         комплект учебно-наглядных пособий;

·         стенд по технике безопасности

Технические средства обучения:

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением,

·         экран и мультимедиапроектор.

 

Для проведения лабораторных работ необходимо оборудовать учебный кабинет стендами и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

 

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

 

  1. Бутырин П.А. Толчеев О.В. Шакирзянов Ф.Н. Электротехника. М.: Академия, 2007
  2. Новиков П.Н. и др. Задачник по электротехнике. М.: Академия, 2007
  3. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. М.: Академия, 2008
  4. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. М.: Академия, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

                    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, лабораторно-практических занятий, тестирования.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

лабораторно - практические и тестовых заданий

рассчитывать  параметры электрических схем

лабораторно - практические задания и решение задач

собирать электрические схемы

лабораторно - практические задания

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

лабораторно – практические задания

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество работ

лабораторно - практические задания

Знания:

 

электротехническая терминология

 

лабораторные работы и тестовые задания

основные законы электротехники

лабораторные работы и тестовые задания

типы электрических схем

ЛПЗ

правила графического изображения элементов электрических схем

ЛПЗ

методы расчета электрических цепей

Решение задач

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты

лабораторные работы

схемы электроснабжения

тестирование

основные правила эксплуатации электрооборудования

тестирование

способы экономии электроэнергии

тестирование

основные электротехнические материалы

тестирование

правила сращивания, спайки и изоляции проводов

тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ЧЕРЧЕНИЕ»

 

               1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки рабочих кадров

 

               1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

-  выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

 

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  виды нормативно-технической и производственной документации

-  правила чтения технической документации;

-  способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

-  правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

-  технику и принципы нанесения размеров

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Черчение»

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

 

                     графические занятия

4

                     практические занятия

4

                     контрольные работы

 

Итоговая аттестация в форме зачета по индивидуальному графическому заданию

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Черчение»

 

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала, графические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

 

Тема 1.

Правила оформления

чертежей

 

Введение. Содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке обучающихся к профессиональной деятельности. Использование основных стандартов ЕСКД. Формат, рамка, основная надпись. Линии, используемые при выполнении чертежей. Масштабы. Основные сведения о нанесении размеров. Шрифты чертежные.

4

Практические работы:

2

1. Чтение чертежей деталей.

Графические работы:

4

1. Выполнение простейших чертежей

 

Тема 2.

Геометрические построения

Деление отрезков, углов и окружностей. Сопряжение линий. Построение циркульных и лекальных кривых, уклонов и конусности.

4

Графические работы:

2

1. Выполнение геометрических построений деталей

Тема 3.

Проецирование

Виды проецирования. Аксонометрические проекции. Проекции моделей и техническое рисование. Понятие технического рисунка и техника зарисовки.

4

Практические работы

4

1. Построение проекций геометрических тел.

 

 

Графические работы:

 

 

 

Тема 4.

Разрезы и сечения

Классификация разрезов и сечений. Правила обозначения и выполнения разрезов и сечений.

4

Графические работы:

2

 

 

Контрольная работа по темам № 1, 2, 3, 4.

 

 

Всего

30


3. условия реализации программы дисциплины

 

               3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

 

Оборудование учебного кабинета:

·         посадочные места по количеству обучающихся;

·         рабочее место преподавателя;

·         комплект учебно-наглядных пособий по «Черчению»;

·         комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением,

·         экран и мультимедиапроектор.

·          

3.2. Информационное обеспечение обучения:

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1)      Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение. Харвест. 2007. – 224с.

2)      Стандарты ЕСКД

3)Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кирилов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа 2002

4)Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград «Учитель», 2007

5)Боголюбов С.К. Инженерная графика М., Машиностроение 2006

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

 

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

практические и тестовые задания

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

практические и тестовые задания

Знания:

 

правила чтения технической документации;

графические работы

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

графические работы

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

графические работы

контрольная работа по темам

технику и принципы нанесения размеров

графические работы

 

              

1.                       паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОХРАНА ТРУДА»

 

 

               1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки рабочих кадров

 

               1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Выполнять правила безопасности при выполнении сварочных работ

 

               В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Правила охраны труда

Правила противопожарной безопасности

               1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

                обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -     10 часов;

            

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Охрана труда»

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

22

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

22

в том числе:

 

                      лабораторные работы

 

                     практические занятия

4

                     контрольные работы

 

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Охрана труда»

 

 

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала, графические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Тема 1. Правила безопасности труда

Введение. Опасность отравления. Опасность поражения глаз и ожоги. Опасность поражения электрическим током. Правила безопасности при сварочных работах.

12

Тема 2. Противопожарная безопасность

Противопожарная безопасность. Причины пожара. Предупреждение пожара. Средства пожаротушения.

8

Тема 3.Охрана окружающей среды

Закон об охране окружающей среды. Использование водных ресурсов. Использование минеральных ресурсов. Источники питания сварочной дуги.

2

Всего

22

 

 

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

               3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охраны труда»

 

Оборудование учебного кабинета:

·         посадочные места по количеству обучающихся;

·         рабочее место преподавателя;

·         комплект учебно-наглядных пособий

·         комплект бланков технологической документации.

Технические средства обучения:

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением,

·         экран и мультимедиопроектор.

·          

3.2. Информационное обеспечение обучения:

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

 

Выполнять правила безопасности при выполнении сварочных работ

 

Наблюдение, тестовый контроль

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ

 

Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой

 

1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

-выполнения подготовительных работ при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой

-выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой различной сложности

-выполнение резки различных видов металлов в различных пространственных положениях

-выполнение наплавки различных деталей и инструментов

-выполнение контроля качества сварочных работ

          

уметь:

-рационально организовывать рабочее место;

-читать чертежи металлических изделий и конструкций, электрические схемы оборудования;

-выбирать инструменты, приспособления, источники питания  и сварочные материалы;

-подготовить металл под сварку;

-выполнять сборку узлов и изделий;

-выполнять прихватки деталей, изделий и конструкций во всех пространственных положениях;

-подбирать параметры режима сварки;

-выполнять ручную дуговую и плазменную сварку деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов;

-выполнять ручную дуговую и плазменную сварку деталей и узлов трубопроводов из различных сталей, цветных металлов и сплавов;

-выполнять ручную дуговую и плазменную сварку сложных и технологических конструкций;

-выполнять ручную дуговую резку различных металлов и сплавов;

-выполнять кислородную резку (строгание) деталей различной сложности металлов и сплавов в различных положениях;

-выполнять наплавку различных деталей, узлов и инструментов;

-выполнять н7аплавку нагретых баллонов и труб;

-выполнять наплавку дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;

-производить контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий;

-производить контроль сварочного оборудования и оснастки;

-выполнять операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;

-выполнять подсчет объёмов сварочных работ и потребность материалов;

-выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;

 

знать:

-виды сварочных постов и их комплектацию;

-правила чтения чертежей металлических изделий и конструкций, электрических схем оборудования;

-наименование и назначение ручного инструмента, приспособлений;

-основные сведения об устройстве электросварочных машин, аппаратов и сварочных камер;

-марки и типы электродов;

-правила подготовки металла под сварку;

-виды сварных соединений и швов;

-формы разделки кромок металла под сварку;

-способы и основные приемы сборки узлов и изделий;

-способы и основные приемы выполнения прихваток деталей, изделий и конструкций;

-принципы выбора режима сварки по таблицам и приборам;

-устройство и принцип действия различной электросварочной аппаратуры;

-правила обслуживания электросварочных аппаратов;

-особенности сварки на переменном и постоянном токе;

-выбор технологической последовательности наложения швов;

-технологию плазменной сварки;

-правила сварки в защитном газе и правила обеспечения защиты при сварке;

-технологию сварки ответственных изделий в камерах с контролируемой атмосферой;

-причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения;

-виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;

-особенности дуговой резки на переменном и постоянном токе;

-технологию кислородной резки;

-требования, предъявляемые к сварочному шву и поверхностям после кислородной резки (строгания);

-технологию наплавки при изготовлении новых деталей, узлов и инструментов;

-технологию наплавки нагретых баллонов и труб;

-технологию наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;

-сущность и задачи входного контроля;

-входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) изделий;

-контроль сварочного оборудования и оснастки;

-операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;

-назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов;

-способы контроля и испытания ответственных сварных швов в конструкциях различной сложности;

-порядок подсчета объемов сварочных работ и потребности материалов;

-порядок подсчета трудозатрат . стоимости выполненных работ.

 

 

1.1.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

всего – 414 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  98 часов;

учебной и производственной практики – 308 часов.

теоретический экзамен - 4 часов

квалификационный экзамен – 4 часов

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

               Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК)

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой

ПК 7.2.

Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности

ПК 7.3.

Производить резку металлов различной сложности

ПК 7.4.

Выполнять наплавку различных деталей и изделий

ПК 7.5.

Осуществлять контроль качества сварочных работ

 


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1.

200

136

64

 

200

 

 

Производственная практика, часов

 

 

 

 

 

Всего:

200

136

64

 

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по разделу Выполнение электросварочных работ ручной дуговой сваркой

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Технология сварочных работ

 

 

Тема 1.1

Общие сведения и основы теории сварки и резки металла

Содержание

12

1

Понятие о сварке и ее сущность, виды сварки

 

2

Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих

3

Классификация способов сварки

4

Типы сварных  соединения             

5

Виды сварных швов        

6

Электрическая дуга и ее применение при сварке                      

Тепловые процессы при сварке             

7

Основные дефекты в металле шва: причины и методы устранения  

8

Понятие о сварочных напряжениях и деформациях. Методы снижения напряжений и деформаций сварных конструкций          

9

Дефекты в сварных швах и методы их предупреждения и устранения   

10

Обозначение сварных швов на чертежах                  

11

Чтение чертежей, электрических схем оборудования  

Лабораторные работы

4

1

Чтение конструкторской документации

2

Чтение технологической документации

Практические занятия  не предусмотрены

Тема 1.2.

Материалы и оборудование для выполнения сварочных работ

Содержание

12

1

 

Электродные материалы для сварки  

Флюсы для сварки плавлением

Защитные газы для сварки плавлением

Правила поставки, хранения и подготовки сварочных материалов

 

2

 

Характеристика источников питания для дуговой сварки

Сварочные трансформаторы

Сварочные выпрямители

Сварочные коллекторные генераторы и преобразователи

Многопостовые источники питания

3

 

Оборудование сварочного поста

Общие сведения о сварочных аппаратах

Оборудование для сварки в защитных газах

Особенности оборудования для плазменно-дуговой сварки

Ручной инструмент и приспособления для выполнения сварочных работ          

 

4

 

Виды сварочных постов и их комплектация   

Обслуживание электросварочных аппаратов                         

Лабораторные работы

 не предусмотрены

6

Практические занятия

1.

Комплектация сварочных постов

Тема 1.3.

Технология ручной дуговой и механизированной сварки

Содержание

20

1.

Сущность процесса и способы повышения  производительности

 

2.

Подготовка деталей под сварку                                                   

4.

Выбор режимов при ручной дуговой сварке

5

Способы выполнения швов

 

Особенности сварки в различных пространственных положениях

6

Сборка узлов и изделий

7

Выполнение прихваток                       

8

Сварка на переменном и постоянном токе

10

Особенности процесса наплавки         

11

Способы и технологии наплавки         

12

Плазменная сварка

13

Сварка в защитном газе

14

Сварка в камерах с контролируемой атмосферой

15

Дуговая резка на переменном и постоянном токе

16

Кислородная резка. Требования к сварочному шву

Лабораторные работы

24

1.

Ручная дуговая сварка

Практические занятия

1.

Расчет сварных швов на   прочность

Произвести подготовку кромок под сварку пластин

Подготовка к работе и обслуживание рабочего места сварщика

Наплавка валика без поперечных колебаний электрода

Собрать встык две пластины из низкоуглеродистой стали без скоса кромок

Тема 1.4

Производство сварных конструкций

Содержание

6

1

 

Классификация сварных конструкций

Особенности сварки типовых конструкций

 

2

Организация контроля качества

Входной контроль качества исходных материалов

Контроль сварочного оборудования и оснастки. контроль технологии сборки и сварки изделий

3

Контрольно-измерительные приборы

Способы контроля и испытания швов

4

Безопасность труда при выполнении электросварочных работ

5

 

Порядок подсчета объемов сварочных работ и потребности материалов

Порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ

Лабораторные работы

8

 

Подсчет объемов сварочных работ

Практические занятия

 

Произвести контроль  прихваток сборочного узла

Сварка арматурных сталей при монтаже ж/б конструкций

экзамен

6

Учебная практика

Виды работ

Организация рабочего места сварщика

Чтение чертежей металлических изделий и конструкций

Чтение электрических схем оборудования

Выбор инструмента. Приспособлений. Источников питания и сварочный материал

Подготовка металла под сварку

Сборка узлов и деталей

Выполнение прихватки деталей, изделий конструкций во всех пространственных положениях

Подбор параметров режимов сварки

Выполнение технологических приемов ручной дуговой  и плазменной сварки сложных строительных и технологических конструкций

Выполнять технологические приемы кислородной резки деталей различной сложности, в различных положения

Выполнять технологические приемы наплавки различных деталей, узлов, инструментов

Производить входной контроль качества исходных материалов, сварочного оборудования, операционный контроль сборки и сварки изделий.

Выполнение подсчета объемов сварочных работ и потребность материалов.

Выполнение подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ

Разделка кромок под сварку, выполнение скосов пластин под углом 30 и 45 градусов

Сварка пластин стыковым однопроходным швом в нижнем положении без разделки и с разделкой кромок

Сварка пластин многопроходным швом в нижнем положении

Сварка пластин угловым однопроходным швом в нижнем положении узким и широким швом в «лодочку» сварка пластин угловым многопроходным швом в нижнем положении

Определение качества сварного шва внешним осмотром и измерениями.

Сварка пластин стыковым однопроходным швом в вертикальном положении снизу-вверх, сверху-вниз с разделкой и без разделки кромок

Сварка пластин стыковым многопроходным швом в вертикальном положении

Сварка пластин угловым однопроходным швом в вертикальном положении

Сварка пластин угловым многопроходным швом в вертикальном положении

Сварка пластин стыковым однопроходным швом в потолочном положении

Сварка пластин угловым однопроходным швом в потолочном положении

Сварка пластин угловым многопроходным швом в потолочном положении

Сварка труб

Сварка опоки

Сварка ящика для раствора

Наплавка деталей, узлов

Наплавка дефектов деталей машин

Сварка резервуаров

108

 экзамен

6

Всего

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета технологии общестроительных работ; учебной мастерской сварщиков

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

-рабочее место преподавателя

-посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

-комплект инструментов и приспособлений;

-наглядные пособия

-технические средства обучения:

-компьютер

-мультимедиопроектор.

 

Оборудование сварочной мастерской

-рабочее место мастера

-оборудованные рабочие места для учащихся

-комплект контрольно-измерительного инструмента

-комплект ручного технологического инструмента по слесарным работам

-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся).

 

Реализация программы предполагает учебную практику. Рекомендуется реализовывать рассредоточенно, чередуя с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля;

 

 

4.2. Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Виноградов В.С. «Электрическая  дуговая сварка» учеб. пособие для нач. проф. образования /.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 320с.

2.Чернышов  Г. Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования / 2-е изд., -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-496с.

3. Чернышов Г.Г., Полевой Г.В., Выборнов А.П. под. Ред. Чернышова Г.Г. Справочник электрогазовсарщика: учеб. пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400 с.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Аудиторная учебная работа реализуется в учебном кабинете технологии общестроительных работ,

Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в сварочной мастерской,  рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества  обучения.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть Интернет.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

Качество выполненных подготовительных работ

Наблюдение

Самостоятельная работа

Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение

Самостоятельная работа

Производить резку металлов различной сложности.

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение

Самостоятельная работа

Выполнять наплавку различных деталей и изделий.

 

демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение

Самостоятельная работа

Осуществлять контроль качества  сварочных работ

 

Умение осуществлять контроль качества сварочных швов

Устный опрос

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ясно выраженный интерес к профессии, эффективность изучения модуля

наблюдение

и анкетирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный опрос

наблюдение и оценка на практических занятиях

Характеристика с производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Владение различными способами поиска информации;

- правильность и эффективность решения не типовых профессиональных задач

наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 6. Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды

- соблюдение профессиональной этики

Социологический опрос, наблюдение, письменный опрос.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

 

- правила и нормы безопасности труда производственной санитарии и гигиены, экологические требования применительно к профессиии

Тестовые задания, наблюдения, зачет

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru