Характеристика профессиональной деятельности и требования к результатам освоения программы по профессии Электросварщик ручной сварки
Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности:
выполнение электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений всех типов
Объекты профессиональной деятельности:
здания и сооружения, их элементы;
материалы для общестроительных работ;
технологии общестроительных работ;
строительные машины,
средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ;
схемы производства общестроительных работ
3.3. 2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Вид профессиональной деятельности |
Код ПК |
Наименование ПК |
Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой |
ПК 7.1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой. |
ПК 7.2. |
Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности |
|
ПК 7.3. |
Производить резку металлов различной сложности |
|
ПК 7.4. |
Выполнять наплавку различных деталей и изделий |
|
ПК 7.5. |
Осуществлять контроль качества сварочных работ |
|
|
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
3.4. Структура
Программа имеет следующую структуру:
|
Наименование дисциплины |
|
Общепрофессиональный цикл |
||
ОП.01 |
Охрана труда |
|
ОП.02 |
Информационные технологии |
|
ОП.03 |
Основы здорового способа жизни |
|
ОП.04 |
Основы трудового законодательства |
|
Профессиональный цикл |
||
ПТ.01 |
Технология сварочных работ |
|
ПТ.02 |
Материаловедение |
|
ПТ.03 |
Черчение |
|
ПТ.04 |
Электротехника |
|
Профессионально-практическая подготовка |
||
УП.00 |
Учебная практика |
|
ПП.00 |
Производственная практика |
|
ИА.00 Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) |
||
учебный план
для профессионального ОБУЧЕНИЯ по профессии
«Электросварщик ручной сварки»
Квалификация: 3 разряд
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 3,7 месяца.
Индекс |
Элементы учебного процесса |
Сроки обучения (в часах) |
1 |
2 |
3 |
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
50 |
ОП.01 |
Охрана труда |
22 |
ОП.02 |
Информационные технологии |
10 |
ОП.03 |
Основы здорового способа жизни |
10 |
ОП.04 |
Основы трудового законодательства |
8 |
ПТ.00 |
Профессиональный цикл |
166 |
ПТ.01 |
Технология сварочных работ |
98 |
ПТ.02 |
Материаловедение |
18 |
ПТ.03 |
Черчение |
30 |
ПТ.04 |
Электротехника |
20 |
|
Профессионально-практическая подготовка |
308 |
УП.00 |
Учебная практика |
108 |
ПП.00 |
Производственная практика |
200 |
ИА |
Квалификационный экзамен |
8 |
|
Всего: |
532 |
3.7. Требования к оцениванию качества освоения программы
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся предусматриваются: текущий контроль; промежуточная аттестация (итоговый контроль по элементам программы); итоговая аттестация.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:
· оценка уровня освоения дисциплин;
· оценка сформированности компетенций обучающихся.
Необходимым условием допуска к итоговой аттестации (квалификационный экзамен) является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся профессиональных компетенций по каждому из основных видов профессиональной деятельности и общих компетенций.
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) включает практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. Возможна оценка уровня освоения дисциплин в форме тестов.
Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже уровня квалификации (разряда) по профессии рабочего, предусмотренного программой. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки рабочих по профессии «Электросварщик ручной сварки»
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических схем;
- собирать электрические схемы;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей;
- основные элементы электрических сетей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
20 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
20 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
10 |
практические занятия |
|
контрольные работы |
|
Итоговая аттестация - в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторно - практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1 Электрические и магнитные цепи |
Электротехника: содержание, задачи, значение и перспективы. Понятие об электрической цепи, электрическом токе, напряжении, электродвижущей силе. Элементы, схемы электрических цепей и их классификация. Законы Ома и Кирхгофа. Схемы замещения электрических цепей. Магнитное поле: основные понятия и величины. Магнитные свойства веществ. Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей. Закон электромагнитной индукции. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. |
6 |
Лабораторные работы 1. Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами и методами электрических измерений 2. Линейная электрическая цепь постоянного тока при последовательном соединении приемником электрической энергии |
4 |
|
Тема 2 Электротехнические устройства |
Сведения об электротехнических устройствах. Виды и методы электрических измерений. Электроизмерительные и электромеханические приборы. Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Электрические машины: их классификация и назначение. Электронные приборы и устройства: основные понятия и их типы. Электрические и электронные аппараты: назначение, классификация, основные элементы и особенности их работы. |
6 |
Лабораторные работы: 1. Изучение электронной измерительной аппаратуры 2. Выпрямители 3. Двухкаскадный полупроводниковый усилитель |
4 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка к выполнению лабораторно-практических работ (конспектирование, работа со справочной литературой); изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение (примерно): подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к итоговой аттестации. |
|
|
Всего |
20 |
Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий;
· стенд по технике безопасности
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением,
· экран и мультимедиапроектор.
Для проведения лабораторных работ необходимо оборудовать учебный кабинет стендами и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы |
лабораторно - практические и тестовых заданий |
рассчитывать параметры электрических схем |
лабораторно - практические задания и решение задач |
собирать электрические схемы |
лабораторно - практические задания |
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями |
лабораторно – практические задания |
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество работ |
лабораторно - практические задания |
Знания: |
|
электротехническая терминология
|
лабораторные работы и тестовые задания |
основные законы электротехники |
лабораторные работы и тестовые задания |
типы электрических схем |
ЛПЗ |
правила графического изображения элементов электрических схем |
ЛПЗ |
методы расчета электрических цепей |
Решение задач |
принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты |
лабораторные работы |
схемы электроснабжения |
тестирование |
основные правила эксплуатации электрооборудования |
тестирование |
способы экономии электроэнергии |
тестирование |
основные электротехнические материалы |
тестирование |
правила сращивания, спайки и изоляции проводов |
тестирование |
«ЧЕРЧЕНИЕ»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки рабочих кадров
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды нормативно-технической и производственной документации
- правила чтения технической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения размеров
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Черчение»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
30 |
в том числе: |
|
графические занятия |
4 |
практические занятия |
4 |
контрольные работы |
|
Итоговая аттестация в форме зачета по индивидуальному графическому заданию |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Черчение»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, графические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1. Правила оформления чертежей
|
Введение. Содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке обучающихся к профессиональной деятельности. Использование основных стандартов ЕСКД. Формат, рамка, основная надпись. Линии, используемые при выполнении чертежей. Масштабы. Основные сведения о нанесении размеров. Шрифты чертежные. |
4 |
Практические работы: |
2 |
|
1. Чтение чертежей деталей. |
||
Графические работы: |
4 |
|
1. Выполнение простейших чертежей |
||
Тема 2. Геометрические построения |
Деление отрезков, углов и окружностей. Сопряжение линий. Построение циркульных и лекальных кривых, уклонов и конусности. |
4 |
Графические работы: |
2 |
|
1. Выполнение геометрических построений деталей |
||
Тема 3. Проецирование |
Виды проецирования. Аксонометрические проекции. Проекции моделей и техническое рисование. Понятие технического рисунка и техника зарисовки. |
4 |
Практические работы |
4 |
|
1. Построение проекций геометрических тел.
|
||
Графические работы: |
|
|
|
||
Тема 4. Разрезы и сечения |
Классификация разрезов и сечений. Правила обозначения и выполнения разрезов и сечений. |
4 |
Графические работы: |
2 |
|
|
||
|
Контрольная работа по темам № 1, 2, 3, 4. |
|
|
Всего |
30 |
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий по «Черчению»;
· комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением,
· экран и мультимедиапроектор.
·
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1) Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение. Харвест. 2007. – 224с.
2) Стандарты ЕСКД
3)Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кирилов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа 2002
4)Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград «Учитель», 2007
5)Боголюбов С.К. Инженерная графика М., Машиностроение 2006
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; |
практические и тестовые задания |
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; |
практические и тестовые задания |
Знания: |
|
правила чтения технической документации; |
графические работы |
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; |
графические работы |
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; |
графические работы контрольная работа по темам |
технику и принципы нанесения размеров |
графические работы |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОХРАНА ТРУДА»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для подготовки рабочих кадров
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Выполнять правила безопасности при выполнении сварочных работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Правила охраны труда
Правила противопожарной безопасности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Охрана труда»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
22 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
22 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия |
4 |
контрольные работы |
|
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, графические и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1. Правила безопасности труда |
Введение. Опасность отравления. Опасность поражения глаз и ожоги. Опасность поражения электрическим током. Правила безопасности при сварочных работах. |
12 |
Тема 2. Противопожарная безопасность |
Противопожарная безопасность. Причины пожара. Предупреждение пожара. Средства пожаротушения. |
8 |
Тема 3.Охрана окружающей среды |
Закон об охране окружающей среды. Использование водных ресурсов. Использование минеральных ресурсов. Источники питания сварочной дуги. |
2 |
Всего |
22 |
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охраны труда»
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий
· комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением,
· экран и мультимедиопроектор.
·
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий и графических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Выполнять правила безопасности при выполнении сварочных работ
|
Наблюдение, тестовый контроль |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой
1.1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
-выполнения подготовительных работ при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой
-выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой различной сложности
-выполнение резки различных видов металлов в различных пространственных положениях
-выполнение наплавки различных деталей и инструментов
-выполнение контроля качества сварочных работ
уметь:
-рационально организовывать рабочее место;
-читать чертежи металлических изделий и конструкций, электрические схемы оборудования;
-выбирать инструменты, приспособления, источники питания и сварочные материалы;
-подготовить металл под сварку;
-выполнять сборку узлов и изделий;
-выполнять прихватки деталей, изделий и конструкций во всех пространственных положениях;
-подбирать параметры режима сварки;
-выполнять ручную дуговую и плазменную сварку деталей, узлов и конструкций из различных сталей, цветных металлов и сплавов;
-выполнять ручную дуговую и плазменную сварку деталей и узлов трубопроводов из различных сталей, цветных металлов и сплавов;
-выполнять ручную дуговую и плазменную сварку сложных и технологических конструкций;
-выполнять ручную дуговую резку различных металлов и сплавов;
-выполнять кислородную резку (строгание) деталей различной сложности металлов и сплавов в различных положениях;
-выполнять наплавку различных деталей, узлов и инструментов;
-выполнять н7аплавку нагретых баллонов и труб;
-выполнять наплавку дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-производить контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) и изделий;
-производить контроль сварочного оборудования и оснастки;
-выполнять операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;
-выполнять подсчет объёмов сварочных работ и потребность материалов;
-выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;
знать:
-виды сварочных постов и их комплектацию;
-правила чтения чертежей металлических изделий и конструкций, электрических схем оборудования;
-наименование и назначение ручного инструмента, приспособлений;
-основные сведения об устройстве электросварочных машин, аппаратов и сварочных камер;
-марки и типы электродов;
-правила подготовки металла под сварку;
-виды сварных соединений и швов;
-формы разделки кромок металла под сварку;
-способы и основные приемы сборки узлов и изделий;
-способы и основные приемы выполнения прихваток деталей, изделий и конструкций;
-принципы выбора режима сварки по таблицам и приборам;
-устройство и принцип действия различной электросварочной аппаратуры;
-правила обслуживания электросварочных аппаратов;
-особенности сварки на переменном и постоянном токе;
-выбор технологической последовательности наложения швов;
-технологию плазменной сварки;
-правила сварки в защитном газе и правила обеспечения защиты при сварке;
-технологию сварки ответственных изделий в камерах с контролируемой атмосферой;
-причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях и меры их предупреждения;
-виды дефектов в сварных швах и методы их предупреждения и устранения;
-особенности дуговой резки на переменном и постоянном токе;
-технологию кислородной резки;
-требования, предъявляемые к сварочному шву и поверхностям после кислородной резки (строгания);
-технологию наплавки при изготовлении новых деталей, узлов и инструментов;
-технологию наплавки нагретых баллонов и труб;
-технологию наплавки дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-сущность и задачи входного контроля;
-входной контроль качества исходных материалов (сварочной проволоки, основного металла, электродов, комплектующих) изделий;
-контроль сварочного оборудования и оснастки;
-операционный контроль технологии сборки и сварки изделий;
-назначение и условия применения контрольно-измерительных приборов;
-способы контроля и испытания ответственных сварных швов в конструкциях различной сложности;
-порядок подсчета объемов сварочных работ и потребности материалов;
-порядок подсчета трудозатрат . стоимости выполненных работ.
1.1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
всего – 414 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;
учебной и производственной практики – 308 часов.
теоретический экзамен - 4 часов
квалификационный экзамен – 4 часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой и соответствующих профессиональных компетенций, в том числе профессиональными (ПК)
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 7.1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой |
ПК 7.2. |
Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности |
ПК 7.3. |
Производить резку металлов различной сложности |
ПК 7.4. |
Выполнять наплавку различных деталей и изделий |
ПК 7.5. |
Осуществлять контроль качества сварочных работ |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Раздел 1. |
200 |
136 |
64 |
|
200 |
|
|
Производственная практика, часов |
|
|
|
|||
|
Всего: |
200 |
136 |
64 |
|
200 |
|
3.2. Содержание обучения по разделу Выполнение электросварочных работ ручной дуговой сваркой
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Технология сварочных работ |
|
|
|
Тема 1.1 Общие сведения и основы теории сварки и резки металла |
Содержание |
12 |
|
1 |
Понятие о сварке и ее сущность, виды сварки |
|
|
2 |
Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих |
||
3 |
Классификация способов сварки |
||
4 |
Типы сварных соединения |
||
5 |
Виды сварных швов |
||
6 |
Электрическая дуга и ее применение при сварке Тепловые процессы при сварке |
||
7 |
Основные дефекты в металле шва: причины и методы устранения |
||
8 |
Понятие о сварочных напряжениях и деформациях. Методы снижения напряжений и деформаций сварных конструкций |
||
9 |
Дефекты в сварных швах и методы их предупреждения и устранения |
||
10 |
Обозначение сварных швов на чертежах |
||
11 |
Чтение чертежей, электрических схем оборудования |
||
Лабораторные работы |
4 |
||
1 |
Чтение конструкторской документации |
||
2 |
Чтение технологической документации |
||
Практические занятия не предусмотрены |
|||
Тема 1.2. Материалы и оборудование для выполнения сварочных работ |
Содержание |
12 |
|
1
|
Электродные материалы для сварки Флюсы для сварки плавлением Защитные газы для сварки плавлением Правила поставки, хранения и подготовки сварочных материалов |
|
|
2
|
Характеристика источников питания для дуговой сварки Сварочные трансформаторы Сварочные выпрямители Сварочные коллекторные генераторы и преобразователи Многопостовые источники питания |
||
3
|
Оборудование сварочного поста Общие сведения о сварочных аппаратах Оборудование для сварки в защитных газах Особенности оборудования для плазменно-дуговой сварки Ручной инструмент и приспособления для выполнения сварочных работ
|
||
4
|
Виды сварочных постов и их комплектация Обслуживание электросварочных аппаратов |
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
6 |
||
Практические занятия |
|||
1. |
Комплектация сварочных постов |
||
Тема 1.3. Технология ручной дуговой и механизированной сварки |
Содержание |
20 |
|
1. |
Сущность процесса и способы повышения производительности |
|
|
2. |
Подготовка деталей под сварку |
||
4. |
Выбор режимов при ручной дуговой сварке |
||
5 |
Способы выполнения швов |
||
|
Особенности сварки в различных пространственных положениях |
||
6 |
Сборка узлов и изделий |
||
7 |
Выполнение прихваток |
||
8 |
Сварка на переменном и постоянном токе |
||
10 |
Особенности процесса наплавки |
||
11 |
Способы и технологии наплавки |
||
12 |
Плазменная сварка |
||
13 |
Сварка в защитном газе |
||
14 |
Сварка в камерах с контролируемой атмосферой |
||
15 |
Дуговая резка на переменном и постоянном токе |
||
16 |
Кислородная резка. Требования к сварочному шву |
||
Лабораторные работы |
24 |
||
1. |
Ручная дуговая сварка |
||
Практические занятия |
|||
1. |
Расчет сварных швов на прочность Произвести подготовку кромок под сварку пластин Подготовка к работе и обслуживание рабочего места сварщика Наплавка валика без поперечных колебаний электрода Собрать встык две пластины из низкоуглеродистой стали без скоса кромок |
||
Тема 1.4 Производство сварных конструкций |
Содержание |
6 |
|
1
|
Классификация сварных конструкций Особенности сварки типовых конструкций |
|
|
2 |
Организация контроля качества Входной контроль качества исходных материалов Контроль сварочного оборудования и оснастки. контроль технологии сборки и сварки изделий |
||
3 |
Контрольно-измерительные приборы Способы контроля и испытания швов |
||
4 |
Безопасность труда при выполнении электросварочных работ |
||
5
|
Порядок подсчета объемов сварочных работ и потребности материалов Порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ |
||
Лабораторные работы |
8 |
||
|
Подсчет объемов сварочных работ |
||
Практические занятия |
|||
|
Произвести контроль прихваток сборочного узла Сварка арматурных сталей при монтаже ж/б конструкций |
||
экзамен |
6 |
||
Учебная практика Виды работ Организация рабочего места сварщика Чтение чертежей металлических изделий и конструкций Чтение электрических схем оборудования Выбор инструмента. Приспособлений. Источников питания и сварочный материал Подготовка металла под сварку Сборка узлов и деталей Выполнение прихватки деталей, изделий конструкций во всех пространственных положениях Подбор параметров режимов сварки Выполнение технологических приемов ручной дуговой и плазменной сварки сложных строительных и технологических конструкций Выполнять технологические приемы кислородной резки деталей различной сложности, в различных положения Выполнять технологические приемы наплавки различных деталей, узлов, инструментов Производить входной контроль качества исходных материалов, сварочного оборудования, операционный контроль сборки и сварки изделий. Выполнение подсчета объемов сварочных работ и потребность материалов. Выполнение подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ Разделка кромок под сварку, выполнение скосов пластин под углом 30 и 45 градусов Сварка пластин стыковым однопроходным швом в нижнем положении без разделки и с разделкой кромок Сварка пластин многопроходным швом в нижнем положении Сварка пластин угловым однопроходным швом в нижнем положении узким и широким швом в «лодочку» сварка пластин угловым многопроходным швом в нижнем положении Определение качества сварного шва внешним осмотром и измерениями. Сварка пластин стыковым однопроходным швом в вертикальном положении снизу-вверх, сверху-вниз с разделкой и без разделки кромок Сварка пластин стыковым многопроходным швом в вертикальном положении Сварка пластин угловым однопроходным швом в вертикальном положении Сварка пластин угловым многопроходным швом в вертикальном положении Сварка пластин стыковым однопроходным швом в потолочном положении Сварка пластин угловым однопроходным швом в потолочном положении Сварка пластин угловым многопроходным швом в потолочном положении Сварка труб Сварка опоки Сварка ящика для раствора Наплавка деталей, узлов Наплавка дефектов деталей машин Сварка резервуаров |
108 |
||
экзамен |
6 |
||
Всего |
|
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета технологии общестроительных работ; учебной мастерской сварщиков
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
-рабочее место преподавателя
-посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
-комплект инструментов и приспособлений;
-наглядные пособия
-технические средства обучения:
-компьютер
-мультимедиопроектор.
Оборудование сварочной мастерской
-рабочее место мастера
-оборудованные рабочие места для учащихся
-комплект контрольно-измерительного инструмента
-комплект ручного технологического инструмента по слесарным работам
-комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся).
Реализация программы предполагает учебную практику. Рекомендуется реализовывать рассредоточенно, чередуя с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Виноградов В.С. «Электрическая дуговая сварка» учеб. пособие для нач. проф. образования /.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 320с.
2.Чернышов Г. Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования / 2-е изд., -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-496с.
3. Чернышов Г.Г., Полевой Г.В., Выборнов А.П. под. Ред. Чернышова Г.Г. Справочник электрогазовсарщика: учеб. пособие для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в учебном кабинете технологии общестроительных работ,
Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в сварочной мастерской, рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть Интернет.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой. |
Качество выполненных подготовительных работ |
Наблюдение Самостоятельная работа |
Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности |
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Наблюдение Самостоятельная работа |
Производить резку металлов различной сложности. |
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Наблюдение Самостоятельная работа |
Выполнять наплавку различных деталей и изделий.
|
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Наблюдение Самостоятельная работа |
Осуществлять контроль качества сварочных работ
|
Умение осуществлять контроль качества сварочных швов |
Устный опрос
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Ясно выраженный интерес к профессии, эффективность изучения модуля |
наблюдение и анкетирование |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения определенных руководителем |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Устный опрос наблюдение и оценка на практических занятиях Характеристика с производственной практики |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- Владение различными способами поиска информации; - правильность и эффективность решения не типовых профессиональных задач |
наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды - соблюдение профессиональной этики |
Социологический опрос, наблюдение, письменный опрос. |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
|
- правила и нормы безопасности труда производственной санитарии и гигиены, экологические требования применительно к профессиии |
Тестовые задания, наблюдения, зачет |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.