Приложение 8
к ООП ООО
Утверждена приказом
МОУ «Изварская СОШ» №3 от 09.01.2020 г .
Рабочая программа по учебному предмету английский язык.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере(владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и полностью понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типамречи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио – и видеотексты, выделяя значимую, нужную, необходимую информацию;
в области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
языковая компетенция(владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационные особенностей предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание и использование явлений многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик – клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка
знание употребительной фоновой лексикой и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно – популярной литературы;
представление
об особенностях их образа жизни, быта,
культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов и мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
владение приемами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка.
В. В ценностно- ориентированной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д.В трудовой и сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом;
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. |
12 часов |
10 часов |
10 |
14 |
9 |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. |
17 часов |
15 часов |
22 |
12 |
18 |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
13 часов |
14 часов |
18 |
8 |
18 |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. |
12 часов |
7 часов |
6 |
12 |
9 |
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
6 часов |
|
|
9 |
3 |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. |
20 часов |
18 часов |
12 |
17 |
19 |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). |
|
3 часа |
17 |
10 |
6 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
22 часов |
35 часов |
17 |
20 |
20 |
Итого: |
102 часа |
102 часа |
102 часа |
102 часа |
102 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (102 часов)
Минимальное содержание образования |
Раздел |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека |
Это – я . Семейные узы. (12 ч). |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки |
Современная жизнь. Каникулы. (17 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание |
По часам. Особые дни. (13 ч).
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года |
Школьные дни. (12 ч). |
Мир профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее |
Это – я. По часам. (6 ч). |
Природа: флора и фауна. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности |
Разная погода. Мой дом моя крепость. Мир животных. (20 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) |
Особые дни. Мой дом моя крепость. Каникулы. (22 ч). |
Минимальное содержание образования |
Раздел |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
|
Члены семьи. (10 ч).
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. |
Свободное время (15 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). |
Счастливое время. (14 ч). |
Школьное образование, школьная жизнь, Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы (7 ч). |
Такие правила. (7 ч). |
. Природа: флора и фауна. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт |
Безопасная дорога. (18 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
Как насчет…? (3 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. |
Моя страна. (35 ч). |
6 класс (102 часов)
7 класс (102 часов)
Минимальное содержание образования |
Раздел |
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека |
Кто есть кто? (10 ч). |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Молодёжная мода. Покупки |
Могу я вам помочь. Классное чтение. В чате (22 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
Лучше позаботиться, чем сожалеть потом (18 ч).
|
Школьная жизнь, Переписка с зарубежными сверстниками.
|
Твоё мнение? (6 ч). |
Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Уcловия проживания в городской/сельской местности. |
Городская мышь и деревенская. (12 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
Ты слышал о…? (17 ч).
|
Страна/страны изучаемого языка и родная странадостопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
Достопримечательности Британских островов (17 ч.) |
8 класс (102 часов)
Минимальное содержание образования |
Раздел |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций |
Через обучение (14 ч) |
Досуг. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки |
Карманные деньги (12 ч). |
Здоровый образ жизни, сбалансированное питание |
Что мы едим. (8 ч). |
Школьное образование. Переписка с зарубежными сверстниками. |
Через образование. Навыки письма. (12 ч). |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. |
Объявления о работе (9 ч). |
Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. |
Проблемы экологии (17 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
Гаджеты в жизни подростка. (10 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру |
Культурный уголок (20 ч) |
9 класс (102 часов)
Минимальное содержание образования |
Раздел |
Межличностные взаимоотношения в семье, решение конфликтных ситуаций. |
Семейные обязательства (9 ч.). |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. |
Праздник для молодежи (18 ч).
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек |
Здоровый образ жизни (18 ч).
|
Школьное образование, школьная жизнь, Переписка с зарубежными сверстниками. |
Моя школа (9 ч). |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. |
Кем быть? (3 ч). |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. |
Влияние человека на природу (19 ч).
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
Средства массовой информации (6 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
|
Моя страна в мире. (20 ч).
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.