Программа по английскому языку

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 8 Английский язык 5-9 класс.docx

Приложение 8

к ООП ООО

Утверждена приказом

МОУ «Изварская СОШ» №3  от 09.01.2020 г .

 

Рабочая программа по учебному предмету английский язык.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

            Личностные результаты  выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере(владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и полностью понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типамречи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио – и видеотексты, выделяя значимую, нужную, необходимую информацию;

в области чтения

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

языковая компетенция(владение языковыми средствами):

применение  правил  написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение  и различение на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационные особенностей предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание и использование явлений многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем английского и русского языков.

социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особен­ностей речевого и неречевого поведения в  своей стране и странах  изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление  в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик – клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах  изучаемого языка

знание употребительной фоновой лексикой и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

знакомство с образцами  художественной, публицистической и научно – популярной  литературы;

представление об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

Компенсаторная компетенцияумение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов и мимики.

Б.  В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

владение приемами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка.

В. В ценностно- ориентированной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д.В трудовой и сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом;

   Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

12 часов

10 часов

10

14

9

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

17 часов

15 часов

22

12

18

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

13 часов

14 часов

18

8

18

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

12 часов

7 часов

6

12

9

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6 часов

 

 

9

3

 

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

20 часов

18 часов

12

17

19

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

 

3 часа

17

10

6

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

22 часов

35 часов

17

20

20

Итого:

102 часа

102 часа

102 часа

102 часа

102 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (102 часов)

Минимальное содержание образования

Раздел

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека 

Это – я . Семейные узы.

(12 ч).

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки

Современная жизнь. Каникулы.

(17 ч).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание

По часам. Особые дни. (13 ч).

 

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года

Школьные дни.

(12 ч).

Мир профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Это – я. По часам.

 (6 ч).

 Природа: флора и фауна. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности

Разная погода. Мой дом моя крепость. Мир животных. (20 ч).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Особые дни. Мой дом моя крепость. Каникулы. (22 ч).

Минимальное содержание образования

Раздел

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. 

 

 

Члены семьи.

(10 ч).

 

 

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.

Свободное время (15 ч).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч).

Счастливое время.

(14 ч).

Школьное образование, школьная жизнь, Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы (7 ч).

Такие правила.

(7 ч).

. Природа: флора и фауна. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

Безопасная дорога. (18 ч).

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Как насчет…? (3 ч).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.

Моя страна. (35 ч).

6 класс (102 часов)

7 класс (102 часов)

Минимальное содержание образования

Раздел

Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

Внешность и черты характера человека 

Кто есть кто? (10 ч).

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Молодёжная мода. Покупки

Могу я вам помочь. Классное чтение. В чате

(22 ч).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Лучше позаботиться, чем сожалеть потом (18 ч).

 

Школьная жизнь, Переписка с зарубежными сверстниками.

 

Твоё мнение? (6 ч).

Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Уcловия проживания в городской/сельской местности.

Городская мышь и деревенская.

(12 ч).

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Ты слышал о…? (17 ч).

 

Страна/страны изучаемого языка и родная странадостопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Достопримечательности Британских островов (17 ч.)

8 класс (102 часов)

Минимальное содержание образования

Раздел

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций 

Через обучение (14 ч)

Досуг. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки

Карманные деньги  (12 ч).

Здоровый образ жизни, сбалансированное питание

Что мы едим. (8 ч).

Школьное образование. Переписка с зарубежными сверстниками.

Через образование. Навыки письма. (12 ч).

Мир профессии. Проблемы выбора профессии.

Объявления о работе (9 ч).

Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Проблемы экологии (17 ч).

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Гаджеты в жизни подростка. (10 ч).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Культурный уголок (20 ч)

9 класс (102 часов)

Минимальное содержание образования

Раздел

Межличностные взаимоотношения в семье, решение конфликтных ситуаций.

Семейные обязательства (9 ч.).

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода.

Праздник для молодежи (18 ч).

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Здоровый образ жизни (18 ч).

 

Школьное образование, школьная жизнь, Переписка с зарубежными сверстниками.

Моя школа (9 ч).

Мир профессии. Проблемы выбора профессии.

 Кем быть? (3 ч).

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Влияние человека на природу (19 ч).

 

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Средства массовой информации (6 ч).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

 

Моя страна в мире. (20 ч).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru