ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор ГБОУ ЦДОД
протокол № 1 «МАН г. Севастополя»
от 29.08. 2019 г. ___________ А.Л. Сонин
«____»________2019 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Веселый английский»
( 7-9 лет – срок реализации 1 год)
Автор-составитель: Чемезова Е.С.,
педагог дополнительного образования
Севастополь
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………...…………..3
2. Учебно-тематический план (144 часа) …………………...................................8
3. Содержание Программы (144 часа) …………………...…...............................9
4. Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результативности в освоении Программы ……………….……………………………………..…....…14
5. Литература. Перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность …………………………………………...………..15
6.Список литературы, использованной при написании Программы ……………16
7. Список литературы, рекомендованной учащимся и родителям ……………..19
8. Методическое обеспечение Программы……………..………………………..20
9. Материально-техническое обеспечение Программы ………………….........22
10. План воспитательной работы ……………………………………………….….23
11. План повышения профессионального уровня педагога ……………………..24
12. План взаимодействия педагога с родителями ………………………….…….25
13.Календарно-тематический план............................................................................26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным. Работа с младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение иностранному языку особенно актуальным и популярным.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Обучение английскому языку младших школьников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. При разработке образовательной программы «Веселый английский» учитывались возрастные особенности детей.
Программа творческого объединения «Весёлый английский» направлена на воспитание интереса к изучению иностранных языков, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Образовательная программа творческого объединения «Веселый английский» относится к социально-педагогической направленности, т.к. способствует формированию уважительного отношения к стране изучаемого языка (Великобритании), её истории, традициям и культуре. В рамках проигрывания различных ситуаций, составления и разыгрывания монологических и диалогических высказываний у обучающихся развиваются чувства доброжелательности и отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.
По классификации программа является модифицированной (Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера»).
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является интегрированной – рассчитана на совместную деятельность детей и педагогов и их стремление к созданию единого пространства.
Новизна предлагаемой Программы в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность Программы заключается в создании базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия интеллектуального, индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Цель Программы: способствовать всестороннему развитию личности младших школьников через воспитание устойчивого интереса к изучению английского языка, развивать творческие способности воспитанников.
Основные задачи заключаются в формировании следующих компетентностей:
- познавательной, позволяющей расширить с помощью английского языка представления ребенка об окружающем мире и о языке, как средстве познания и общения; воспитывать у младших школьников желание и умение войти в мир иной культуры;
- практической, развивающей речевую культуру, а также культуру общения; формирующей навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой; создающей исходную базу для развития речевых способностей; восприятия, внимания, памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- творческой, развивающей творческие способностей, потенциальные возможности ребенка в условиях многомерности и альтернативности современной культуры в процессе учебной деятельности;
- социальной: формирующей адекватную самооценку и оценку окружающих; содействующей развитию коммуникативных навыков, культуры общения в коллективе, устойчивых морально-нравственных ориентиров, адаптации к учебной обстановке.
Отличительная особенность Программы. Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста, яркой привлекательной наглядностью и образностью. Чередование различных видов работы, введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Программа предусматривает работу с детьми младшего школьного возраста (8-9 лет).
Срок ее реализации один год. На работу отводится 144 часа и предусматривается проведение занятий 4 часа в неделю – дважды по 2 часа.
Режим занятий составлен с учетом требований Устава МАН и требований СанПиН: длительность одного занятия в группе – 45 минут (смена деятельности каждые 20 минут), 15 минут перерыв, 45 минут занятия (смена деятельности каждые 20 минут). Количество детей – 10-15 человек в группе.
Общая характеристика учебного процесса
Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.
Типы занятий: получение знаний и навыков, обобщение, усвоение и закрепление знаний и навыков.
Формы организации деятельности детей на занятиях групповая и индивидуальная.
Во время занятий используются следующие методы обучения: словесные (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация иллюстраций, вещественного материала, просмотр слайдов), практические (тренировочные упражнения, монологические и диалогические высказывания, игровые формы занятий).
При организации работы в объединении применяются различные формы обучения: беседа, викторина, игра, праздник, соревнование, творческая мастерская, экскурсия, практическое занятие и т.д.. Однако, предпочтение отдается игровым формам и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух). Благодаря нетрадиционной игровой форме обучения у учащихся развиваются память, воображение, формируется умение сотрудничать, потребность творчески выразить себя. Игра раскрепощает, повышает настроение, помогает повысить самооценку. Следовательно, игра выполняет коммуникативную, эмоциональную и функцию самореализации. При проведении занятий в объединении также используются игры – песни, рифмовки, инсценировки и т.п.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат освоения Программы:
Учащиеся будут знать и понимать:
- слова по темам, касающиеся их повседневной жизни;
- правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
Учащиеся должны уметь и применять:
- рассказывать о своей семье, животных, школьной жизни, погодных условиях, распорядке дня, вкусах и предпочтениях;
- отвечать на вопросы, вести диалог, в рамках изученных тем;
- воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.
Основополагающими критериями эффективности реализации образовательной программы с точки зрения компетентностного подхода у учащихся будут сформированы компетентности, о которых заявлено выше.
Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результатов освоения Программы будет осуществляться при помощи: педагогического анализа, наблюдения, мониторинга, контроля.
Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков.
1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов, игровых викторинах.
2. Промежуточный. В середине учебного года дети проходят устное тестирование в виде контрольной игры. Итоговое занятие (декабрь) – направлено на проверку усвоения обучающимися определенной части учебного материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.
3. Итоговый. В конце учебного года – выявление уровня знаний, умений и навыков и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы. Итоговое занятие – Май. Проводится детский праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке. Постановка мини-спектакля, небольших сценок.
Формы подведения итогов реализации Программы: игра-испытание, участие учащихся в различных конкурсах, открытые занятия для родителей, тесты, портфолио и т.д.
Учебно-тематический план
(144 часа)
№ |
Название темы, раздела |
Количество часов |
||
теория |
практика |
Всего |
||
|
Вступление. Вводное занятие |
1 |
1 |
2 |
1 |
Лексика по теме «Внешность и характер человека». Настоящее длительное время. |
3 |
9 |
12 |
2 |
Лексика по теме «В городе. Здания и места отдыха». Настоящее простое время. |
4 |
14 |
18 |
3 |
Лексика по теме «Овощи, фрукты, продукты питания». Модальный глагол May. |
4 |
14 |
18 |
4 |
Лексика по теме «Животные: плотоядные, травоядные». Грамматическая структура Much, many, a lot of. |
4 |
14 |
18 |
5 |
Лексика по теме «Чувства и эмоции». Порядковые числительные. Глагол «To be» в прошедшем времени. |
4 |
14 |
18 |
6 |
Лексика по теме «Глаголы движения» Простое прошедшее время (правильные глаголы). |
4 |
14 |
18 |
7 |
Лексика по теме «Достопримечательности». Простое прошедшее время (неправильные глаголы). |
4 |
14 |
18 |
8 |
Лексика по теме «Страны и столицы». Будущее время (shall, will, going to) |
4 |
14 |
18 |
9 |
Лексика по теме «В ожидании лета» |
2 |
2 |
4 |
10 |
Заключительное занятие. Подведение итогов |
1 |
1 |
2 |
Итого |
|
|
144 |
Содержание
(144 часа)
Вводное занятие (2 час.)
Знакомство с учащимися. План работы объединения. Правила поведения учащихся. Правила техники безопасности.
Практическая часть. Диагностика готовности к изучению английского языка.
Раздел 1. «Внешность и характер человека» (12 часов)
Теоретическая часть. Введение в мир английского языка. Знакомство с фразами « He/She looks like» «They/You look like». Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Новая лексика на тему «Внешность» и «Характер». Устное описание членов семьи, друзей. Ответы на простые вопросы. Введение лексических единиц: long, short, slim, plump, strong, weak, clever, wise, kind, angry, etc.
Знакомство учащихся с понятием «Времена» в английском языке. Презентация принципа и грамматической структуры Простого длительного времени.
Практическая часть.
Структуры для говорения и/или понимания: He/She is tall and slim (short and plump), has got long (short) hair, beautiful, clever, kind and shy, etc.
Тренировка речевого образца «He/She looks like»
Развитие этикетной функции общения и навыков аудирования.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: I think, I guess, I prefer, As for me.
Выражения: «Yes», «No», «Stand up!», «Sit down!», «Bend left!», «Bend right!», «Hop!».
Грамматика: Present Continuous (now, at the moment, Look!, Listen!).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного предложения Настоящего длительного времени.
Игровая ситуация: английская зарядка, рифмовка-приветствие. His name is....Her name is.... Ролевая игра по ситуации «Знакомство». Рассказ о себе. Диалог.
Раздел 2. «В городе. Здания и места отдыха» (18 часа)
Теоретическая часть. Введение лексики (названия зданий, общественных мест, мест отдыха). Введение речевого образца «Do you like...?». Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
Практическая часть.
Тренировка употребления речевого образца «I go...», «I visit...» в речи. Развитие этикетной функции поведения за столом.
Аудирование: Is it interesting for you to go to…? Is it interesting for you to visit…?
Лексическое наполнение: Bakery, church, hospital, fire station, bus stop, petro station, police station, museum, library, etc. Речевые образцы, подлежащие усвоению: As for me, I like to visit… I go to the …if I need…
Практическая деятельность: Творческое задание «Карта города Волшебников». Ситуативные игры «Следуй за белым кроликом». Организация и проведение различных игр в рамках изучаемых тем.
Игровая ситуация: «Найди кота», «Ограбление века. Помощники Шерлока Холмса», «Горячий стул».
Грамматика: Present Simple (usually, often, sometimes, always, seldom, every day, every month, etc).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений Настоящего простого времени.
Раздел 3. «Овощи, фрукты, проукты питания» (18 часов)
Теоретическая часть. Введение лексики (овощи, фрукты, продукты питания). Понятия об измерениях продуктов посредством чего-то (килограмм, банка, стакан, кусочек, слайс, банка и т.д).
Практическая часть:
Лексическое наполнение: summer, winter, spring, autumn, green, bright, yellow, white, hot, warm, cold. Сoat, raincoat, shirt, shorts, hat, pullover, umbrella, boots. Football, volleyball, basketball, tennis.
Аудирование: What season is it? Is spring green? Is summer bright? Is autumn yellow? Is winter white? What season do you like? It is warm in spring? It is hot in summer ? It is cold in autumn? It is very cold in winter?
Структуры для говорения и/или понимания: What’s this?
Речевые образцы, подлежащие усвоению: It is spring? It is summer? It is winter? It is autumn? Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Play football, Play volleyball, Play basketball, Play tennis.
Грамматика: Структура I like/ I do not like.
Практическая деятельность: организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы.
Игровая ситуация: «Одень куклу по погоде», «Что пропало?».
Раздел 5. «Чувства и эмоции» (18 часов)
Теоретическая часть. Повторение уже знакомой и введение новой лексики на тему «Чувства и эмоции». Обучение монологическому высказыванию с употреблением речевого образца «I am…».
Практическая часть:
Лексическое наполнение: to sing, to dance, to celebrate, а holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: «I decorate Christmas tree» и «I am exciting of…».
Игровая ситуация: Разучивание новогодней песенки, составление поздравительной открытки. Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.
Грамматическая схема использования глагола To be в прошедшем времени.
Раздел 6. «Глаголы движения» (18 часов)
Теоретическая часть. Новая активная лексика «Глаголы движения», Формирование лексических навыков говорения. Введение речевого образца «I like to…». Введение структуры «My favorite task is to…? ».
Практическая часть:
Лексическое наполнение: to run, to pay, to jump, to hit, to play, to snore, to sneeze, to hop, to sit, to shout, to do, to sweep, to fly, to close, to swim, to dive, to drive, to cry, etc.
Речевые образцы, подлежащие усвоению: I like to play computer games. I like to play with my friends, when I have free time.
Грамматика: Введение речевого образца «I may…». Ознакомление с речевым образцом «I may not …».
Простое прошедшее время (правильные глаголы). Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений
Игровая ситуация: загадки, танец медвежат, игра хищники и добрые животные, зарядка (Walk, walk I can walk). Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)
Практическая деятельность: Создание коллективного рисунка «Вот, что я готов делать каждый день». Дети рассказывают о своем распорядке дня.
Раздел 7. «Достопримечательности» (18 часов)
Теоретическая часть. Введение новых лексических единиц (Достопримечательности). Ознакомление с притяжательным падежом существительных.
Практическая часть.
Лексическое наполнение: Monument, squere, museum, place of art, exhibition, etc. Тренировка употребления лексики в аудировании и говорении.
Песня «Sightseeing is a fun».
Грамматика: Поярковые числительные. Простое прошедшее время (неправильные глаголы). Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений.
Раздел 8. «Страны и столицы»(18 часов)
Теоретическая часть. Введение новой лексики (страны и столицы). Введение речевого образца «Moscow is the capital of…». Знакомство с формой образования множественного числа существительных.
Практическая часть.
Лексическое наполнение: Тренировка в употреблении множественного числа существительных.
Будушее время (tomorrow, next day, in a day, etc).
Презентация грамматической схемы утвердительного, отрицательного, вопросительного предложений Будущего времени.
Раздел 9. В ожидании лета (4 часа)
Теоретическая часть. Введение лексики (времена года).
Активизация введённой лексики. Введение речевого образца «Summer months are...» и названий месяцев. Знакомство с будущим временем глаголов.
Практическая часть.
Лексическое наполнение: Summer, autumn, winter, spring, a month, summer months, June, July, August, to ride a bike, to swim in the river, to go to the forest.
Совершенствование навыков говорения «Я like summer».
Тренировка в аудировании и употреблении глаголов в будущем времени. Монологическая речь с использованием будущего времени. Систематизация знаний по сюжету. Устная речь по заданной ситуации.
Заключительное занятие. Подведение итогов (2 час.)
Практическая часть. Проведение итоговой игровой викторины.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Название раздела |
Формы и способы выявления результатов |
Формы и способы фиксации результатов |
Формы и способы предъявления результативности |
Раздел 1. «Внешность и характер человека» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 2. «В городе. Здания и места отдыха» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 3. «Овощи, фрукты, продукты питания» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 4. «Животные: плотоядные, травоядные» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – праздник. |
Раздел 5. «Чувства и эмоции» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 6. «Глаголы движения» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 7. «Достопримечательности» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 8. «Страны и столицы» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
Раздел 9. «В ожидании лета» |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы. |
Тетрадь успешности |
Итоговое занятие – викторина. |
ЛИТЕРАТУРА
Перечень нормативных документов,
регламентирующих образовательную деятельность
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р г. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
4. Постановление Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2014 г. № 27 «Новые эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ».
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
8. Устав ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя».
Список литературы,
использованной при написании Программы
1. Амамджян Ш.Г. «Играя, учись! Английский язык в картинках для детей», М.: «Просвещение», 2002г.
2. Английский язык: Учебник для 1-3 кл. упражнения, правила, примеры/Автор-сост. М.Н. Гарин. ‒ Мн.: ООО «Харвест», 1999. ‒ 96 с.
3. Арвачева Д. «Почитаем по-английски» – М.: Издательство Оникс, 2011.
4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2009г.
5. Васильева Е.А. «Английский с юмором» – Москва.: Проспект, 2012.
6. Верхогляд В.А. «Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке», М. «Просвещение», 1992г.
7. Графова Т. «Английский язык для активного общения» – М.: Поколение, 2009.
8. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
9. Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
10. Дроздова Т.Ю. Английский каждый день / Т.Ю.Дроздова. – СПб.,2002.
11. Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.
12. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. № 5.
13. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64с. : ил. – (серия «Начальная школа»).
14. Кириллова Ю.В. Английский язык / Ю.В.Кириллова. – Ростов н/Д., 2007.
15. Климентьева Т.Б. «555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы» – М.: Дрофа, 2001.
16. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006, №2.
17. Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
18. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов / Т.В.Коновалова. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
19. Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» – М.: ВАКО,2010.
20. Минаев Ю.Л. «Английский язык в таблицах: справочное пособие» – М.: Дрофа, 2006.
21. Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» – Ростов н/Д : изд-во «Феникс», 2002.
22. Паволяева М.Н.; Попова И.Н. Дополнительные образовательные программы нового поколения и оценка их результативности. Монография – М; ООО «Новое образование», Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017 – 80 с.
23. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул, 2011.
24. Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 32с.: ил. – (Songbirds). – На англ. языке.
25. Родаева О.Е. Английский для детей. – Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
26. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
27. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
28. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
29. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. № 12.
30. Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык. – Ростов-на-Дону, 1993.
31. Филатова Л.О.. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование. ‒ 2005. ‒ № 7. ‒ С.9-11.
32. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
33. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. ‒ М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. ‒ 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
34. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012
35. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
36. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. ‒ 2008. ‒ № 10. ‒ С. 39-41.
Список литературы,
рекомендованной учащимся и родителям
1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2009.
2. Вербовская М.Е Шишкова И.А. Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. – М. :, 2009.
3. Дроздова Т.Ю. Английский каждый день / Т.Ю. Дроздова. – СПб., 2002.
4. Кириллова Ю.В. Английский язык / Ю.В. Кириллова. – Ростов н/Д., 2007.
5. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов / Т.В. Коновалова. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2006.
6. Компанейцева Л.В. Английский с мамой М., 2012.
7. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул, 2011.
8. Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
9. Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание, 1999, № 12.
10. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
Методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса
Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами.
Методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса
№ п/п |
Название раздела (темы) |
Методическое обеспечение |
1 |
Лексика по теме «Внешность и характер человека» |
Детские электронные презентации и клипы(http://viki.rdf.ru/cat/english/). Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык |
2 |
Лексика по теме «В городе: здания и места отдыха» |
Английский язык: Учебник для 3-4 кл. упражнения, правила, примеры/Автор-сост. М.Н.Гарин. – Мн.: ООО «Харвест», 1999. – 96 с. – (Ручеёк) |
3 |
Лексика по теме «Овощи, фрукты, продукты питания» |
«Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 2. Учу английские слова».Компанийцева Л.В. «Английский язык с мамой» |
4 |
Лексика по теме «Животные: травоядные и плотоядные» |
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011
|
5 |
Лексика по теме «Чувства и эмоции» |
Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело.– СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64с.: ил.-(серия «Начальная школа»)
|
6 |
Лексика по теме «Глаголы движения» |
«Английский для детей: Я и моя семья» – это обучающая игра для изучения английского языка детьми 8-9 лет, способная превратить скучное обучение в увлекательное времяпрепровождение (http://www.uchiyaziki.ru/index.php/obuchajushie-igri-po-angliyskomu-yaziku-skachat/701-angliyskiy-yazik-dlja-detey-ja-i-moja-semja)
|
7
|
Лексика по теме «Достопримечательности» |
«Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 2. Учу английские слова»
|
8 |
Лексика по теме «Страны и столицы» |
«Английский для детей: Увлекательное страноведение» – это обучающая игра для изучения английского языка детьми 4-9 лет, способная превратить скучное обучение в увлекательное времяпрепровождение (http://www.uchiyaziki.ru/index.php/obuchajushie-igri-po-angliyskomu-yaziku-skachat/701-angliyskiy-yazik-dlja-detey-ja-i-moja-semja)
|
9 |
В ожидании лета. Заключительное занятие. Подведение итогов |
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. Игры на уроках английского языка для дошкольников (http://ped-kopilka.ru/blogs/platonova-ekaterina/igry-ispolzuemye-na-uroke-angliiskogo-jazyka-u-doshkolnikov.html). Игры, ребусы, викторины
|
Материально-техническое обеспечение
образовательной программы
Оборудование |
Количество, шт. |
Аппаратура
|
|
Компьютер |
По необходимости |
Принтер |
1 |
Магнитная доска |
1 |
CD магнитофон |
1 |
Мультимедийный проектор |
По необходимости |
Мультимедийная доска |
По необходимости |
Сканер |
1 |
Копировальный аппарат |
1 |
Канцелярские принадлежности
|
|
Ватман A-l |
5 |
Печатная бумага |
По необходимости |
Шариковые ручки |
По необходимости |
Чертежные карандаши |
По необходимости |
Фломастеры |
По необходимости |
Ножницы |
По необходимости |
Скрепки, кнопки |
По необходимости |
Папки |
По необходимости |
СD-DVD-диски |
По необходимости |
План воспитательной работы и массовых мероприятий
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата |
1. |
Всероссийский тематический урок «Россия, устремленная в будущее!» |
Сентябрь |
2 |
Урок-беседа «Я в безопасности»
|
Сентябрь |
3 |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню гражданской обороны
|
Октябрь |
4 |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. |
Октябрь |
5 |
Беседа, посвященная Дню матери в России. |
Ноябрь |
6 |
Беседы о традициях и праздниках в Англии.
|
Декабрь |
7 |
Новогодний утренник «Новогодние чудеса» |
Декабрь |
8 |
Беседа-путешествие в мир детского кино |
Январь |
9 |
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества |
Февраль |
10 |
Чаепитие, посвященное 8 марта |
Март |
11 |
Урок – путешествие «День космонавтики» |
Апрель |
12 |
Урок – беседа «Я помню, я горжусь» |
Май |
План повышения
профессионального уровня педагога
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата |
1. |
Работа над темой самообразования «Системно-деятельный подход в работе с детьми»
|
В течение года |
2. |
Разработка программно-методического обеспечения: программы, планы, конспекты, дидактический и раздаточный материал
|
сентябрь |
3. |
Изучение литературы по английскому языку и педагогической литературы
|
В течение года |
4. |
Изучение литературы на тему самообразования
|
В течение года |
5. |
Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов
|
май |
План взаимодействие педагога с родителями
№ |
Формы взаимодействия |
Тема |
Дата |
1 |
Родительские собрания |
1. Основные направления работы учащихся в объединении |
Сентябрь |
2.Итоговое занятие «Чему мы научились за год» |
Май |
||
2 |
Совместные мероприятия |
1. День учителя |
Октябрь |
2. Новогодний карнавал |
Декабрь |
||
3. Мамин день |
Март |
||
Итоговая совместная викторина |
Май |
||
3 |
Анкетирование родителей |
1) «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и учебных учреждений» |
Октябрь |
2) «Вы и ваши дети» |
Декабрь |
||
3) «Удовлетворённость учебно-воспитательным процессом в кружке» |
Апрель |
||
4 |
Индивидуальные и групповые консультации |
1) Интересы, склонности и способности учащихся |
Сентябрь-май |
2) Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам и семинарам |
Сентябрь-май |
||
5 |
Педагогический всеобуч |
1. Личный пример и стиль жизни родителей в создании успеха ребенка |
Сентябрь |
2.Заинтересовать детей и родителей перспективами социально-нравственного воспитания детей в объединении. |
Ноябрь |
||
3. Роль раннего выявления интересов ребят дошкольного и младшего школьного возраста |
Март |
||
4.Нравственное здоровье детей. Влияние семьи, школы, социума микрорайона на формирование личности ребенка. Заповеди здорового человека |
Май |
Календарно-тематический план
на первое полугодие учебного года
группа № 1, понедельник, среда (9.00 – 11.00)
№ п/п |
Тема, раздел программы Содержание работы (на каждое занятие) |
Кол-во часов |
Календарные сроки исполнения |
|
1 |
Организационная работа по набору в творческое объединение «Веселый английский» |
8 |
02, 04, 09, 11 сентября |
|
2 |
Вводное занятие. Техника безопасности. Диагностика готовности к изучению английского языка: лексика, грамматика. |
2 |
16.09 |
|
3 |
Новая лексика на тему «Внешность и характер человека». Грамматическая структура Present Continuous (утвердительная форма) |
2 |
18.09 |
|
4 |
Формирование навыков говорения по теме «Внешность и характер человека». Введение отрицательной и практика утвердительной форм Present Continuous. |
2 |
23.09 |
|
5 |
Совершенствование навыков говорения. Игра «Горячий стул». Введение вопросительной формы предложения Present Continuous. |
2 |
25.09 |
|
6 |
Лексическая игра «Guess who?», игра «Magic box». Устное описание друга по образцу. Практика Present Continuous. |
2 |
30.09 |
|
7 |
Итоговый урок «Внешность и характер человека». Самостоятельная итоговая работа по грамматической структуре Present Continuous. |
2 |
02.10 |
|
8 |
Новая лексика по теме «City places». Грамматическая структура Present Simple (утвердительная форма). |
2 |
07.10 |
|
9 |
Творческое задание (рисунок) по теме «City places», устные комментарии к рисунку. Введение отрицательной формы предложения Present Simple. |
2 |
09.10 |
|
10 |
Повторение с помощью наглядных пособий «Путешествие по городу». Введение вопросительной формы предложения Present Simple. |
2 |
14.10 |
|
11 |
Диалогическая речь с введением указательных местоимений. Практика Present Simple. |
2 |
16.10 |
|
12 |
Тематическая игра «Follow the cat». Рисунок по теме, устное описание. Практика Present Simple, командная игра на отработку грамматического материала. |
2 |
21.10 |
|
13 |
Работа с раздаточным материалом по изученной теме. Сравнение грамматических структур Present Simple/Present Continuous. |
2 |
23.10 |
|
14 |
Итоговый урок по теме «City places». Тематическая игра «Guess where the white rabbit». Совершенствование навыков использования двух грамматических структур. |
2 |
28.10 |
|
15 |
Тематический урок с элементами Страноведения – «Это Хэллоуин». |
2 |
30.10 |
|
16 |
Введение лексики «Fruit». Знакомство с правилом использования Much, many, a lot of. |
2 |
06.11 |
|
17 |
Повторение лексики «Fruit», введение лексики «Vegetables». Практическая работа с изученным грамматическим правилом. |
2 |
11.11 |
|
18 |
Введение лексических единиц «Products». Работа с раздаточным материалом. |
2 |
13.11 |
|
19 |
Обучение говорению, отработка фраз «Fruit», «Vegetables», «Products». Самостоятельная работа с грамматическим раздаточным материалом. |
2 |
18.11 |
|
20 |
Знакомство с понятием «меры измерения продуктов», обучение говорению «I would like to…». Командный конкурс на знание изученных грамматических структур. |
2 |
20.11 |
|
21 |
Совершенствование навыков говорения по теме «Продукты питания. Меры измерения» с помощью наглядного материала. Знакомство с модальным глаголом May. |
2 |
25.11 |
|
22 |
Закрепление знаний по теме «Продукты питания». Практические задания с использованием модального глагола May. |
2 |
27.11 |
|
23 |
Итоговый урок-викторина по теме «Продукты питания». Самостоятельная работа по изученным грамматическим структурам. |
2 |
02.12 |
|
24 |
Введение новой лексики «Animals: Herbivore». Степени сравнения прилагательных. |
2 |
04.12 |
|
25 |
Повторние «Animals: Herbivore», введение новой лексики «Animals: Omnivore». Совершенствование навыков употребления грамматического правила. |
2 |
09.12 |
|
26 |
Совершенствование навыков говорения по теме «Animals and their characters». Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения прилагательных». |
2 |
11.12 |
|
27 |
Работа с раздаточным матриалом, игра «Animals and their characters». Обучение устной речи по теме. |
2 |
16.12 |
|
28 |
Рождественское чудо. Введение новой лексики по теме «Новый год Рождество». Составление кроссворда (групповая работа). |
2 |
18.12 |
|
29 |
Повторение пройденного материала с использованием раздаточного и наглядного материала. |
2 |
23.12 |
|
30 |
Подготовка к новогоднему итоговому уроку. |
2 |
25.12 |
|
31 |
Празднование Нового года. Презентация разученной песни, рассказ о традициях в семье. Заполнение «Волшебный список желаний»
|
2 |
30.12 |
|
Итого |
68 |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.