Программа по английскому языку для 4 класса (дополнительное образование)
Оценка 4.8

Программа по английскому языку для 4 класса (дополнительное образование)

Оценка 4.8
doc
19.05.2020
Программа по английскому языку для 4 класса (дополнительное образование)
Программа по английскому языку 4 класс.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете                                                                             Директор  ГБОУ ЦДОД

протокол  № 1                                                                                              «МАН г. Севастополя»

от 29.08.2019 г.                                                                                            ___________ А.Л. Сонин

«____»________2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Веселый английский»

( 5-7 лет –  срок реализации 1 год)

 

 

 

 

Автор-составитель: Чемезова Е.С.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей.  Востребованность иностранного языка в обществе,  а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение иностранному языку особенно актуальным и популярным.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. При разработке  образовательной программы  «Веселый английский» учитывались возрастные особенности детей.

Программа творческого объединения «Весёлый английский» направлена на воспитание интереса к изучению иностранных языков, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Образовательная программа творческого объединения «Веселый английский» относится к социально-педагогической направленности, т.к. способствует формированию уважительного отношения к стране изучаемого языка (Великобритании), её истории, традициям и культуре. В рамках проигрывания различных ситуаций, составления и разыгрывания монологических и диалогических высказываний у обучающихся развиваются чувства доброжелательности и отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

По классификации  программа  является модифицированной (Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку [34]; «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения [27]), с общекультурным уровнем усвоения материала.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является интегрированной  – рассчитана на совместную деятельность детей и  педагогов  и их  стремления  к  созданию  единого пространства.

Новизна предлагаемой программы в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей  (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Актуальность программы заключается в создании базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Изучение дошкольниками и младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Педагогическая целесообразность  состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия интеллектуального, индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Цель программы: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников и младших школьников  через воспитание устойчивого интереса к изучению английского  языка, развивать творческие способности воспитанников.

Основные задачи заключаются в формировании следующих компетентностей:

- познавательной: расширении, с помощью английского языка, представления ребенка об окружающем  мире и о языке как средстве познания и общения; воспитании у дошкольников и младших школьников желания  и умения войти в мир иной культуры;

- практической: развитии речевой культуры, а также культуры общения; формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой; создании исходной базы для развития речевых способностей; развитии восприятия, внимания, памяти, воображения, интуитивного  и логического  мышления;

- творческой: развитии  творческих способностей  в различных  областях с использованием иностранного языка; раскрытии потенциальных возможностей ребенка в условиях многомерности и альтернативности современной культуры; развитии творческой деятельности в процессе учебной  деятельности;

- социальной: формировании адекватной самооценки и оценки окружающих; содействии  развитию коммуникативных навыков, воспитанию культуры общения в коллективе; развитии устойчивых морально-нравственных ориентиров, адаптации к учебной обстановке в целях подготовки к школе.

Отличительная особенность программы. Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста, яркой привлекательной наглядностью и образностью. Чередование  различных видов работы, введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

 

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Срок ее реализации один год. На работу отводится 144 часа и предусматривается проведение занятий 4 часа в неделю – дважды по 2 часа.

Режим занятий составлен с учетом требований  Устава МАН и требований СанПиН: длительность одного занятия в группе – 45 минут (смена деятельности каждые 20 минут), 15 минут  перерыв, 45 минут занятия (смена деятельности каждые 20 минут). Количество детей –  10-15 человек в группе.

Общая характеристика учебного процесса

Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Типы занятий: получение знаний и навыков, обобщение, усвоение и закрепление знаний и навыков.

Формы организации деятельности  детей на занятиях групповая и индивидуальная.

Во время занятий используются следующие методы обучения: словесные  (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация иллюстраций, вещественного материала, просмотр слайдов), практические (тренировочные упражнения, монологические и диалогические высказывания, игровые формы занятий).

При организации работы в объединении  применяются различные формы обучения (беседа, викторина), однако предпочтение отдается игровым формам, и предполагают практику устной речи и аудирования (восприятия речи на слух). Благодаря нетрадиционной игровой форме обучения у обучающихся развиваются память, воображение, формируется умение сотрудничать, потребность творчески выразить себя. Игра раскрепощает, повышает настроение, помогает повысить самооценку. Следовательно, игра выполняет коммуникативную, эмоциональную и функцию самореализации. При проведении занятий в объединении также используются игры – песни, рифмовки, инсценировки.

Ожидаемый (прогнозируемый) результат освоения Программы:

Обучаемые  будут знать и понимать:

- приветствия, прощания, рассказ о себе;

- о своем теле, его частях;

- о частях дома и окружающих предметах;

- о представителях семьи, родственниках;

- цвета;

- знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи.

Обучаемые будут уметь и применять:

- понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки;

- понимать реплики других детей;

- здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

- поддерживать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы;

- представлять себя, своих членов семьи;

- рассказывать о своих игрушках (животных);

- считать от 1 до 10;

- отвечать на вопросы, в рамках изученной тематики.

Основополагающими критериями эффективности реализации образовательной программы с точки зрения компетентностного подхода у учащихся будут сформированы компетентности:

- познавательные: с помощью английского языка расширены представления об окружающем их мире  и о языке как средствах познания и общения; воспитаны желание и умение войти в мир иной культуры;

- практические:  развита  речевая культура, а также культура общения; сформированы навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой; создана  исходная база для развития речевых способностей; развито восприятие, внимание, память, воображение, интуитивное  и логическое  мышление;

- творческие: развиты творческие способности в различных областях с использованием иностранного языка; раскрыты потенциальные возможности ребенка в условиях многомерности и альтернативности современной культуры; развиты умения творческой деятельности в процессе учебной  деятельности;

- социальные: сформирована адекватная самооценка и оценка окружающих; развиты коммуникативные навыки, воспитана культура общения в коллективе; сформированы чувства коллективизма; развиты устойчивые морально-нравственные ориентиры, адаптированы  к учебной обстановке в целях подготовки к школе.

Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результатов освоения программы.  

Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков:

1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов, игровых викторинах.

2. Промежуточный. В середине учебного года дети проходят устное тестирование в виде контрольной игры. Итоговое занятие (декабрь) – направлено  на проверку усвоения обучающимися определенной части учебного материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.

3. Итоговый. В конце учебного года – выявление уровня знаний, умений и навыков и их соответствие прогнозируемым результатам данной образовательной программы. Итоговое занятие – Май. Проводится детский праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке. Постановка мини-спектакля, небольших сценок.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план  (144 часа)

 

Разделы, темы

Количество часов

теория

практика

всего

Вступление

1

1

2

Раздел 1. Лексика по теме «Знакомство»

3

9

12

1.1. Приветствие

1

3

4

1.2. Мое имя

1

3

4

1.3. Давайте познакомимся

1

3

4

Раздел 2. Лексика по теме «Дружба»

4

14

18

2.1.У меня есть друг

1

3

4

2.2. Мой возраст

1

3

4

2.3. Я взрослый

1

3

4

2.4. Волшебные слова

1

3

4

Итоговая игровая викторина

 

2

2

Раздел 3. Лексика по теме « Жизнь»

4

14

18

3.1 Мои игрушки

1

3

4

3.2. Любимое животное

1

3

4

3.3. В лесу

1

3

4

3.4. Зоопарк

1

3

4

Итоговая игровая викторина

 

2

2

Раздел 4. Лексика по теме «Праздники»

4

15

18

4.1.Цвета

1

3

4

4.2.Рождественское чудо

1

3

4

4.3.Празднование нового года

 

3

2

4.4.Продукты питания

1

3

4

4.5. Веселый день

1

3

4

Раздел 5. Лексика по теме «Мир вокруг тебя»

3

11

14

5.1. Погода

1

3

4

5.2. Времена года

1

3

4

5.3.Любимое время года

1

3

4

Итоговая игровая викторина

 

2

2

Раздел 6. Лексика по теме «Семья»

4

14

18

6.1.У меня есть семья

1

3

4

6.2.Как зову твою маму?

1

3

4

6.3.Моя большая семья

1

3

4

6.4.Счет

1

3

4

Итоговая игровая викторина

 

2

2

Раздел 7. Лексика по теме «Дом, овощи и фрукты,  игрушки»

5

17

22

7.1.Мой дом

1

3

4

7.2.Домашние принадлежности

1

3

4

7.3.Овощи

1

3

4

7.4.Фрукты

1

3

4

7.5.Мои игрушки

1

3

4

Итоговая игровая викторина

 

2

2

Раздел 8. Лексика по теме «Внешность»

4

12

16

8.1.Части тела

1

3

4

8.2.Лицо

1

3

4

8.3.Моя одежда

1

3

4

8.4.Описание внешности

1

3

4

Раздел 9.Повторение-закрепление

 

4

4

9.1.Давайте вспомним!

 

2

2

9.2.Обобщение

 

2

2

Заключительное занятие

 

2

2

ИТОГО

32

112

144

 

Содержание

(144 часа)

 

Вводное занятие (2 час.)

Вводное занятие. Знакомство с учащимися. План работы объединения. Правила поведения учащихся. Правила техники безопасности.

Практическая часть. Диагностика готовности к изучению английского языка. Презентация звукового ряда английского языка.

 

Раздел 1. Знакомство (12час.)

Теоретическая часть. Новая лексика на тему «Приветствие» и «Прощание». Имя собственное и имя партнера  Ответы на простые вопросы. Англоговорящие страны. Введение лексических единиц: hello, name, please.

Практическая часть:

Структуры для говорения и/или понимания: Hello!What’s your name?My name’s (Sasha). I’m (Dima).Yes. Who are you? I’m (Sasha).Are you Olya?-Yes, I am. «Good!», «Good for you!», Good-bye!

Речевые образцы, подлежащие усвоению:  Good morning! Good afternoon! Good bye! Hello! Hi! My name is… Сhildren, friend, stand up, sit down, open your books, close your books.

Выражения: «Yes», «No», «Stand up!», «Sit down!», «Bend left!», «Bend right!», «Hop!».

Лексическое наполнение: A boy, a girl,  one,  two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Грамматика: I'm … My name is…  What's your name? How are you? Fine, thanks. How many/ much. A lot/Not many/Not much

Звуки: [ou], [p], [t], [d], [ɔ].

Игровая ситуация: английская зарядка, рифмовка-приветствие. His name is....Her name is....

Практическая деятельность:  Обыгрывание ситуации «Встреча на прогулке».

Раздел 2. Дружба (18час.)

Теоретическая часть. Новая лексика на тему «Дружба». Введение новых фраз со словами a cat, a dog.

Практическая часть:

Структуры для говорения и/или понимания: Stand up! Sit down! Smile! Hands up! Hands down! Stop!! Close your eyes! Open your eyes! Glad to see you!

Зарядка, дрессировка игрушечной собачки.

Диалогическая речь с введением новых фраз:  How are you? I am fine, How old are you? I am four.

Игры:  «Eat-don’t eat». «More or less?».  «Crouching game».

Практическая деятельность:  Обыгрывание ситуации «Мой возраст»,  «Я взрослый». Рисунок на тему, устное описание с использованием знакомой лексики по теме.

Диалогическая речь по теме «Дружба».

Повторение: лексики по теме,  команды на английском языке. 

 

Раздел 3. Жизнь (18 час.)

Теоретическая часть. Новая активная лексика «Названия животных». Распознание животных по издаваемым звукам. Аудирование: What is this? What can you see? What do you have? What can a frog do? Правильная интонация повествовательных предложений.

Практическая часть:

Лексическое наполнение: a bear, a hare, a dog, a frog, a cock, a pig, a bat, a cat, a fox, a mouse, a bird, a chick, a horse, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a monkey, a duck, a donkey, a pony, a camel, an elephant, a tiger, a dove, a crocodile, a parrot; corn, grass.

Речевые образцы, подлежащие усвоению: This is a cat. I am a frog. I can jump. I can see a donkey. I have a cat. The horse can run.

Структуры для говорения и/или понимания: Whats this? It’s a dog. It cannot (run).. This is a (pig). That is a (sheep). It’s a (cow). Is it a (horse)? – No, it isn’t. / Yes, it is.

Грамматика: Личное местоимение it.

Звуки: [f ], [ɛə], [ə], [e], [ə:].

Игровая ситуация: загадки, танец медвежат, игра хищники и добрые животные, зарядка (Walk, walk I can walk).

Практическая деятельность: Создание коллективного рисунка «Мои любимые зверюшки».

 

Раздел 4. Праздники (18час.)

Теоретическая часть. Повторение уже знакомой и введение новой лексики на тему «Зимние праздники». Введение речевого образца «Merry Christmas!». Обучение монологическому высказыванию  с употреблением речевого образца «I have…». Страноведческий материал: национальные традиции празднования  рождества, Нового года.

Практическая часть:

Лексическое наполнение: to sing, to dance, to celebrate, а holiday, New Year, a toy, a ball, a bell, Christmas tree, dance, sing songs, to decorate.

Речевые образцы, подлежащие усвоению: «I decorate Christmas tree».

Звуки: [ɔ:], [ж], [i:], [i], [k], [g].

Игровая ситуация: Разучивание новогодней песенки, составление поздравительной открытки. Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.

 

Раздел 5. Мир вокруг тебя (14час.)

Теоретическая часть. Понятия об изменениях в природе по сезонам. Лексика на тему «Названия сезонов года, предметов одежды». 

 

 

 

Практическая часть:

Лексическое наполнение:  summer, winter, spring, autumn, green, bright, yellow, white, hot, warm, cold.  Сoat, raincoat, shirt, shorts, hat, pullover, umbrella, boots. Football, volleyball, basketball, tennis.

Аудирование:  What season is it? Is spring green? Is summer bright? Is autumn yellow? Is winter white?  What season do you like? It is warm in spring? It is hot in summer ? It is cold in autumn? It is very cold in winter?

Структуры для говорения и/или понимания: Whats this?

Речевые образцы, подлежащие усвоению:  It is spring? It is summer? It is winter? It is autumn? Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Play football, Play volleyball, Play basketball, Play tennis.

Грамматика: Структура I like/ I do not like.

Звуки: [h], [ə], [ α: ].

Практическая деятельность: организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы.

Игровая ситуация: «Одень куклу по погоде», «Что пропало?».

 

Раздел 6. Семья (18 час.)

Теоретическая часть. Лексика на тему   «Моя семья. Члены семьи». Представление о времени суток и режиме дня. Сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

Практическая часть:

Аудирование:  Is this…? Have you got…? How many….?

Лексическое наполнение: A mother, a father, a sister, a brother, а grandmother, а grandfather, а house, a flat, a room, a home, a pen, a book, a copy-book. A family, to love. A doctor, a teacher, глагол have, has.

Речевые образцы, подлежащие усвоению:  This is my mother. Yes, I have. No, I have not.  I have a mother.

Структуры для говорения и/или понимания: How are you? I’m fine.What’s this? Switch off the light. Say good night.

Звуки: [w], [θ], [р], [ei], [u:].

Практическая деятельность: Рисуем семью: создание семейного портрета.

Игровая ситуация: зарядка под счет (One, two, three, four, five, jump!), игра «Кто пропал?», «Swap places».

 

Раздел 7. Дом, игрушки  (22час.)

Теоретическая часть. Лексика на тему «Дом, еда, игрушки». Расширение лексического и грамматического материала по данной теме. 

Практическая часть:

Аудирование: Do you live in the house?  Is your house big? What is this? What colour is the sofa? Do you like an apple? What do you like?  What do you like toys? What is this?

Лексическое наполнение: а house, a flat, a room, a home, a pen, a book, a copy-book, а table, a chair, a sofa, TV, a lamp, a bed, a clock, a pencil, a pear.  , a ball, a car, a kite, a ship, a drum, a bike, a balloon.

Речевые образцы, подлежащие усвоению: I live in the house. This is my flat.  I like a doll. This is a kite. Is this a kite? This is a new kite. This is a old car. I have got a doll.

Практическая деятельность: Рисование «Мой дом»,  «Что на столе?». Ситуативные игры «Что я люблю». Организация и проведение различных игр в рамках изучаемых тем.

Игровая ситуация: «Съедобное и несъедобное

 

Раздел 8. Внешность (16час.)

Теоретическая часть. Лексика на  тему «Части тела. Моя одежда».  Введение новых фраз со словами а face, а nose, а mouth, а ears. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме. 

Практическая часть:

Аудирование: Look in my toy box, He's wonderful! Is it your teddy bear? Don't be sad! What has Lulu got?

Лексическое наполнение: а face, а nose, а mouth, а ears, а head, а knees, а fingers, а lеgs, а hands, а shoulders.

Речевые образцы, подлежащие усвоению:  What’s that?

Практическая деятельность: Организация и проведение различных игр в рамках изучаемых тем.

Грамматика: структура I have.

Звуки: [iə], [ s ], [ z ].

Игровая ситуация: игра по цветным следам, Two Little, выкладывание клоуна.

 

Раздел 9. Повторение-закрепление (4час.)

Обобщение и повторение усвоенного за год материала. Игровые викторины.

 

Заключительное занятие. Подведение итогов (2час.)


ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Название раздела

Формы и способы выявления результатов

Формы и способы фиксации результатов

Формы и способы предъявления результативности

Раздел 1. Знакомство

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 2. Дружба

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 3. Жизнь

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 4. Праздники

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – праздник.

Раздел 5. Мир вокруг тебя

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 6.Семья

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 7. Дом, овощи и фрукты,  игрушки

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 8. Внешность

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

Раздел 9. Повторение-закрепление

Беседа, опрос, наблюдение, конкурсы.

Тетрадь успешности

Итоговое занятие – викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Перечень нормативных документов,

регламентирующих образовательную деятельность

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р г. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».

4. Постановление Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2014 г. № 27 «Новые эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

6. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ».

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

8. Устав ГБОУ «ЦДОД «Малая академия наук города Севастополя».

 

Список литературы,

использованной  при написании Программы

1.                 Амамджян Ш.Г. «Играя, учись! Английский язык в картинках для детей», М.:  «Просвещение», 2002г.

2.                 Английский язык: Учебник для 1-3 кл. упражнения, правила, примеры/Автор-сост. М.Н. Гарин. Мн.: ООО «Харвест», 1999. 96 с.

3.                 Арвачева Д. «Почитаем по-английски» – М.: Издательство Оникс, 2011.

4.                 Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2009г.

5.                 Васильева Е.А. «Английский с юмором» – Москва.: Проспект, 2012.

6.                 Верхогляд В.А. «Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке», М. «Просвещение», 1992г.

7.                 Графова Т.   «Английский язык для активного общения» – М.: Поколение, 2009.

8.                 Гудкова Л.,  Граник Г.   Моя   самая    первая  книжка по английскому языку. М., 1995.

9.                 Гурвич Е.М.  Мы  играем.  Пособие  по  английскому  языку  для дошкольников. М., 1996.

10.             Дроздова Т.Ю. Английский каждый день / Т.Ю.Дроздова. – СПб.,2002.  

11.             Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.

12.             Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому  языку в дошкольном учреждении  // Управление ДОУ. 2006. № 5.

13.             Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. –  64с. : ил.  –  (серия «Начальная школа»).

14.             Кириллова Ю.В. Английский   язык / Ю.В.Кириллова.  –  Ростов н/Д., 2007. 

15.             Климентьева Т.Б. «555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы» – М.: Дрофа, 2001.

16.             Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006, №2.

17.             Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.

18.             Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов / Т.В.Коновалова.  – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

19.             Кулясова Н.А. «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка» – М.: ВАКО,2010.

20.             Минаев Ю.Л. «Английский язык в таблицах:   справочное пособие» – М.: Дрофа, 2006.

21.             Павлов М.Ю.  «Английские  стихи  для  детей»  – Ростов н/Д :  изд-во «Феникс», 2002.

22.            Паволяева М.Н.; Попова И.Н. Дополнительные образовательные программы нового поколения и оценка их результативности. Монография – М; ООО «Новое образование», Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017 – 80 с.

23.             Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск:  Титул, 2011.

24.             Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 32с.: ил. – (Songbirds). – На англ. языке.

25.             Родаева О.Е. Английский для детей. –  Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

26.             Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.

27.             Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.

28.             «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

29.             Ульянова О.   О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. № 12.

30.             Филатов Г.Е.   Ваш ребёнок изучает иностранный язык. Ростов-на-Дону, 1993.

31.             Филатова Л.О.. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование. 2005. № 7. С.9-11.

32.             Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.

33.             Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).

34.             Черепова Н.Ю.  Английский язык:  игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012

35.             Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.

36.             Щербакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности  / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. 2008. № 10. С. 39-41.

 

Список литературы,

рекомендованной  учащимся и родителям

1. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2009.

2. Вербовская М.Е Шишкова И.А. Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. – М. :, 2009.

3. Дроздова Т.Ю. Английский каждый день / Т.Ю. Дроздова. – СПб., 2002.

4. Кириллова Ю.В. Английский язык / Ю.В. Кириллова. – Ростов н/Д., 2007.

5. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов / Т.В. Коновалова. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2006.

6. Компанейцева Л.В.  Английский с мамой М., 2012.

7. Пауэлл Г.  Пой и играй:   сборник песен для начальной школы.  Обнинск: Титул,  2011.

8. Рона Р.  Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.

9. Ульянова О.   О самооценке   дошкольника //   Дошкольное воспитание, 1999, № 12.

10. Черепова Н.Ю.  Английский   язык:  игры,  песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.


Методическое обеспечение

учебно-воспитательного процесса

 

Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки. С целью достижения качественных результатов учебный процесс  оснащен современными техническими средствами.

 

Методическое обеспечение

учебно-воспитательного процесса

 

п/п

Название раздела (темы)

Методическое обеспечение

1

Вводное занятие

Первый урок для пятилетних ребят (план урока)  (http://thespkid.blogspot.com/2013/04/5.html)

2

Знакомство

Детские электронные презентации и клипы(http://viki.rdf.ru/cat/english/)\

3

Дружба

Английский язык. Мои первые прописи и слова. Беленькая Татьяна Борисовна

4

Жизнь

Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 2. Учу английские слова

5

Праздники

Мурзинова И.А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками

6

Семья

«Английский для детей: Я и моя семья» – это обучающая игра для изучения английского языка детьми 4-9 лет, способная превратить нудное обучение в увлекательное времяпрепровождение

(http://www.uchiyaziki.ru/index.php/obuchajushie-igri-po-angliyskomu-yaziku-skachat/701-angliyskiy-yazik-dlja-detey-ja-i-moja-semja)

7

Мир вокруг тебя

«Мы играем в английский» – это пособие, предназначенное для обучения детей дошкольного возраста и учеников начальных классов общеобразовательных учреждений. Иванова М.А.

8

Страны

Английский язык для малышей (Н.А. Бонк)

9

Внешность

105 занятий по английскому языку для дошкольников (И.Вронская)

10

Подведение итогов

Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи.

Игры на уроках английскогоязыка для дошкольников (http://ped-kopilka.ru/blogs/platonova-ekaterina/igry-ispolzuemye-na-uroke-angliiskogo-jazyka-u-doshkolnikov.html).

Игры, ребусы, викторины (http://www.lengto.ru/index/games_songs_puzzles/0-63)

 

 

Материально-техническое обеспечение

образовательной программы

 

Оборудование

Количество, шт.

Аппаратура

 

Компьютер

По необходимости

Принтер

1

Магнитная доска

1

CD магнитофон

1

Мультимедийный проектор

По необходимости

Мультимедийная доска

По необходимости

Сканер

1

Копировальный аппарат

1

Канцелярские принадлежности

 

Ватман A-l

5

Печатная бумага

По необходимости

Шариковые ручки

По необходимости

Чертежные карандаши

По необходимости

Фломастеры

По необходимости

Ножницы

По необходимости

Скрепки, кнопки

По необходимости

Папки

По необходимости

СD-DVD-диски

По необходимости


План воспитательной работы и массовых мероприятий

 

п/п

Название мероприятия

Дата

1

Урок-беседа «Я в безопасности»

 

Сентябрь

2

День гражданской обороны

 

Октябрь

3

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Октябрь

4

День матери в России.

Ноябрь

5

Традиции и праздники в Англии. День святого Николая. Рождество у католиков

Декабрь

6

 Новогодний утренник  «Новогодние чудеса»

Декабрь

7

День детского кино

Январь

8

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества

Февраль

8

Чаепитие, посвященное 8 марта

Март

9

Урок – путешествие «День космонавтики»

Апрель

10

Урок – беседа «Я помню, я горжусь»

Май


 

План повышения

профессионального уровня педагога

 

п/п

 

Название мероприятия

Дата

1.

Работа над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми»

 

В течение года

2.

Разработка программно-методического обеспечения: программы, планы, конспекты, дидактический и раздаточный материал

 

сентябрь

3.

Изучение литературы по английскому языку и педагогической литературы

 

В течение года

4.

Изучение литературы на тему самообразования

 

В течение года

5.

Обобщение собственного опыта деятельности: систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов

 

май


 

План взаимодействие педагога с родителями

 

Формы взаимодействия

Тема

Дата

1

Родительские собрания

1. Основные направления работы учащихся в объединении

сентябрь

2.Итоговое занятие «Чему мы научились за год»

май

2

Совместные мероприятия

1. День учителя

Октябрь

2. Новогодний карнавал

декабрь

3. Мамин день

март

Итоговая совместная викторина

май

3

Анкетирование родителей

1) «Здоровье и безопасность детей – забота семьи и учебных учреждений»

октябрь

2) «Вы и ваши дети»

декабрь

3) «Удовлетворённость учебно-воспитательным процессом в кружке»

апрель

4

Индивидуальные и

групповые консультации

1) Интересы, склонности и способности учащихся

сентябрь-май

2) Помощь родителей в подготовке детей к конкурсам и семинарам

сентябрь-май

5

Педагогический всеобуч

1. Личный пример и стиль жизни родителей в создании успеха ребенка

сентябрь

2.Заинтересовать детей   и родителей перспективами социально-нравственного воспитания детей в объединении.

ноябрь

3. Роль раннего выявления интересов ребят дошкольного и младшего школьного возраста

март

4.Нравственное здоровье детей. Влияние семьи, школы, социума микрорайона на формирование личности ребенка. Заповеди здорового человека

май


Календарно-тематический план

на первое полугодие учебного года

 

п/п

Тема, раздел программы

Содержание работы (на каждое занятие)

Кол-во часов

Календарные сроки исполнения

1.

Организационная работа по набору в творческое объединение «Весёлый английский»

8

01, 05, 08, 12 сентября

2

Вступление. Диагностика готовности к изучению английского языка. Заинтересовать детей изучением  языка. Презентация звукового ряда англ. Языка

 

2

15.09

3.

Приветствие. Новая лексика на тему «Приветствие» и «Прощание». Игра «Испорченный телефон»

 

2

19.09

4

Драматизация мини-диалогов с использованием новой лексики. Игра « переводчики»

 

2

22.09

5

Мое имя. Речевые образцы: Hello!What’s your name?My name’s (Sasha). I’m (Dima).Yes. Who are you? I’m (Sasha).Are you Olya?-Yes, I am

 

2

26.09

6

Повторение уже знакомой лексики.

Игра «Magic box»

 

2

29.09

7

Давайте познакомимся. Звуки:[ou], [p], [t], [d], [ɔ].Игровая ситуация: английская зарядка, рифмовка-приветствие

 

2

03.10

8

Игра «What is missing?». Рисунок на тему «встреча». Устные комментарии к рисунку с использованием уже знакомой лексики

2

06.10

9

У меня есть друг. Введение новых фраз со словами a cat, a dog. Обучение командам

 

2

10.10

10

Структуры для говорения и/или понимания: Stand up! Sit down! Smile! Hands up! Hands down! Stop!! Close your eyes! Open your eyes! Glad to see you! зарядка, дрессировка игрушечной собачки

2

13.10

11

Мой возраст. Диалогическая речь с введением новых фраз: How are you? I am fine, How old are you? I am four

2

17.10

12

Игра «Eat-don’t  eat». Рисунок на тему, устное описание с использованием знакомой лексики по теме

 

2

20.10

13

Я взрослый. Обучение счету до 5,повторение пройденного

 

2

24.10

14

Игра «More or less?» Повторение лексики по теме. Игра «Crouching game». Команды на английском языке

2

27.10

15

Волшебные слова. Обучение словам: please, well done, have a nice day. Обучение счету от 1 до 10. Игра «Переводчики»

 

2

31.10

16

Итоговая игровая викторина

2

03.11

17

Мои игрушки. Обучение говорению по теме «Игрушки», фразы: I have got, i like to play, it is fun, funny, teddy bear, telephone

 

2

07.11

18

Повторение уже знакомой лексики по теме. Игра «What doesn’t belong?»

 

2

13.11

19

В лесу. Обучение говорению, отработка фраз, первичное введение глаглов движения через выражение let's play, run, go, sleep, eat, drink

 

2

17.11

20

Где живут животные? Структуры для говорения и/или понимания: What’s this? It’s a dog. It cannot (run). This is a (pig). That is a (sheep). It’s a (cow). Is it a (horse)? – No, it isn’t. / Yes, it is

 

2

20.11

21

Любимое животное. Обучение говорению по теме «Животные», изучение стихотворения «What have you got?»

 

2

24.11

22

Закрепление лексики по теме «Игрушки». Обучение глаголу-связке

 

2

28.11

23

Зоопарк. Изучение названий животных, повторение пройденного

 

2

01.12

24

Животные и их детеныши. Звуки: [f ], [ɛə], [ə], [e], [ə:]. Игровая ситуация: загадки, танец медвежат, игра хищники и добрые животные, зарядка (Walk, walk I can walk)

2

05.12

25

Итоговая игровая викторина

2

08.12

26

Праздники. Цвета. Лексика: red, yellow, pink, blue, white, black, brown, violet, grey, green. Игра «Chinese whispers»

 

2

12.12

27

Повторение счета. Игровая ситуация: зарядка под счет (One, two, three, four, five, jump!), игра «Кто пропал?», «Swap places»

 

2

15.12

28

Рождественское чудо. Введение новой лексики на тему «Новый год и Рождество».  Повторение названий цветов и оттенков. Игра «Больше или меньше»

 

2

19.12

29

Повторение пройденного материала.

2

22.12

30

Подготовка к новогоднему утреннику.

2

26.12

31

Празднование нового года

2

29.12

 

Итого

68

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным

По классификации программа является модифицированной (

По классификации программа является модифицированной (

Основные задачи заключаются в формировании следующих компетентностей: - познавательной: расширении, с помощью английского языка, представления ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания…

Основные задачи заключаются в формировании следующих компетентностей: - познавательной: расширении, с помощью английского языка, представления ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания…

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Обучаемые будут уметь и применять: - понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,…

Обучаемые будут уметь и применять: - понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием,…

Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результатов освоения программы

Формы и способы выявления, фиксации и предъявления результатов освоения программы

Учебно-тематический план (144 часа)

Учебно-тематический план (144 часа)

Погода 1 3 4 5

Погода 1 3 4 5

Содержание (144 часа) Вводное занятие (2 час

Содержание (144 часа) Вводное занятие (2 час

Практическая деятельность:

Практическая деятельность:

Структуры для говорения и/или понимания:

Структуры для говорения и/или понимания:

Практическая часть: Лексическое наполнение : summer, winter, spring, autumn, green, bright, yellow, white, hot, warm, cold

Практическая часть: Лексическое наполнение : summer, winter, spring, autumn, green, bright, yellow, white, hot, warm, cold

Звуки: [w], [θ], [р], [ei], [u:]

Звуки: [w], [θ], [р], [ei], [u:]

Лексическое наполнение : а face, а nose, а mouth, а ears, а head, а knees, а fingers, а l е gs, а hands, а shoulders

Лексическое наполнение : а face, а nose, а mouth, а ears, а head, а knees, а fingers, а l е gs, а hands, а shoulders

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИКСАЦИИ

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ФИКСАЦИИ

ЛИТЕРАТУРА Перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность 1

ЛИТЕРАТУРА Перечень нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность 1

Арвачева Д. «Почитаем по-английски» –

Арвачева Д. «Почитаем по-английски» –

Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» –

Павлов М.Ю. «Английские стихи для детей» –

Щербакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности /

Щербакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности /

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Подведение итогов Черепова

Подведение итогов Черепова

План воспитательной работы и массовых мероприятий № п/п

План воспитательной работы и массовых мероприятий № п/п

План повышения профессионального уровня педагога № п/п

План повышения профессионального уровня педагога № п/п

План взаимодействие педагога с родителями №

План взаимодействие педагога с родителями №

Календарно-тематический план на первое полугодие учебного года № п/п

Календарно-тематический план на первое полугодие учебного года № п/п

Игра «Eat-don’t eat». Рисунок на тему, устное описание с использованием знакомой лексики по теме 2 20

Игра «Eat-don’t eat». Рисунок на тему, устное описание с использованием знакомой лексики по теме 2 20

Итоговая игровая викторина 2 08

Итоговая игровая викторина 2 08
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020