Программа по ДО
Оценка 4.6

Программа по ДО

Оценка 4.6
docx
10.04.2020
Программа по ДО
Программа доп.обр. по театрально-игровой деятельности для детей 1-3 лет.docx

«Театр для малышей»

 

 

Из всех существующих в мире тайн

 тайна куклы — самая загадочная.

М.Е. Салтыков-Щедрин

 

Пояснительная записка

Кукла, ожившая в руках артиста, мгновенно впечатля­ет юных зрителей, увлекая их за собой в удивительный мир театрального искусства, где царит волшебство, про­исходят необыкновенные чудеса, исполняются тайные желания и сбываются заветные мечты. Кукольная жизнь на сцене проста и понятна малышам — ведь это игра, но только новая — «театральная», в которой живет самая загадочная из всех в мире тайн — тайна куклы.

В театре у кукол все как у людей: радости и огорчения, встречи и прощания, ссоры и примирения, праздники и развлечения... Куклы могут или почти могут все: бежать, летать, плыть, неожиданно исчезать и вновь появляться, совершая при этом невообразимые превращения. Куколь­ная игра завораживает малышей, притягивает и удивляет, незаметно погружая их в сказку. Куклы, как настоящие друзья: всех нежно встретят, все поймут, успокоят, раз­веселят и всегда будут рядом. Главное, чтобы их первая встреча с малышами состоялась как можно раньше.

Актуальность можно выразить словами Л.С. Выготского: «Игра — это воображение в действии. Творческий процесс развивается в игре, поскольку реальным обстоятельствам придается новое непривычное значение».

В ходе современных исследований были выявлены новые харак­терные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное раз­витие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.

Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в которой кукла одновременно является главным действующим лицом и проводником в мир театрального искусства. Именно кукла — первая и самая любимая игрушка, с которой ребе­нок знакомится в начале своей жизни. Играя с ней, он познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.

 

Цель: приобщение детей к искусству театра кукол.

Задачи:

        развивать эмоциональное восприятие окружающе­го мира через кукольные образы;

        активизировать познавательные возможности в театрализованной игре с куклами;

        содействовать социальному развитию в коллективной и индивидуальной деятельности средствами театра кукол;

        развивать мелкую моторику рук в процессе озна­комления с разными видами театральных кукол;

        побуждать к эмоциональной отзывчивости и ре­чевому отклику в ходе взаимодействия с кукольными персонажами;

        побуждать к самостоятельным игровым действиям с театральными куклами;

        формировать игровые навыки с предметами-за- местителями, используемыми в качестве кукольных образов;

       воспитывать интерес к совместной творческой деятельности с педагогом в условиях театра кукол..

 

     Руководители дополнительного образования: Павлюченкова Ольга Ивановна (воспитатель)  и  Коновалова Елена Валерьевна (воспитатель)

     Сроки реализации: сентябрь 2018г. – май 2019 г.

      Формы проведения и организации театральной деятельности: программа дополнительного образования по театрально-игровой деятельности предполагает проведение театрально-игровых досугов по сюжетам русских народных сказок, театрально-игровых занятий с разными видами театральных кукол, занятия с пальчиковыми и ручными куклами.

    Организация взрослым на занятии:

• игры импровизации;

• игры забавы;

• показ драматизации;

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

Инициатива детей

• ряженье

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты - аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книжка-игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

 

Показатели успехов и достижений:

·     активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры;

·      имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки; имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

·     с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).

 

Позиция взрослого и ребенка

Взрослый : инициатор общения, показа, организатор театральных действий;

Ребенок:  с интересом слушает; манипулирует с игрушками; инициатор ряженья.

 

 Возраст воспитанников:  программа разработана для детей  1-3 лет

Режим работы

Неделя

День

Время в режиме дня

2 раза в месяц

Среда

1600

 

 

Перспективное планирование дополнительного образования

на 2018-2019 учебный год

Дата

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1. Разработка программы дополнительного образования

2. Подбор метод. литературы, сценариев, костюмов, необходимых атрибутов, изготовление декораций

3. Оформление документации ( заявление от родителей)

Октябрь

 

1.  «Давайте познакомимся»

 

- Привить детям интерес к театрально-игровой дея­тельности.

- Познакомить малышей с куклами настоль-ного те­атра.

- Побуждать ребят сосредоточивать своё внимание на игрушке, театральной кукле.

 

 

2. «Волк и семеро козлят»

 

- Приучать детей слушать песни в исполнении педа­гога, наблюдая за действиями игрушек настольного теа­тра.

 - Познакомить малышей с игрушками пальчикового театра.

- Вызвать интерес, желание смотреть кукольный спек­такль в исполнении педагога.

 

Ноябрь

 

1. «Кот, петух и лиса»

 

- Продолжать прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности.

- Побуждать их внимательно слушать песенки, на­блюдая за действиями кукол пальчикового театра.

- Познакомить малышей с кукольным спектаклем пальчикового театра «Кот, петух и лиса».

- Вызвать желание участвовать в шумовом оркестре, сопровождая пляску кукол.

 

 

2. «Веселые гуси»

 

Вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Познакомить детей с кукольным спектаклем паль­чикового театра «Весёлые гуси». Побуждать ребят эмоцио­нально реагировать на происходящее.

Вовлекать детей в общую пляску по показу педаго­га, закрепляя навыки, полученные на музыкальных заня­тиях.

 

Декабрь

 

1. «В гости к кукле Кате»

 

- Побуждать детей принимать активное участие в те­матическом занятии «В гости к кукле Кате».

— Вызвать желание следить за действиями куклы.

—      Развивать умение внимательно слушать песенку, наблюдая за действиями педагога и повторяя их

 

2. «Курочка Ряба»

 

— Вызвать эмоциональный отклик на музыку весё­лого и спокойного характера, желание двигаться соответ­ственно характеру музыки, вместе с педагогом создавая образы различных животных.

Побуждать детей вдумчиво слушать песню, подпе­вая отдельные слова.

Приучать детей внимательно слушать сказку, на­блюдая за действиями педагога с игрушками перчаточного театра.

 

Январь

 

1. «Рукавичка»

 

Побуждать детей принимать участие в сюжетной игре, получая удовольствие от перевоплощения в игровой образ.

Поощрять желание внимательно следить за сюже­том кукольного спектакля.

Поддерживать стремление детей играть с шумовы­ми музыкальными инструментами, сопровождая тем са­мым пляску игрушек.

 

 

2. «Три медведя»

 

 

 

  Побуждать детей принимать участие в игре с музы­кальным сопровождением, выполняя движения по показу педагога.

  Помочь малышам понять содержание песни, ис­пользуя перчаточную куклу.

  Вызвать желание передавать движением образ жи­вотного (применяются шапочки-маски).

  Познакомить ребят с кукольным спектаклем «Три медведя», содействовать пониманию сюжета сказки.

 

Февраль

 

1. «Ладушки-ладушки».

 

Вызвать у малышей желание слушать колыбельную песню, выполняя плавные движения игрушкой по показу педагога.

Побуждать детей следить за диалогом перчаточных кукол, переводя взгляд с одной игрушки на другую.

        Поощрять интерес к кукольному спектаклю.

       Учить детей играть на маленьких бубнах, чтобы со­провождать пляску перчаточных кукол, участвующих в спектакле.

 

 

2. «Кошкин дом»

 

Познакомить детей с песенкой «Сорока».

Приобщать малышей к сюжетным играм. Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок.

Побуждать ребят внимательно наблюдать за дей­ствиями педагога с настольными игрушками.

Вызвать желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки, эмоционально реагируя на происходящее.

 

Март

 

1. «Маша и медведь».

 

  — Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями по показу педагога.

  Приобщать малышей к игре, обучая их звукопод­ражанию. Вызвать желание слушать песню, наблюдая за действиями педагога с игрушкой, участвовать в общей пляске.

  Содействовать пониманию содержания песни и сказ­ки, используя для этой цели игрушки театра рукавичек.

 

 

2. «Колобок на новый лад».

 

  Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, внимательно следить за действиями педагога и повторять их.

  Вызвать желание наблюдать за тем, что и как делает педагог с резиновыми игрушками, стремление понять со­держание песенки, потешки.

  Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Колобок на новый лад». Создать радостное настроение, поощрять готовность играть с резиновыми игрушками.

 

Апрель

 

1. «Репка»

 

Способствовать развитию у детей  интереса к музыкально-театральной деятельности.

 

 

2. «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?»

 

- Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

- Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Май

 

1.  Итоговое по сказкам

 

Закрепить знания полученные в течение  года

 

Фотоотчет

 

Ожидаемые результаты:

Восприятие театрального представления:

• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрыва-ния драматизации по смыслу знакомых сказок;

• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;

• учиться говорить выразительно;

В игровой деятельности:

• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;

• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;

• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;

• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.

В сценической деятельности:

• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);

• про смысл театральной постановки.

 

Методическое обеспечение:

1.     Маханева М.Д. « Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,- Издательство: Москва: ТЦ Сфера, 2009 г.

2.      Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду», - Издательство: Школьная пресса, серия: Дошкольное воспитание и обучение, 2001

3.     Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Кукольный театр для малышей», - ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2009

4.     Ярославцева И.Б. « Кукольный театр для малышей», - Издательство: Москва: ТЦ Сфера, 2018 г

 


 

Театр для малышей» Из всех существующих в мире тайн тайна куклы — самая загадочная

Театр для малышей» Из всех существующих в мире тайн тайна куклы — самая загадочная

Руководители дополнительного образования:

Руководители дополнительного образования:

Показатели успехов и достижений: · активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры; · имитируют движения согласно словам песни,…

Показатели успехов и достижений: · активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры; · имитируют движения согласно словам песни,…

Показатели успехов и достижений: · активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры; · имитируют движения согласно словам песни,…

Показатели успехов и достижений: · активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе показа театрального действия и театрализованной игры; · имитируют движения согласно словам песни,…

Побуждать детей вдумчиво слушать песню, подпе­вая отдельные слова

Побуждать детей вдумчиво слушать песню, подпе­вая отдельные слова

Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок

Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок

Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок

Учить изображать птиц с использованием образных движений и шапочек-масок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020