Администрация Великого Новгорода
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 22"
Россия, 173003 г. Великий Новгород ул. Чудовская, 9 sch-22@yandex.ru
телефон: 77-24-69, 77-25-39
ИНН/КПП 5321049198/532101001
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете _________/Лесниченко Л.С.
МАОУ СОШ №22 ________________________
протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«English Club»
Автор программы: Воробьева Надежда Николаевна
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализация программы: 1 год
Педагог дополнительного образования: Воробьева Надежда Николаевна
Великий Новгород
2019
Пояснительная записка.
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования «ENGLISH CLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
Организация деятельности за рамками урочной системы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Цели и задачи программы
Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
Задачи реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе,
- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка,
- развитие творческих способностей учащихся,
- развитие навыков самостоятельной работы,
- формирование здорового образа жизни.
Формы и методы проведения курса
Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 8 до 12 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Возраст обучающихся – 11-12 лет (учащиеся 5 класса).
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Срок реализации программы : Программа рассчитана на 1 год – 36 часов.
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
Ожидаемые результаты реализации программы обучения.
Обучающиеся должны знать:
- географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
Формы контроля и система оценивания знаний.
Учебно-тематический план
5 класс
№ |
Тематика курса |
Кол-во часов |
лекции |
Практические занятия |
Контроль |
||
проект |
Инсценировки |
Викторины, тесты |
|||||
|
Вводное занятие |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
Знакомство |
2 |
1 |
1 |
|
|
1 |
3 |
Семья |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
4 |
Мир профессий |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
5 |
Спорт и хобби |
4 |
1 |
3 |
|
|
1 |
6 |
Дом |
4 |
2 |
2 |
1 |
|
|
7 |
Навыки и умения |
4 |
1 |
3 |
|
|
1 |
8 |
Автобиография |
2 |
1 |
1 |
|
|
1 |
9 |
Известные изобретения |
1 |
|
1 |
|
|
|
10 |
Любимая еда |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
11 |
Город и деревня |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
12 |
Внешний вид. |
2 |
1 |
1 |
|
|
1 |
13 |
Жизнь – приключение! |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
14 |
Чувства и эмоции |
2 |
1 |
1 |
|
|
1 |
15 |
В аэропорту |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
16 |
Итоговое занятие |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
ИТОГО |
36 |
12 |
24 |
5 |
4 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание программы
Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)
Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.
Грамматика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.
Тема 2. Meeting people. (Семья)
Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)
Грамматика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных
Тема 3. The world of work (Мир профессий)
Лексика: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)
Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.
Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)
Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.
Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive)
Тема 5. Where do you live? (Дом)
Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)
Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those
Тема 6. Can you speak English?. (Навыки и умения)
Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы
Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.
Тема 7. Then and now. (Автобиография)
Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения
Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)
Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)
Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (Love on the Internet, Love in the Bottle … etc.)
Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки
Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)
Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like… , I’d like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.
Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many
Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)
Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),
Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема 11. Looking good! (Внешний вид)
Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)
Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.
Тема 12. Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)
Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)
Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,
Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)
Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»
Грамматика: виды вопросов, образование наречий,
Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)
Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту»наречия времени, слова по теме «Как дожить до 100 лет»
Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.
Методическое обеспечение программы
Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса, – «New Headway» - издательство Oxford University Press - (Beginner – для первого года обучения/ Elementary – для второго года обучения ). Он включает в себя:
Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются
· Дидактические игры и задания по указанным темам:
(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)
· Материалы электронных учебников по темам «Забавный алфавит», «Моя семья», «Мир вокруг нас»
· Видеопособие «Magic English»
· Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки
· Музыкальные аудиозаписи
Литература
Список литературы для педагога:
Список литературы для учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.