Программа по доп. образованию по английскому языку 5 класс
Оценка 5

Программа по доп. образованию по английскому языку 5 класс

Оценка 5
docx
06.05.2020
Программа по доп. образованию по английскому языку  5 класс
Платная программа 5 класс 2019-2020 english club.docx

Администрация Великого Новгорода

Комитет по образованию

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 22"

 

Россия, 173003   г. Великий Новгород   ул. Чудовская, 9            sch-22@yandex.ru     

                                               телефон: 77-24-69, 77-25-39

ИНН/КПП 5321049198/532101001

 

 

РАССМОТРЕНА                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ    

на педагогическом совете                                                                                                                 _________/Лесниченко Л.С.

МАОУ  СОШ №22                                                                                                                             ________________________         

протокол № 1 от 30.08.2019 г.                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                   

                                                                   

Дополнительная общеразвивающая  программа

 

«English Club»

Автор программы: Воробьева Надежда Николаевна

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализация программы: 1 год

 

Педагог дополнительного образования: Воробьева Надежда Николаевна

 

Великий Новгород

2019

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования «ENGLISH CLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

 

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

 

Организация  деятельности за рамками урочной системы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

                   Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

                             

        Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

                                                

  Цели и задачи программы

 

Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

 

Задачи реализации программы:

- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе,

- приобщение обучающихся  к культуре англоговорящих стран,

-  воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка,

- развитие творческих способностей учащихся,

- развитие навыков самостоятельной работы,

-  формирование здорового образа жизни.

 

 Формы и методы проведения курса

 

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 8 до 12 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Возраст обучающихся –  11-12 лет (учащиеся 5 класса).

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут. 

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

Срок реализации программы : Программа рассчитана на 1 год – 36  часов.

 

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами 

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  изучение;

-работа с лексикой.

 

2. Тренинг    

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

 

3. Практическое применение        

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

 

Ожидаемые результаты реализации программы обучения.

 

Обучающиеся должны  знать:                                                                                                                                                       

 

 - географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

 

уметь:

 

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение,     использовать догадку при характеристике действующих лиц;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

 

понимать:

 

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

 

 

 

 

 Формы контроля и система оценивания знаний.

  1. Викторина (тест) – по материалам New Headway Elementary and Beginner Test Booklet.
  2. Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.
  3. Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся. (например, «Моя семья», «Мой мир» и т.д.)
  4. Театрализованная инсценировка.

 

 Учебно-тематический план

5  класс

Тематика курса

Кол-во часов

лекции

Практические занятия

Контроль

проект

Инсценировки

Викторины, тесты

  1.  

Вводное занятие

1

 

1

 

1

 

2

Знакомство

2

1

1

 

 

1

3

Семья

2

1

1

1

 

 

4

Мир профессий

4

1

3

1

1

 

5

Спорт и хобби

4

1

3

 

 

1

6

Дом

4

2

2

1

 

 

7

Навыки и умения

4

1

3

 

 

1

8

Автобиография

2

1

1

 

 

1

9

Известные изобретения

1

 

1

 

 

 

10

Любимая еда

3

1

2

1

1

 

11

Город и деревня

1

 

1

 

1

 

12

Внешний вид.

2

1

1

 

 

1

13

Жизнь – приключение!

2

1

1

 

 

 

14

Чувства и эмоции

2

1

1

 

 

1

15

В аэропорту

1

 

1

1

 

 

16

Итоговое занятие

1

 

1

 

 

 

 

ИТОГО

36

12

24

5

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема 1. Hello everybody! (Знакомство)

Лексика: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine) , телефонные номера.

Грамматика: глагол to be: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.

Тема 2. Meeting people. (Семья)

Лексика: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)

Грамматика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных

Тема 3. The world of work (Мир профессий)

Лексиканазвания профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)

Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.

Тема 4. Take it easy! (Спорт и хобби)

Лексика: выражения по теме (playing football, dancing, skiing, cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по временам года, глагол to like.

Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (lovehate, open-close, leave - arrive)

Тема 5. Where do you live? (Дом)

Лексика: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)

Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенные местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those

Тема 6. Can you speak English?. (Навыки и умения)

Лексика: слова и выражения по теме (What can you do? I can… , ), омонимы

Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to be в прошедшем времени.

Тема 7. Then and now. (Автобиография)

Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, dieetc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения

Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)

Тема 8. How long ago? (Известные изобретения)

Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“odd one out”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (Love on the Internet, Love in the Bottleetc.)

Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки

Тема 9. Food you like! (Любимая еда и покупки)

Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение I like…  , Id like … (Do you like …? Would you like ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.

Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many

 Тема 10. Bigger and better! (Город и деревня)

Лексика: прилагательные с противоположным значением, слова и выражения по теме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),

Грамматика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения прилагательных и наречий.

Тема 11. Looking good! (Внешний вид)

Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a T-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)

Грамматика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящее простое, длительное время.

Тема 12. Lifes an adventure! (Жизнь – приключение!)

Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» ,  описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)

Грамматика: будущее время be going to, инфинитив цели,

Тема 13. How terribly clever. (Чувства и эмоции)

Лексика: вопросительные слова,  прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»

Грамматика: виды вопросов, образование наречий,

Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)

Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту»наречия времени, слова по теме «Как дожить до 100 лет»

Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.

 

Методическое обеспечение программы

Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса,  – «New Headway» - издательство Oxford University Press - (Beginner – для первого года обучения/ Elementary – для второго года обучения ). Он включает в себя:

  • Книгу для учащихся,
  • рабочую тетрадь,
  • сборник тестовых заданий,
  • пособие по развитию фонетических навыков,
  • аудио диски,
  • книгу для учителя.

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются

·         Дидактические игры и задания по указанным темам:

(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)

·         Материалы электронных учебников по темам «Забавный алфавит», «Моя семья», «Мир вокруг нас»

·         Видеопособие «Magic English»

·         Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки

·         Музыкальные  аудиозаписи

Литература

 

 Список литературы для педагога:

 

  1. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Students book. OXFORD University Press, 2004
  2. Matt Castle, Liz and Joan Soars New Headway English course – Elementary/ Teacher’s Resource book. OXFORD University Press, 2004
  3. Amanda Maris, Liz and Joan Soars New Headway English course – Elementary/ Teacher’s book, OXFORD University Press, 2004
  4. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Workbook. OXFORD University Press, 2004
  5. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Тests. OXFORD University Press, 2001
  6. Am. Maris, Liz and John Soars New Headway. Beginner/Teacher's book, OXFORD University Press, 2002
  7. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Students’ book, OXFORD University Press, 2003
  8. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Workbook, OXFORD University Press, 2003
  9. Julia Starr Keddle New Headway. Beginner/Tests, OXFORD University Press, 2002
  10. Thorleif G. Hegge, Samuel A. Kirk, Winifref A. Kirk Remedial Reading Drills, Internet Edition for free distribution by Donald  L. Potter Odessa, TX 2005
  11. ESL Vocabulary Worksheets
  12. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М., 2005
  13. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ, Ростов на -Дону, 2005
  14. Карточки. Раздаточный материал.
  15. Словари и наглядные пособия.

 

 

 

 Список литературы для учащихся.

 

  1. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Students book. OXFORD University Press, 2004
  2. Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Workbook. OXFORD University Press, 2004
  3. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Students’ book, OXFORD University Press, 2003
  4. Liz and John Soars New Headway. Beginner/Workbook, OXFORD University Press, 2003
  5. Английский язык: прописи - раскраска / Сост. Л. Яровского. – Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011

 

 

 

 


 

Администрация Великого Новгорода

Администрация Великого Новгорода

Пояснительная записка. В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия

Пояснительная записка. В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т

Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг

Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг

Формы контроля и система оценивания знаний

Формы контроля и система оценивания знаний

Содержание программы Тема 1

Содержание программы Тема 1

Лексика : слова и выражения по теме, «лишние» слова (“ odd one out ”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance ), числительные до…

Лексика : слова и выражения по теме, «лишние» слова (“ odd one out ”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance ), числительные до…

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются ·

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются ·

Список литературы для учащихся

Список литературы для учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020