Программа по дополнительному образованию патриотического воспитания учащихся "Патриот"
Оценка 4.7

Программа по дополнительному образованию патриотического воспитания учащихся "Патриот"

Оценка 4.7
doc
13.04.2020
Программа по дополнительному образованию патриотического воспитания учащихся "Патриот"
ДО Патриот 2019-2020.doc

МАОУ СОШ №7 имени Героя России

Артура Ришатовича Курбангалеева

 

Утверждаю: 

Директор школы

 

                                                                                                              Приказ      от

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности

«Патриот»

Возраст обучающихся – 11-15 лет

Срок реализации – 1 год

 

 

Автор составитель: педагог истории

Павина Надежда Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 г. Усть-Катав

 

2019 г.

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

Ф.И.О. педагога

Павина Надежда Владимировна

Тип программы

 общеразвивающая

Образовательная область

 образование

Направленность деятельности

Военно-патриотическая

Способ освоения содержания образования

практический, теоретический

Уровень освоения содержания образования

ознакомительный

Уровень реализации   программы

основное образование

Форма обучения

Очная, групповая

Продолжительность реализации программы

1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус программы:

Дополнительные общеобразовательные  общеразвивающие программы являются самостоятельными локальными нормативными актами образовательной организации.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в рамках дополнительного образования (ФЗ- 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»).

Структура:

Структура дополнительных общеобразовательных программ определяется и утверждается локальным актом организации в соответствии с требованиями к образовательным программам утвержденным в ст. 2 ФЗ «Об образовании».

1.     Пояснительная записка

2.     Цели и задачи программы

3.     Содержание программы

4.     Планируемые результаты

 Направленность программы – военно-патриотическая.      

 Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества. Анализ поведения молодежи показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом.

Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как сегодня оно становится условием национальной безопасности России.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего Отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе.

Хотя становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Цель программы - создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

 Задачи:

-  подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

-  воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

 -  формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

- духовно-нравственное развитие детей и подростков;

- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Актуальность и новизна программы

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.

Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических опросов неохотно принимают участие в общественной жизни (70%), не интересуются ею (75%), стремятся уклониться от службы в Российской армии (87%), не желают трудиться в государственном секторе (80%), хотят эмигрировать из страны (46%) и т.д.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально новой, демократической личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъектуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом.

Отличительные особенности программы

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.

Все выше изложенное определяет актуальность разработки и реализации в МАОУ СОШ №7 имени Героя России Артура Ришатовича Курбангалеева программы дополнительного образования гражданско-патриотического воспитания «Патриот».

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у обучающихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

         Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

Программа ориентирована на обучающихся 11- 15 лет МАОУ СОШ №7 имени Героя России Артура Ришатовича Курбангалеева, определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в  и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
          Педагогическая целесообразность

 Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Она опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, единства образовательной и воспитательной среды.

Данная программа гражданско-патриотического воспитания реализуются на различных возрастных ступенях, каждая из которых имеет свои методологические особенности.

На начальных занятиях формируется система ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Обучающиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность: на этом этапе формируется уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Работа в данном направлении реализуется посредством коллективно — творческих дел, ролевых игр, творческих проектов.

На втором этапе углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.

    Деятельность программы осуществляется на базе МАОУ СОШ № 7 имени Героя России А.Р.Курбангалеева.

К деятельности программы привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники военкомата,  ветераны боевых действий войн в Афганистане и Чеченской республиках.

    Основные виды работы:

- конкурсы;

- конференции;

- экскурсии;

- исследовательская и поисковая работа;

- круглые столы;

- клубные встречи;

- игры;

- создание баз данных и т.д.

Адресат программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

В результате осуществления Программы ожидается:

- повышение эффективности патриотической работы;

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

- формирование гражданской грамотности обучающихся;

- внедрение новых форм работы в гражданско-патриотическое воспитание и повышение эффективности патриотической работы;

- обеспечение духовно-нравственного единства в группе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей обучающихся;

- развитие толерантности;

- улучшение условий для формирования патриотических чувств.

Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- привлечение подростков к общественным мероприятиям патриотической направленности;

- повышение уровня воспитанности и нравственности  обучающихся.

Объем программы

Программа «Патриот» рассчитана на один год обучения. Обучающиеся разделены на две группы: первая – учащиеся 7-9 кл. (18 человек); вторая – учащиеся 5-6 кл.(13 человек).

На учебный год запланировано 68 занятия (два занятия в неделю, в каждой группе 1 час в неделю).  Продолжительность одного занятия  40 минут.

Результаты освоения обучающимися программы

Планируемые результаты обучения:

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

- становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

- воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;

- создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;

- привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению  преемственности поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план на первый год обучения

 

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

1

Патриотизм и любовь к Родине

42

37

5

 

1.1

Инструктаж по ТБ. Введение: основные направления работы в течение года.

 

2

 

наблюдение

1.2

«Я патриот и гражданин» - тематическая беседа.

 

1

 

Наблюдение, опрос

1.3

История создания «Юнармии», патриотическое воспитание в нашей стране.

 

1

 

наблюдение

1.4

Исторические корни формирования Российской государственности, вражда Князей и объединение Руси.

 

1

 

наблюдение

1.5

Дунайские походы Князя Святослава Игоревича.

 

1

 

Наблюдение, опрос

1.6

Великий Крестовый поход Владимира Мономаха.

 

1

 

наблюдение

1.7

Обзор основных воин России в дореволюционное время - Ледовое побоище.

 

1

 

наблюдение

1.8

Обзор основных воин России в дореволюционное время -Куликовская битва.

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.9

Принятие новых участников в состав «Юнармии».

 

 

1

наблюдение

1.10

Обзор основных воин России в дореволюционное время -Крымские войны.

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.11

Присоединение Казанского ханства

 

1

 

наблюдение

1.12

Присоединение Астраханского ханства

 

1

 

наблюдение

1.13

Присоединение Сибирского ханства

 

1

 

наблюдение

1.14

Российская армия на разных этапах исторического развития России.

 

1

 

наблюдение

1.15

Подвиги и достижения выдающихся главнокомандующих. Суворова, Кутузова.

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.16

Подвиги и достижения выдающихся главнокомандующих. Ушакова, Нахимова.

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.17

Подвиги и достижения выдающихся главнокомандующих. Александр Македонский.

 

1

 

Наблюдение, опрос

1.18

История создания памятной даты «День неизвестного солдата»

 

 

2

наблюдение

1.19

Герой России А.Р. Курбангалеев.

 

2

 

наблюдение

1.20

Современная Российская армия. Дни воинской славы России.

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.21

Современная Российская армия. Дни воинской славы России.

 

1

 

Наблюдение, опрос

1.22

Боевые традиции Русской Армии.

 

1

 

Наблюдение, опрос

1.23

Урок мужества «Снятие блокады Ленинграда»

 

2

 

наблюдение

1.24

Урок мужества «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)»

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.25

Урок мужества. «Победа русских воинов князя Александра Невского над шведами в Невской битве»

 

1

 

Наблюдение, опрос

1.26

Урок мужества. «Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере»

 

2

 

наблюдение

1.27

Праздник Великой Победы – история праздника.

 

2

 

Наблюдение, опрос

1.28

«ВОВ в жизни моей семьи» - тематическая беседа.

 

1

 

наблюдение

1.29

Участие в параде.

 

 

2

наблюдение

 

2. Патриотизм и любовь к Родине

26

21

5

 

2.1

Уроки мужества. Бородинское сражение.

 

1

 

наблюдение

2.2

Уроки мужества. Морской бой у мыса Тендра.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.3

Защита Отечества - долг каждого гражданина. Значение воинского долга.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.4

«Есть такая профессия – Родину защищать» Коллективный просмотр и обсуждение кинофильма В.А.Роговой «Офицеры»

 

 

3

наблюдение

2.5

Героические страницы России.

 

1

 

наблюдение

2.6

Уроки мужества. Освобождение Москвы от поляков

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.7

Уроки мужества. Победа русских моряков у мыса Синоп.

 

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.8

Уроки мужества. Битва под Москвой.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.9

Уроки мужества. Падение Измаила.

 

1

 

наблюдение

2.10

Уроки мужества. День защитника Отечества.

 

 

1

наблюдение

2.11

Уроки мужества «Отечественная война 1812 года».

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.12

Уроки мужества. Полтавское сражение.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.13

Уроки мужества. Первая морская победа.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.14

Уроки мужества. Великое танковое сражение.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.15

Конституция РФ о военной службе.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.16

История армейского вооружения

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.17

Защита от оружия массового поражения.

Виды оружия массового поражения.

 

1

 

наблюдение

2.18

Средства индивидуальной защиты. Поражающие факторы оружия массового поражения.

 

1

 

наблюдение

2.19

Виды и средства защиты от оружия массового поражения. Средства индивидуальной защиты - противогаз, респиратор.

 

1

 

наблюдение

2.20

Государственные награды и воинские отличия Российского государства

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.21

Психологическая подготовка в службе в Вооруженных силах

 

1

 

наблюдение

2.22

Государственные награды России. Кавалеры высоких наград.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.23

Герои города Усть-Катава. А.С. Головин. В.И. Клоков. С.Ф. Кондрин. И.А. Кукарин. Н.И. Феничев.

 

1

 

Наблюдение, опрос

2.24

Повторительно-обобщающий урок

 

 

1

Наблюдение, опрос

 

Итого:

68

58

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график для группы 1.1 первого года обучения

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Патриот» на 2019-2020 учебный год

Учебная группа

 

Патриот

Год обучения

 

первый

Количество учащихся

 

13

Продолжительность реализации

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Патриот»

34 недели

Учебные периоды

1 полугодие: 16 недель

2 полугодие: 18 недель

Начало учебного года

 

2 сентября 2019 г.

Период комплектования учебной группы

сентябрь

Начало занятий

5 сентября

Конец учебного года

 

28 мая

Зимние каникулы

 

28.12.2019 – 13.01.2020

Летние каникулы

1.06. – 31.08.2020

Нерабочие праздничные дни в течение

учебного года

24 февраля, 9 марта, 1 мая

Учебная нагрузка

1 час в неделю

Объем программы первого года обучения

34 часа

Режим занятий

1 раз в неделю по 1 часу, 34 занятия в год

Продолжительность 1 учебного часа

45 минут

Адрес места осуществления образовательной

деятельности

Г.Усть-Катав, МКР-1, дом 11

Родительские собрания

 

2 раза в год

Формы промежуточной аттестации

опрос

Сроки проведения промежуточной аттестации

Конец первого, конец второго полугодий

 

Календарный учебный график для группы 1.2 первого года обучения

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Патриот» на 2019-2020 учебный год

Учебная группа

 

Патриот

Год обучения

 

первый

Количество учащихся

 

18

Продолжительность реализации

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Патриот»

34 недели

Учебные периоды

1 полугодие: 16 недель

2 полугодие: 18 недель

Начало учебного года

 

2 сентября 2019 г.

Период комплектования учебной группы

сентябрь

Начало занятий

5 сентября

Конец учебного года

 

28 мая

Зимние каникулы

 

28.12.2019 – 13.01.2020

Летние каникулы

1.06. – 31.08.2020

Нерабочие праздничные дни в течение

учебного года

24 февраля, 9 марта, 1 мая

Учебная нагрузка

1 час в неделю

Объем программы первого года обучения

34 часа

Режим занятий

1 раз в неделю по 1 часу, 34 занятия в год

Продолжительность 1 учебного часа

45 минут

Адрес места осуществления образовательной

деятельности

Г.Усть-Катав, МКР-1, дом 11

Родительские собрания

 

2 раза в год

Формы промежуточной аттестации

опрос

Сроки проведения промежуточной аттестации

Конец первого, конец второго полугодий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение по дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

«Патриот»

Наименование оборудования

Количество единиц

 

Печатные пособия

 

1

Плакаты

5

 

Технические средства обучения

 

1

Мультимедийный проектор

1

2

Экран настенный

1

3

Акустическая система

1

 

Информационно-коммуникационные средства

(программные средства)

 

1

Операционная система

1

2

Антивирусная программа

1

3

Программа для видеомонтажа

1

 

Мебель

 

1

Стол

2

2

Парты

15

3

Стулья мягкие

3

 

Методические материалы

 

1

 Борисов Н.С. История России. 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2015;

1

2

Быков А. К., Мельниченко И. И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, 2007;

1

3

Волобуев О.В., Пономарев М.В. Всеобщая история XX – нач.XXI в. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2013; Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;

1

4

Левандовский А.А. История России XVIII- XIX в. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2012; Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»; 

1

5

Волобуев О.В., Пономарев М.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Дрофа, 2012; Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»; 

1

6

Левандовский А.А. История России XX- нач. XXI в. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2013; Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

1

 

Информационное обеспечение

(аудио-, видео-, фото-, интернет источники)

 

1

Электронный ресурс

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://uchitell.ucoz.ru/ - сайт Сладкевича Олега Ивановича предназначен для учителей истории и права.

http://ivanna-olga.narod.ru/ - сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны.

http://ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания". http://pari1977.narod.ru/index.htm - сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны. http://www.lyamtseva.ru/ - персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны. http://ideolog8.narod.ru/ - персональный сайт учителя истории Бочарова А.Ю.

 http://notik.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Зайцевой Н. В.

 http://tgi65.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя истории Танченко Г.И.

http://history.ucoz.ua/ - школьная лаборатория по истории.

 http://russia.rin.ru/ Русский биографический словарь Образовательные стандарты http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37185/11 -o.pdf Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе

12

 

Список литературы

- Мельниченко И. И., Мешков А. В., Мешкова С. И. Методика организации и проведения военно-полевых сборов. — А.: 2005;

- Нефедов А.А.Тактическая подготовка. М.: Библиотечка «Военные знания», - 2007;

- Терещенко А.В. История культуры русского народа. М.: «Эксмо», 2007;

- Кузнецов И.Н. История России. Школьный курс в таблицах и схемах. 2-е изд.- Минск, «Букмастер», 2013;

- Кузнецов И.Н. История России. Школьный курс в таблицах и схемах. 5-е изд. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013;

- Шефов Н. А. Хроника российской истории XIXXXI в. – М.: «Вече», 2006;

- Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. Экзамен по схеме. – М.: Эксмо, 2007;

- Всемирная история. Весь школьный курс в таблицах. М.Ю. Дуда. – Минск: Букмастер: Кузьма, 2012.

- История России в схемах и таблицах. Учебное пособие. С.И. Алексеев, Б.Ф. Мазуров. – Москва «Вентана- Граф», 2013.


Скачано с www.znanio.ru

МАОУ СОШ №7 имени Героя России

МАОУ СОШ №7 имени Героя России

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Статус программы : Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы являются самостоятельными локальными нормативными актами образовательной организации

Статус программы : Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы являются самостоятельными локальными нормативными актами образовательной организации

Родине; - формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; - воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; - духовно-нравственное…

Родине; - формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; - воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; - духовно-нравственное…

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы

Деятельность программы осуществляется на базе

Деятельность программы осуществляется на базе

Результаты освоения обучающимися программы

Результаты освоения обучающимися программы

Учебный план на первый год обучения №

Учебный план на первый год обучения №

Подвиги и достижения выдающихся главнокомандующих

Подвиги и достижения выдающихся главнокомандующих

Уроки мужества. Освобождение

Уроки мужества. Освобождение

Повторительно-обобщающий урок 1

Повторительно-обобщающий урок 1

Календарный учебный график для группы 1

Календарный учебный график для группы 1

Календарный учебный график для группы 1

Календарный учебный график для группы 1

Сроки проведения промежуточной аттестации

Сроки проведения промежуточной аттестации

Материально-техническое обеспечение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Патриот» №

Материально-техническое обеспечение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Патриот» №

Левандовский А.А. История России

Левандовский А.А. История России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020