Тема занятия:
Листья деревьев.Закрепление способа рисования песком «темным по светлому».
Цель занятия:
Закрепить способ и приемы рисования песком «темным по светлому» на примере рисования листьев.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость;
Развивающие: развивать творческое воображение, образное мышление, творческие способности и речь;
Образовательные: учить детей приему и способам рисования песком «темным по светлому». Учить находить новые формы нестандартного изображения, сравнивать форму и размер. Упражнять детей в контроле при выполнении своей работы.
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: Планшеты со светящейся поверхностью, шаблоны листьев деревьев, цветные шарики (красный, желтый, синий), салфетки, аудиозапись «Голоса природы».
План занятия
1. Организация начала занятия.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Сообщение темы, цели занятия.
4. Закрепление изученного и восприятие обучающимися нового материала.
5. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
6. Итоги занятия.
7. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
- Ну, проверь скорей, дружок, ты готов начать урок?
- Давайте проверим, готовы ли вы начать занятие?
- Поднимите руку те, кто готов.
2. Актуализация опорных знаний.
(Занятие сопровождается музыкой «Голоса природы»)
- Ребята перед вами на столе лежат шаблоны листьев. Внимательно рассмотрите каждый листок и определите каким деревьям они принадлежат?
(Дуб, осина, тополь).
- Верно. Давайте рассмотрим лист дуба. Какую форму он имеет?
(Он имеет овальную форму, т.к. ширина листа намного меньше его высоты).
- Скажите, ребята, какой формы шаблон листа осины?
(Он имеет круглую форму, т.к. ширина листа почти равна его высоте).
- В чем заключается особенность листа тополя?
(Он имеет треугольную форму, т.к. ширина листа меньше высоты).
3. Сообщение темы, целей и заданий занятия.
- Сегодня мы будем рисовать песком на светящейся поверхности листья деревьев. Вспомним, как нужно располагать рисунок на экране?
(В центре экрана, таким образом, чтобы со всех сторон экрана оставалось свободное место).
- Верно.
4. Восприятие обучающимися нового материала.
- Ребята, если мы внимательно рассмотрим шаблоны листьев, то увидим, что в основе построения листьев лежит прием симметрии. Ось симметрии – это прямая, которая проходит через центр предмета и делит его на две одинаковые половинки. Также и у наших листьев есть ось симметрии. Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и найдите линию симметрии. Что совпадает у листа с осью симметрии? (Черенок).
5. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
- Начинаем работу. Какой способ рисования песком мы использовали на прошлом занятии? (Темным по светлому).
- С чего начинали рисование предмета? (С контура).
- Можно рисовать. Контур готов, теперь посмотрим на тонировку листика на моем экране.
Ход работы следующий:
Чтобы получился равномерный слой песка, необходимо сыпать песок следующим образом:
1. Первый слой горизонтальными линиями.
2. Второй слой вертикальными линиями.
3. Третий слой по диагонали. Прожилки листочка прорисовываем краешком ногтя.
- Рисунок завершен. Займите свои рабочие места и приступайте к работе. Что следует помнить, выполняя работу? (Расположить листик на экране по правилам композиции и передать его характерные особенности).
Творческая работа – выполнение рисунка.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали.
6. Подведение итогов.
- Ребята, каждый и вас поочередно демонстрирует свою работу. А мы оцениваем аплодисментами.
7. Рефлексия.
- Давайте вернемся к теме и цели занятия. Как вы думаете, цель нашего занятия достигнута?
- А теперь, давайте оценим наше занятие с помощью цветных шариков. Красный цвет - у меня все получилось, я доволен. Желтый цвет - у меня получилась хорошая работа, но я мог лучше. Синий цвет - я мог бы работать лучше, но устал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.