Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во Часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности (УУД)
|
Даты проведения |
Домашнее задание |
|
план |
Факт
|
||||||
Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов) |
|||||||
1 |
Удивительный мир музыкальных образов. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л – речевая декламация и романс – это связь прошлого и настоящего. Р–самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П–знать единство музыкальной и поэтической речи романса К– знать особенности мелодической линии |
|
|
Стр.6-7, выполнить творческое задание |
2 |
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-знать известные русские романсы Р-самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа П-различать качества души русского человека К-находить поэтическое и муз.выражение главной мысли романса |
|
|
Стр. 8-13, вопросы, выучить песню |
3 |
Два музыкальных посвящения. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой Р-самостоятельно отличать характер музыкальных произведений П-уметь определять форму романса К-знать поэтические эпиграфы, раскрывающие смысл романса |
|
|
Стр.14-19, прослушать музыкальные произведения |
4 |
Портрет в музыке и живописи. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой Р-самостоятельно отличать характер музыкальных произведений П-уметь определять форму романса К-знать поэтические эпиграфы, раскрывающие смысл романса |
|
|
Стр.20-23, выучить текст романса «Не говори, любовь пройдет» |
5 |
«Уноси моё сердце в звенящую даль…» |
1 |
Урок рефлексии |
Л-уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса Р-самостоятельно определять, что помогает композитору П-знать музыкальные термины К-знать приемы развития музыки в романсе |
|
|
Стр.24-25, вопросы |
6 |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Л-гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным. Р-самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса П-знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. К-знать приемы развития музыки в романсе |
|
|
Стр.26-29, подготовиться к викторине |
7 |
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве русских композиторов. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-понимать и любить русские народные Р-самостоятельно различать диалог в РНП П-знать, как при помощи интонаций раскрывается образ К-разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно» |
|
|
Стр.30-37, повторить тексты выученных песен |
8 |
Образы песен зарубежных композиторов. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-расширять музыкальный кругозор. Р-самостоятельно сравнивать мелодические линии музыкальных произведений П-знать музыкальные термины К-разучивание песни М.Глинки «Венецианская ночь» |
|
|
Стр.38-39, вопросы |
9 |
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-уважительно относиться к творчеству Ф.Шуберта Р-самостоятельно сравнивать язык трех художественных произведений: литературы, музыки, ИЗО П-знать музыкальные термины К-отличать пейзажные зарисовки в музыке Ф.Шуберта. |
|
|
Стр.40-47, прослушать музыкальные произведения |
10 |
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-уважать традиции русской духовной музыки. Р-знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. П-знать народные музыкальные инструменты. К-уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. |
|
|
Стр.48-49, вопросы |
11 |
Образы русской народной и духовной музыки. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-уважать традиции русской духовной музыки Р-самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. П-определять тесную связь слов и музыки духовного концерта К-углублять знание жанра хорового концерта |
|
|
Стр.50-57, творческое задание |
12 |
«Фрески Софии Киевской». «Перезвоны». Молитва. |
1 |
Урок рефлексии |
Л-уважать и любить историю Родины Р-самостоятельно определять средства выразительности, влияющие на характер музыки (темп, регистр, динамика, ритм, лад, мелодия, гармония). П-владеть знаниями музыкальных терминов К-знать приемы раскрытия музыкальных образов. |
|
|
Стр.58-65, выучить песню |
13 |
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Л-знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. Р-самостоятельно отличать характер музыкальных тем музыкального произведения. П-отличать светскую и духовную церковную музыку. К-определять близость хоралов к народным песням. |
|
|
Стр.66-71, подготовиться к викторине по творчеству И.С.Баха |
14 |
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-уважать традиции западно-европейской музыки. Р-самостоятельно определять полифонический склад музыки. П-знать голоса хора. К-знать приемы раскрытия музыкальных образов. |
|
|
Стр.72-79, прослушать музыкальные произведения |
15 |
Образы скорби и печали. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-иметь представление об образе печали в нартском эпосе Р-самостоятельно определять полифонический склад музыки. П-знать голоса хора. К-знать приемы раскрытия музыкальных образов. |
|
|
Повторить пройденный материал |
16 |
Авторская музыка: прошлое и настоящее. |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Л-формировать художественный вкус. Р-самостоятельно объяснить понятия: бард, ваганты и т.д. П-знать жанры и особенности авторской песни. К-выполнение творческого задания. |
|
|
Стр.80-87 |
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов) |
|||||||
17 |
Джаз – искусство 20 века. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-знать и любить джазовую музыку Р-самостоятельно определять особенности джазовых ритмов П-находить главные музыкальные темы в импровизациях джаза К-разучивание песни |
|
|
Стр.88-93, выучить песню |
18 |
Вечные темы искусства и жизни. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-расширять музыкальный кругозор Р-знать основные жанры музыки: песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет П-знать отличие камерной музыки от симфонической К-знать жанры камерной музыки (баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) |
|
|
Стр.96-97, прослушать музыкальные произведения |
19 |
Образы камерной музыки. |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-расширять образно-эмоциональный диапазон своих музыкальных познаний. Р-самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Ф.Шопена. П-эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Ф.Шопена К-знать жанр музыки – ноктюрн |
|
|
Стр.98-101, вопросы |
20 |
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Л-ценить музыкальные шедевры Р-самостоятельно определять особенности камерной музыки П-эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека К-Четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки. |
|
|
Стр.102-105, творческое задание |
21 |
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Л-ценить актуальность старинной музыки. Р-самостоятельно определять части инструментального концерта А.Вивальди (быстро-медленно-быстро). П-вспомнить жанр духовного концерта К-знать форму построения первой части концерта («Весна») – рондо, вариация. |
|
|
Стр. 108-113, подготовиться к викторине |
22 |
«Космический пейзаж» |
1 |
Урок рефлексии |
Л-интересоваться современной электронной музыкой. Р-самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. П-осмысливать звуковой мир
произведения космической тематики. |
|
|
Стр.114-117, выучить песню |
23 |
Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» |
2 |
Урок открытия новых знаний |
Л-глубоко вдумываться в музыкальные образы Свиридова. Р-самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. П-знать историю возникновения жанра «Музыкальные иллюстрации» К-отличать возможность симфонического оркестра в раскрытии образов литературных сочинений. |
|
|
Стр.120-125, вопросы |
24 |
|
|
Стр.126-131, вопросы |
||||
25 |
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Л-с уважением относиться к современным интерпретациям. Р- самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане» П-определять жанр музыки К-знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского |
|
|
Стр.132-137 |
26 |
Программная увертюра Л.В.Бетховена «Эгмонт» |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-развивать в себе патриотическое отношение в Родине Р-самостоятельно отличать главные темы увертюры П-знать, какие интонации использует композитор для изображения апофеоза героизма. К-знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. |
|
|
Стр.138-141 |
27 |
Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-уважительно относиться к классическим шедеврам музыки и литературы Р-самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов П-знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии К-читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта» |
|
|
Стр.142-149, индивидуальное задание |
28 |
Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» |
1 |
Урок открытия новых знаний |
Л-интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. Р-самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. П-знать значение контраста музыкальной темы. К-творческое задание |
|
|
Стр.150-159, вопросы |
29 |
Мир музыкального театра. Балет. Мюзикл. Рок-опера. |
3 |
Урок общеметодологического контроля |
Л-любить современное искусство, посещать театр Р-самостоятельно находить виды мелодий: речитативной и песенной П-узнавать фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев К-знать, что даст слияние жанров искусства в современной жизни |
|
|
Выучить песню, творческое задание в тетради |
30 |
|
|
Подготовиться к викторине |
||||
31 |
|
|
Творческие задания |
||||
32 |
Образы киномузыки. |
2 |
Урок развивающего контроля |
Л-интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино Р-самостоятельно различать интонации тембров, вдохов, окраски голосов П-если не знать англ.язык, будет ли понятен музыкальный и кинообраз героев. К-знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема |
|
|
Стр.160-161 |
33 |
|
|
Стр. 162-163, подготовиться к тестированию |
||||
34 |
Итоговое тестирование. |
1 |
Урок развивающего контроля |
Л-соотносить поступок с моральной нормой. Р-умение систематизировать информацию П-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, ритме, движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности К-находить в тексте информацию, необходимую для её решения |
|
|
Стр.164-165, творческое задание |
35 |
Защита творческих проектов. |
1 |
Урок рефлексии |
Л-расширять музыкальный кругозор Р-самостоятельно защищать разработанный проект П-расширить свой музыкальный кругозор К-творческое задание. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.