Программа по физической культуре для 1 класса
Оценка 4.6

Программа по физической культуре для 1 класса

Оценка 4.6
docx
физическая культура
1 кл
16.02.2024
Программа по физической культуре для 1 класса
программа 1 класс.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс  №2

имени Героя Советского Союза Марии Карповны Байды»

муниципального образования городской округ Джанкой, Республика Крым

 

 

РАССМОТРЕНА

Руководитель ШМО учителей физической -культуры

________      .

Протокол№ 01 от «30» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

____________

« 31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ лицея «МОК №2 им.М.К.Байды»

_______________ 

 « 01» сентября 2023 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

 

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Уровень образования: НОО, ООО, СОО

 

Уровень реализации рабочей программы:

базовый, углубленный, профильный

 

для 1 класса

 

Количество часов по учебному плану:

66  в год;  2 в неделю.

 

 

Составлена в соответствии с Федеральной рабочей программой по предмету: физическая культура

 

Составители (Составитель):

Школьное методическое объединение

учителей физической культуры и ОБЖ

МОУ лицея « МОК №2 им.М.К.Байды»

 

 

Джанкой, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.

Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Учитывая региональные климатические условия Республики Крым, материально-техническую базу общеобразовательной организации модули «Лыжная подготовка» и «Плавание» допускается заменять углубленным освоением содержания других инвариантных модулей или другим видом спорта из перечня модульных программ по физической культуре, рекомендованных Министерством просвещения российской Федерации.

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1 КЛАСС

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

 

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

 

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

·         формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

·         уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

·         проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

·         устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

·         выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

·         высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

·         управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;

  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
  • понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
  • выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
  • вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
  • исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
  • делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
  • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
  • контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
  • объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
  • понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
  • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
  • вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

·         правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

·         активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

·         делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
  • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
  • выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
  • объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·         взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

·         использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

·         оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.

   Регулятивные универсальные учебные действия:

  • выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

  • Приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  • играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дополнительная информация

Всего

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре.

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. История лёгкой атлетики.

Правила поведения и техника безопасности на уроках (по каждому разделу). Основные разделы урока. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря Общепринятая терминология и команды. Виды легкой атлетики.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника.

Подвижные игры с бегом прыжками, метанием. ГТО. 

В процессе урока

- Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru)

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

- Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- «Новая начальная школа 1–4»;

- Образовательный ресурс «Начальная школа»;

- «Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru);

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности.

2.1

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

В процессе урока

- Образовательный ресурс «Начальная школа»;

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздорови тельная физическая культура

1.1

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

В процессе уроков и самостоя-тельно

- Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

 

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гигиенические требования на уроке гимнастики. Осанка человека.    Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры. Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег). Танцевальные шаги.

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Висы простые,  вис  на согнутых руках, согнув ноги.

Гимнастические упражнения.

Акробатические упражнения: кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги, «мост» из положения лежа на спине. Лазание по гимнастической стенке.

10

- Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru)

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

- Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- «Новая начальная школа 1–4»;

- Образовательный ресурс «Начальная школа»;

- «Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru);

 

2.2

Легкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Передвижение и бег с ускорениями. Чередование ходьбы и бега. Челночный бег3*10, бег 30. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу.

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами. Прыжки через скакалку. Подтягивания.

Метание мяча на дальность и в цель с места.

Эстафеты и подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

14

 

2.3

«Подвижные игры с элементами спортивных игр».

Название и правила подвижных и спортивных игр, история возникновения спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), инвентарь, оборудование, организация. Подвижные игры. Игры и эстафеты с передачей, броском и ловлей мяча. Ведение мяча, броски мяча в цель..

Игры для развития внимания, быстроты реакции и ловкости.

32

 

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

Челночный бег 3*10, бег 30 метров, смешанное передвижение 1000 метров, подтягивания на высокой и низкой перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лёжа, наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, поднимания туловища из положения лёжа на спине,

10

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru)

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

- Российская электронная школа (resh.edu.ru);

- «Новая начальная школа 1–4»;

- Образовательный ресурс «Начальная школа»;

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1 КЛАСС

 

п/п

Тема урока

Электронные образовательные ресурсы

(учебно-методические материалы)

Направления воспитательной деятельности

реализуемых на уроках

 

Дата проведения урока

Примечание

(коррекция программы

при необходимости)

план

факт

Причина

Согла-

сование

Физическое совершенствование

Модуль «Легкая атлетика»

(7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Первичный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.

«Что понимается под физической культурой». История лёгкой атлетики. Бег с изменением скорости и направления по сигналу

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

 

-Российская электронная школа (resh.edu.ru);

-«Новая начальная школа 1–4»;

-Образовательный ресурс «Начальная школа»;

 

-«Учи.ру» — интерактив-ная образовательная онлайн платформа (uchi.ru);

 

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

-Российская электронная школа (resh.edu.ru);

-Электронная форма учебника, библиотека РЭШ

 

РЭШ

www.gto.ru (сайтГТО)

http://ru.sport-wiki.org/ (Виды спорта)

Сайт министерства спорта Свердловской области email: minsportso@egov66.ru

nsportal.ru (образовательная социальная сеть)

 

 

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности  по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

-гражданское воспитание формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

-      эстетическое воспитание формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Формирование культуры здоровья: -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Ценности научного познания:

- знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;

-познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формиро-вания здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования; - познава-тельная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

- интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Общепринятая терминология и команды. Виды легкой атлетики. Подвижная игра «Вызов номеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра «К своим флажкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

4-

Разновидности бега. Высокий старт. П/и «Утка-гусь».

 

 

 

 

 

 

 

 

5

История древних Олимпийских игр: Кто как передвигается Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча в цель. П/и «Мяч в обруч»

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Режим дня и личная гигиена. Бег 30 м. Обучение прыжку через скакалку. Метание малого мяча в цель. П/и «Утка-гусь».

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Прыжки через скакалку. П/и «Пятнашки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Подвижные игры с элементами спортивных игр».

(8 часов)

 

8.

Беседа по ТБ во время занятий подвижными и спортивными играми. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Подвижные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

9--

Подвижные игры «Третий лишний». «Кто дальше бросит». Эстафеты с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Подвижные игры «Класс, смирно!», «День и ночь». Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

11-

Подвижные игры «Метко в цель», «Космонавты». Эстафеты с предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

12-

Подвижные игры «Вызов номеров», «Карлики и великаны»

 

 

 

 

 

 

 

 

13-

Подвижные игры «Метко в цель», «Вызов номеров». Эстафеты с предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

14-

 

Подвижная игра «Передал-садись», «Утка-гусь». Эстафеты с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Подвижные игры «Третий лишний». «Кто дальше бросит». Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

(10 часов)

 

16.

Беседа по ТБ. Гигиенические требования на уроке гимнастики. Бег. ОРУ. Основная стойка. Строевые упражнения. Организационные команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

17-

 

Знаменитые гимнасты в истории развития гимнастики. Строевые упражнения. Расчет по порядку. Размыкание в шеренге. Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег). Танцевальные шаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Строевые упражнения. Танцевальные шаги. Ходьба на носках по скамейке. Перешаги-вание через мячи. Упражнения на развитие гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

19-

Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке.

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Перелазание на гимнастической стенке. Упражнения в равновесии на полу. Прыжки через скакалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Акробатические упражнения: упоры, группировки, перекаты. Упражнения на равновесие. Прыжки через скакалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

22-

Акробатические упражнения: упоры, группировки, перекаты, кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги, «мост» из положения лежа на спине. Прыжки через скакалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

23-

«Осанка человека».  Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги, «мост» из положения лежа на спине. Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

24-

Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги, «мост» из положения лежа на спине. Висы простые; вис  на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

25-

Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги, «мост» из положения лежа на спине. Ходьба в равновесии по гимнастическому бревну Висы простые; вис  на согнутых руках, согнув ноги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

(24 часа)

 

26.

Беседа по ТБ. «Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника». Ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой. Эстафеты с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

27-

История возникновения баскетбола. Ведения мяча на месте и в движении. Игры по выбору. Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

28-

Ведение и остановка мяча Игры по выбору. Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

29-

Ведение мяча между предметами. Игра «Вызов номеров». Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

30-

Ведение мяча с обводкой предметов. Игра «К своим флажкам». Эстафеты

 

 

 

 

 

 

 

 

31-

Ловля и броски мяча. Эстафеты элементами баскетбола. Игра «Мяч в обруч».

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Ловля и броски мяча. Эстафеты. Игра «Мяч в обруч».

 

 

 

 

 

 

 

 

33-

Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры (1А,Б). Передача мяча снизу. Игра «Передал-садись». Эстафеты с элементами баскетбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры (1В)  Игры «Передал-садись», «Кто дальше бросит». Эстафеты с элементами баскетбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

35-

История возникновения волейбола. Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками.  Игры по выбору. 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-

Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками. Игры «Вызов номеров», «Утка-гусь».

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками. Игры «Вызов номеров», «Утка-гусь».

 

 

 

 

 

 

 

 

38-

Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками. Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Личная гигиена.  Передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы. Игры «Гонка мячей по кругу», «Передал-садись».

 

 

 

 

 

 

 

 

40-

Передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы. Эстафеты с мячами. Игры «Передал-садись».

 

 

 

 

 

 

 

 

41-

Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы. Игры «Кто дальше бросит», «Посадка картофеля». Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

42-

Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы. Игры «Кто дальше бросит», «Посадка картофеля». Эстафеты с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

43-

Подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы. Встречная эстафета.

 

 

 

 

 

 

 

 

44

История возникновения футбола. Ведение мяча по прямой. Игры «Воробьи-вороны», «Космонавты»

 

 

 

 

 

 

 

 

45-

Ведение мяча по прямой, между предметами. Игры «Воробьи-вороны», «Космонавты». Эстафеты с мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

46-

Ведение мяча между предметами Игры по выбору. Эстафеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

47-

Ведение мяча с обводкой предметов. Игра «Вызов номеров».  Эстафеты с элементами футбола

 

 

 

 

 

 

 

 

48-

Ведение мяча, удары по мячу. Игра «Собачки». Эстафеты с элементами футбола

 

 

 

 

 

 

 

 

49

Ведение мяча, удары по мячу. Игры по выбору. Эстафеты с элементами футбола

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Легкая атлетика»

(7 часов)

 

50

Беседа по ТБ на уроках лёгкой атлетике. Челночный бег 3х10м. Метание. Игра «Третий лишний».

 

 

 

 

 

 

 

 

51-

Олимпийские виды спорта. Беговые упражнения. Метание. Прыжки через скакалку Игра «Третий лишний». Эстафеты

 

 

 

 

 

 

 

 

52-

Бег 30 м. Низкий старт. Прыжки через скакалку. Игра «Третий лишний»

 

 

 

 

 

 

 

 

53-

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега. Игры по выбору учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

54-

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега. Игры по выбору учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

55-

Равномерный бег (6 мин). Прыжки через скакалку. Игра «Пятнашки».

 

 

 

 

 

 

 

 

56-

Равномерный бег (1000м). П/и «Пятнашки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

(10 часов)

 

57

Челночный бег 3*10,

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Бег 30 метров

 

 

 

 

 

 

 

 

59

Смешанное передвижение 1000 метров

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Подтягивания на высокой и низкой перекладине,

 

 

 

 

 

 

 

 

61

Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа

 

 

 

 

 

 

 

 

62

Прыжок в длину с места,

 

 

 

 

 

 

 

 

63

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке

 

 

 

 

 

 

 

 

64

Метание мяча в цель

 

 

 

 

 

 

 

 

65

Метание мяча на дальность с места

 

 

 

 

 

 

 

 

66

Поднимания туловища из положения лёжа на спине. Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2 имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные…

Коммуникативные универсальные учебные действия : объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана…

Коммуникативные универсальные учебные действия : объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); исполнять роль капитана…

Регулятивные универсальные учебные действия : контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой…

Регулятивные универсальные учебные действия : контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой…

КЛАСС К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

КЛАСС К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:

Наименование разделов и тем программы

Наименование разделов и тем программы

Осанка человека. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

Осанка человека. Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

Российская электронная школа (resh

Российская электронная школа (resh

Новая начальная школа 1–4»; -Образовательный ресурс «Начальная школа»; -«Учи

Новая начальная школа 1–4»; -Образовательный ресурс «Начальная школа»; -«Учи

Виды спорта) Сайт министерства спорта

Виды спорта) Сайт министерства спорта

Формирование культуры здоровья : -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Формирование культуры здоровья : -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Формирование культуры здоровья : -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Формирование культуры здоровья : -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Формирование культуры здоровья : -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Формирование культуры здоровья : -осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Ценности научного познания: - знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции; -познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний…

Ценности научного познания: - знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции; -познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний…

Первичный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры

Первичный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры

Программа по физической культуре для 1 класса

Программа по физической культуре для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024