программа по физике

  • doc
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа по физике.doc

Рабочая программа

учебной дисциплины  Физика.

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика»является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 230111. Компьютерные сети.  Программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов.  Она составлена на основе  примерной программы по дисциплине «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Физика). Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.  – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. –20 с., автор А,Ю.Пентин ).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу  общеобразовательной подготовки.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

 

·               освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·               овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·               воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·               использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

Задачи обучения  физике:

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:

знать/понимать:

·        смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·        смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·        смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

·        вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

1.      описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

2.     отличать гипотезы от научных теорий;

3.     делать выводы на основе экспериментальных данных;

4.     приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

5.     приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

6.     воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

 

 

7.       применять полученные знания для решения физических задач*;

8.       определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

9.        измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·        оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·        рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 156 часов;

лабораторные и практические занятия студентов 28 часов;

Внеаудиторные самостоятельные работы  студентов 78 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

 

     контрольные работы

4

Лабораторные и практические занятия

28

Самостоятельная работа студента (всего)

78

в том числе:

 

    внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение сообщений по теме, рефератов, подготовка  презентаций, творческие работы разных видов),

Подготовка рефератов по темам:

 -Виды спектров 
 -Геометрическая оптика
 
-Проблемы хорошего зрения.
 
-Оптические явления в природе
 
-Спектры, спектральный анализ
 
-Физики и световая чувствительность глаза
 

- Античастицы 

-Биополе человека 
-Вечный двигатель
 
-Вещество в состоянии плазмы
 
- Источники света

 -Влажность воздуха и ее значение 
-Внешний фотоэффект
 
-Гамма-излучение
 
-Задачи Циолковского
 
-Виды излучения
-Интерференция света
 
-Кварки
 
-Магниты
 
-Материя
 
-Мир дискретных объектов - физика частиц. Модель частицы (корпускула). От физики Аристотеля до физики Ньютона
 
-Определение скорости света
 
-Опыты Резерфорда
 
-Поляризационные приборы
 
-Понятие о центре тяжести
 
-Радиоактивность
 
-Распространение радиоволн
 
-Реактивное движение. Межконтинентальная баллистическая ракета
 
-Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины
 
-Тепловидение
 
-Тепловые явления
 
-Термообработка
 
-Шкала электромагнитных волн Условия излучения и поглощения волн
 
-Теория относительности и гравитация
 
-Элементы специальной теории относительности

-Второй Закон Термодинамики 
-Тепловые двигатели
 
-Аккумуляторы
 
-Генераторы переменного тока
 
-Двигатель постоянного тока
 
-Сверхпроводимость
 
-Тепловые, гидравлические и атомные электростанции
 
-Шаровая молния
 
-Экспериментальные исследования диэлектрических свойств материалов
 
-Экспериментальные исследования электромагнитной индукции
 
-Электромагнитная теория света
 

78

Итоговая аттестация в форме экзамена во II семестре.


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Механика с элементами теории относительности

Содержание учебного материала

22

 

1

 Кинематика

10

2

2

Динамика

6

2

3

Законы сохранения в механике.

6

2

 

Лабораторная работа по теме; Измерения ускорения при РУПД

2

3

 

Практические занятия по теме: « Основы кинематики; Равномерное прямолинейное движение Равноускоренное прямолинейное движение; Криволинейное движение, Свободное падение; Законы Ньютона; ЗВТ, Импульс; Энергия; Законы сохранения;"

1

3

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- работа над материалом учебника, конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий,

- выполнение сообщений по теме, рефератов,

- подготовка  презентаций, творческие работы разных видов.

15

 

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

 

Содержание учебного материала

20

 

1

Основы молекулярно-кинетической теории

8

2

2

Основы термодинамики

6

2

3

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

6

2

 

Лабораторная работа по теме «Исследование одного из изопроцессов;

 

1

3

 

Практические занятия по теме: « Количество вещества; Молярная масса вещества. Число Авогадро. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ; Внутренняя энергия вещества. Работа газа. 1- й закон термодинамики. Изопроцессы.  Тепловые двигатели».

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

-- работа над материалом учебника, конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий,

- выполнение сообщений по теме, рефератов,

14

 

Раздел 3. Основы электродинамики

 

Содержание учебного материала

46

 

1

Электрическое поле

10

2

2

Законы постоянного тока

18

2

3

Электрический ток в различных средах

6

2

4

Магнитное поле

6

2

5

Электромагнитная индукция

6

2

 

Лабораторная работа по теме: « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии; Последовательное и параллельное соединение проводников. Исследование мощности, потребляемой лампой, от напряжения на ее зажимах; .Измерение удельного сопротивления материала проводников; . .

8

3

 

Практические занятия по  теме: «Электризация; Электрическое поле;  Закон Кулона; Закон сохранения  электрического заряда; Законы постоянного тока; Соединение проводников; работа, мощность ,энергия тока; ЭМИ, Электромагнитные колебания.»

1

3

 

Контрольная работа

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

-  работа над материалом учебника, конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий,

18

 

 

 

Раздел 4

Колебания и волны

Содержание учебного материала

38

 

1

. Механические колебания и волны

8

2

2

Электромагнитные колебания и волны

14

2

3

Волновая оптика

             1 6

2

 

Лабораторная работа  по теме: «Устройство и работа трансформатора» « Определение показателя преломления стекла; Получения изображения с помощью линзы ; Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки;»

8

3

 

Практические занятия по теме: «Электромагнитные колебания. Переменный ток.  Электромагнитные волны.   Волновые свойства света»

2

3

Внеаудиторная занятия самостоятельная работа студентов:

- работа над материалом учебника, конспектом лекций;

- подготовка  презентаций, творческие работы разных видов.

              16

 

Раздел 5. Квантовая физика

 

Содержание учебного материала

              26

 

1

Квантовая оптика

8

2

2

Физика атома и атомного ядра

12

2

3

Термоядерный синтез

4

2

Лабораторная работа по теме: “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

2

3

Практические занятия по теме: «Энергия кванта. Фотоны, Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Строение атома, атомного ядра. Радиоактивность. Радиоактивный распад Ядерные реакции.»

1

3

Контрольная работа.

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- работа над материалом учебника, конспектом лекций;

- выполнение индивидуальных заданий,

- выполнение сообщений по теме, рефератов,

14

 

Раздел 6.

 Современная научная картина мира .

Содержание учебного материала

4

 

1

 Современная научная картина мира

4

2

- Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

 - выполнение индивидуальных заданий,

- выполнение сообщений по теме, рефератов,

- подготовка  презентаций, творческие работы разных видов.

1

 

 

ВСЕГО:

234

 

 

   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

 

Оборудование учебного кабинета:

·            посадочные места по числу студентов,(30)

·            рабочее место преподавателя,(1)

·            рабочая доска,(1)

·            комплект наглядных пособий по предмету «физика» (учебники, комплект плакатных материалов, )

·            оборудование по предмету «физика»( приборы общего назначения, приборы лабораторные, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование, )  

 

Технические средства обучения:

·            мультимедийный проектор,

·            ноутбук,

·            экран,

·            интерактивная доска,

·            видеофильмы,

·            комплект DVD по темам курса дисциплины.

4.              Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

-     основы теории курса физики; обозначения и единицы физических величин в СИ;

-     теоретические и экспериментальные методы  физического исследования;

-     физический смысл универсальных физических констант;

-     о физических явлениях:

а)   признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б)  условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в)  примеры использования явления на практике;

-     о физических опытах:

a.   цель, схему, ход и результат опыта;

-                                   о физических понятиях, физических величинах:

а)   определение понятия, величины;

б)  формулы, связывающие данную величину с другими;

в)  единицы измерения;

г)   способы измерения;

-     о физических законах:

а)   формулировку и математическое выражение закона;;

б)  опыты, подтверждающие его справедливость;

в)  примеры применения;

г)   условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

-     о физических теориях:

а)   опытное обоснование теории;

б)  основные формулы, положения;

в)  законы, принципы;

г)   основные следствия;

д)  условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики);

-     о приборах, механизмах:

а)   схему устройства и принцип действия;

б)  назначение, примеры применения;

Оценка проверочных работ.

 Оценка контрольных работ.

Оценка лабораторных работ.

Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений, рефератов, творческих заданий.

 

Умение:

-     пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

-     использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

-     решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

-     пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

-     переводить единицы физических величин в единицы СИ в ходе лабораторных занятий:

а)   применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием;

б)  планировать проведение опыта;

в)  собирать установку по схеме;

г)   проводить наблюдения;

д)  снимать показания с физических приборов;

е)   составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж)     оценивать и вычислять погрешности измерений;

з)   составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 


№ занятий

Наименование разделов, МДК, тем

Кол-во часов

Вид занятий

Материальное обеспечение занятий

Задание для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторных (самостоятельной работы)

Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература

 

Раздел1.  Механика.

22

15

 

 

 

 

 

Тема №1 Кинематика.

10

5

 

 

 

 

1.    

Инструктаж по технике безопасности. Физика – наука о природе. Физика и техника. Физика и астрономия. Физические величины. Виды симметрии. Фундаментальные взаимодействия.

2

 

Лекция

учебник,

www.physics.ru

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика 10-11-М, 2007.

2.              

Общие сведения о движении. Основные характеристики движения. Прямолинейное равномерное движение.

2

1

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

Решение задач

§3, 7

§9-10, упр.1 (1-3) §10, упр.1 (4)

3.              

Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач на уравнения РУПД .

2

2

Лекция Комбинированное занятие

учебник, сборник задач

Решение задач

§13-15,  §16, упр.3 (1,3§17-18, упр.4 (1-3))

4.              

Лабораторная работа №1 « Измерение ускорения движения при РУПД»

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

5.              

Криволинейное движение. Решение задач.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, сборник задач

Решение задач

§20, 23

 

Тема №2 Динамика

6

5

 

 

 

 

6.              

Взаимодействие тел. Динамические характеристики движения.  Первый закон Ньютона.

2

1

Лекция

учебник, сборник задач

сообщение по теме

§25-26

7.              

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Силы в природе.

2

2

Лекция

учебник, сборник задач комплект DVD

сообщение по теме

Решение задач

27-29, упр.6 (1,3),

8.              

Закон всемирного тяготения.  Движение под действием нескольких сил.

2

2

Комбинированное занятие

учебник,

www.physics.ru

Презентация-сообщение

§33, упр.7 (1)?33/34

 

Тема № 3 « Законы сохранения в механике»

6

5

 

 

 

 

9.              

Сила и импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач.

2

2

Комбинированное занятие

учебник, сборник задач комплект DVD

Реферат  по теме Решение задач

§41-42,43/44, упр.8(1-2\,3,7)

10.          

Работа силы. Мощность Решение задач

2

1

Комбинированное занятие

учебник, сборник задач комплект DVD

Творческое задание Решение задач

§45-46, примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7)

11.          

Энергия. Закон сохранения энергии. Работа сил тяжести, ситлы упругости. Решение задач.

2

2

Комбинированное занятие

учебник, сборник задач комплект DVD

Решение задач

§49-51, упр 9(1.4.8.9)

 

Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика

20

14

 

 

 

 

 

Тема №1 Основы МКТ.

8

4

 

 

 

 

12.            

Основы МКТ. Скорость молекул. Броуновское движение. Диффузия Давление идеального газа Основное уравнение МКТ.

2

1

Лекция

учебник,

www.physics.ru

Решение задач

§57-58,59,60 упр 11(4-9)

13.          

Температура. Температурные шкалы. Уравнение состояния идеального газа..

2

1

Лекция

учебник, комплект DVD

Творческое задание Решение задач

§69, упр.12 (4-6).70

14.          

Изопроцессы. Взаимодействие молекул

2

1

Комбинированное занятие

 

Решение задач Конспект лекции

 

15.          

Лабораторная работа N 2

 « Исследование одного из изопроцессов.»

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы. комплект DVD

Отчет

отчет

 

Тема № 2 « Основы термодинамики»

6

5

 

 

 

 

16.          

Внутренняя энергия. Работа. Теплообмен. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Внутренняя энергия идеального газа.

2

2

Лекция

учебник, комплект DVD

Решение задач

77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3), 79 упр 15(15)

17.          

Теплоемкость. Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов. Второе начало термодинамики. Тепловая машина и ее КПД.

2

1

Лекция

учебник,

www.physics.ru

Решение задач Презентация-сообщение

§80, упр.15 (4),81-84 уп 15(15)

18.          

Решение задач.

2

2

Комбинированное занятие

Сборник задач

 

 

 

Тема№3 « Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы»

6

5

 

 

 

 

19.          

Фаза и фазовые переходы. Испарение. Насыщенный пар. Гидросфера и атмосфера Земли. Влажность воздуха. Кипение. Критическое состояние вещества. Изменение внутренней энергии при фазовых переходах.

2

1

Лекция

учебник, демонстр оборудование материалов, комплект DVD

Решение задач Творческое задание

§72-73, упр.14 (1-4),74 упр 14(6-7)

20.          

 Влажность воздуха

Определение относительной влажности воздуха. Решение задач

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

21.          

Кристаллическая структура твердых тел. Деформации. Закон Гука. Структура жидкостей. Энергия поверхностного слоя и поверхностное натяжение. Давление под искривленной поверхностью жидкости. Капиллярные явления.

2

1

Лекция

учебник, , комплект DVD

Решение задач

§75-76, упр 15(3,5)

 

Раздел№3 « Основы электродинамики»

46

18

 

 

 

 

 

Тема№1 « Электрическое поле»

10

4

 

 

 

 

22.          

Электризация тел при их контакте. Электрические заряды. Строение вещества и электризация.. Закон сохранения электрического заряда.

2

1

Лекция

учебник, демонстр оборудование материалов, www.physics.ru

Решение задач

§85-87,88,89,90 УПР 16(1,5)

23.          

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Электрические поля и их изображения.

2

1

Лекция

учебник, www.physics.ru

Решение задач

§92-93,

24.          

 Работа силы электрического поля. Электрический потенциал. Поле в диэлектрике. Диэлектрическая проницаемость

 

2

1

Лекция

учебник, , www.physics.ru

Решение задач

§94,95

25.          

Электрическая емкость. Энергия. Энергия электрического поля.

2

 

Лекция

учебник,

демонстрац оборудование

Решение задач

§99-100, упр.17(6-7) §101-102, , упр.18 (1)

26.          

Решение задач по теме «Электрическое поле»

2

1

Комбинированное занятие

Сборник задач

 

 

 

Тема№2 « Законы постоянного тока»

18

8

 

 

 

 

27.          

Электрический ток. ЭДС и напряжение. Сила тока.

2

1

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

Решение задач

§104-105, упр.19(1)

 

28.          

Закон Ома. Сопротивление. Реостат. Потенциометр. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

2

1

Лекция

учебник, демонстр оборудование комплект DVD

Решение задач

109-110, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3)

29.          

Лабораторная работа N3 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии».

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

30.          

Последовательное и параллельное соединение проводников.

2

1

Лекция

лабораторное оборудование    приборы. www.physics.ru

Решение задач

§106-107, упр.19(2-3), п

31.          

Лабораторная работа N 4 «Исследование последовательного и параллельного соединения проводников».

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

32.          

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Термоэлектричество.

2

1

Лекция

видеофильмы

Сообщ по теме.

§108, упр.19 (4), 109-110 УПР 19(6-8)

33.          

Лабораторная работа №5 «Измерение удельного сопротивления материала, из которого сделан проводник»»

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы. www.physics.ru

Отчет

ОТЧЕТ

34.          

Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости мощности от напряжения лампы накаливания»

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

35.          

Контрольная работа.

2

 

 

 

 

 

 

Тема№3 « Электрический ток в различных средах»

6

1

 

 

 

 

36.          

Природа носителей эл. заряда в мет. Эл. ток в металлах Эл. ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

2

 

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

 

§111,115,116-

37.          

 Эл. ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводи-ность электронно-дырочный переход. Транзистор..

 

 

Лекция

учебник, комплект DVD, видеофильм

 

117,118-1121

38.          

Электропроводность электролитов. Закон Фарадея. Эл. ток в газах. Несамостоятельный Разряд. Самостоят. разряд. Плазма.

2

 

Лекция

www.physics.ru,

Решение задач

122-123,

 

Тема№4 « Магнитное поле»

6

3

 

 

 

 

39.          

Взаимодействие токов. Магнитные силы. Магнитное поле. Линии индукции магн. поля, хар-ки магн. Поля Сила Ампера  Решение задач.

2

1

Лекция

учебник, демонстр оборудование материалов, www.physics.ru

Творческое задание

§1-§5

40.          

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Решение задач.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, , сборник задач  комплект DVD

Сообщение по теме

§6-10

41.          

Магнитные свойства вещества

Электроизмерительные приборы.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, http://physflash.narod.ru/

Сообщение по теме

 

 

Тема№5 « Электромагнитная индукция»

6

2

 

 

 

 

42.          

Явление ЭМИ.

 ЭДС индукции.

Правило Ленца

Индукционное электрическое поле.

2

 

Лекция

учебник, комплект DVD

Решение задач

§11-13, упр1(2.5)

43.          

Самоиндукция. Энергия электромагнитного поля. Решение задач.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, лов, сборник задач 

Решение задач

§14-15, упр1(3,4)

44.          

ЭДС индукции в движущихся проводниках .

 Электромагнитное поле

Решение задач.

2

1

Лекция

учебник, , комплект DVD

Решение задач

Упр1 (8,9)

 

Раздел 4. Колебания и волны

38

16

 

 

 

 

 

Тема№1. Механические колебания и волны.

8

3

 

 

 

 

45.          

Механические колебания. Свободные и   вынужденные колебания. Основные характеристики колебательного движения. Резонанс и его учёт в технике.

2

 

Лекция

учебник, комплект DVD

 

1§18-20

46.          

Гармонические колебания. Скорость, ускорение и собственные частота при гармонических колебаниях. Уравнение гармонических колебаний. Превр. энергии при колебательном движении

2

1

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

 

§-21-23

47.          

Вынужденные колебания .Резонанс и его учёт в технике. Решение задач.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, www.physics.ru

Сообщение по теме

§24-26

48.          

Колебания в упругой среде. Волны и их характеристики. Звук и звуковые волны.

2

1

Лекция

учебник, комплект DVD

Решение задач

§42-43

 

Тема №2 Электромагнитные колебания и волны.

14

7

 

 

 

 

49.          

Свободные и вынужденные  эл/магнитные колебания. Колебательный контур. Автоколебания. Генератор незатухающие э/м колебаний

2

 

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

 

§27-29

50.          

Аналогия между мех и эл/магн. колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном  контуре. Формула Томсона. Решение задач

2

1

Комбинированное занятие

учебник, комплект DVD

Решение задач

§30  упр2(1,3)

51.          

 Переменный ток. Получения переменного тока. Действительное значение I и U. в цепи переменного тока. Активное, емкостное, индуктивное сопротивления Резонанс. Мощность переменного тока. Решение задач..

2

1

Комбинированное занятие

учебник, www.physics.ru

Решение задач

§31-34,35,36, упр3(3,7)

52.          

Генератор на транзисторе. Получение трёхфазного тока и его характеристика.

2

1

Лекция

комплект DVD

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ ВЫУЧ.

53.          

Электромагнитные волны. Принцип радиосвязи.

2

1

Лекция

комплект DVD

Презентация-сообщение

§48-49

54.          

Лабораторная работа №7 «Устройство и работа трансформатора

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы. комплект DVD

Отчет

ОТЧЕТ

55.          

Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение, Развитие средств связи.

2

1

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

Презентация-сообщение

§51-52-57

 

Тема№3 « Волновая оптика»

16

6

 

 

 

 

56.          

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Законы преломления и отражения волн. Пр. Гюйгенса. Полное внутреннее отражение. Решение задач.

2

1

Комбинированное занятие лабораторное оборудование    приборы

учебник,

Творческое задание

§59-62

57.          

Лабораторная работа №8 «Измерения показателя преломления стекла»

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

58.          

Линзы. Построения, даваемые линзой. Формула линзы. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Глаз. Очки. Зрит. Трубы. Телескопы.

2

1

Лекция

учебник, демонстр оборудование  комплект DVD

Презентация-сообщение

§63-65

59.          

Лабораторная работа №19«Получения изображения с помощью линзы»

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

60.          

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Опыт Юнга. Спектр

2

 

Лекция

учебник, демонстр оборудование  комплект DVD

 

§66-68,69

 

61.          

Поглощение света Дифракция св. волн. Дифракционная решетка. Поляризация света.  Решение задач.

2

1

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

 

§70-72

 

62.          

Лабораторная работа №10 «Измерение длины световой волны в дифракционном спектре».

2

1

Лабораторная работа

лабораторное оборудование    приборы.

Отчет

ОТЧЕТ

63.          

 

Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ

Шкалаэл/магн излучений

 

 

 

 

2

 

Лекция

учебник, http://physflash.narod.ru/

 

 

 

Раздел №5. Квантовая физика

26

14

 

 

 

 

 

Тема№1 Квантовая оптика.

8

4

 

 

 

 

64.          

Зарождение квантовой физики. Фотоны. Фотоэффект. Теория фотоэффекта

2

1

Лекция

учебник,  комплект DVD

Творческое задание Решение задач

§81,88-91 , упр8 (2,3,5)

65.          

Фотоэлементы. Решение задач.

2

1

Лекция

Сборник задач

 

92-93

66.          

Решение задач

2

1

Комбинированное занятие

Сборник задач

 

 

67.          

Световое давление. Импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Эффект Комптона.

2

1

Лекция

учебник,  комплект DVD

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ ВЫУЧИТЬ

 

Тема № 2» Физика атома и атомного ядра»

12

6

 

 

 

 

68.          

Ядерная модель атома. Линейчатые спектры. Атом водорода по Бору. Корпускулярно- волновой дуализм свойств частиц вещества.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, www.physics.ru

Сообщение по теме

§94-97

69.          

Испускание и поглощение света. Спектральный анализ. Спектры звёзд. Эффект Доплера.

2

2

Лекция

учебник, демонстр оборудование материалов, www.physics.ru

Сообщение по теме

81-87

70.          

Лабораторная работа №11«Наблюдения сплошного и линейчатого спектров»

2

1

Лабораторная работа

 

Отчет

ОТЧЕТ

71.          

Радиоактивность. Виды радиоактивного распада Состав ядра атома, Энергия связи. Решение задач.

2

1

Комбинированное занятие

учебник, www.physics.ru

Презентация-сообщение

§98-103

72.          

Ядерные реакции. Решение задач Ядерный реактор

2

1

Лекция

 

Презентация-сообщение

§105-109

73.          

Элементарные частицы. Методы  наблюдения и регистрации радиоактивных излучений

 

2

 

 

учебник, www.physics.ru

 

 

 

Тема№3 « Термоядерный синтез»

6

4

 

 

 

 

74.          

Термоядерные реакции. Солнце – ближайшая звезда. Мир звёзд. Эволюция звёзд. Будущее Вселенной.

2

2

Лекция

учебник, www.physics.ru

Презентация-сообщение

§111-112

75.          

 Получение радиоактивных изотопов. Биологическое действие радиоактивных излучений.

2

2

Лекция

учебник, , www.physics.ru

Презентация-сообщение

§113-114

76.          

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 

 

77.          

Раздел 6. Современная научная картина мира

4

1

Лекция

учебник, www.physics.ru

Презентация-сообщение

§115-118

 

Всего часов:

156

78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 


Скачано с www.znanio.ru