Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/Л.Е.Куликова/
|
УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/
|
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/С.А.Иванова/ «_____» _____________20____ года дата согласования
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __ изобразительному искусству_______
Класс __8___
Количество часов __35__ Уровень _____базовый___________
Алимова Анна Сергеевна
Сургут, 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изо для 8 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций А.С. Питерских под редакцией Б.М. Неменского, изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2017
Авторской программы для общеобразовательных учреждений Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013;
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение изобразительного искусства в 8 классе направлено на достижение следующих целей: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
· овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искусства в 8 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Овладение метапредметными понятиями |
анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности |
Универсальные учебные действия |
Регулятивные УУД - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - собственные возможности ее решения. Познавательные УУД - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - умение воспринимать, оценивать и анализировать произведения искусства как основы формирования коммуникативных навыков. |
Предметные результаты
№ п/п |
Предметные результаты[2] |
Код требования (КУ)[3] |
1 раздел «Художник и искусство театра» |
||
Ученик научится |
||
|
· понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. |
Да |
|
· перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты; |
Да |
|
· понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре; |
Да |
|
· узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника; |
Да |
|
· осознавать специфику спектакля. |
нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
|
· добиваться эмоциональной выразительности; |
Нет |
|
· представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены); |
Да |
|
· развивать свою зрительскую культуру; |
Нет |
|
· понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа; |
Нет |
|
· понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля |
Да |
2 раздел «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии» |
||
Ученик научится |
||
|
· понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность; |
Нет |
|
· развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет |
Нет |
|
· понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом; |
Да |
|
· анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии; |
да |
|
· понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко- документальной ценности фотографии; |
Нет |
|
· владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки; |
Нет |
|
· анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии; |
Нет |
|
· осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана; |
Нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
|
· осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом; |
Нет |
|
· постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень |
Да |
|
· работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека; |
Нет |
|
· уметь работать оперативно и быстро; |
Нет |
|
· работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта; |
Нет |
|
· применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции; |
нет |
Раздел 3 «Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» |
||
Ученик научится |
||
|
· понимать и объяснять синтетическую природу фильма; |
Нет |
|
· овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа; |
Нет |
|
· смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра; |
Нет |
|
· овладевать азами режиссёрской грамоты; |
Нет |
|
· иметь представление о творческой роли режиссёра в кино; |
Да |
|
· излагать свой замысел в форме сценарной записи; |
Да |
|
· представлять роль художника-постановщика в игровом фильме; |
Нет |
|
· понимать и объяснять, что такое современное кино;
|
да |
|
· представлять кино как о пространственно-временное искусство; |
нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
|
· узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника; |
Нет |
|
· давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения |
Нет |
|
· реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке |
Да |
|
· понимать роль и значение художника в создании анимационного фильмах |
Нет |
|
· узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах |
Нет |
|
· осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме |
Нет |
Раздел 4 «Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель» |
||
Ученик научится |
||
|
· узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ; |
Нет |
|
· понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека; |
Нет |
|
· представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов; |
Да |
|
· понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы; |
Нет |
|
· понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео; |
Нет |
|
· осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики; |
Нет |
|
· получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач; |
Нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
|
· узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир; |
нет |
|
· оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. |
да |
|
· формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном; |
Нет |
|
· пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете |
Нет |
|
· приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения; |
Нет |
|
· реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета; |
да |
|
· приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения; |
Нет |
|
· реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда; |
Нет |
Содержание программы
№ п/п |
Тема раздела |
Содержание |
Код контролируемого содержания (КС) |
1 |
Художник и искусство театра
|
Искусство зримых образов |
Нет |
Правда и магия театра |
Нет |
||
Безграничное пространство сцены |
Да |
||
Сценография искусство и производство |
Да |
||
Тайны актёрского перевоплощения |
Нет |
||
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса! |
Нет |
||
Спектакль – от замысла к воплощению |
Да |
||
Работа над ошибками. Безграничное пространство сцены (обобщение темы) |
Да |
||
2 |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. |
Фотография – взгляд сохраненный навсегда |
Нет |
Грамота фотокомпозиции и съёмки |
Да |
||
Фотография — искусство светописи |
Да |
||
«На фоне Пушкина снимается семейство» |
Нет |
||
Человек на фотографии |
Нет |
||
Событие в кадре |
Нет |
||
Фотография и компьютер |
да |
||
Работа над ошибками. От фотозабавы к фототворчеству (обобщение темы) |
Да |
||
3 |
Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? |
Многоголосый язык экрана |
Нет |
Художник – режиссёр - оператор |
Нет |
||
Азбука киноязыка |
Да |
||
Фильм — «рассказ в картинках» |
Да |
||
Воплощение замысла |
Нет |
||
Чудо движения: увидеть и снять
|
Нет |
||
Бесконечный мир кинематографа |
Да |
||
Искусство анимации |
Да |
||
Живые рисунки на твоём компьютере |
Нет |
||
Персонажи-куклы. Звуковое оформление |
Да |
||
Работа над ошибками. От большого экрана к домашнему видео (обобщение темы) |
Да |
||
4 |
Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель |
Мир на экране: здесь и сейчас |
Нет |
Телевидение и документальное кино |
Нет |
||
Жизнь врасплох, или Киноглаз |
Нет |
||
Видеоэтюд, видеосюжет |
Да |
||
Телевидение, видео, Интернет |
Да |
||
Вечные истины искусства |
Нет |
||
Искусство — зритель — современность |
Нет |
||
Работа над ошибками. В царстве кривых зеркал, ли Вечные истины искусства (обобщение темы года). |
Да |
Тематический план
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
количество |
||
Теория |
Практика |
Контрольное тестирование |
|||
1 |
Художник и искусство театра |
8 |
4 |
4 |
1 |
2 |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии |
8 |
3 |
5 |
1 |
3 |
Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? |
11 |
4 |
7 |
1 |
4 |
Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель |
8 |
3 |
5 |
1 |
Итого: |
35 |
14 |
21 |
4 |
|
1 четверть |
8 |
4 |
4 |
1 |
|
2 четверть |
8 |
3 |
5 |
1 |
|
3 четверть |
11 |
4 |
7 |
1 |
|
4 четверть |
8 |
3 |
5 |
1 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Название |
Авторы |
Наличие электронного приложения |
|
Учебники, учебные пособия[4] |
||||
1 |
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. |
А.С. Питерских под редакцией Б.М. Неменского, изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2017
|
нет |
|
|
||||
|
|
|
|
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п |
Наименование |
Авторы |
Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков
№ |
Тема раздела/тема урока |
Дата |
Используемые ресурсы |
Контролируемые элементы содержания (КС)[5] |
Контролируемые умения (КУ)
|
||
план |
факт |
||||||
1 |
Раздел 1. «Художник и искусство театра» Искусство зримых образов |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра.
|
Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
2 |
Правда и магия театра
(Входной контроль)
|
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля |
Создание эскиза визуального облика спектакля.
Тестовая работа
|
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
3 |
Безграничное пространство сцены
|
8а |
|
||||
8б |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Приобретать представление об исторической эволюции театрально- декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. |
Учебник стр. 37 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.38 творческое задание |
|||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
4 |
Сценография искусство и производство |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами |
Нарисовать оформление сцены для школьного спектакля. |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
5 |
Тайны актёрского перевоплощения |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).
|
Учебник стр. 46 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.47 творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
6 |
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса! |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Узнать разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра |
Учебник стр. 52 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.53 творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
7 |
Спектакль – от замысла к воплощению |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Специфика спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища |
Учебник стр. 56 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.57 творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
8 |
Работа над ошибками. Искусство театра. (обобщение темы) |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа.
|
Нарисовать многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
9 |
2 раздел «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии» Фотография – взгляд сохраненный навсегда |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. |
Учебник стр. 64 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.65 |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
10 |
Грамота фотокомпозиции и съёмки |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом. Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии.
|
Перерисовка методом копирования любимой фотографии |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
11 |
Фотография — искусство светописи |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.
|
Учебник стр. 76 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.77 |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
12 |
«На фоне Пушкина снимается семейство» |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.
|
Коллаж чёрно-белой и цветной фотографии |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
13 |
Человек на фотографии |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета. |
Учебник стр. 88 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.89 |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
14 |
Событие в кадре |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека. Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.
|
Учебник стр. 94 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.95 |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
15 |
Фотография и компьютер
(Промежуточный контроль) |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству. Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. |
Выполнить задание при помощи компьютерных технологий и Интернет
Тестовая работа по пройденным темам разделов |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
16 |
Работа над ошибками. От фотозабавы к фототворчеству (обобщение темы) |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия |
Тестовая работа по пройденным темам раздела |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
17 |
Раздел 3 «Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?» Многоголосый язык экрана |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение) |
Учебник стр. 110 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
18 |
Художник – режиссёр - оператор |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.
|
Учебник стр. 118 выполнить творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
19 |
Азбука киноязыка |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.
|
Парная творческая работа, нарисовать и смонтировать изобразительный строй понравившегося фильма |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
20 |
Фильм — «рассказ в картинках» |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы. |
Учебник стр. 120 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
21 |
Воплощение замысла |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. |
Учебник стр. 121, выполнить творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
22 |
Чудо движения: увидеть и снять
|
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений |
Учебник стр. 124 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
23 |
Бесконечный мир кинематографа |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа. |
Учебник стр. 131, выполнить творческое задание 1 |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
24 |
Искусство анимации |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Учебник стр. 131, выполнить творческое задание 2 |
||
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
25 |
Живые рисунки на твоём компьютере |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения |
Учебник стр. 136 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
26 |
Персонажи-куклы. Звуковое оформление |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Учебник стр. 137, выполнить творческое задание 2 |
||
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
27 |
Работа над ошибками. От большого экрана к домашнему видео (обобщение темы) |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия |
Тестовая работа по пройденным темам раздела |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
28 |
Раздел 4 Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель. Мир на экране: здесь и сейчас |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.
|
Учебник стр. 144 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.145 творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
29 |
Телевидение и документальное кино |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения. |
Учебник стр. 150 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.151 творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
30 |
Жизнь врасплох, или Киноглаз |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. |
Учебник стр. 158 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
31 |
Видеоэтюд, видеосюжет |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда, видеосюжета. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов.
|
Учебник стр. 162 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.163 творческое задание |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
32 |
Телевидение, видео, Интернет
(Итоговый контроль) |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведении на примере создания авторского видеоклипа и т. п. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. |
Учебник стр. 166 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.167 творческое задание Тестовая работа по пройденным темам разделов |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
33 |
Вечные истины искусства |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир. |
Учебник стр. 170 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
34 |
Искусство — зритель — современность |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. |
Учебник стр. 173 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
35 |
Работа над ошибками. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы года). |
8а |
|
Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов |
Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла. Обсуждать практические творческие работы. |
Выставка творческих проектов |
|
8б |
|
||||||
8в |
|
||||||
8г |
|
||||||
8д |
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.