Программа по изо 8 класс
Оценка 5

Программа по изо 8 класс

Оценка 5
docx
03.05.2020
Программа по изо 8 класс
ИЗО 8 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/Л.Е.Куликова/

 

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Иванова/

«_____» _____________20____ года

         дата согласования

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по    __ изобразительному искусству_______

                        

 

Класс __8___

 

Количество часов __35__                      Уровень _____базовый___________

                                                                                                                 

                                                                                     

                                                                       

Алимова Анна Сергеевна

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по изо для 8 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций А.С. Питерских под редакцией Б.М. Неменского, изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2017

Авторской программы для общеобразовательных учреждений Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013;

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

    Изучение изобразительного искусства в 8 классе направлено на достижение следующих целей: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

    Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

·        развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

·        овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

·        формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искусства в 8 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела  

 

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

 

Овладение метапредметными понятиями

 

анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-  собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 

- умение воспринимать, оценивать и анализировать произведения искусства как основы формирования коммуникативных навыков.

 

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[2]

Код требования (КУ)[3]

1 раздел «Художник и искусство театра»

Ученик научится

 

·          понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.

Да

 

·          перечислять и характеризовать основные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты;

Да

 

·          понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре;

Да

 

·          узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника;

Да

 

·        осознавать специфику спектакля.

нет

Ученик получит возможность научиться

 

·          добиваться эмоциональной выразительности;

Нет

 

·          представлять историю развития искусства театра, эволюцию театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены);

Да

 

·          развивать свою зрительскую куль­туру;

Нет

 

·          понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;

Нет

 

·          понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля

Да

2 раздел «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»

Ученик научится

 

·          понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;

Нет

 

·          развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет

Нет

 

·          понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;

Да

 

·          анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии;

да

 

·          понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко- документальной ценности фотографии;

Нет

 

·          владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки;

Нет

 

·          анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии;

Нет

 

·          осознанно осуществлять выбор объекта, точки съёмки, ракурса, крупности плана;

Нет

Ученик получит возможность научиться

 

·          осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;

Нет

 

·          постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой творческий уровень

Да

 

·          работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека;

Нет

 

·          уметь работать оперативно и быстро;

Нет

 

·          работать с освещением для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта;

Нет

 

·          применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции;

нет

Раздел 3 «Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?»

Ученик научится

 

·          понимать и объяснять синтетическую природу фильма;

Нет

 

·          овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа;

Нет

 

·        смотреть и анализировать с точки зрения режиссёра;

Нет

 

·          овладевать азами режиссёрской грамоты;

Нет

 

·          иметь представление о творческой роли режиссёра в кино;

Да

 

·          излагать свой замысел в форме сценарной записи;

Да

 

·          представлять роль художника-постановщика в игровом фильме;

Нет

 

·          понимать и объяснять, что такое современное кино;

 

да

 

·          представлять кино как о пространственно-временное искусство;

нет

Ученик получит возможность научиться

 

·          узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника;

Нет

 

·          давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения

Нет

 

·        реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке

Да

 

·          понимать роль и значение художника в создании анимационного фильмах

Нет

 

·          узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах

Нет

 

·        осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме

Нет

Раздел 4 «Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель»

Ученик научится

 

·          узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ;

Нет

 

·          понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём события и человека;

Нет

 

·          представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов;

Да

 

·          понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы;

Нет

 

·          понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео;

Нет

 

·          осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики;

Нет

 

·          получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач;

Нет

Ученик получит возможность научиться

 

·          узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир;

нет

 

·          оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

да

 

·          формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном;

Нет

 

·          пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете

Нет

 

·          приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования своего телевидения;

Нет

 

·          реализовывать режиссёрско- операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета;

да

 

·          приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения;

Нет

 

·          реализовывать сценарно- режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда;

Нет

 

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1

Художник и искусство театра

 

Искусство зримых образов

Нет

Правда и магия театра

Нет

Безграничное пространство сцены

Да

Сценография искусство и производство

Да

Тайны актёрского перевоплощения

Нет

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса!

Нет

Спектакль – от замысла к воплощению

Да

Работа над ошибками. Безграничное  пространство сцены (обобщение темы)

Да

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Фотография – взгляд сохраненный навсегда

Нет

Грамота фотокомпозиции и съёмки

Да

Фотография — искусство светописи

Да

«На фоне Пушкина снимается семейство»

Нет

Человек на фотографии

Нет

Событие в кадре

Нет

Фотография и компьютер

да

Работа над ошибками. От фотозабавы

к фототворчеству (обобщение темы)

Да

3

Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана

Нет

Художник – режиссёр - оператор

Нет

Азбука киноязыка

Да

Фильм — «рассказ в картинках»

Да

Воплощение замысла

Нет

Чудо движения: увидеть и снять

 

Нет

Бесконечный мир кинематографа

Да

Искусство анимации

Да

Живые рисунки на твоём компьютере

Нет

Персонажи-куклы. Звуковое оформление

Да

Работа над ошибками. От большого экрана к домашнему  видео (обобщение темы)

Да

4

Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель

Мир на экране: здесь и сейчас

Нет

Телевидение и документальное кино

Нет

Жизнь врасплох, или Киноглаз

Нет

Видеоэтюд, видеосюжет

Да

Телевидение, видео, Интернет

Да

Вечные истины искусства

Нет

Искусство — зритель — современность

Нет

Работа над ошибками. В царстве кривых зеркал, ли Вечные истины искусства (обобщение темы года).

Да

 

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

Теория

Практика

Контрольное тестирование

1

Художник и искусство театра

8

4

4

1

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

8

3

5

1

3

Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

11

4

7

1

4

Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель

8

3

5

1

Итого:

35

14

21

4

1 четверть

8

4

4

1

2 четверть

8

3

5

1

3 четверть

11

4

7

1

4 четверть

8

3

5

1

 

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[4]

1

Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении.

8 класс.

А.С. Питерских под редакцией Б.М. Неменского, изобразительное искусство – М.: Просвещение, 2017

 

нет

Методические пособия

 

 

 

 

 

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков

 

 

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)[5]

Контролируемые умения

(КУ)

 

план

факт

1

Раздел 1. «Художник и искусство театра»

Искусство зримых образов

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра.

 

Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства

 

 

 

 

2

Правда и магия театра

 

(Входной контроль)

 

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля

Создание эскиза визуального облика спектакля.

 

Тестовая работа

 

 

 

 

 

 3

Безграничное пространство сцены

 

 

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Приобретать представление об исторической эволюции театрально- декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике.

Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.

Учебник стр. 37 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.38 творческое задание

 

 

 

4

Сценография искусство и производство

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами

Нарисовать оформление сцены для школьного спектакля.

 

 

 

 

 

5

Тайны актёрского перевоплощения

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.

Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).

 

Учебник стр. 46 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.47 творческое задание

 

 

 

 

6

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса!

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа.

Узнать разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра

Учебник стр. 52 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.53 творческое задание

 

 

 

 

7

Спектакль – от замысла к воплощению

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Специфика спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища

Учебник стр. 56 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.57 творческое задание

 

 

 

 

8

Работа над ошибками. Искусство театра. (обобщение темы)

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.

Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисовать многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.

 

 

 

 

9

2 раздел «Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»

Фотография – взгляд сохраненный навсегда

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии.

Учебник стр. 64 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.65

 

 

 

 

 

10

Грамота фотокомпозиции и съёмки

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом.

Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии.

 

Перерисовка методом копирования любимой фотографии

 

 

 

 

11

Фотография — искусство светописи

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.

 

Учебник стр. 76 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.77

 

 

 

 

12

«На фоне Пушкина снимается семейство»

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.

 

Коллаж чёрно-белой и цветной фотографии

 

 

 

 

13

Человек на фотографии

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета.

Учебник стр. 88 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.89

 

 

 

 

14

Событие в кадре

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека.

Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии.

 

Учебник стр. 94 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, творческая работа стр.95

 

 

 

 

15

Фотография и компьютер

 

(Промежуточный контроль)

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству.

Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией.

                              Выполнить задание при помощи компьютерных технологий и Интернет

 

Тестовая работа по пройденным темам разделов

 

 

 

 

16

Работа над ошибками. От фотозабавы

к фототворчеству (обобщение темы)

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия

Тестовая работа по пройденным темам раздела

 

 

 

 

17

Раздел 3 «Фильм творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?»

Многоголосый язык экрана

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение)

Учебник стр. 110 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

18

Художник – режиссёр - оператор

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий.

Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией.

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.

 

Учебник стр. 118 выполнить творческое задание

 

 

 

 

19

Азбука киноязыка

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы.

 

Парная творческая работа, нарисовать и смонтировать  изобразительный  строй понравившегося фильма

 

 

 

 

20

Фильм — «рассказ в картинках»

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение кинослова и кинофразы.

Учебник стр. 120 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

21

Воплощение замысла

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами.

Учебник стр. 121, выполнить творческое задание

 

 

 

 

22

Чудо движения: увидеть и снять

 

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео.

Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений

Учебник стр. 124 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

23

Бесконечный мир кинематографа

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации).

Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке.

Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа.

Учебник стр. 131, выполнить творческое задание 1

 

 

 

 

24

Искусство анимации

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Учебник стр. 131, выполнить творческое задание 2

 

 

 

 

25

Живые рисунки на твоём компьютере

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.

Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.

Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения

Учебник стр. 136 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

26

Персонажи-куклы. Звуковое оформление

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Учебник стр. 137, выполнить творческое задание 2

 

 

 

 

27

Работа над ошибками. От большого экрана к домашнему  видео (обобщение темы)

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Самостоятельно определять цели и способы решения учебных задач в процессе восприятия

Тестовая работа по пройденным темам раздела

 

 

 

 

28

Раздел 4 Телевидение - пространство культуры? Экран – искусство – зритель.

Мир на экране: здесь и сейчас

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства.

Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.

 

Учебник стр. 144 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.145 творческое задание

 

 

 

 

 

29

Телевидение и документальное кино

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Осознавать общность творческого процесса при создании любой телеви­зионной передачи и кинодокумента­листики.

Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурна­листики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телеви­дения.

Учебник стр. 150 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.151 творческое задание

 

 

 

 

30

Жизнь врасплох, или Киноглаз

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать, что кинонаблюдение — это основа документального видеотвор­чества как на телевидении, так и в лю­бительском видео.

Приобретать представление о раз­личных формах операторского кино­наблюдения в стремлении зафиксиро­вать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке.

Учебник стр. 158 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

31

Видеоэтюд, видеосюжет

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы.

Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда, видеосюжета.

Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов.

 

Учебник стр. 162 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.163 творческое задание

 

 

 

 

32

Телевидение, видео, Интернет

 

(Итоговый контроль)

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Получать представление о разви­тии форм и киноязыка современных экранных произведении на примере соз­дания авторского видеоклипа и т. п.

Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.

В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэф­фектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвуча­нии видеоклипа.

Уметь использовать грамоту кино­языка при создании интернет-сообще­ний.

Учебник стр. 166 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр.167 творческое задание

Тестовая работа по пройденным темам разделов

 

 

 

 

33

Вечные истины искусства

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой ин­формации, транслятором самых раз­личных событий и зрелищ, в том чис­ле и произведений искусства, не буду­чи при этом само новым видом искусства.

Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д.

Узнавать, что неповторимую спе­цифику телевидения составляет прямой эфир.

Учебник стр. 170 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

34

Искусство — зритель — современность

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества.

Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации.

Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное.

Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.

Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

Учебник стр. 173 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки

 

 

 

 

35

Работа над ошибками. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы года).

 

Учебник 8 класс, презентация, образцы плакатов

Использовать полученный творческий опыт в разработке собственной идеи и выполнении собственного замысла.

Обсуждать практические творческие работы.

Выставка творческих проектов

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с углубленным изучением отдельных предметов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 с углубленным изучением отдельных предметов

Пояснительная записка Рабочая программа по изо для 8 класса составлена в соответствии с требованиями:

Пояснительная записка Рабочая программа по изо для 8 класса составлена в соответствии с требованиями:

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искусства в 8 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных…

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искусства в 8 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных…

Предметные результаты № п/п

Предметные результаты № п/п

Интернет Нет · понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в…

Интернет Нет · понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в…

Нет · понимать и объяснять, что такое современное кино; да · представлять кино как о пространственно-временное искусство; нет

Нет · понимать и объяснять, что такое современное кино; да · представлять кино как о пространственно-временное искусство; нет

Ученик получит возможность научиться · узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир; нет · оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства

Ученик получит возможность научиться · узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир; нет · оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства

Ученик получит возможность научиться · узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир; нет · оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства

Ученик получит возможность научиться · узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир; нет · оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства

Телевидение - пространство культуры?

Телевидение - пространство культуры?

Календарно-тематическое планирование уроков №

Календарно-тематическое планирование уроков №

Учебник 8 класс , презентация, образцы плакатов

Учебник 8 класс , презентация, образцы плакатов

Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового

Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового

Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля

Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии»

Перерисовка методом копирования любимой фотографии 8б 8в 8г 8д 11

Перерисовка методом копирования любимой фотографии 8б 8в 8г 8д 11

Событие в кадре 8аУчебник 8 класс , презентация, образцы плакатовПри съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана)…

Событие в кадре 8аУчебник 8 класс , презентация, образцы плакатовПри съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана)…

Выполнить задание при помощи компьютерных технологий и

Выполнить задание при помощи компьютерных технологий и

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника

Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника

Учебник стр. 121, выполнить творческое задание 8б 8в 8г 8д 22

Учебник стр. 121, выполнить творческое задание 8б 8в 8г 8д 22

Учебник стр. 131, выполнить творческое задание 1 8б 8в 8г 8д 24

Учебник стр. 131, выполнить творческое задание 1 8б 8в 8г 8д 24

Раздел 4 Телевидение - пространство культуры?

Раздел 4 Телевидение - пространство культуры?

Учебник стр. 150 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр

Учебник стр. 150 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр

Учебник стр. 162 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр

Учебник стр. 162 выполнить учебно-исследовательскую работу и ответить на вопросы самопроверки, стр

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой ин­формации, транслятором самых раз­личных событий и зрелищ, в том чис­ле и произведений искусства, не буду­чи при этом…

Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой ин­формации, транслятором самых раз­личных событий и зрелищ, в том чис­ле и произведений искусства, не буду­чи при этом…

Искусство — зритель — современность 8а

Искусство — зритель — современность 8а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020