Программа по курсу "Изобразительная деятельность" 5 класс слабослышащее отделение
Оценка 4.7

Программа по курсу "Изобразительная деятельность" 5 класс слабослышащее отделение

Оценка 4.7
doc
16.10.2021
Программа по курсу "Изобразительная деятельность" 5 класс слабослышащее отделение
Программа по ИЗО 5 класс.doc

 

Департамент общего образования Томской области

Томское областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

 

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2017 г.

Директор

____Л.Д. Дузькряченко

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___

от «__»____2017 г.

Заместитель

директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

Протокол №___

от «__»____2017 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 5 «А» класса

слабослышащего отделения

1.              Составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей) Утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Москва 2007);

2.              На основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 4 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.). 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Р.И. Моисеева

учитель начальных классов

 

 

ТОМСК 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочая программа соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство.

Изобразительное искусство занимает важное место в обучении и воспитании детей, имеющих нарушения в развитии слухового восприятия, так как обладает большими возможностями их многостороннего развития. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

 

Характерными особенностями учебного предмета являются:

Ø  практико-ориентированная направленность содержания обучения;

Ø  применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

Ø  применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.

 

Цель курса изобразительной деятельности: развитие у обучающихся с нарушениями слуха эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.

 

Изучение предмета ИЗО в школе обеспечивает работу:

Ø   коррекционно-обучающую;

Ø   коррекционно-развивающую;

Ø   коррекционно-воспитательную;

Ø   воспитание положительных качеств личности;

Ø   развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой и общественно-полезной деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы и др.).

 

Задачи курса изобразительной деятельности:

Ø  формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;

Ø  повышать уровень художественной образованности школьников — расширять круг знаний об искусстве, развивать умения и навыки изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

Ø  воспитывать интерес и любовь к искусству; формировать художественно-творческой активности школьников;

Ø  развивать художественные способности школьников, их воображение, пространственные представления, творческую активность.

 

Актуальность программы заключается в направленности содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности.

 

Новизной данной программы является система межпредметных связей (математика, литературное чтение, русский язык, музыка, трудовое обучение, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

 

Межпредметные связи:

ИЗО – математика /глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка/;

ИЗО – литературное чтение /художественный образ, сюжетная линия рисунка/;

ИЗО – русский язык /отработка словарного запаса, значения многозначных слов, грамматика, лексика/;

ИЗО – природоведение /знакомство с внешним строением растений, животных, людей/;

ИЗО – музыка /знакомство с музыкальными произведениями, влияние на развитие общего кругозора/;

ИЗО – трудовое обучение /выполнение практических заданий, доведение начатого дела до конца/.

 

Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез, рефлексия и релаксация.

 

Основные содержательные линии выстроены с учётом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

 

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

Ø  Изобразительная деятельность И/Д (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика) – 20 часов

Ø  Декоративно-прикладная деятельность  Д-п/Д (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 10 часов

Ø  Ознакомительная деятельность О/Д (беседы, объяснения, закрепление, повторение, тренировка  и т.д.) – 5 часов.

 

Реализация практической части рабочей программы по ИЗО.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках ИЗО значительное внимание отводится

Ø   практическому рисованию с натуры предметов быта и явлений окружающей жизни;

Ø   составлению узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформления праздничных открыток, плакатов;

Ø   составлению сюжетных композиций на тематику «Времена года», к литературным композициям;

Ø   демонстрации произведений декоративно-прикладного искусства народных мастеров.

 

Реализация коррекционной работы:

Ø   Развитие воображения и творческого мышления.

Ø   Развитие аналитико-синтетической деятельности, при определении формы, цвета, сравнении величины составных частей предмета.

Ø   Развитие умения соблюдать последовательность при рисовании, глазомер, чувства такта и эстетичности при оформлении работы.

Ø   Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме.

Ø   Развитие активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства, чувства формы и цвета.

Ø   Развитие эмоционального воображения, чувства красоты.

Ø   Развитие наблюдательности, пространственной ориентировки.

Ø   Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умение оценивать и сравнивать свои работы.

Ø   Развитие глазомера, чувства такта и эстетичности при оформлении работы.

 

5 класс. Краткое содержание тем.

Рисование с натуры

Рисование предметов конической, цилиндрической формы. Передача формы, объема, цвета, относительной величины изображаемого предмета. Рисование предметов симметричной формы, используя среднюю (осевую) линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии. Рисование узоров, соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при рисовании гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения.

Рисование на заданные темы и свободное творчество

Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения, на основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного. Тематическое рисование приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование гуашевых и акварельных красок, материалов для нетрадиционного рисования.

Беседы об изобразительном искусстве

Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративно-прикладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных баталиях.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе:

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага, восковые мелки);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

отличительные признаки видов изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, живопись);

особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь);

основные средства выразительности (цвет, объём, освещение).

Обучающиеся должны уметь:

подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

делать отчёт о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

находить в картине главное, рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

 

Общеучебные умения

В процессе уроков изобразительного искусства на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

1.            Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе изобразительной, декоративно-прикладной, художественно-конструктивной деятельности);

2.            Интеллектуальные (анализ собственных работ, оценка творческих работ, сравнение и сопоставление);

3.            Информационные (извлечение информации из необходимых источников);

4.            Организационные (осуществление самоконтроля в любых видах деятельности).

 

Нормы оценок.

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

Оценка «4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

в 5 «А» классе

 

Тема урока

К/ч

Дата

Вид урока, требования к подготовке учащихся

I четверть: 7 недель и 2 дня, 1 час в неделю

1.

«Летние каникулы»

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Перспектива. Цветовой круг.

1

 

И/Д

Рисование по памяти

Стремиться верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

2.

«Золотая осень» (работы для выставки в ГНМЦ)

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж, его виды. И.Остроухов «Золотая осень»

1

 

И/Д

Рисование с натуры – вид из окна

Применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой;

- использовать формат (горизонтальный, вертикальный);

-изображать форму, строение и цветовую окраску птиц, улетающих на юг

 

3.

«Осенние дары»

Виды перспективы  Линейная перспектива: линия горизонта, точка схода. Фронтальная линейная перспектива Угловая перспектива. Законы перспективы.

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Натюрморт из фруктов и овощей

- о цветоведении  (основные и смешанные цвета, теплые и холодные, контрастные, в пределах акварельных красок);

 

4.

«Букет в вазе» Натюрморт: драпировка, ваза с цветами, яблоки на блюде.

 

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой

5.

«Птицы улетают на юг»

Во время перелета птицы собираются в стаи и вытягиваются клином – так легче преодолеть сопротивление воздуха, а также заметить хищника, например, ястреба или сокола, и подать сигнал тревоги

1

 

И/Д

Опора на иллюстрацию «Утки летят на юг»

использовать новые и цветовые контрасты

-  использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени. Изображать форму, строение и цветовую окраску птиц

 

6.

«Золотой ковёр» (работы для конкурса рисунков в ТОИПКРО)

1

 

И/Д

Опора на репродукции И. Левитана.

Композиция. Сочетание оттенков цвета, колорит в произведениях И.Остроухова, И.Левитана

7.

«Осень – мои воспоминания» рассматривать репродукции художников и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

 

1

 

И/Д

Рисование по памяти

-Помнить и знать об особенностях работы с акварельными и гуашевыми красками.

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

Композиционные закономерности. Трансформация листа бумаги

И.Левитан «Осень во дворе»

8.

Итоговый урок. Закрепление.

Уровни горизонта (три уровня (плоскости).  Воздушная перспектива. 

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

1

 

О/Д

Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Всего 8 часов

Тема урока

К/ч

Дата

Вид урока, требования к подготовке учащихся

II четверть: 8 недель, 1 час в неделю

1.

«Мой пришкольный участок»

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Красота родной природы в творчестве русских художников

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Пришкольный пейзаж выполнять наброски  деревьев и кустарников с натуры по выбору карандашом

2.

«Мои друзья» Пропорции фигуры человека. Скульптура и скульпторы. Портреты и памятники (Н. Никитин, Б. Растрелли, Э. Фальконе) Рисунки А. Дейнеки

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Использовать репродукции Изображение человека. Наброски и зарисовки фигуры человека (А. Матисс, В. Серов)

3.

«Хвойное дерево» Комбинированные формы предметов (шаров, сосулек, гирлянд), передача перспективного сокращения объёма

1

 

И/Д

Рисование по воображению рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

4.

«Новогодняя игрушка на ветке» использовать новые и цветовые контрасты

-  использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой

5.

«Новогодняя маска» Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет;

- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой

1

 

Д-п/Д

Рисование по образцу

Передавать гармоничное сочетание цветов, тоновые и цветовые контрасты. Художники - анималисты (Е. Лансере, Н. Сверчков П. Соколов)

6.

«Скоро Новый год» Рассматривать и проводить простейший анализ предметов, определять принадлежность орнамента к тому или иному жанру искусства

1

 

И/Д

Рисование по представлению.

Передавать гармоничное сочетание цветов, тоновые и цветовые контрасты

7.

«Костюм Деда Мороза, Снегурочки» (по выбору) Рассматривать и проводить простейший анализ предметов, определять принадлежность орнамента к тому или иному жанру искусства

1

 

Д-п/Д

Декоративная работа

О цветоведении ( основные и смешанные цвета, теплые и холодные, контрастные, в пределах акварельных красок); - об особенностях работы с акварельными и гуашевыми красками.

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

8.

«Свободное творчество»

Итоговый урок. Закрепление.

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

1

 

О/Д

Использовать различную штриховку для выявления объема, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Выполнять наброски  с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Всего 8 часов

Тема урока

К/ч

Дата

Вид урока, требования к подготовке учащихся

III четверть: 11 недель, 1 час в неделю

1.

«Узор на кухонной доске»

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

«В мастерской художника» Архип Куинджи

1

 

Д-п/Д

Декоративная работа

Роспись кухонной разделочной доски

Взаимосвязь литературы, музыки, театра и изобразительного искусства. Теневой театр

2.

«Шкатулка» Декоративное изображение в древнерусской живописи. Цветовая и пространственная композиция в произведениях народного искусства

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Шкатулки разной формы: круглой, овальной, прямоугольной

Передавать в рисунке объём (работа по выбору)

3.

«Портрет дерева» Жанры ИЗО. Городской и индустриальный пейзажи. Явления действительности в рисунках

1

 

И/Д

Рисование с репродукции

Стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму дерева, основные его пропорции, общее строение (ствол, ветки) и цвет

4.

«Морозко»

Средства художественной выразительности. Линейная и воздушная перспектива

1

 

И/Д

Иллюстрирование сказки «Морозко» рисование по воображению

 передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

5.

«Куб и круг в перспективе»

Композиция. Светотень

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Коробка и мяч (карандаш)

6.

«Птица-свистулька»

Орнаменты народов России и мира. Художественные росписи Русского Севера. Основные элементы

1

 

Д-п/Д

Декоративное рисование

Эскиз лепной свистульки в виде птицы.

Изображать форму, строение и цветовую окраску птиц

-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму

7.

«Бабушкин чайник» Зависимость цвета от расположения предмета в пространстве

1

 

Д-п/Д

Рисование с натуры

Чайник простой формы использовать новые и цветовые контрасты

8.

«Мой Томск» Особенности конструкции, формы, пространственного положения предмета

1

 

Д-п/Д

Репродукции из книги «Деревянная архитектура Томска»

Мой город  (карандаш0

9.

«Графические упражнения»

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

1

 

Д-п/Д

Рисование с натуры и по воображению

графические упражнения

10.

«Стульчик для Мальвины»

 Народная художественная резьба по дереву. Украшение предметов быта

1

 

Д-п/Д

Декоративное рисование

Эскиз сказочного стульчика (стульчик-птица, стульчик-зверь и т.п.)

11.

Итоговый урок. Закрепление.

Уровни горизонта три уровня (плоскости).  Воздушная перспектива. 

Основные жанры и виды произведений

1

 

О/Д

О цветоведении (основные и смешанные цвета, теплые и холодные, контрастные, в пределах акварельных красок);

Об особенностях работы с акварельными и гуашевыми красками

Всего 11 часов

Тема урока

К/ч

Дата

Вид урока, требования к подготовке учащихся

IV четверть: 8 недель, 1 час в неделю

1.

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Русские богатыри в произведениях художников

1

 

О/Д

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Известные центры народных художественных ремесел России

 

2.

«Цветок амариллиса»

Красота родной природы в творчестве К.Коровина

1

 

И/Д

Рисование с натуры

Цветок амариллиса

стремиться верно и выразительно передавать в рисунке форму цветка, основные его пропорции, общее строение и цвет

3.

«Павлово-Посадский платок»

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек).

1

 

Д-п/Д

Декоративное рисование с натуры

Украшение платочка. Использовать формат (горизонтальный, вертикальный); стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму

4.

«День Победы!» Бытовой жанр.  Жизнь деревни в картинах Аркадия Пластова

 

 

И/Д

Рисование на тему

«День победы»

применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой;

-передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

5.

«Я - художник» свободное творчество Дизайн, как разновидность художественного творчества в нашей жизни

1

 

И/Д

Рисование по воображению

Обои для моей комнаты

использовать новые и цветовые контрасты

6.

«Весёлая карусель» Эмблема, символ, декоративный элемент

1

 

Д-п/Д

Декоративное рисование

Эскиз игрушки «Весёлая карусель»

использовать закономерности  линейной и воздушной перспективы, светотени

7.

«Русская народная сказка»

(свободное творчество)

Палех. Традиции Палеха. Палатное письмо. Иконопись

1

 

И/Д

Свободный замысел

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) передавать в рисунке объемную форму

8.

Итоговый урок. Закрепление.

Основные жанры и виды произведений ИЗО

1

 

О/Д

Уровни горизонта (три уровня (плоскости). Воздушная перспектива

 

Всего за четверть 8 часов, за год – 35 часов

 

Таким образом, рабочая программа по изобразительному искусству для 5 «А» класса развивает эмоционально-ценностное восприятие окружающего мира, воспитывает нравственную отзывчивость, уважение и любовь к родной природе, своему народу, городу.

 

Методическое обеспечение программы

1.      Аластер Смит. Энциклопедия рисования. – Издательство: «РОСМЕН», 2008. – 128 с.

2.      Вавилов В.Ф., Вавилов В.В., Моисеенко В.А. и др. Рисунок. – Издательство: ИМУ, 2006. – 104 с.

3.      Венди Тейт. Рисуем цветы акварелью. – Издательство: Кристина – новый век, 2008. – 50 с.

4.      Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации. Кн. для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.

5.      Джек  Хами. Как рисовать голову и фигуру человека. – Издательство: Поппури, 2007. – 128 с.

6.      Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей – Изд. 2 – е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997 г.

7.      Собрание работ архитектурных картин из Смоленска Г.В. Тихонова. – Издательство: Эксмо, 2009. – 582 с.

 

Литература по сурдопсихологии и сурдопедагогике;

1.      Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда /Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с.

2.      Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия У детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 288 С.

3.      Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2009 – 224 с.»


Департамент общего образования

Департамент общего образования

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с

Актуальность программы заключается в направленности содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности

Актуальность программы заключается в направленности содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы

Развитие эмоционального воображения, чувства красоты

Развитие эмоционального воображения, чувства красоты

Обучающиеся должны уметь: подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму; уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании; передавать связное содержание и осуществлять…

Обучающиеся должны уметь: подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму; уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании; передавать связное содержание и осуществлять…

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 «А» классе №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 «А» классе №

Птицы улетают на юг» Во время перелета птицы собираются в стаи и вытягиваются клином – так легче преодолеть сопротивление воздуха, а также заметить хищника, например,…

Птицы улетают на юг» Во время перелета птицы собираются в стаи и вытягиваются клином – так легче преодолеть сопротивление воздуха, а также заметить хищника, например,…

О/Д Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

О/Д Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Д-п/Д Рисование по образцу

Д-п/Д Рисование по образцу

Узор на кухонной доске» Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас «В мастерской художника»

Узор на кухонной доске» Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас «В мастерской художника»

Бабушкин чайник» Зависимость цвета от расположения предмета в пространстве 1Д-п/Д

Бабушкин чайник» Зависимость цвета от расположения предмета в пространстве 1Д-п/Д

Красота родной природы в творчестве

Красота родной природы в творчестве

Русская народная сказка» (свободное творчество)

Русская народная сказка» (свободное творчество)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021