Департамент общего образования Томской области
Томское областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Утверждена на педагогическом совете школы-интерната Приказ №__ от «__»____2017 г. Директор ____Л.Д. Дузькряченко |
Рассмотрена и согласована на методическом совете школы Протокол №___ от «__»____2017 г. Заместитель директора по УР _________ Н.С. Фролова
|
Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении Протокол №___ от «__»____2017 г. Руководитель МО _________ Т.П. Мурина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«Литературное чтение»
для 5 «А» класса
слабослышащего отделения
1. Составлена на основе ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей) Утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Москва 2007);
2. На основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Чтение в начальной школе» (автор З.Ф. Малышева.).
Составитель программы:
Р.И. Моисеева
учитель начальных классов
ТОМСК 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря чтению и развитию речи, эмоциональности восприятия ребенком художественных произведений. Именно в этот период возможно формирование будущего читателя, слушателя, зрителя посредством включения ребёнка в читательскую деятельность по освоению художественных произведений.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.
Данная рабочая программа ориентирована, прежде всего, на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе.
В базисном учебном плане на чтение в 5-ом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю (в том числе 1 час внеклассное чтение), что составляет 35 учебных недель, которые включают 140 уроков за год.
В рабочую программу по чтению включены такие разделы как: «Устное народное творчество», «Картины родной природы» «Басни Крылова», «Спешите делать добро», «О животных».
Современные подходы к организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется через технологии, применяемые в учебном процессе. К ним относятся:
1. Здоровьесберегающие технологии (физкультурные минутки для слуха, зрения и позвоночника, создание комфортного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок);
2. На основе личностной ориентации педагогического процесса, активизация деятельности учащихся и педагогического сотрудничества;
3. Игровые технологии;
4. Личностно-ориентированное обучение.
При обучении детей с нарушениями слуха чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка, закличка-приговорка, поговорка и т.д.).
Целью программы является развитие личности каждого слабослышащего ребёнка в процессе овладения навыками чтения через его собственную читательскую деятельность.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное произведение.
2. Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.
3. Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
4. Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
5. Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
6. Формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературе.
7. Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
8. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.
9. Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
10. Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Актуальность программы заключается в формировании умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно – ассоциативное мышление.
Общеучебные умения.
В процессе обучения чтению на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
1. Коммуникативные (базовые умения использования языка в процессе читательской и прочей деятельности)ю
2. Интеллектуальные (анализ прочитанных произведений, сравнение и сопоставление с действительностью).
3. Информационные (извлечение информации из необходимых источников).
4. Организационные (осуществление самоконтроля в процессе чтения).
Новизной данной программы является направленность курса на формирование самостоятельного читательского опыта и применения знаний, умений и навыков в дальнейшей социальной жизни.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 5 класса
В результате обучения чтению слабослышащий ученик должен знать/понимать:
1. Сознательно, правильно, выразительно читать целыми словами и с использованием основных средств выразительности (пауз, логических ударений, тона и темпа чтения), с помощью которых слабослышащий ученик выражает понимание смысла читаемого текста и своё отношение к его содержанию.
2. Читать незнакомый текст – 79-89 слов в минуту.
3. Устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий.
4. Самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части.
5. Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.
6. Знать и называть элементы книги: титульный лист, оглавление, предисловие (аннотация), послесловие.
7. Самостоятельно пользоваться учебными заданиями к тексту.
8. Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мысли действующих лиц; оценивать их поступки с помощью учителя.
Календарно-тематическое планирование по чтению в 5 «А»классе (по З.Ф. Малышевой)
4 часа в неделю; 140 часов в год
Чтение – 106 часов
Внеклассное чтение - 34 часа
I четверть, 2017/2018 учебный год
П\№ |
Содержание программного материала |
Кол.час |
Дата |
Дидактический, речевой материал. Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
Чтение 3 часа в неделю (1-ая четверть) |
|
|
Учебник, иллюстрации, картинки, речевые карточки |
|
1. |
День знаний |
1 |
|
Развёрнутый конспект прилагается |
|
2. |
Считалки |
1 |
|
Лавочки-булавочки |
Стр. 3 |
3. |
Заклички, приговорки |
1 |
|
Припусти, подрасти |
Стр. 3 |
4. |
Потешки |
1 |
|
Молотить |
Стр. 4 |
5. |
Пословицы - поговорки |
1 |
|
Учить выбирать интонационные средства. Честь, долог, стар |
Стр. 5 |
6. |
Загадки |
1 |
|
Бродит, суконце |
Стр. 6-7 |
7. |
Составление загадок |
1 |
|
Внешнее описание предмета |
Стр. 8 |
8. |
РНС «Никита Кожемяка» |
1 |
|
Борозду пропахивать |
Стр. 11-13 |
9. |
ТНС «Как наказали медведя» |
1 |
|
Полжизни спит, лапу сосёт |
Стр. 14 |
10. |
БНС «Золотые руки» |
1 |
|
Старый бай, дочь красавица |
Стр. 15-17 |
11. |
РНС «Морозко» |
1 |
|
Негодная |
Стр. 18-20 |
12. |
РНС «Морозко» |
1 |
|
Похрустывает, пощёлкивает |
Стр. 21-23 |
13. |
РНС «Два Мороза» |
1 |
|
Колокольчики-бубенчики |
Стр. 24-26 |
14. |
ТНС «Три дочери» |
1 |
|
Доброе сердце |
Стр. 27-28 |
15. |
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» |
1 |
|
Холодные утренники |
Стр. 41-43 |
16. |
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» |
1 |
|
Одиночество, беззащитный, сонная река |
Стр. 43-46 |
17. |
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» |
1 |
|
Прицеливался |
Стр. 47-50 |
18. |
Итоговый урок по сказкам |
1 |
|
Устное народное творчество |
Стр. 51-52 |
19. |
Картины родной природы Г. Скребицкий «Лето. Июнь» |
1 |
|
Кустарники, акация, сирень |
Стр. 53-54 |
20. |
А Платонов «Июльская гроза» |
1 |
|
Безмолвие |
Стр. 55-58 |
21. |
А Прокофьев «Берёзка» |
1 |
|
Русская, светлая, грустная |
Стр. 61-62 |
22. |
Итоговый урок |
1 |
|
Вопросы и задания по теме |
Стр. 63 |
|
По плану 22 часа |
|
|
|
|
|
Внеклассное чтение 1 час в неделю (1-ая четверть) |
|
|
Книга «Чтение» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
|
1. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
Долгожданный, разболелись глядючи |
Стр. 29-32 |
2. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
Прокусила, пошатнулась, дождался |
Стр. 32-34 |
3. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
Благодарствуй за обед |
Стр. 34-36 |
4. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
Королевич Елисей за невестою своей |
Стр. 36-38 |
5. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
Изумлёнными глазами, удивлёнными глазами |
Стр. 38-39 |
6. |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
Зарыдали оба |
Стр. 39-40 |
7. |
Итоговый урок по сказке |
1 |
|
|
Стр. 39-40 |
|
По плану 7 часов |
|
|
|
|
II четверть, 2017/2018 учебный год
П\№ |
Содержание программного материала |
Кол.час |
Дата |
Дидактический, речевой материал. Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
Чтение 3 часа в неделю (2-ая четверть) |
|
|
Учебник, иллюстрации, картинки, речевые карточки |
|
1. |
По Г. Скребицкому «Сентябрь» |
1 |
|
Осеннее равноденствие |
Стр. 64-65 |
2. |
По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень» |
1 |
|
Перепаханное поле |
Стр.66-67 |
3. |
К. Бальмонт «Осень» |
1 |
|
Разноцветный убор, благовония |
Стр. 68 |
4. |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» |
1 |
|
Ельник, хворост, лакомка |
Стр. 69-71 |
5. |
По В. Астафьеву «Осенние грусти…» |
1 |
|
Зябкий, взъерошенный, лоскутья |
Стр. 72 |
6. |
И. Бунин «Первый снег» |
1 |
|
Яркий пурпур, вереница гусей |
Стр. 73 |
7. |
Ю. Яковлев «Колючка» |
1 |
|
Вражда, настроение, ёрзает |
Стр. 75-76 |
8. |
Ю. Яковлев «Колючка» |
1 |
|
Обида |
Стр. 77-79 |
9. |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» |
1 |
|
Развивать навык беглого чтения целыми словами . Тюфяк |
Стр. 81-82 |
10. |
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» |
1 |
|
Обман, ложь |
Стр. 83-87 |
11. |
В. Медведев «Фосфорический мальчик» |
1 |
|
Определить своё отношение к героям. Дать деньги в складчину |
Стр. 88-91 |
12. |
Л. Воронкова «Дорогой подарок» |
1 |
|
Золотой ободок |
Стр. 92-95 |
13. |
Я. Аким «Твой друг» |
1 |
|
Надёжный друг |
Стр. 96-97 |
14. |
И. Крылов «Ворона и Лисица». |
1 |
|
Уметь перечислять признаки басни |
Стр.99-100 |
15. |
И. Крылов «Щука и Кот» |
1 |
|
Уметь перечислять признаки басни |
Стр. 102-102 |
16. |
И. Крылов «Квартет» |
1 |
|
Бас, альт, скрипка |
Стр. 102-104 |
17. |
Н. Хмелик «Будущий олимпиец» |
1 |
|
Приколачивать, решительная походка |
Стр. 105-107 |
18. |
О. Бондарчук «Слепой домик» |
1 |
|
Учить передавать содержание рассказа, составлять план Ставни, полутемно |
Стр. 108-109 |
19. |
В. Осеева «Бабка» |
1 |
|
Сундук, совала |
Стр. 110-114 |
20. |
В. Осеева «Бабка» |
1 |
|
Замазка, шкатулка |
Стр. 114-117 |
21. |
А. Платонов «Сухой хлеб» |
1 |
|
Обождать, осерчать |
Стр.1180120 |
22. |
А. Платонов «Сухой хлеб» |
1 |
|
Морилась, былинки, рыхление |
Стр. 121-123 |
23. |
В. Распутин «Люся» |
1 |
|
Борона, кочка, отчаяние |
Стр. 124-126 |
24. |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
По плану 24часов |
|
|
|
|
|
Внеклассное чтение 1 час в неделю (2-ая четверть) |
|
|
Книга «Чтение» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
|
1. |
В. Гюго «Гаврош» |
1 |
|
Проворный, ловкий, смышлёный |
Стр. 222-225 |
2. |
В. Гюго «Гаврош» |
1 |
|
Болван |
Стр. 226-228 |
3. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
|
Пикник |
Стр. 229-235 |
4. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
|
Бечёвка, коляска |
Стр. 236-238 |
5. |
С. Лагерлёф «Лесной гном» |
|
|
Поблёскивают пряжки |
Стр. 239-242 |
6. |
С. Лагерлёф «Лесной гном» |
1 |
|
Затейливый, Лапландия |
Стр. 243-244 |
7. |
С. Лагерлёф «Лесной гном» |
1 |
|
Затейливый, Лапландия |
Стр. 244-347 |
8. |
Итоговый урок «Путешествие по сказкам» |
1 |
|
|
|
|
По плану 8 часов |
|
|
|
|
III четверть, 2017/2018 учебный год
П\№ |
Содержание программного материала |
Кол/час |
Дата |
Дидактический, речевой материал. Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
Чтение 3 часа в неделю (3-ья четверть) |
|
|
Учебник, иллюстрации, картинки, речевые карточки |
|
1. |
В. Брюсов «Труд» |
1 |
|
Щедро награждён, завершён |
Стр. 127-128 |
2. |
Р. Рождественский «Огромное небо» |
1 |
|
Стрела самолёта рванулась с небес |
Стр. 129 |
3. |
Картины родной природы. Ф. Тютчев «Зима» |
1 |
|
Учить произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. Чародейка, окутан, окован |
Стр. 131 |
4. |
Г. Скребицкий «Декабрь» |
1 |
|
Барсук, ёж, медведь, снежная перина |
Стр. 132-133 |
5. |
К. Бальмонт «К зиме» |
1 |
|
Заучивание наизусть |
Стр. 133-134 |
6. |
Г. Скребицкий «Всяк по-своему» |
1 |
|
Зайчик путал следы |
Стр. 134-137 |
7. |
С. Есенин «Поёт зима - аукает» |
1 |
|
Баюкает, жмутся |
Стр. 137-138 |
8. |
С. Есенин «Белая берёза» |
1 |
|
Белой бахромой, горят снежинки |
Стр. 138 |
9. |
А. Пушкин «Зимняя дорога» |
1 |
|
Волнистые туманы, печальные поляны |
Стр. 139 |
10. |
Вопросы и задания по пройденным темам «Обобщающий урок» |
1 |
|
Закрепление речевого материала |
Стр. 140 |
11. |
Весна Г. Скребицкий «Март» |
1 |
|
Зазвенела капель, побежали ручьи |
Стр. 141-142 |
12. |
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» |
1 |
|
Юный лес |
Стр. 142-143 |
13. |
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» |
1 |
|
Деревня Малеевка |
Стр. 143-144 |
14. |
Г. Скребицкий «Весна-красна» |
1 |
|
Скворечник, пушистое облако |
Стр. 145-147 |
15. |
Г. Скребицкий «Грачи прилетели» |
1 |
|
Оттаявшая дорога |
Стр. 147-148 |
16. |
Г. Скребицкий «Заветный кораблик» |
1 |
|
Захлестнула вода, судёнышко |
Стр. 148-149 |
17. |
Г. Скребицкий «В весеннем лесу» |
1 |
|
Молния, гром, дождь |
Стр. 149-151 |
18. |
А. Толстой «Весенние ручьи» |
1 |
|
Зачерпнул горстью и напился |
Стр. 152-154 |
19. |
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
1 |
|
Окрестные горы |
Стр. 154 |
20. |
А. Блок «Ворона» |
1 |
|
Покатая, лохматая |
Стр. 155 |
21. |
Е. Серова «Подснежник» |
1 |
|
Учить произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками. |
Стр.156 |
22. |
И. Соколов-Микитов «Весна» |
1 |
|
Ушки на макушке |
Стр. 156-157 |
23. |
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном …» |
1 |
|
Учить выразительно читать |
Стр. 158 |
24. |
С. Есенин «Черёмуха» |
1 |
|
Развивать навык выразительного чтения. Душистая, золотистые |
Стр.159 |
25. |
Я. Аким «Весна, весною, о весне» |
1 |
|
Дождался, листики видны |
Стр.159-160 |
26. |
Вопросы и задания по пройденным темам «Обобщающий урок» |
1 |
|
Поступок Тёмы |
Стр.161 |
27. |
О животных. Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» |
1 |
|
Уметь определять чувства, мысли, настроение и переживания героев Был ли Тёма трусом? |
Стр. 162-165 |
28. |
О животных. Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» |
1 |
|
Определить своё отношение к животным |
Стр. 166-169 |
29. |
А. Толстой «Желтухин» |
1 |
|
Сытно покушал |
Стр. 169-171 |
30. |
А. Толстой «Желтухин» |
1 |
|
Почистил клювом пёрышки |
Стр. 171-175 |
31. |
К. Паустовский «Кот Ворюга» |
1 |
|
Узкий лаз |
Стр. 176-177 |
32. |
К. Паустовский «Кот Ворюга» |
1 |
|
Благородный поступок |
Стр. 178-179 |
33. |
Итоговый урок «Обсуждение прочитанного» |
1 |
|
|
Стр. 180 |
|
По плану 33 часа |
|
|
|
|
|
Внеклассное чтение 1 час в неделю (3-ья четверть) |
|
|
Книга «Чтение» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
|
1. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
Пурпурная занавесь шатра |
Стр. 247-248 |
2. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
Кем оказалась принцесса? |
Стр. 248-249 |
3. |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
Пушки, палуба, шатёр |
Стр. 249-251 |
4. |
Б. Житков «Про обезьянку» |
1 |
|
Мордочка сморщенная |
Стр. 180-183 |
5. |
Б. Житков «Про обезьянку» |
1 |
|
Мордочка старушечья |
Стр. 183-184 |
6. |
Б. Житков «Про обезьянку» |
1 |
|
Чёрные ноготки |
Стр. 184-187 |
7. |
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» |
1 |
|
Пернатая мелочь |
Стр. 189-191 |
8. |
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» |
1 |
|
Воробьи, синички, зяблики, скворцы |
Стр. 189-191 |
9. |
Э. Асадов «Дачники» (часть 1) |
1 |
|
С глаз долой |
Стр. 187 |
10. |
Э. Асадов «Дачники» (часть 2) |
1 |
|
Снежное покрывало |
Стр. 188-189 |
11. |
Итоговый урок «Обсуждение прочитанного» |
1 |
|
|
|
|
По плану 11 часов |
|
|
|
|
IVчетверть, 2017/2018 учебный год
П\№ |
Содержание программного материала |
Кол.час |
Дата |
Дидактический, речевой материал. Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
Чтение 3 часа в неделю (4-ая четверть) |
|
|
Учебник, иллюстрации, картинки, речевые карточки |
|
1. |
А. Куприн «Белый пудель» |
1 |
|
Уметь находить главную мысль, делить текст на части |
Стр. 207-208 |
2. |
А. Куприн «Белый пудель» |
1 |
|
Уметь отвечать на вопросы к тексту |
Стр. 208-210 |
3. |
А. Куприн «Белый пудель» |
1 |
|
Отрабатывать навыки выразительного чтения |
Стр. 211-212 |
4. |
А. Куприн «Белый пудель» |
1 |
|
Учить работать с текстом. |
Стр. 213-216 |
5. |
С. Михалков «Будь человеком» |
1 |
|
Эгоист – человек, любящий только себя |
Стр. 192-193 |
6. |
Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову «Москва собирает войско» |
1 |
|
Ратник – воин, дань - плата |
Стр. 195-196 |
7. |
По О. Тихомирову «Куликовская битва» |
1 |
|
Русское войско, натиск врага |
Стр. 197-199 |
8. |
По О. Тихомирову «Куликовская битва» |
1 |
|
Окрест – вокруг, сеча - битва |
Стр. 197-199 |
9. |
По О. Тихомирову «Слава героям» |
1 |
|
Бубны гремели, колокола гудели |
Стр. 200 |
10. |
По С. Алексееву Рассказы о войне 1812 года «Бородино» |
1 |
|
Михаил Илларионович Кутузов |
Стр. 201-201 |
11. |
По С. Алексееву Рассказы о войне 1812 года «Ключи» |
1 |
|
Золотом крытые маковки церквей |
Стр. 202 |
12. |
По С. Алексееву Рассказы о войне 1812 года «Конец похода» |
1 |
|
Герой Отечества, спаситель Отечества |
Стр. 203 |
13. |
Н. Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос» |
1 |
|
Оскаливши зубы |
Стр. 204-205 |
14. |
Н. Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос» |
1 |
|
Заслонясь рукой |
Стр. 206-207 |
15. |
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»
|
1 |
|
Уметь понимать содержание стихов, переводить зрительную информацию в словесную |
Книга «Сказки Пушкина» |
16. |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
Учить читать выразительно, создавать иллюстрации к сказке |
Книга «Сказки А.С. Пушкина» |
17. |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
Уметь выразительно, правильно и бегло читать стихи |
Книга «Сказки Пушкина» |
18. |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
Уметь выразительно читать стихи |
Книга «Сказки Пушкина» |
19. |
Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек». |
1 |
|
Уметь определять тему и смысл произведения |
Книга «Писатели детям» |
20. |
Л.Н.Толстой «Филиппок» |
1 |
|
Учить составлять план рассказа |
Книга «Писатели детям» |
21. |
Л.Н.Толстой «Котёнок» |
1 |
|
Совершенствовать технику чтения |
Книга «Писатели детям» |
22. |
Есенин «Закружилась листва» |
1 |
|
Обучить умению правильно читать стихи |
Книга «Писатели детям» |
23. |
Толстой «Осень» |
1 |
|
Развивать образное мышление, внимание к слову |
Книга «Писатели детям» |
24. |
Брюсов «Сухие листья» |
1 |
|
Уметь объяснять с какой целью используют сравнение |
Книга «Писатели детям» |
25. |
Обобщение по разделу «Русские писатели» |
1 |
|
Развивать умение понимать и читать стихи |
Книга «Писатели детям» |
26 |
Итоговый урок |
1 |
|
Уметь узнавать сравнения в тексте |
|
|
По плану 26 часов |
|
|
|
|
|
Внеклассное чтение 1 час в неделю (4-ая четверть) |
|
|
Книга «Чтение» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
|
1. |
Русские народные песни, потешки и прибаутки |
1 |
|
Формировать умение различать малые фольклорные жанры |
Презентация «Загадки» |
2. |
Считалки и небылицы, перевёртыши |
1 |
|
Научить произносить скороговорки, читать небылицы |
Энциклопедия |
3. |
Загадки |
1 |
|
Формировать умение различать малые фольклорные жанры |
Презентация «Загадки» |
4. |
Пословицы и поговорки |
1 |
|
Отрабатывать навыки чтения, быстрого осмысленного чтения, |
Школьная библиотека |
5. |
Сказки о животных, бытовые, волшебные «Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц |
1 |
|
Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания |
Школьная библиотека |
6. |
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
1 |
|
Уметь объяснять заглавие |
Школьная библиотека |
7. |
«Гуси-лебеди» |
1 |
|
Учить анализировать сказки |
Презентация «Баба Яга» |
8. |
«Гуси-лебеди» |
1 |
|
Уметь делить текст на части, выявлять основную мысль |
Презентация «Баба Яга» |
9. |
Итоговый урок «Обсуждение прочитанного» |
1 |
|
Уметь демонстрировать осознанное использование изученных средств |
Презентация «Мы - читатели» |
|
По плану 9 часов |
|
|
|
|
Таким образом, рабочая программа по чтению
способствует овладению детьми осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
Воспитывает эстетическое отношение к искусству слова, повышает интерес к чтению
и книге, потребность в общении с миром художественной литературы, а также
обогащает нравственный опыта младших школьников.
Методическое обеспечение программы
1. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф. Малышева. М.: «Просвещение 2006. – 245 с.
2. Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 5 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2007.
3. О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. Дидактические карточки – задания по литературному чтению 5 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Родная речь. В 2-х частях. 5 класс». АСТ, Астрель Москва 2007.
4. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение 5 класс. Москва «ВАКО», 2010.
5. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2XX век / Глав. Ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта + 1999. – 688 с.
6. Энциклопедия для детей. Том 15. Всемирная литература. Ч. 2XIX и XX века \ глав. Ред. В.А. Володин. – М.6 Аванта +. 2001. – 656 с.
Литература по сурдопсихологии и сурдопедагогике.
1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. Пособие для учителя-логопеда /Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с.
2. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия У детей с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Пед. Высш. Учеб. Заведений / под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 288 С.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия, 2009 – 224 с.»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.