Программа по литературе, 6 класс
Оценка 4.8

Программа по литературе, 6 класс

Оценка 4.8
doc
16.05.2020
Программа по литературе, 6 класс
6в_литература_РомановаО.В..doc

1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

по литературе,

6в класс, основное общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна.

«____»____2019 ____________

 

«___»________________2019г.

_____________Н.Н.Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

по литературе,

6в класс, основное общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна.

«____»____2019 ____________

 

«___»______________2019г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования");

- Образовательная программа основного общего образования МОБУ лицея  №33 на 2019-2020 учебный год;

- Приказ Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников» от 08.05.2019 №233;

-Учебный план МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год.            

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы курса литературы для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Цели данной программы в области формирования универсальных учебных действий:

-способствовать духовному становлению личности;

-формированию нравственных позиций, эстетического вкуса;

-совершенному владению речью;

-осмыслению литературы как особой формы культурной традиции.

            Задачи:

1. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

3. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

4. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.

5. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.

           Особенностью данной программы и УМК является то, что они  созданы в соответствии с базисным учебным планом;

ориентированы на государственный образовательный стандарт основного общего образования по литературе; соотносятся с предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по литературе. Программа позволяет:

-использовать различные виды чтения;

-использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства.

             Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). На проверочные работы отводится 3 часа,  работы по развитию речи -  7 часов.

             Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий  разделы: «Планируемые результаты освоения учебного предмета»; «Содержание учебного предмета»; «Тематическое планирование».

            В учебно-методический комплект входят:

- учебник (Литература 6 кл. Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений под ред.Т.Ф.Курдюмовой, М.: Дрофа, 2012 г.);

- методическое пособие для учителя (Литература 6 кл.: Методические рекомендации для учителя под ред. Т.Ф.Курдюмовой, М.: Дрофа, 2012 г.);

 

Раздел I « Планируемые результаты освоения учебного предмета»

            Виды речевой и читательской деятельности:

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

-  различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на  особенности каждого вида текста;

-  читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; • ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и микротемы; основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности, определяющие отношение автора к герою, событию;  

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, напри мер соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);

-  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);

-  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-  предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-  выделять не только главную, но и избыточную информацию;

-  осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

-  отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

-  оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

-  высказывать эстетическое и нравственно этическое суждение и подтверждать высказанное суждение приме рами из текста;

- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.

          Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету:

          Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

-сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

-системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

-способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

          Метапредметные:

-способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

-способность к построению индивидуальной образовательной траектории,

-владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. 

         Предметные:

-освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,

-виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

         В результате изучения литературы обучающийся научится:

понимать образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

изученные теоретико-литературные понятия;

          Обучающийся  получит возможность научиться:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-   выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-   определять род и жанр литературного произведения;

-   выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

-   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-  сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-  выявлять авторскую позицию;

-  выражать свое отношение к прочитанному;

-  выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-  владеть различными видами пересказа;

-  строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

- использовать универсальные учебные действия в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе в справочной литературе, периодике, ресурсах Интернета.

 

 

Раздел II «Содержание учебного предмета»       

Введение. Герой художественного произведения. (1 час)

Место подростка в жизни общества. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л.Толстой) в художественной литературе. Представление учеников об отрочестве.

Далёкое прошлое человечества. (10 часов)

Герои мифов, былин и сказок – богатыри. На заставе богатырской». Былины об Илье Муромце.

А.Н. Островский «Снегурочка».Островский как создатель русского национального театра.  Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Пролог. Идеальное царство берендеев. Юная героиня этой пьесы в стихах. Герой художественного произведения и его имя.

Литература 19 века. (56 часов)

В.А. Жуковский. «Лесной царь»,  «Вечер», «Дружба», «Загадки в стихах». Интерьер на страницах произведений о далеком прошлом. Жизнь героя и мир вещей. Незабываемый мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века.

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова –внука». Герой произведения как читатель. «Буран». Психологическая точность восприятия урагана его свидетелями и жертвами.

И.А. Крылов. Басни. «Два мальчика». Осуждение эгоизма и отсутствие благодарности. «Вороненок», «Мальчик и змея». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей. Суровые уроки басен И. А.Крылова и их мораль.

В.Ф. Одоевский. «Пестрые сказки» и другие произведения писателя. «Дневник Маши». Сюжет и особенности повествования. Герой литературного произведения и описание его внешности.

А.С. Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. «К сестре». «Юдину», «К Пущину»,  «Товарищам».  Послания Пушкина как гимн дружбе.

М.Ю.Лермонтов. Ранняя лирика. «Утёс», «Листок». Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы». «Панорама Москвы»     - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

И.С. Тургенев «Бежин луг». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Рассказы мальчиков у костра. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Мастерство портретных характеристик. Сравнительная характеристика Павлуши и Кости.  Поэтический мир народных поверий в рассказах детей. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья и былички. Их различие. Тургенев – мастер пейзажа. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

Н.А. Некрасов. «Школьник».

Л.Н. Толстой «Отрочество». «Пустыня отрочества», сменяющая «золотое детство». Мысли, чувства и поступки Николеньки Иртеньева как героя трилогии. Пейзаж в повести «Отрочество». Мастерство описания.

Ф.М. Достоевский «Мальчики»

А.П. Чехов.«Хамелеон». Герой и сюжет. «Толстый и тонкий». Рассказы о подростках.

Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы». Главы «Иванов», «Ябеда»,  «В Америку», «Экзамены».

Мир приключений (13 часов)

Марк Твен «Приключения Гекльберри  Финна». Автобиографическая повесть, состоящая из двух частей. Странствия Гека и Джима. Гек и Том в новой повести. Мастерство писателя. Природа на страницах повести.

Жюль Верн «Таинственный остров». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт- юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы  и дружеской заботы в романе великого фантаста . Научно- фантастический журнал.

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение».Рассказы и сказки О.Уайльда. «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в литературе. Ирония и веселая пародия на страницах рассказа. Юные герои и воинствующее привидение, их забавный поединок. Автор и его герой. Юмор и ирония автора.

О. Генри «Дары волхвов».

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Литература XX века. (25 часов)

ХХ век и культура чтения. Роль Художественной литературы  в становлении характеров и взглядов подростка. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. Михаэль Энд.«Бесконечная книга» как символ активного чтения.

А. А.Блок. «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом..»

И.А.Бунин. «Детство», «Первый соловей». Лирический образ живой природы.

К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка». Близость фольклорным образам.

Б.Л. Пастернак. Творчество читателя – исполнителя стихов и прозы.

А. Т. Аверченко «Смерть африканского охотника».

М. Горький. «Детство». .А.С.Грин «Гнев отца».

К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. Благородство гардемарина.  «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Фазиль Искандер. «Детство Чика».  Герой и автор. Яркость изображения характера героя. Рассказ «Чик и Пушкин». Герой цикла рассказов.

Великая Отечественная война в литературе. К. Симонов.  «Сын артиллериста». Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. Песни военных лет. Донские поэты и писатели о Великой Отечественной войне.

 

 

Раздел III «Тематическое планирование»

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

(с  __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки  контроля

Введение. «Герой-подросток в мире художественного слова»

1

Герой-подросток в мире художественного слова

1

02.09

 

Далёкое прошлое человечества

10

Былины – богатырский эпос русского народа.

3

03.09-09.09

 

По страницам шолоховских произведений

2

10.09-13.09

 

А. Н. Островский.  «Снегурочка» - весенняя сказка.

1

16.09

Тест-16.09

Литература 19 века

56

И. А. Крылов. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

2

17.09-20.09

 

Особенности баллад В. А. Жуковского.

5

23.09-01.10

 

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» - автобиографическое произведение.

6

04.10-21.10

 

В. Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Сюжет и особенности повествования.

3

22.10-28.10

 

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворения А.С.Пушкина  «К Пущину», «К сестре».

4

29.10-05.11

 

М. Ю. Лермонтов в годы отрочества. Тема одиночества в

лирике поэта.

5

08.11-18.11

 

Жизнь и творчество И. С. Тургенева. «Бежин луг».

6

25.11-06.12

 

Н. А. Некрасов Герои стихотворения «Крестьянские дети». «Школьник».

3

09.12-13.12

 

Л. Н. Толстой. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии.

3

16.12-20.12

 

«Братья Карамазовы». Важность человечности и дружбы.

3

23.12-27.12

 

Сатирические рассказы А. П. Чехова.

6

30.12-17.01

СР-17.01

 

 

Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Становление характера героя.

10

20.01-10.02

ПР-10.02

Мир приключений

13

М. Твен «Приключения Г. Финна». Герои повести.

3

11.02-14.02

 

Ж. Верн «Таинственный остров». Устный портрет героя «робинзонады».

4

17.02-28.02

 

О. Уайльд «Кентервильское привидение». Столкновения героев с воинствующим привидением.

3

02.03-06.03

 

Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Нравственные проблемы в произведении.

3

09.03-13.03

Тест-13.03

Двадцатое столетие

25

Юный читатель и литература 20 века. А. Т. Аверченко«Смерть африканского охотника».

3

16.03-20.03

 

А. И. Куприн «Чудесный доктор». М. Горький «Детство». А.С. Грин «Гнев отца». К.Г.Паустовский «Гардемарин».

9

23.03-14.04

 

Родная природа в стихах русских поэтов.

3

17.04-21.04

ПР-21.04

Великая Отечественная война в литературе. К. М. Симонов «Сын артиллериста».

6

24.04-05.05

 

 Донские поэты и писатели о Великой Отечественной войне.

 

4

08.05-29.05

 

Итого:                                                                                                                                                                                           105

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа по литературе, 6 класс

Программа по литературе, 6 класс

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)

Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету:

Требования к результатам освоения учащимися программы по предмету:

В результате изучения литературы обучающийся научится : понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;…

В результате изучения литературы обучающийся научится : понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;…

А.Н. Островский «Снегурочка».Островский как создатель русского национального театра

А.Н. Островский «Снегурочка».Островский как создатель русского национального театра

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

Введение. «Герой-подросток в мире художественного слова» 1

Введение. «Герой-подросток в мире художественного слова» 1

Введение. «Герой-подросток в мире художественного слова» 1

Введение. «Герой-подросток в мире художественного слова» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020