Программа по литературе, 8 класс
Оценка 4.8

Программа по литературе, 8 класс

Оценка 4.8
doc
16.05.2020
Программа по литературе, 8 класс
8а_литература_Романова О.В..doc

 

1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

по литературе,

8а класс, основное общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна.

«____»____2019 ____________

 

«___»________________2019г.

_____________Н.Н.Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

по литературе,

8а класс, основное общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна.

«____»____2019 ____________

 

«___»______________2019г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Пояснительная записка

          Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования");

- Образовательная программа основного общего образования МОБУ лицея  №33 на 2019-2020 учебный год;

- Приказ Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников» от 08.05.2019 №233;

-Учебный план МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год.            

                   Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

                   - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам.

                  -  Программа курса литературы для 5 – 11 классов образовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012г.

                   Нормативная продолжительность изучения содержания программы соответствует учебному плану основного общего образования - 2 учебных часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы отводится 4 часа и работы по развитию речи  - 12 часов.

                   В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание учебного предмета направлено на реализацию следующих целей изучения литературы:

- способствовать духовному становлению личности;

- формированию нравственных позиций, эстетического вкуса;

- совершенному владению речью;

- осмыслению литературы как особой формы культурной традиции.

                   Задачи:

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки художественных произведений;

- совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи;

- развитие потенциальных творческих способностей школьников.

                   Для   реализации  рабочей   программы   используется   учебно  –  методический   комплект,  включающий  в  себя:

- учебник (Литература 8 класс.Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений под ред.Т.Ф.Курдюмовой, М.: Дрофа, 2010 г.);

- методическое пособие для учителя (Литература 8 кл.: Методические рекомендации для учителя под ред. Т.Ф.Курдюмовой, М.: Дрофа, 2012 г.).

 

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

                   Личностные результаты освоения литературы как учебного предмета:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию уважительно относиться к родной литературе;

- оценивать свои и чужие поступки;

-  выражать положительное отношение к процессу познания.

                  Метапредметные результаты освоения литературы как учебного предмета:

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать достижение цели;

. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

- самостоятельно ставить новые учебные цели задачи;

- учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей;

 

 

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

                  Предметные результаты освоения литературы как учебного предмета.

                  Обучающийся научится:

-понимать  образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов XVIII, XIX, XX веков;

- изученные теоретико-литературные понятия;

- видеть черты национального характера своего народа в героях устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений, целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную или вымышленную ситуацию;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

                  Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения - осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах.

 

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Введение. История в устном народном творчестве. (5 часов)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. История в произведениях     устного народного творчества. Драма «Как француз Москву брал».

Отражение жизни народа  в народной песне.Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках.

Из  древнерусской литературы. (6 часов)

Из «Жития Александра Невского». Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд».  Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

История на страницах произведений 18 века (3 часа)

Историческая драма и исторические герои. Н.М.Карамзин «Марфа Посадница».

Историческое прошлое в литературе 19 века. (38 часов)

История в произведениях классики,  их патриотическое значение. Былины и их герои в произведениях 19 века. История и жанр басни. И.А. Крылов. «Волк на псарне». Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении.

Из зарубежной литературы. Генри Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Сюжет и герои поэмы. Вальтер Скотт «Айвенго». Концепция истории и человека в романе

Александр Сергеевич Пушкин. История в творчестве А. С. Пушкина, «Песнь о вещем Олеге». Герой и его судьба: тема рока. Поэма «Полтава». История создания трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» Главные герои трагедии.

Роман «Капитанская дочка». Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Песня про купца Калашникова…». Исторический сюжет и герои повести.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Тарас Бульба». Историческая основа повести. Образы Тараса и его сыновей. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Роль фантастики в художественном произведении.

Александр Дюма.  «Три мушкетера» как авантюрно- исторический роман. Кодекс чести героев.

А.К.Толстой.  Жизнь и творчество. «Василий Шибанов». Нравственный идеал автора.

А. К. Толстой.  «Князь Серебряный». Эпоха и ее воспроизведение на страницах романа. Сюжет и его главные герои.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Художественная деталь. Антитеза. Роль антитезы в композиции произведений.

Историческое прошлое в лирике XIX века.

Историческое прошлое в литературе 20 века. (18 часов)

Трансформация образа былинного героя в произведениях XX века.(И. Бунин, К.Бальмонт и др.)

Ю. Тынянов. «Восковая персона». Герои и сюжет, язык и стиль повести. Ю. Тынянов. «Подпоручик Киже». Тема деспотизма в произведении.

Из зарубежной литературы. Стефан Цвейг. «Невозвратимое мгновенье». Историческая миниатюра.

Марк Алданов. «Чёртов мост». Блестящее изображение полководца Суворова.

Борис Васильев «Утоли моя печали…» Ходынская трагедия в понимании автора и героев романа. Исторические лица в романе.

Л.М. Леонов «Золотая карета». Судьбы героев и их идеалы.

Великая Отечественная война в русской лирике. Александр Трифонович Твардовский. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Русские поэты о Родине, родной природе

И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».

 

щая история, обработанная "" Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.

роизведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Раздел III «Тематическое планирование»

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

(с  __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки  контроля

Введение. История в устном народном творчестве

5

         Литература и время.

1

05.09

 

История в произведениях     устного народного творчества. Драма «Как француз Москву брал».

4

06.09-19.09

 

Древнерусская литература

6

Литература Древней Руси. История и литература.

6

20.09-11.10

КР – 11.10

История на страницах произведений 18 века

3

История на страницах произведений 18 века. Историческая драма и исторические герои. Н.М.Карамзин «Марфа Посадница».

3

17.10-24.10

 

Историческое прошлое в литературе 19 века

38

История в произведениях классики,  их патриотическое значение. Былины и их герои в произведениях 19 века.

2

25.10-31.10

 

 

 

История и жанр басни. И.А. Крылов. «Волк на псарне». Кутузов и Наполеон в аллегорическом произведении

2

01.11-07.11

 

Генри Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Сюжет и герои поэмы.

1

08.11

 

Вальтер Скотт «Айвенго». Концепция истории и человека в романе

1

14.11

 

История в творчестве А. С. Пушкина, «Песнь о вещем Олеге». Герой и его судьба: тема рока. Поэма «Полтава».

3

15.11-29.11

 

История создания трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» Главные герои трагедии.

2

05.12-06.12

 

«Капитанская дочка». История создания повести. Сюжет исторической повести и его события. Характеристика художественного образа-персонажа.

7

12.12-09.01

Сочинение – 09.01

 

 

М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова…». Исторический сюжет и герои повести.

2

10.01-16.01

 

 

 

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Образы Тараса и его сыновей.

5

17.01-31.01

КР – 31.01

Александр Дюма.  «Три мушкетера» как авантюрно- исторический роман. Кодекс чести героев.

1

06.02

 

А.К.Толстой.  Жизнь и творчество. «Василий Шибанов». Нравственный идеал автора.

2

07.02-13.02

 

А. К. Толстой.  «Князь Серебряный». Эпоха и ее воспроизведение на страницах романа. Сюжет и его главные герои.

3

14.02-28.02

 

 

 

Л. Н. Толстой.  «После бала» как воспоминания о впечатлениях юности. Герои и их судьбы.

4

05.03-13.03

СР – 13.03

 

Историческое прошлое в лирике XIX века.

2

19.03-20.03

 

 

Контрольная работа по разделу «Историческое прошлое в литературе 19 века».

1

26.03

КР – 26.03

Историческое прошлое в литературе 20 века

18

Трансформация образа былинного героя в произведениях XX века.

(И. Бунин, К.Бальмонт и др.)

1

27.03

 

 

Ю. Тынянов. «Восковая персона». Герои и сюжет, язык и стиль повести.

3

02.04-16.04

 

 

Ю. Тынянов. «Подпоручик Киже». Тема деспотизма в произведении.

1

17.04

 

 

Стефан Цвейг. «Невозвратимое мгновенье». Историческая миниатюра.

1

23.04

 

 

Марк Алданов. «Чёртов мост». Блестящее изображение полководца Суворова.

1

24.04

 

 

Борис Васильев «Утоли моя печали…» Ходынская трагедия в

понимании автора и героев романа. Исторические лица в романе.

 

3

30.04-08.05

 

 

Великая Отечественная война в русской лирике.

3

14.05-21.05

КР – 21.05

 

 

Л.М. Леонов «Золотая карета». Судьбы героев и их идеалы.

2

22.0528.05

 

 

История на страницах поэзии 20 века. Многогранность осмысления былого поэтами 20 века. Читательская конференция «Минувшим нас объемлет и обнимет…»

3

29.05

 

Итого:                                                                                                                                           68

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа по литературе, 8 класс

Программа по литературе, 8 класс

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Литература 8 класс.Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений под ред

Литература 8 класс.Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений под ред

XVIII, XIX, XX веков; - изученные теоретико-литературные понятия; - видеть черты национального характера своего народа в героях устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного…

XVIII, XIX, XX веков; - изученные теоретико-литературные понятия; - видеть черты национального характера своего народа в героях устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного…

Отражение жизни народа в народной песне

Отражение жизни народа в народной песне

Из зарубежной литературы. Стефан

Из зарубежной литературы. Стефан

Марфа Посадница». 3 17

Марфа Посадница». 3 17

Марфа Посадница». 3 17

Марфа Посадница». 3 17

Александр Дюма. «Три мушкетера» как авантюрно- исторический роман

Александр Дюма. «Три мушкетера» как авантюрно- исторический роман
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020