программа по литературному чтению

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение программа.doc

Нормативно – правовая база

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089).

Авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», примерной программы начального общего образования.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822).

Областного  базисного учебного  плана Новосибирской области, спроектированного на основе федерального базисного учебного плана ( приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  и учебного плана школы.

Методических писем: «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году»,письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.

Рекомендаций по разработке рабочих учебных программ,  представленных в Письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Локального акта МОУ «СОШ № 142» (об утверждении структуры рабочей программы) Приказ от 01.09.2010 г.  № 85 /2 -п

     

            Рабочая программа рассчитана на 36 ч. в 1 классе, 136 ч. во 2 классе и 102 ч. в 3 – 4 классах.

Образовательная область "Филология" в начальной школе представлена тремя предметами (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение). Программа курса обучения грамоте рассчитана на 23 учебные недели (207 часов). В неделю рекомендуется проводить 4 урока обучения грамоте, 4 урока письма и 1 урок, включающий элементы письма и чтения (20 минут на этом уроке отводится внеклассному чтению). В журнале заполняются страницы «Литературное чтение (обучение грамоте)» и «Русский язык (обучение письму)». Название учебного предмета в журнале записывается в соответствии с ОБУП. Тема интегрированного урока записывается на странице ««Русский язык (обучение письму)».

При пятидневной учебной неделе в рамках образовательных программ «Гармония» и «Школа России» в 3-4 классе урок внеклассного чтения проводится 1 раз в две недели. При заполнении страницы «Литературное чтение» в графе «Тема» записывается фамилия, инициалы автора и название, изучаемого произведения. В первом классе в сентябре – октябре в классном журнале целесообразно указывать форму проведения урока, если урок: проводится не в классно-урочной форме.

 Авторская программа оставлена без изменений, так как её содержание

позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Обязательный минимум содержания основныхобразовательных  программ

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, ВА Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С.А. Есенин, В. В. Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей' .

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи предмета

 

Система: традиционная

 

УМК: «Школа России»

 

Цель курса: приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свой­ственную дошкольникам, формирование в дальней­шем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

 

Задачи:

 

              формировать навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базового  в системе образования младших школьников;

              учить  детей  чувствовать  и  понимать  образный  язык художественного    произведения,    выразительные   средства, создающие художественный образ,    развивать    образное мышление учащихся;

              формировать   умение   воссоздавать   художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее  воображение  учащихся,  и  особенно  ассоциативное мышление;

              развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

              создавать  условия для  формирования потребности в общении с миром художественной литературы, развивать интерес  к литературному творчеству,  творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

              обогащать  чувственный  опыт  ребенка,  его  реальные представления об окружающем мире и природе;

              формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

              обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

              расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический   и   познавательный   опыт ребенка;

              работать с различными типами текстов;

              формировать представлений о добре и зле; развивать  воспитывать уважение  к культуре народов многонациональной России.

 

 

 

Национально-региональный компонент (НРК)

 

Литература по НРК позволит на только реализовать региональный компонент областного базисного учебного плана, но и познакомить учащихся с творчеством писателей родного края, расширить их знания по истории и географии Урала, воспитать их патриотами своей малой родины.

Наряду с этим позволит совершенствовать навыки восприятия литературного произведения, эстетического переживания прочитанного, речевого развития – всё это обогатит содержание уроков литературного чтения, реализующих федеральный компонент.

Хрестоматия по литературе родного края структурирована по классам и темам, что позволяет осуществить свободный выбор произведения для урока. Изучению произведения можно посвятить один из этапов урока или весь урок.

 

Дидактическое обеспечение национально-регионального компонента

 

Учебный предмет

Методическое и дидактическое обеспечение содержания национально-регионального компонента

 

Литературное чтение

 

Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл. /  Сост. А. Б. Горская, Н. А. Капитонова, Т. Н. Крохалева, Л. Н. Чипышева. - Челябинск: ИЦ «Взгляд», 2005

 

 

 

Реализация национально-регионального компонента

Содержание регионального компонента на первой ступени общего образования осуществляется по полипредметной (базовой) модели обучения и интегрируется в содержание учебных предметов, предусмотренных инвариантной частью ОБУП. Количество часов, отводимое на РНК, представлено в таблице 2.

 

Таблица 2

                                Класс

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Литературное чтение

13 ч.

14 ч.

14 ч.

14 ч.

 

Тема НРК (РК) в классном журнале не фиксируется, остается только пометки НРК (РК), а содержание работы включается учителем в тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник:

1.      Горецкий В. Г. и др. Русская азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению, М.: Просвещение, 2007

2.      Климанова Л.Ф., М.В. Горецкий, Голованова В.Г. Родная речь. Учебник для 1 класса нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007

3.      Климанова Л.Ф., М.В. Горецкий, Голованова В.Г. Родная речь. Учебник для 2 класса нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007

4.      Климанова Л.Ф., М.В. Горецкий, Голованова В.Г. Родная речь. Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. М.: Просвещение, 2007

 

 

Программа:

1.      В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте». Школа  России. Концепция и программы для нач. кл.. . В 2 ч,/ [М.А.Бантова, Г.В.Бельткжова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. –  М. : Просвещение, 2008

2.      Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение». Школа  России. Концепция и программы для нач. кл.. . В 2 ч,/ [М.А.Бантова, Г.В.Бельткжова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. –  М. : Просвещение, 2008

 

Методическое пособие:

1.      Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 1 класс. – М.: Просвещение, 2004

2.      Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 2 класс. – М.: Просвещение, 2005

3.      Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2006

4.      Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение, 2006

5.      Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2007

6.      Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007

7.      Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006

8.      Кутявина С. В. и др. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2007

9.      Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006

 

1.       

Информационно-коммуникационные средства

 

ЦОР

Интернет-ресурсы

 

Электронное   учебное издание «Начальная школа. 1-4 кл.»:

 

«Новая начальная школа» 1-4    кл. Литературное чтение

 

СD Электронная мультимедиа-энциклопедия «Большая энциклопедия Кирилла и  Мефодия  2006» (БЭКМ).

 

Сказочный домик: народные сказки.

Электронная   коллекция   сказок   народов мира  (http:// www. skazkihome.info/)

 

Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание   русских   пословиц,   задания   различного  уровня сложности для разных возрастных трупп школьников)

 (http://ww w.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)

 

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.):

Русская виртуальная библиотека, www. rvb. Ru

 

Kidsbook: электронная библиотека. Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.. http://kidsbook.narod.ru/

 

Ханс Кристиан Андерсен: биография и творчество великого сказочника (Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка      произведений      Х.К. Андерсена. Литература     об     Андерсене)

 http://www.sky-art.com/andcrsen/index.htm

 

Дважды пять: детская библиотека.

(Электронная   библиотека   для   детей: сборник детских      сказок.      рассказов      и стихов.)

http ://ten2x5.narod.ru/biblio.htm

 

Русская   и  зарубежная  литература  для школы: коллекция (Коллекция   электронных   версий   литературных | произведений,   изучаемых   в   школе.   Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru

Большая детская библиотека.

(Zip-библиотека детской  литературы   на сервере Kid.ru.)

http: www.kid.ru/index3.php3

Детская литература на Куличках. (Электронная коллекция детской литературы: стихи, сказки,  колыбельные,   поговорки, скороговорки.) http://baby.kulichki.net/index iil.hlni

 

 
 
Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

 

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

        названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

        элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

уметь:

        читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

        определять тему и главную мысль произведения;

         пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

        делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

        читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

        создавать небольшой устный текст на заданную тему;

        приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

        приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        самостоятельного чтения книг;

        высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

        самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

        работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

Характеристика контрольно-измерительных материалов

 

Обучение грамоте

1 класс

 

Формы контроля

Итого

 

 

план

факт

Входной контроль (педагогическая диагностика готовности ребенка к школе)

1

 

Тематический

(проверочные работы)

9

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

1 класс

 

Формы контроля

Итого

 

 

план

 

факт

Итоговый

Проверка сформированности навыка чтения (конец апреля). Темп чтения – 25-30 слов в мин.

1

 

Тематический

 

6

 

2 класс

 

Формы контроля

Итого

 

план

факт

Итоговый. Проверка навыка чтения. Темп чтения вслух –  не менее 45-50 слов в минуту (на конец года)

5

 

Наизусть

 

8-10

 

Конкурс на лучшего чтеца

 

1 раз

в год

 

3 класс

 

Формы контроля

Итого

 

план

факт

Итоговый. Проверка навыка чтения. Темп чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя)

5

 

Наизусть

 

15

 

Конкурс на лучшего чтеца

 

1 раз

в год

 

4 класс

 

Формы контроля

Итого

 

план

факт

Итоговый. Проверка навыка чтения. Темп чтения 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя)

5

 

Наизусть

 

15

 

Конкурс на лучшего чтеца

 

1 раз

в год

 

 

 

 

Методическое обеспечение:

1.       Т. А. Крулова. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

2.       О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Тексты по проверке техники чтения. Учимся читать быстро. – М.: АСТ: Астрель, 2006

 

Организация оценивания учебных достижений

младших школьников

 

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника: в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Способ чтения: чтение целыми словами.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставлять цифровую отметку по технике чтения не рекомендуется.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.

Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака.

 

Оценивание навыка чтения вслух в 1-м классе

Общая оценка

Способ чтения

Темп чтения, при котором осознает текст

Чтение без ошибок

Осознанность чтения

«Справился»

Слоговой способ чтения

25 - 30 сл/мин

Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Понимание значения отдельных слов и предложений

«Не справился»

Слоговой способ чтения

Менее

25 - 30 сл/мин

Более 4 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Непонимание значений отдельных слов и предложений.

 

Оценивание навыка чтения вслух во 2 – 4  классах

 

Класс

Общая оценка

Ответы по содержанию текста

Чтение без ошибок

Выразительность чтения

Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

2

«Справился»

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев

Не менее 45 сл/мин

«Не справился»

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Менее 45 сл/мин

3

«Справился»

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений,  интонационного рисунка

Не менее 65 сл/мин

«Не справился»

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Менее 65 сл/мин

4

«Справился»

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности

Не менее 80 сл/мин

«Не справился»

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Менее 80 сл/мин

Примечания.

Оценка «не справился» выставляется в том случае, если не сформировано более двух качеств навыка чтения.

Проверка выразительности чтения в 3 классе производится на подготовленном тексте.

Для проверки навыка чтения про себя подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты, а также вопросы и задания к ним.

 

Оценивание навыка чтения про себя во 3 – 4-х классах

 

Класс

Общая оценка

Ответы по содержанию

Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

3

«Справился»

Правильно выполнено не менее 25% заданий

Не менее 85 сл/мин

«Не справился»

Правильно выполнено менее 25% заданий

Менее 85 сл/мин

4

«Справился»

Правильно выполнено не менее 25% заданий

Не менее 115 сл/мин

«Не справился»

Правильно выполнено менее 25% заданий

Менее 115 сл/мин

 

 

 
 
 
Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

        в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;

        во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

        в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя). Проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

        в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и       115-120 слов в минуту (про себя). Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

 

Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

        выразительное чтение текста;

        пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);

        выразительное чтение наизусть;

        составление простого плана;

        создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;

        работа с детской книгой и т.д.

В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. Приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

        искажения  читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

        неправильная постановка ударений (более двух);

        чтение текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

        неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

        неумение выделить основную мысль прочитанного;

        неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

        нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

        нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

        монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

        не более двух неправильных ударений;

        отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

        осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

        неточности при формулировке основной мысли произведения;

        нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Календарно-тематический план реализациирабочей программы

1 класс

Распределение часов программы:

Название разделов программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Коррекция часов

1

Жили-были буквы

6

 

 

2

Сказки, загадки, небылицы

5

 

 

3

Апрель, апрель! Звенит капель

4

 

 

4

И в шутку и всерьёз

5

 

 

5

Я и мои друзья

7

 

 

6

О братьях наших меньших

2

 

 

 

Итого

36

 

 

На внеклассное чтение в 1 классе отводится 20 минут один раз в неделю.

 

2 класс

Распределение часов программы:

Название разделов программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Коррекция часов

1

Устное народное творчество

14

 

 

2

Русские писатели

31

 

 

3

Писатели – детям

83

 

 

4

Литература зарубежных стран

8

 

 

 

Итого

136

 

 

При пятидневной учебной неделе в рамках образовательных программ «Гармония» и «Школа России» в 3-4 классе урок внеклассного чтения проводится 1 раз в две недели.

 

3 класс

 

Распределение часов программы:

Название разделов программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Коррекция часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

 

2

Устное народное творчество

8

8

 

3

Поэтическая тетрадь 1

7

7

 

4

Великие русские писатели

17

17

 

5

Поэтическая тетрадь 2

7

8

 

6

Литературные сказки 

8

7

 

7

Были-небылицы

5

6

 

8

Поэтическая тетрадь 1 

5

4

 

9

Люби живое

13

13

 

10

Поэтическая тетрадь 2 

6

6

 

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

10

10

 

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

4

4

 

13

Зарубежная литература

10

10

 

 

Итого

102

102

 

4 класс

 

Распределение часов программы:

Название разделов программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Коррекция часов

1

Былины. Летописи. Жития

6

6

 

2

Из русской классической литературы

20

20

 

3

Поэтическая тетрадь

49

11

 

4

Сказки русских писателей

 

11

 

5

Делу время – потехе час

 

7

 

6

Страна далёкого детства

 

7

 

7

Поэтическая тетрадь

 

5

 

8

Природа и мы

 

11

 

9

Поэтическая тетрадь

 

7

 

10

Родина

 

5

 

11

Страна Фантазия

 

3

 

12

Зарубежная литература

7

9

 

 

Итого

102

102

 

 

 

 

 

 

 

«Поэтическая тетрадь» – 32 ч. (факт)  


Скачано с www.znanio.ru