Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В. Архангельского»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ. Протокол №____от «____» _________.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы
Приказ №_____ от «____»_________.
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
мини-футбол
1 класса.
Учитель: Терентьева Александра Николаевна
с.Мужи
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
· укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
· воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
· развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Дополнительное образование на занятиях по «Мини-футбол» проводится круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет 1 час в неделю. Численный состав группы 15-20 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
· укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
· привитие интереса к занятиям по мини-футболу
· воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
· изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
· приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал.
Содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 1
Возраст детей: 7 - 8 лет
Вид программы по сроку реализации: ознакомительная (1 год)
Цели и задачи
ЦЕЛИ:
-
Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися спортивных
результатов.
Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач:
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок;
-
развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств,
осуществление
общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов;
- воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости,выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.
Воспитанники научатся:
• Терминологию избранной игры.
• Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
• Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.
Воспитанники получат возможность научиться:
• Подготавливать места занятий.
• Помогать в судействе.
• Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.
НОРМАТИВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ,
№ п/п |
Содержание требований |
1 –й год обучения (8-9 лет)
|
1. Упражнения и нормы по физической подготовке
1
2
3 4
5 6 7 8 9
|
Челночный бег 3x10 или бег 30 м с высокого старта, сек. Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из трех попыток (кол-во попаданий) Кросс без учета времени, м Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу), м Лазание по канату с помощью ног, м Ходьба на лыжах, км Полоса препятствий, кол-во балов Выпрыгивание вверх с места, см Прыжки в длину с места, см |
10.0 6.0
1 300
10.5 1.5 1 12 40 100
|
2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке
1. |
Удар по мячу на дальность, м. |
24 |
2. |
Комплексное упражнение 10 м., обводка трех стоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с |
|
|
расстояния 6 м. - из трех попыток, сек. |
12 |
3. |
Бег на 30 м. с ведением мяча, сек. |
20 |
4. |
Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов |
4 |
5. |
Жонглирование мячом головой, кол-во раз |
3 |
Используемая литература:
Ø Решитько В.Л. «Техническая подготовка юных футболистов»: методические рекомендации-М.,1994.
Ø СуворовВ.В. «Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности».
УМК:
Ø «Физическая культура в школе» - Москва, 2010
Ø «Физкультура и спорт» - Москва, 2010
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Мини-футбол.
(1 классы)
№ |
Наименование раздела, темы |
УУД деятельность учащихся. |
Дата |
||
|
Кол-во часов |
План |
Факт |
||
1 |
Правила ТБ на занятиях по мини-футболу в спортивном зале. История возникновения и развитие отечественного футбола. Комбинированные упражнения с перемещением из различных исходных положений. |
Знать историю возникновения и развития мини-футбола. Уметь выполнять ОФП и СФУ. |
2 |
05.10 12.10 |
05.10 12.10 |
2 |
Влияние ОФП и СФУ на развитие двигательных способностей. ОРУ в движении. Эстафеты с быстрым изменением движений. Обучение ударом по мячу. |
Знать ТБ в спортзале. Уметь выполнять удар по мячу. |
3 |
19.1026.1009.11 |
19.1026.10 09.11 |
3 |
Различные стойки иперемещения футболиста.Специальные упражнения.Передача мяча сверху, приёммяча снизу.Обучение ударом по мячу.Упражнения на координациюдвижений |
Уметьвыполнять ОФП и СФУ. |
3 |
16.11 23.11 30.11 |
16.11 23.11 30.11 |
4 |
Упражнения с набивными мячами. Прыжки с доставанием предмета. Гигиенические требования к одежде Беговые упражнения с ускорением. Совершенствование навыков удара по мячу. |
Знатьгигиеническиетребования кодежде. Уметьвыполнять ОФП Применять комбинированные упражнения. |
3 |
|
|
5 |
СУ с футбольнымимячами. Прыжки наодной и двух ногах надальность.Перепрыгивания через набивные мячи с отталкиванием от опорыдвумя ногами. Стойки ипередвижения на площадке. Обучение отбору мяча у соперника. |
. Уметь выполнять ОФП Применять комбинированные упражнения. |
3 |
|
|
6 |
Удары понеподвижному икатящемуся мячу. Стойки и передвижения на площадке. Обучение отбору мяча у соперника. Эстафеты с мячами. |
|
3 |
|
|
7 |
Ускорения. ОРУ и СУ. Стойки и передвижения на площадке. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Удары внутренней стороной стопы. Эстафеты с мячами на ускорение. |
|
3 |
|
|
8 |
Упражнения на координациюдвижений. Прыжки и бег сизменением направлениядвижения. Остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Остановки мяча подошвой. Подвижные игры. |
|
3 |
|
|
9 |
Упражнения на координациюдвижений. Прыжки и бег сизменением направлениядвижения. Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях. Ведение мяча по прямой. Ведение мяча по кривой. Подвижные игры с мячами |
|
3 |
|
|
10 |
Медленный бег до 6 минут.Рывки и ускорения изразличных исходных положений. Быстрыеперемещения. Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). Подкаты, отбор мяча,выбивание мяча. Игра «Борьба за мяч». |
|
2 |
|
|
11 |
ОРУ и СУ с мячами. Ведение мяча по прямой.Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). Игра в мини-футбол. |
|
2 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.