Программа по одаренным
Оценка 4.8

Программа по одаренным

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Программа по одаренным
одаренные.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза

 Громова Георгия Васильевича» Темкинского района Смоленской области

 

 

Автор: учитель физической культуры Хохолев Анатолий Александрович

Программа по физической культуре «Одарённые дети»

 

Пояснительная записка

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальность.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

  • здоровой физически, духовно – нравственно и социально;
  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
  • способной к саморазвитию и самообразованию;
  • обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.

Социальные

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  • регулярные публикации в средствах массовой информации.

Экономические

  • увеличение числа обучающихся и педагогов получающих гранты для поддержки талантливой молодежи и лучших учителей России.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

  • Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;
  • Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;
  • Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;
  • Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

  • по волейболу
  • по баскетболу
  • по спортивному ориентированию 
  • по футболу
  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры»  для учащихся 1-4 классов

Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;



 


Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными  о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу,  педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

4. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов,

олимпиад,   и др.,  позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий  для оптимального развития одаренных детей.

1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию  самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

 

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

+

+

2

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

+

+

3

Участие в школьных, районных и региональных  олимпиадах

+

+

+

+

4

 Участие в школьных, районных и региональных  соревнованиях.

+

+

+

+

5

 Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6

Участие в конкурсах

«Лучший спортсмен школы» и др

+

+

+

+

7

Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8

Участие в  конкурсах  исследовательских работ

+

+

+

+

9

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.

+

+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+

+

+

+

 

План работы с одарёнными детьми

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

 Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

5

Подготовка учащихся  к участию во II туре (раонных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана методического кабинета

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

6

Подготовка учащихся  к участию в III туре (региональных) соревнований  и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана региональных

 

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А.

9

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А.

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А.

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А.

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В.

Учитель физической культуры Хохолев А.А.

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А.

 

 




















 

Темкинская средняя школа имени

Темкинская средняя школа имени

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной

Формирование модели одаренного ребенка как личности: здоровой физически, духовно – нравственно и социально; способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами…

Формирование модели одаренного ребенка как личности: здоровой физически, духовно – нравственно и социально; способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами…

Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;

Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;

Цели и задачи работы с одаренными детьми 1

Цели и задачи работы с одаренными детьми 1

Наименование мероприятия

Наименование мероприятия

План работы с одарёнными детьми № п/п

План работы с одарёнными детьми № п/п

Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

Программа по одаренным

Программа по одаренным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021