муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза
Громова Георгия Васильевича» Темкинского района Смоленской области
Автор: учитель физической культуры Хохолев Анатолий Александрович
Программа по физической культуре «Одарённые дети»
Пояснительная записка
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Актуальность.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.
Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.
Основными задачами программы являются:
- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;
- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Формы работы с одаренными учащимися:
-развивающее обучение, работа в малых группах;
-игровые технологии;
-спортивные секции;
-задания творческого и нестандартного характера;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
-спортивные соревнования.
Ожидаемые результаты реализации программы
Педагогические
Формирование модели одаренного ребенка как личности:
Совершенствование системы работы с одаренными детьми:
Социальные
Экономические
Прогноз развития школы в связи с реализацией программы
Основные мероприятия программы
Основными мероприятиями программы являются:
- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы;
На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции
Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;
Цели и задачи работы с
одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей |
1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 4. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. |
1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»
п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2 |
Разработка и утверждение документальной базы |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
Участие в школьных, районных и региональных олимпиадах |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Участие в школьных, районных и региональных соревнованиях. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5 |
Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6 |
Участие в конкурсах «Лучший спортсмен школы» и др |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7 |
Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8 |
Участие в конкурсах исследовательских работ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9 |
Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10 |
Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
11. |
Подведение итогов реализации программы |
+ |
+ |
+ |
+ |
План работы с одарёнными детьми
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности |
Сентябрь |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
2 |
Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
3 |
Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
Сентябрь |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
4 |
Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре |
В течение года согласно плана |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
5 |
Подготовка учащихся к участию во II туре (раонных) соревнований и Олимпиады по физической культуре |
В течение года согласно плана методического кабинета |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
6 |
Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре |
В течение года согласно плана региональных |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
8 |
Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися |
Октябрь |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
9 |
Организация работы одарённых учащихся |
В течение года |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
10 |
Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися |
В течение года |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
11 |
Создание банка данных результатов работы одарённых детей |
В течение года |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
12 |
Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми |
В течение года |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
13 |
Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей |
Декабрь |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
14 |
Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми |
В течение года |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
15 |
Подведение итогов работы с одарёнными детьми |
Апрель-май |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
16 |
Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей». |
Апрель-май |
Зам. директора по учебной части: Малинина Л.В. Учитель физической культуры Хохолев А.А. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.