Программа по одаренным детям
Оценка 4.9

Программа по одаренным детям

Оценка 4.9
doc
31.10.2021
Программа по одаренным детям
одаренные дети.doc

 

 

 

 

 

Программа

социально-педагогического

сопровождения одаренных детей

«Выявление и развитие у обучающихся способностей к познавательной и творческой деятельности»

 

 

                     Разработала:

социальный педагог

Кречетова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Требования современного мира все более усложняются, на первый план выходит ценность личности, обладающей высоким интеллектом, развитыми творческими способностями, готовностью решать жизненные задачи и возникающие проблемы.

Любому обществу нужны талантливые, способные, одарённые люди, потому как именно такие люди являются мощным ресурсом общественного развития. В связи с этим важным является создание благоприятных условий для развития таких личностей, то есть организация процесса сопровождения способных, одаренных детей в школе. Решение проблемы сопровождения одаренных детей связывают с повышением интеллектуально-творческого потенциала Российской федерации. В связи с этим актуализируется вопрос расширения представлений современных педагогов, психологов, социальных педагогов о возможностях социально-педагогического сопровождения одаренных, талантливых детей.

Одним из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть скрытой, а также детей, чьи способности могут совершить качественный скачок в своем развитии в ближайшем будущем. Проблема развития одаренных, талантливых детей в школе широко освещается в научных публикациях,  и ее решение связывают с организацией процесса их социально-педагогического сопровождения.

Работа по развитию таких детей может быть реализована в рамках общешкольной программы при условии специально организованного социально-педагогического сопровождения.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, ее признаки (проявления) могут быть постоянными, но могут иметь и временный (преходящий) характер. Эти признаки могут быть явными, но могут быть представлены и в скрытой, потенциальной форме. Кроме того, признаки одаренности могут проявляться в виде высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей.

Организация социально-педагогического сопровождения одаренных детей должна быть осуществлена с учетом этих характеристик.

Социально-педагогическое сопровождение рассматривается как процесс создания оптимальных условий развития и проявления индивидуального сочетания, имеющихся у школьника способностей и коррекции факторов, негативно влияющих на реализацию способностей одаренных школьников, как процесс, который включает в себя также деятельность по оказанию адекватной помощи школьнику в решении возникающих проблем различного характера.

Программа направлена на совершенствование образовательной среды, которая создаёт условия для выявления, сохранения и развития одарённых детей, реализацию индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся. Реализация программы позволит развить систему работы с одарёнными детьми, повысить квалификацию педагогических работников, организовать работу по повышению педагогической компетенции родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы:  создание социально-педагогических условий для сохранения и развития одарённости у школьников.

Задачи программы:

-       повышение уровня индивидуальных достижений одарённых детей в различных областях;

-       повышение педагогической компетенции родителей в воспитании одарённого ребёнка;

-       повышение уровня компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми;

-       организация взаимодействия с педагогами дополнительного образования и организациями, реализующими дополнительное образование.

 

Для работы с одаренными детьми предпочтительны следующие методы:

·       исследовательский;

·       частично-поисковый; 

·       проблемный;

·       проективный

 

Формы  работы: 

 

·       консультирование по возникшей проблеме; 

·       дискуссия; 

·       игры;

·       индивидуально-групповые занятия;

·       беседы

·       элективные курсы предпрофильного и профильного обучения в рамках школьного компонента;

·       программы дополнительного образования: могут предусматривать полный цикл реализации исследований, необходимые учебные занятия, итоговый контроль в виде защиты каждым учащимся своей исследовательской работы.

 

Участники реализации программы: одарённые учащиеся  

Сроки реализации программы: 2018-2021г

Этапы программы:

 

·       Диагностический (октябрь  каждого учебного года). Целью данного этапа является выявление одарённых детей.

·       Содержательно-созидательный.  Данный этап работы включает в себя три направления работы социального педагога с детьми, специалистами, родителями.

·       Рефлексивный (май 2018 года). Данный этап подразумевает под собой подведение итогов, анализа проделанной работы.

 

Ожидаемые результаты при реализации данной программы:

·        повышение ответственности и педагогической компетентности родителей в развитии собственных детей.

·        повышение уровня компетентности педагогов и специалистов дополнительного образования в работе с одарёнными детьми.

·        повышение уровня индивидуальных (интеллектуальных, творческих, академических, социальных, психомоторных) достижений одарённых детей в образовательных областях.

·        повышение рейтинга и социального престижа школы на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы социального педагога

 

Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми

 

п/п

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1.

Проведение диагностических мероприятий по выявлению одарённых детей.

Социальный педагог, педагог-психолог

октябрь (ежегодно)

2.

Изучение индивидуальных достижений одарённых детей.

Социальный педагог, учителя-предметники (классные руководители).

В течение года

3.

Ведение банка данных «одаренных детей» среди учащихся, состоящих на различного вида учетах

Социальный педагог.

В течение года

4.

Организация посещения музеев, выставок, мероприятий социальной направленности.

Социальный педагог.

В течение года

5.

Участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Социальный педагог, учителя, педагоги дополнительного образования.

2018- 2021

 

 

Социально-педагогическое сопровождение в работе с родителями

 

п/п

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1.

База данных «Наши одарённые дети».

Социальный педагог.

 2018-2021

2.

Родительское собрание «Мой одарённый ребёнок».

Учителя (классные руководители), социальный педагог.

февраль

2019

3.

Лекторий  «Трудности взаимоотношений с одарёнными детьми».

Социальный педагог,

педагог-психолог.

ноябрь

2020

4.

Родительский всеобуч

Социальный педагог, завуч по УВР

Май

2021

5.

Круглый стол «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка».

Социальный педагог, учителя, педагог-психолог.

декабрь

2019

 

6.

Сопровождение детей на различные мероприятия.

Социальный педагог.

В течение реализации программы

7.

Индивидуальные консультации.

Социальный педагог, учителя, педагог-психолог.

 В течение реализации программы.

 

Социально-педагогическое сопровождение в работе со специалистами

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Лекция на тему «Работа с учащимися, проявляющими высокую степень мотивации к познавательной деятельности».

Социальный педагог

 

Февраль  2019

2.

Круглый стол «Совершенствование компетентности педагога как одно из условий достижения образовательных результатов».

 

Социальный педагог, администрация школы

ноябрь

 2020 год

3.

Школьное методическое объединение

Социальный педагог, руководители школьного методического объединения.

ежегодно

 

4.

Изучение вопроса об участии детей, состоящих на различного вида учетах,  в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

Социальный педагог

ежегодно

5.

Доклад на педагогическом совете на тему «Специфика и содержание работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС».

Социальный педагог

апрель

2020

6.

Выставка книг и журналов об одарённых детях.

Социальный педагог, библиотекарь.

Май

2019

7.

Мониторинг по исследованию участия школьников в конкурсах и олимпиадах по годам.

Социальный педагог, администрация школы

ежегодно

 

 

 


Программа социально-педагогического сопровождения одаренных детей «Выявление и развитие у обучающихся способностей к познавательной и творческой деятельности»

Программа социально-педагогического сопровождения одаренных детей «Выявление и развитие у обучающихся способностей к познавательной и творческой деятельности»

Пояснительная записка Требования современного мира все более усложняются, на первый план выходит ценность личности, обладающей высоким интеллектом, развитыми творческими способностями, готовностью решать жизненные задачи и…

Пояснительная записка Требования современного мира все более усложняются, на первый план выходит ценность личности, обладающей высоким интеллектом, развитыми творческими способностями, готовностью решать жизненные задачи и…

Организация социально-педагогического сопровождения одаренных детей должна быть осуществлена с учетом этих характеристик

Организация социально-педагогического сопровождения одаренных детей должна быть осуществлена с учетом этих характеристик

Цель программы: создание социально-педагогических условий для сохранения и развития одарённости у школьников

Цель программы: создание социально-педагогических условий для сохранения и развития одарённости у школьников

Содержательно-созидательный.

Содержательно-созидательный.

План работы социального педагога

План работы социального педагога

Родительский всеобуч Социальный педагог, завуч по

Родительский всеобуч Социальный педагог, завуч по

Выставка книг и журналов об одарённых детях

Выставка книг и журналов об одарённых детях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021