Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения "Дорога и дети"
Оценка 5

Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения "Дорога и дети"

Оценка 5
doc
03.09.2024
Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения "Дорога и дети"
Программа Дорога и дети.doc

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение 

Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

 

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

ДОУ «Жемчужинка»

протокол  № 01 от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ДОУ «Жемчужинка»

_______________Н.С. Лиморенко

приказ № _03-60__ от «31» августа 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Дорога и дети»

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

(реализация части  ООП ДО,

формируемой участниками образовательных отношений)

 

                                                        Авторы - разработчики:

                                                                                               Е.М. Лиханова, старший воспитатель;

                                                                              Л.М. Зайченко, воспитатель;

                                                                             Н.С. Дрючина, воспитатель

                                      

 

 

 

 

 

г. Куйбышев 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ι.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи реализации Программы

4

1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.4.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

7

1.5.

Планируемые результаты освоения Программы

8

 

 

 

ΙΙ.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

9

2.1.

Содержание образовательной работы

9

2.2.   

Перспективно-тематический план реализации Программы

15

2.3.

Технология реализации Программы

25

2.4

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

26

2.5

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

27

 

 

 

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

29

3.1.  

Материально-техническое обеспечение Программы

29

3.2

Особенности организации развивающей предметно-пространственной  среды

29

3.3.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

30

3.4.

Кадровое обеспечение программы

30

 

Литература

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.      ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

1.1.          Пояснительная записка

 

Программа разработана в соответствии с международными документами и нормативными актами федерального и регионального уровней:

-     Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-     Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

-     «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. СП 2.4.3648 – 20» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28);

-     Конвенцией «О правах ребёнка»;

-     Уставом образовательного учреждения;

-          Основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»;

-          Правилами дорожного движения (ПДД);

-          Федеральным законом «О безопасности дорожного движения;

-          Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

Программа входит в часть ООП ДО МКДОУ д/с «Жемчужинка», формируемую участниками образовательных отношений.

Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды. Практическая значимость обучения, воспитания законопослушных участников дорожного движения и в целом профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать ещё в раннем возрасте, потому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью образовательно - воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.

Дошкольная образовательная организация является одним из основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребѐнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьѐзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. 

Безопасность  -  это не  просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности. 

Организация занятий по правилам дорожного движения с детьми является основой приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Новизна программы состоит в том, что воспитанникам предлагается в развивающих игровых формах с использованием инновационных технологий изучение правил дорожного движения. Это способствует заинтересованности детей не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.

 

1.2.          Цель и задачи

 

Цель Программы: Создание условий для формирования у воспитанников культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи:

         Обеспечить системный подход к обучению воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах.

         Расширять  и углублять знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

         Вырабатывать практические навыки, необходимые участникам дорожного движения, формировать умения безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

         Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

         Повышать профессиональную компетентность педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

         Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями, детскими центрами.

         Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей, воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, повышать их компетентность в вопросе безопасности на дороге.

 

1.3.          Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана на основе принципов, определенных ФГОС ДО (п. 1.4.):

-          полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

‒ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

‒ содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

‒ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

‒ сотрудничество с семьёй;

‒ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

‒ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

‒ соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;

‒ учёт этнокультурной ситуации развития детей.

«Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст дошкольников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

«Индивидуальный и дифференцированный» подход предполагает учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

«Системно – деятельный» подход предполагает учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольников, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания по Программе и путей их достижения.

«Социальной безопасности». Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

«Возрастная безопасность». У  дошкольников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у  дошкольников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

«Взаимосвязь причин опасного поведения и его последствий дорожно-транспортного происшествия». Воспитанники ДОУ должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

1.4 . Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Программа обеспечивает развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по социально – коммуникативному развитию.

Характеристика возрастных особенностей развития детей необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей.

Детский организм находится в состоянии становления, и многие процессы подвижны и неустойчивы. Ребенок подвержен разного рода травматизму, особенно на дороге, в силу своего психофизиологического развития и особенностей высшей нервной деятельности:

-       незрелость и непостоянство;

-       быстрое истощение нервной системы;

-       преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и непроизвольности психических процессов над произвольностью;

-       слабость развития самоконтроля действия;

-       неумение прогнозировать и реально оценивать ситуации;

-       отсутствие чувства опасности;

-       переоценка своих возможностей;

-       склонность к риску как способу самопознания и др.

Несовершенство многих нервнопсихических функций дошкольников также влияет на скорость реакции. Дошкольники неспособны предугадать все возможные варианты поведения водителя и в экстремальной ситуации легко впадают в состояние безысходной опасности, незащищенности, потерянности. Безусловно, что дошкольники не обладают теми же навыками безопасного участия в дорожном движении, как взрослые. Чем младше ребенок, тем меньше у него представлений о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей.

Они слабо разбираются в свойствах объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе правил безопасного поведения.

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка

намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми значительно замедленная.

Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Надёжная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

 

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка конкретных образовательных достижений, поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения программы

 

- активизация познавательной активности  дошкольников в получении теоретических и практических навыков безопасного поведения на дороге, необходимых участникам дорожного движения.

- овладение базовыми правилами поведения на дороге, умением принимать правильные решения в дорожных ситуациях;

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам на дороге;

- соблюдение элементарных правил поведения в общественных местах, в транспорте;

- повышение компетенции родителей и детей в вопросе правил безопасного поведения на дороге.

         Способы проверки знаний детей: наблюдение,  беседа, мониторинг, участие в конкурсах, выставках и др. мероприятиях.

         Формы подведения итогов: соревнования, викторины, конкурсы, КВН и др. массовые мероприятия.

Мониторинг по возрастам (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

 

 

 

 

II.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1.          Содержание образовательной работы

 

 Программа «Дорога и дети» предназначена для детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Данную программу успешно осваивают дети с ОВЗ.

Срок  реализации программы 4 года.

         Все направления содержания воспитательной работы в программе являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно и поэтапно во всех используемых формах ее организации и деятельности; любая новая ступень воспитания ребёнка опирается на опыт ребёнка полученный ранее. Учитываются возрастные и психофизиологические особенности детей.

 

Основные направления работы

1.     Организационное:

·       подготовка приказов, регламентирующих работу ДОУ по профилактике ДДТТ;

·       локальные акты о проведении конкурсов, соревнований;

·       график, таблицы контроля;

·       план работы по обучению ПДД   во всех возрастных группах.

2.     Учебно-методическое:

·       обучение ПДД по ОП; 

·       мониторинг знаний по ПДД;

·       практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения, НОД;

·       методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, воспитателями;

·       проведение викторин, праздников познавательной направленности.

3.Информационное:

·        выпуск газеты по профилактике ДДТТ;

·        оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики;

·        работа с родителями;

·        выставка рисунков в картинной галерее по ПДД;

4.Агитационно-пропагандистское:

·       неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»;

·       конкурсы рисунков, плакатов, стихов по ПДД;

·       акции: «Пристегнись!», «Засветись – будь ярче на дороге!» и т.д.;

5.Материально-техническое:

·       поддержание материальной базы, содержание ТСО в рабочем  состоянии;

·       изготовление  пособий по ПДД.

Программа разработана по трем направлениям

 

Работа с педагогами

         Эффективная система по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма предполагает работу с педагогическим коллективом, так как педагог – это «главный герой» в системе работы с детьми и родителями.

         Решение задач, связанных по обучению детей и родителей Правилам дорожного движения, достаточно сложный процесс, требующий специальной работы с педагогами дошкольной организации.

         Формы работы с педагогами:

1.     Анкетирование, опрос.

2.     Педагогический совет, семинар, деловая игра, семинар – практикум, лектории, заседания «круглых столов», консультации, беседы.

3.     Обучение педагогов методам изучения Правил дорожного движения и формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Теоретические мероприятия для педагогов

№ п/п

Наименование тем

Продолжительность занятий

1

Безопасность ребенка – это основная проблема общества.

30 мин.

2

Причины детского дорожного – транспортного травматизма. Анализ детского дорожного травматизма в России и  Куйбышевском районе.

40 мин.

3

Изучение обязанностей пешеходов.

40 мин.

4

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

45 мин.

5

Изучение обязанностей пассажиров.

45 мин.

 

Планирование работы с педагогическим коллективом

по профилактике дорожного – транспортного травматизма на учебный год

 

Наименование тем

Дата

1. Анкетирование  «Что такое детская безопасность».

2. Консультация «Безопасное  поведение ребенка на дороге».

2. Составление плана мероприятий на месячник «Дети и дорога».

Август

 

Август

1. Составление плана работы на учебный год.

2. Рекомендации по совместной работе воспитателей с родителями по привитию навыков безопасного поведения детей на дороге.

Сентябрь

 

Сентябрь

1.  Консультация «Анализ детского дорожного травматизма в Куйбышевском районе».

2. Консультация по привитию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.

Октябрь

 

Октябрь

1. Семинар  «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах (1 часть)

2. Обзор методической, детской литературы по  предупреждению дорожного травматизма.

Ноябрь

 

Ноябрь

1. Семинар «Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах (2 часть)

2.  Составление плана игр, досугов, занятий для детей дошкольного возраста возрастных групп ДОУ.

Декабрь

 

Декабрь

1.  Минутки безопасности их результативность в работе с детьми.

2. Консультация «Материально – техническое  обеспечение возрастных групп наглядными пособиями по ПДД».

Январь

 

Январь

 

1. Педагогический час   «Обязанности пешеходов. Ответственность пешехода за нарушения правил».

Февраль

1.Основные разделы программы по развитию у детей познавательной активности по ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности.

2.Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.

Март

 

Март

1. Консультация для воспитателей подготовительных групп «Безопасный путь в школу».

2. Разработка рекомендаций для родителей по  привитию  навыков безопасного поведения на дороге.

3.Презентация уголков по ПДД в группах

Апрель

 

Апрель

1. Составление плана проведения месячника по БДД на летний оздоровительный период.

 2.Итоги работы  за год. Планирование работы  на следующий учебный год.

Май

 

Май

 

Работа с дошкольниками

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

 

- формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка, с последующим выделением наиболее значимых для обучения правилам дорожного движения ситуаций и объектов;

- формирование представлений о расположении BD15017_объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах;

- обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметной и предметно-игровой деятельности; в знаках (светофор, знак «пешеходный переход» т.п.), в образных игрушках; условном, символическом – в воображаемой игровой ситуации;

- знакомство с некоторыми видами транспорта;

- формирование представлений о труде взрослых (водитель автомобиля водит машину);

- обогащение словаря   (улица, дорога, пешеход, сигнал автомобиля, сигнал светофора, пешеходный переход, грузовой автомобиль, автобус).

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

 

- уточнение знаний о назначении светофора;

- закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах перехода дороги: уточнение представлений о возможных реакциях собственного тела (быстро, медленно и т.п.);

- расширение, уточнение и формирование новых представлений о расположении объектов окружающей действительности, об их внешних свойствах, о функциональных особенностях предметов и их заместителях в игровых упражнениях и играх по правилам дорожного движения;

- формирование представлений о сенсорных эталонах на основе уточнения цветовых сигналов светофора, величины, цвета и формы знаков дорожного движения: «Дети», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «»Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Больница», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

- ознакомление с классификацией видов городского транспорта, формирование навыков культуры в транспорте;

- обучение познавательным действиям с материалами, необходимыми для организации игр по правилам дорожного движения и ориентировке в пространстве: реальном – на основе предметно-игровой  деятельности; отраженном в знаках (светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика);

- формирование представлений о труде взрослых: водитель троллейбуса (автобуса) водит троллейбус (автобус), регулировщик регулирует движение автомобилей на улице; снегоуборочная машина убирает снег на проезжей части дороги; дворники убираю снег на тротуаре и т.п.

 

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

 

- формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.);

- расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения: представления о возможных реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора, на сигнал регулировщика;

- уточнение ранее полученных представлений о цветовых сигналах светофора (двухстороннего, пешеходного), величины, цвета и формы знаков дорожного движения, цвета жезла регулировщика и формирование новых представлений о знаках: «Опасный переход», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»;

- обогащение представления детей о возможных ситуациях на улице и обучение игровым и речевым действиям в рамках образа (пешехода, водителя, автомобиля, регулировщика движения ит.п.) в театрализованных, сюжетно-дидактических играх по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, картин;

- формирование представлений о труде взрослых: водитель такси (легкового автомобиля, автобуса, снегоуборочной машины, пожарной  машины и т. п.);

- расширение   словарного запаса и обогащение речи детей в процессе называния объектов уличного движения, и объяснения слов (пешеход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик, пожарная машина, машина «скорой помощи» и т.п.).

Работа с родителями

Содержательный раздел Программы п. 2.5

ДОУ «Жемчужинка» имеет договорные отношения с организациями, учреждениями по осуществлению социального партнёрства. Это позволяет привлечь их в рамках социально-педагогического партнёрства по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся. Сотрудничаем с  ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Куйбышевский», с МБУ ДО – СЮТ, Центральной библиотекой.

2.2.          Перспективный тематический план реализации программы

 

Младший дошкольный возраст: 3-4 года

 

Тема

Взаимодействие педагогов

Формы

работы

Результат

работы

Сроки

исполнения

1

«Улица»

Воспитатели, родители

- Занятие по конструированию,

-  целевые прогулки

-наблюдения,

-беседа «Что для чего», - дидактическая игра «Можно - нельзя»,

- двигательная деятельность подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»,

- чтение стихов В. Ледева-Кумача « Про умных зверюшек»

Создание постройки из кирпичиков широкой и узкой улицы (проезжая часть и тротуар); обыгрывание ситуаций.

Сентябрь

2

Знак

«Пешеходный переход»

Воспитатели,

родители

-Занятие по рисованию, - целевая прогулка,

- беседа,

-сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»,

- дидактическая игра «Собери знак»,

- чтение С.Маршак «Мяч»

Выставка рисунков «Пешеходный переход»

Октябрь

3    

 «В гости к бабушке»

Воспитатели,

родители 

- Занятие по ознакомлению с  окружающим «Рассматривание грузовой машины и автобуса»,

- наблюдения за транспортом,

- дидактические игры и упражнения:

«Собери машину, «Собери знак», игровые ситуации,

 - двигательная деятельность: «Цветные автомобили», - рассматривание иллюстраций транспорта.

Создание альбома: «Машины»

Ноябрь

4

«Переходим улицу»

Воспитатели, музыкальный руководитель

 - Аппликация «Светофорик для друзей»,

- беседа «Как надо переходить улицу»,

- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»,

-дидактическая игра «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи»,

- двигательная деятельность: п/игра «Бегите ко мне»,

 - чтение художественной литературы.

Выставка детских работ «Светофорик»

Декабрь

5

«Светофор»

Воспитатели 

- Занятие «Как работает светофор»,

- беседа «Дорожные знаки»,

- целевая прогулка, наблюдения за транспортом,

- сюжетно-ролевые игры «Автобус»,

 - рассматривание иллюстраций улицы, двигательная деятельность «Цветные автомобили».

Выставка рисунков

Январь

6

«Едем на автобусе»

Воспитатели,

родители  

- Занятие по рисованию «Улица»;

- беседа «Как вести себя в транспорте»,

- наблюдение за транспортом на улице; - дидактическая игра «Собери светофор»,

-с/р игры «Автобус», игровая ситуация «Как мишка ехал в автобусе»,

- двигательная деятельность «Соберем светофор»,

- чтение С.Михалков Светофор.

Выставка детских рисунков «Улица»,

Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу» (показ детьми старшего дошкольного возраста)!!!

Февраль

7

«Правила -малышам»

Воспитатели,   музыкальный руководитель

- Занятие по музыке «Упражнение «Автомобиль»,

- наблюдение за пешеходами,

- беседа по иллюстрациям к произведению В.Трофимова «Азбука маленького пешехода», - дидактические игры «Отремонтируй светофор»,

-с/р игра«Больница»,

-чтение отрывка из книги К.Чуковского «Айболит» (о зайчике), - обыгрывание проблемных ситуаций, - просмотр мультфильмов по теме

Изготовление

книжки - малышки «Правила -малышам»

Март

8

«Мы-пешеходы»

Воспитатели 

 - Восприятие   художественной литературой Тема: «Чтение рассказа Н.Павловой «На машине»,

- наблюдение за проезжей частью улицы,

- беседа «Пешеходы-нарушители»,

- игровая ситуация «Мы по улице шагаем»;

- чтение, заучивание А.Барто. «Грузовик»,

 -п/игра «Веселый поезд».

Оформление фотоальбома: «Улицы нашего города»

Апрель

9

«Городок безопасности»

Воспитатели

 - Беседа «Как  надо переходить через улицу»,

- дидактическая игра «Собери светофор»,

 - сюжетно-ролевые игры со старшими дошкольниками,

- игровые ситуации «Как зайка катался на велосипеде по улице»

Отражение впечатлений в изобразительной деятельности, игре. Выставка произведение детской литературы по теме

Май

 

Средний дошкольный возраст: 4-5 лет

 

Тема

Взаимодействие

педагогов, социума

Формы работы

Результат

работы

Сроки

исполнения

1

«Улица»

Воспитатели,

родители

 

 

- Занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: (Экскурсия по улице);

- наблюдения;

- беседа: «Как могут ехать машины»;

- дидактические игры, -сюжетно-ролевые игры: «Улица»;

- двигательная деятельность

- чтение: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Оформление альбомов с иллюстрациями транспорта; выставка детской литературы по изучению правил дорожного движения

 Октябрь

2

«Светофор»

Воспитатели   

 - Художественно -  эстетическая деятельность

рисование «Три сигнала светофора»;

- конструирование: «Дороги и мосты»;

 - беседа: «Это опасно»;

- игровые ситуации: «Движение пешеходов»;

- сюжетно-ролевые игры; двигательная деятельность:

- п/игра «Красный, желтый, зеленый»;

- чтение художественной литературы по теме «Светофор»                         

Спортивные развлечения и эстафеты.

Ноябрь

3

«Угадай-ка»

Воспитатели,    музыкальный руководитель

- Аппликация «Наша улица»,

- целевая прогулка к стоянке транспорта (знак              «Стоянка транспорта»)

 - наблюдение за движением автотранспорта,

- игровые ситуации, двигательная активность (подвижные игры: Цветные автомобили, Светофор),

- чтение С.Михалкова Моя улица»

Выставка детских работ, фотогазета  с материалами по целевой прогулке (совместно с родителями)

Декабрь

4

«Транспорт»

Воспитатели, музыкальный руководитель

  Конструирование: «Транспорт на улице»;

- наблюдение за транспортом;

 - дидактическая игра «Собери знак»;  

- беседа «Кто должен заходить первым в транспорт»;

- с/р игры «Пассажиры», «Ремонт автомобиля»; -чтение С.Михалков «Одна рифма»

Обыгрывание построек из транспорта.

Январь

5

«Пешеходы»

Воспитатели  

 Рисование: «Девочка идет по тротуару»;

- беседа «Разные виды перекрестков»;

 - дидактическая игра «Пешеход»;

- разрешение проблемных ситуаций «Как перейти дорогу»;

- чтение Н.Мигунов «Друг светофора»;

- подвижная игра «Водители и пешеходы»

Выставка детских рисунков; создание журнала «Дорожная Азбука»;

Февраль

6

«Водители»

Воспитатели  

  Аппликация «Машины на дороге»;

 - познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено»;

- лото «Дорожные знаки»; -с/р игра «Путешествие на автомобиле»;

- игровые ситуации: «Ушки-слушки» (побуждать слышать звуки улицы»;

- совместный ручной труд со взрослыми: изготовление транспорта из бросового материала

 Самоиздатовская книга детских работ,    изготовление транспорта из бросового материала

Март

  7        

«Дорожные знаки»

Воспитатели,  родители

- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Улицы нашего города»;

- беседа «Опасности на дороге»;

- с/р игра «Улица»;

- чтение Я.Пишумов «Дорожная азбука»;

- заучивание стихов, загадок по правилам дорожного движения;

 - игры на настольном перекрестке

Изготовление дорожных знаков

Апрель

8

«Правила дорожные»

Воспитатели,   музыкальный руководитель

 Игры  «Угадай, какой знак?», «Водители и пешеходы»; «Цветные автомобили»,

-разрешение проблемных ситуаций;

- музыкальное развлечение: «Едем мы по улице»;

-беседа «Как вести себя на улице, в транспорте»;

- чтение М.Дружининой «Наш друг светофор»

 Музыкальное развлечение: «Едем мы по улице»

 

Май

 

Старший дошкольный возраст: 5-6 лет

 

 

Тема

Взаимодействие

педагогов, социума

Формы работы

Результат

работы

Сроки

исполнения

1

«Улица нашего города»,

«История автомототранспорта и безопасности дорожного движения»

Воспитатели, отряд ЮИД

Экскурсия, беседы

Оформление выставки «Такой разный транспорт»

Сентябрь

2

«Улица».

«Мы пешеходы».

«Тротуар и пешеходная дорожка».

«Пешеходный переход».

 

 

Воспитатели, отряд ЮИД

 

 

 

 Познавательная деятельность

Тема: (Экскурсия по улице);

- наблюдения;

- беседа: «Как могут ехать машины»;

 - дидактические игры,

 - сюжетно-ролевые игры: «Улица»;

-    чтение: Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Составление маршрута «Мой безопасный путь от дома до ДОУ «Жемчужинка»»

Оформление альбомов с иллюстрациями транспорта; выставка детской литературы по изучению правил дорожного движения

 Октябрь

3

«Светофор»

Воспитатели, отряд ЮИД

 - Рисование «Три цвета светофора»;

- конструирование: «Дороги и мосты»;

- беседа: «Это опасно»;

 - игровые ситуации: «Движение пешеходов»; -сюжетно-ролевые игры; -двигательная деятельность: п/игра «Красный, желтый, зеленый»;

- чтение художественной литературы.                              

Спортивные развлечения и эстафеты.

Создание листовок к акции «Засветись».

Выступление перед воспитанниками ДОУ с театрализованной постановкой по ПДД.

Ноябрь

4

« Угадай-ка»

«Автобусная остановка»

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

«В автомобиле».

Воспитатели,    музыкальный руководитель, родители, отряд ЮИД

- Аппликация «Наша улица»,

- целевая прогулка к стоянке транспорта (знак              «Стоянка транспорта»),

- наблюдение за движением автотранспорта,

- игровые ситуации, двигательная активность (подвижные игры: Цветные автомобили, Светофор),

- чтение С.Михалкова Моя улица»

Выставка детских работ, фотогазета  с материалами по целевой прогулке (совместно с родителями)

Создание комиксов по безопасности дорожного движения.

Выступление агитбригады перед воспитанниками ДОУ «Безопасные каникулы!»

Декабрь

5

«Транспорт»

«Безопасное место для игры»

 

Воспитатели, музыкальный руководитель, отряд ЮИД

 Конструирование: «Транспорт на улице»;

- наблюдение за транспортом;

 - дидактическая игра «Собери знак»;

- беседа «Кто должен заходить первым в транспорт»;

- с/р игры «Пассажиры», «Ремонт автомобиля»;

- чтение С.Михалков «Одна рифма»

Обыгрывание построек из транспорта.

«Мы поедем, мы помчимся» - выставка творческих работ разного транспорта изготовленного совместно с родителями.

Изготовление листовок «Пристегнись!»

Январь

6

«Пешеходы»

Страна Знакоградия

Воспитатели,

музыкальный руководитель, отряд ЮИД

 - Рисование: «Девочка идет по тротуару»;

 - беседа «Разные виды перекрестков»;

- дидактическая игра «Пешеход»;

- разрешение проблемных ситуаций «Как перейти дорогу»;

 - чтение Н.Мигунов «Друг светофора»;

 - подвижная игра «Водители и пешеходы»

Выставка детских рисунков; создание  книжки- передвижки «Мы пешеходы»

Театрализованная постановка для воспитанников ДОУ

Февраль

7

«Водители»

«Дорожные ловушки»

 

Воспитатели,   родители, отряд ЮИД

  - Аппликация «Машины на дороге»;

- целевая прогулке к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено»;

- лото «Дорожные знаки»;

-с/р игра «Путешествие на автомобиле»;

- игровые ситуации: «Ушки-слушки» (побуждать слышать звуки улицы».

Выставка детских работ «Мы поедем, мы помчимся»

Коллажи

Создание газеты «Мы соблюдаем ПДД».   

Март

8

«Дорожные знаки»

«К чему приводят нарушения ПДД»

Воспитатели, отряд ЮИД

- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Улицы нашего города»;

- беседа «Опасности на дороге»;

- с/р игра «Улица»;

- чтение Я.Пишумов «Дорожная азбука»;

- заучивание стихов, загадок по правилам дорожного движения.

Самоиздатовская книжка  «Дорожные знаки»

Создание комиксов по безопасности дорожного движения

Апрель

9

«Юные велосипедисты»

«Мы соблюдаем ПДД»

 

Воспитатели,   родители, отряд ЮИД 

 -Игровая деятельность: «Угадай, какой знак?», «Водители и пешеходы»; «Цветные автомобили»,

 - разрешение проблемных ситуаций;  

-беседа «Как вести себя на улице, в транспорте»; -чтение М.Дружининой «Наш друг светофор»

Выпуск стенгазеты «Вот как мы живем»

Развлечение совместно с родителями

Акция «Осторожно дети!»

 

Май

 

 

Старший дошкольный возраст: 6-7 лет

 

 

Тема

Взаимодействие

педагогов, социума

Формы

работы

Результат работы

Сроки

исполнен

1

«Улица нашего города»

 

Воспитатели, родители, отряд ЮИД

 - Познавательная деятельность «Осторожно, дорога!»;

- беседы о безопасном поведении на улице;

- решение проблемных ситуаций;

- д/игра «Дорожные знаки»;

- п/игра «Стоп»;

- чтение Г.Цыферов «Сказки на колесах»

Создание альбома «Улица, на которой я живу»

Экскурсия

Сентябрь

2

Безопасный путь из дома в детский сад

«Как правильно переходить дорогу»

 

Воспитатели,   родители, музыкальный руководитель, отряд ЮИД

-Моделирование пути из дома в детский сад, обсуждение возможных сложных ситуаций;

-целевая прогулка к перекрестку;

-беседа о поведении в транспорте;

- д/игра « Поставь знак»; -двигательная деятельность: подвижные игры по желанию детей; -заучивание стихов, загадок по ПДД

Схема безопасного маршрута «Дом - детский сад -дом»

Акция «Маленький пешеход»

Создание комиксов по безопасности дорожного движения.

 

Участие во всероссийских творческих конкурсах.

Октябрь

3

«Дорожные знаки»

Безопасный перекрёсток

 

Воспитатели,  родители, отряд ЮИД

 -Речевая деятельность: составление рассказа о дорожных ситуациях,

 -беседа о дорожных знаках: «Скользкая дорога», «Опасная дорога», «Въезд запрещен»; наблюдение за транспортом;

-решение кроссворда «Азбука дороги»;

 -подвижные игры; подготовка к спектаклю «Происшествие в лесу» (для показа малышам) 

Показ спектакля детям младших групп; выставка рисунков: «Дорожные знаки»

Создание листовок к акции «Засветись»

Ноябрь

4

Встреча с инспектором ГИБДД

«Сигналы регулировщика»

«Транспорт нашего города. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора»

«Мы пассажиры»

Воспитатели, музыкальный руководитель,

 инспектор ГИБДД, отряд ЮИД

- Рассказ инспектора о работе, беседа с детьми, разрешение проблемных ситуаций;

- рисование на тему: «Мой двор»;

- заучивание рассказов, стихов по ПДД;

- чтение « Дядя Степа»; подготовка к викторине «Грамотный пешеход»

Выставка рисунков детей «Мой двор»; участие в викторине «Грамотный пешеход»

Акция «Детское автокресло»

Выступление агитбригады перед воспитанниками ДОУ «Безопасные каникулы!»

Декабрь

5

Игротека «Дорожная азбука»

«Случай на дороге»

Воспитатели,   родители, музыкальный руководитель, отряд ЮИД

- Рисование: «Наша улица»;

- настольные игры по ПДД;

-составление рассказов по сюжетным картинкам; -п/ игра «Тише едешь -  дальше будешь»;

- чтение К. Денисов: «Как перейти дорогу»; п/игры: «Красный, желтый, зеленый»

Выставка детских рисунков, художественной литературы для детей

Участие во всероссийских творческих конкурсах по выбору детей.

Январь

6

Транспорт

«Роль световозвращателей».

Воспитатели,  родители, отряд ЮИД

 -Познавательная деятельность «Виды транспорта»;

-беседа о мерах предосторожности при переходе улицы; обсуждение проблемных ситуаций;

-настольно-печатные игры: «Дорожное лото», « Виды транспорта»;   

-п/игры по желанию детей

Викторина «Опасно – безопасно»

Создание альбома «Виды транспорта»

Изготовление фликеров.

Участие во всероссийских творческих конкурсах.

 

Февраль

7

Безопасный путь «Дом-школа-дом»

«Дорожные ловушки»

 

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель,

отряд ЮИД 

-Беседа: «Скоро мы будем учениками»; -

-с/р игра «Экстренные службы»;

- д/игра « Дорожные знаки на нашей улице»;

-п/игры «Стоп»; «Найди пару»;

- чтение С.Новикова «1-е сентября»

Экскурсия в школу; выставка рисунков на тему: «Моя будущая школа»

Создание газеты «ЮИД – это Мы».

Акция «Внимание! Скользкая дорога»

Выступление агитбригады перед воспитанниками ДОУ.

Март

8

Экскурсия к перекрестку

Занятие в автогородке. 

Воспитатели, отряд ЮИД

-Вопросы, беседа, наблюдения, рассказы из личного опыта детей и воспитателя, разрешение проблемных ситуаций;

 -с/р игры «Улица», «путешествие на автобусе» ;

-спортивны досуг: «В гостях у светофора»

Выпуск стенгазеты           «Мы – пешеходы»

Создание комиксов по безопасности дорожного движения.

Апрель

9

Игровая деятельность

Воспитатели,  родители, отряд ЮИД

Сюжетно-ролевые игры, настольные игры, подвижные игры, катание на велосипедах, самокатах, игры с малышами

Памятка будущему пешеходу – первокласснику

Акция «Осторожно дети!»

Май

 

2.3. Технология реализации Программы

Реализация программы осуществляется в течение учебного года. Занятия проходят 1 раз в неделю. Работа по Программе может проводиться с группой детей или индивидуально в соответствии с перспективным планом работы.  
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. (Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса . (СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт XI. 11.10.) 

Технологии реализации программы:

- технология индивидуализации;

- групповые технологии; 

- игровые технологии;

- технология исследовательского (проблемного) изучения Программы; 

- информационно-коммуникационные технологии;

- практические технологии.

 

2.4 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Формы, используемые при реализации программы:

      Поскольку Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения, воспитатели адаптируют информацию в соответствии с возрастными особенностями. Преподносят ее детям через игровые и практические формы работы, такие как:

- игры сюжетно-ролевые, подвижные, настольные, дидактические; игра квест, игра-путешествие, индивидуальные и совместные игры со сверстниками и взрослыми;

- проблемно-игровые и педагогические ситуации;

- проектная деятельность;

- социальные акции;

- деятельность отряда ЮИД;

- беседа;

- экскурсии и целевые прогулки;

- специально организованные занятия;

- образовательные события;

- праздники, конкурсы, соревнования, викторины;

- наблюдения за движением транспорта, работой светофора, пешеходным переходом и т.д.;

- театрализованные представления;

- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

- совместная деятельность детей, педагогов, представителей ОГИБДД, родителей.

Методы, используемые при реализации программы:

- практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов); 

- наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением  транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); 

- словесный (рассказ,  беседы, разъяснения); 

- рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, экскурсия, показ воспитателя или образец воспитателя); (по классификации И.Я.Ларнер, Скаткин М.Н.);

- репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей; (по классификации И.Я.Ларнер, Скаткин М.Н.);

- исследовательский метод-метод, направленный на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии  и творчества (по классификации И.Я.Ларнер, Скаткин М.Н.).

Виды совместной и самостоятельной деятельности: 

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- досугово-развлекательная деятельность; 

- художественное творчество; 

- трудовая деятельность.

          

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьей. 

Работа с родителями

         Первичной и постоянной средой для ребенка является семья. Поэтому тот социальный опыт, который дети получаю в семье, становится основной для формирования представлений о правилах дорожного движения. Естественное усвоение ребенком социального опыта поведения на улице и выполнения правил дорожного движения происходит в процессе подражания близким, личностно значимых для малыша.  Семья, являясь составляющей жизни ребенка, удовлетворяет его потребности в эмоциональной и физической защищенности детей на улице, доверии и первичной информации о том, как надо выполнять правила дорожного движения.

       Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

         Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде  всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что они могут сделать – это быть хорошим примером для подражания. В такой работе педагогам надо упираться на родителей, как на равноправных участников образовательного процесса становления личности ребенка.

Кроме того, требуется активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородка,   изготовление атрибутов и пособий для  НОД, игр, познавательной деятельности).

 

План работы с родителями

№ п/п

Тема

Форма

Сроки

Ответственные

1.

   «Влияние на безопасность детей поведения родителей»»

 «Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД

Сентябрь

Заведующий, старший воспитатель

2.

Изучение нормативной документации  по ПДД

Наглядная информа­ция

Сентябрь - октябрь  

  Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

3.

«Ребёнок в автомобиле»

 

Консуль­тация с приглашением инспектора ГИБДД

Ноябрь 

  Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

 4.

«Моя улица»

Конкурс рисунков совместно с детьми

Январь

Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

 5.

 «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Профилактические беседы 

 

Март

Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

6.

 «Совместное составление коллажа «Мой двор»

Викторина по ПДД

 Апрель

 Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

7.

  «Составление безопасного маршрута «Дом – детский сад»»

Практическая деятельность

Май

  Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое обеспечение Программы

1. ТСО: ПК, видеомагнитофон, ДВД - плеер, магнитофон, колонки, проектор, экран.

2. Комплект видеофильмов по ПДД. Аудиокасеты.

3. Площадка по ПДД на территории ДОУ.

4. Мобильный «Автогородок», велобеги.

5. Комплект переносных дорожных знаков для проведения практических

занятий.

6. Набор моделей автомобилей, светофоров, дорожных знаков, фигур пешеходов для проведения НОД в игровой форме.

7. Настольные игры по ПДД.

8. Макет дороги и дидактические коврики «Дорога».

9. Светоотражающие жилеты для детей для выхода за пределы территории ДОУ.

10. Информационные стенды по ПДД.

11.  Учебно-методические пособия.

12. Учебно-методическая литература.

13. Методические разработки, памятки для воспитанников, для родителей, сценарии праздников.

 

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной  среды

 

Для эффективной реализации Программы создана развивающая предметно-пространственная  среда:

    Уголок ПДД для детей, в котором представлены:

ü наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями, плакаты);

ü настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами  -  «ходилки», лото, домино и т.д.);

ü настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки  -  светофор, фигурки людей);

ü макет дороги и дидактические коврики «Дорога»;

ü атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка,  флажки для перехода улицы, игрушки транспортные, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т.д.);

ü детская художественная литература по тематике дорожного движения;

ü пособия и игры по обучению детей ПДД;

ü безопасные маршруты движения детей «Дом – детский сад» (старший дошкольный возраст);

ü альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными – это поможет ребятам научиться анализировать свои действия).

Информационный стенд  для родителей, где систематически выставляются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (консультации, рекомендации, листовки, памятки, материалы для чтения детям: рассказы, стихи, пословицы, загадки и т.д.)

 

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Традиционные встречи с инспектором ГИБДД, ежегодное участие в социально значимых акциях: «Засветись – будь ярче на дороге!», «Пристегнись!», «Осторожно дети!», акция ко Всемирному дню памяти жертв ДТП, фотомарафон «У ПДД каникул нет!». Ежегодный конкурс «Семья за детство без опасности». В конце года (май) происходит традиционное мероприятие «Знатоки ПДД».

3.4. Кадровое обеспечение программы

Цели и задачи Программы реализуют все педагогические работники ДОУ «Жемчужинка»:

ü Заведующий;

ü Старший воспитатель;

ü Воспитатели;

ü Музыкальный руководитель;

ü Инструктор по физической культуре;

ü Педагог-психолог;

ü Учитель-логопед.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.       Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. - 144 с.

2.       Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М.: Дрофа, 2007. – 75 с.

3.       Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. – М.: ТЦ Сфера, 1997. – 95 с.

4.       Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. – М.: Омега, 2006. – 64 с. 

5.       Грезина О.Ю., Пятаева С.А. Работа с детьми в ДОУ по обучению их ПДД. – Волгоград: Перемена, 1998. – 72 с.

6.       Дети и дорога. Дошкольник на улице: методический комплект/Под ред. В.А. Полякова. – М.: АПН СССР, 1991. – 25 с.

7.       Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. – 80 с.

8.       Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

9.       Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения: 1- 4 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007. - 31 с.

10.    Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок  - Волгоград: Учитель, 2006. - 70 с.

11.    Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 120 с.

12.    Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2005. – 94 с.

13.    Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2005. – 94 с.

14.    Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2007. – 122 с.

15.    Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада/К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская  и др. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

16.    Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М.: Третий Рим, 2005. – 64 с.

17.    Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах: Учеб. – метод. комплект. – М.: Просвещение. 2006. – 72 с.

18.    Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: Просвещение, 2003. – 92 с.

19.    Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. – Изд. 2-е, переработанное. - Волгоград: ИТД «Корифей» – 96 с.

20.    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./Под ред. Е.Л. Романовой, А.Б. Малюшкина. М.: Просвещение, 2005. – 122 с.

21.    Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

22.   Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80

 

 

 


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ Ι. ЦЕЛЕВОЙ

СОДЕРЖАНИЕ Ι. ЦЕЛЕВОЙ

I. ЦЕЛЕВОЙ

I. ЦЕЛЕВОЙ

Дошкольная образовательная организация является одним из основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки…

Дошкольная образовательная организация является одним из основных звеньев системы обучения и воспитания детей, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки…

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение

Индивидуальный и дифференцированный» подход предполагает учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития

Индивидуальный и дифференцированный» подход предполагает учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития

Значимые для разработки и реализации

Значимые для разработки и реализации

Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми значительно замедленная

Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми значительно замедленная

I. СОДЕРЖАНИЕ

I. СОДЕРЖАНИЕ

ТСО в рабочем состоянии; · изготовление пособий по

ТСО в рабочем состоянии; · изготовление пособий по

Безопасность ребенка – это основная проблема общества

Безопасность ребенка – это основная проблема общества

Семинар «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах (2 часть) 2

Семинар «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах (2 часть) 2

Работа с детьми среднего дошкольного возраста - уточнение знаний о назначении светофора; - закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах…

Работа с детьми среднего дошкольного возраста - уточнение знаний о назначении светофора; - закрепление, уточнение, расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице, о правилах…

Работа с детьми старшего дошкольного возраста - формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения…

Работа с детьми старшего дошкольного возраста - формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения…

Перспективный тематический план реализации программы

Перспективный тематический план реализации программы

Поликлиника», -дидактическая игра «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи», - двигательная деятельность: п/игра «Бегите ко мне», - чтение художественной литературы

Поликлиника», -дидактическая игра «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи», - двигательная деятельность: п/игра «Бегите ко мне», - чтение художественной литературы

Отремонтируй светофор», -с/р игра«Больница», -чтение отрывка из книги

Отремонтируй светофор», -с/р игра«Больница», -чтение отрывка из книги

Улица»Воспитатели, родители -

Улица»Воспитатели, родители -

Конструирование: «Транспорт на улице»; - наблюдение за транспортом; - дидактическая игра «Собери знак»; - беседа «Кто должен заходить первым в транспорт»; - с/р игры «Пассажиры»,…

Конструирование: «Транспорт на улице»; - наблюдение за транспортом; - дидактическая игра «Собери знак»; - беседа «Кто должен заходить первым в транспорт»; - с/р игры «Пассажиры»,…

Изготовление дорожных знаков

Изготовление дорожных знаков

Светофор»Воспитатели, отряд ЮИД -

Светофор»Воспитатели, отряд ЮИД -

Пешеходы» Страна Знакоградия

Пешеходы» Страна Знакоградия

Старший дошкольный возраст: 6-7 лет №

Старший дошкольный возраст: 6-7 лет №

Встреча с инспектором ГИБДД «Сигналы регулировщика» «Транспорт нашего города

Встреча с инспектором ГИБДД «Сигналы регулировщика» «Транспорт нашего города

Безопасный путь «Дом-школа-дом» «Дорожные ловушки»

Безопасный путь «Дом-школа-дом» «Дорожные ловушки»

Программы; - информационно-коммуникационные технологии; - практические технологии

Программы; - информационно-коммуникационные технологии; - практические технологии

И.Я.Ларнер, Скаткин М.Н.); - репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей; (по классификации

И.Я.Ларнер, Скаткин М.Н.); - репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей; (по классификации

Кроме того, требуется активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородка, изготовление атрибутов и пособий для

Кроме того, требуется активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми (строительство автогородка, изготовление атрибутов и пособий для

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3

III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3

ПДД; ü безопасные маршруты движения детей «Дом – детский сад» (старший дошкольный возраст); ü альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с…

ПДД; ü безопасные маршруты движения детей «Дом – детский сад» (старший дошкольный возраст); ü альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024