МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«ПОДГОТОВКА в ВУЗ ПО ГЕГРАФИИ»
в 9х классах
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
учитель географии
первой категории
Алынина Е.А.
Всего часов в месяц: 8
Количество часов в неделю: 2
город Покачи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в форме ОГЭ.
Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в форме ОГЭ.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме основного государственного экзамена по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на период с ноября по апрель. Предусмотрено 40 часов 2 часа в неделю.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из трех разделов: введение , освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором, рефлексивная часть курса
Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ», сайта «Решу ОГЭ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ОГЭ по географии»).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров «География. Практикум по подготовки к ОГЭ» издательского центра «Вентана-Граф», так же предусмотрено использование в процессе работы пооданной программе использование сборников контрольно-измерительных материалов по ОГЭ следующих авторов: В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов и О.В. Чичерина, Ю.А.Соловьева.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в данной форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
3. Население России:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
4. Природопользование и экология:
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
5. Страноведение:
Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Введение. Правила заполнения бланков. |
1 |
2. |
Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии |
1 |
3. |
Источники географической информации и методы географических исследований |
1 |
4. |
Источники географической информации и методы географических исследований |
1 |
5. |
Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. |
1 |
6. |
Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
1 |
7. |
Анализ трудных заданий |
1 |
8. |
Природа Земли и человек |
1 |
9. |
Природа Земли и человек |
1 |
10. |
Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом |
1 |
11. |
Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
1 |
12. |
Анализ трудных заданий. |
1 |
13. |
Население России |
1 |
14. |
Население России |
1 |
15. |
Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. |
1 |
16. |
Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
1 |
17. |
Анализ трудных заданий |
1 |
18. |
Природопользование и экология |
1 |
19. |
Природопользование и экология |
1 |
20. |
Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом |
1 |
21. |
Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
1 |
22. |
Анализ трудных заданий |
1 |
23. |
Страноведение |
1 |
24. |
Страноведение. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом |
1 |
25. |
География России |
1 |
26. |
География России. |
1 |
27. |
Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом. |
1 |
28. |
Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
1 |
29. |
Анализ трудных заданий |
|
30. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
31. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
32. |
Анализ результативности решения КИМ. |
|
33. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
34. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
35. |
Анализ результативности решения КИМ. |
|
36. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
37. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
38. |
Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии |
|
39. |
Итоговое занятие. Анализ всех работ. |
|
40. |
Итоговое занятие. Вопросы и проблемы |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018.
2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.
3. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.
4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.
5. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.
6. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009
7. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
9. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.
10. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010
11. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010
12. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.
13. Сборник контрольно-измерительных материалов ОГЭ по географии: В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов.
14. Сборник контрольно-измерительных материалов ОГЭ по географии О.В. Чичерина, Ю.А.Соловьева
15. Сайт «Решу ОГЭ» https://geo-oge.sdamgia.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.