Программа по подготовке в ОГЭ по географии "Подготовка в ВУЗ", для обучающихся 9х классов
Оценка 5

Программа по подготовке в ОГЭ по географии "Подготовка в ВУЗ", для обучающихся 9х классов

Оценка 5
doc
22.01.2021
Программа по подготовке в ОГЭ по географии "Подготовка в ВУЗ", для обучающихся 9х классов
РП Платная группа география 9 класс.doc

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

 «ПОДГОТОВКА в ВУЗ ПО ГЕГРАФИИ»

в 9х классах

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Составитель:

учитель географии

                                                                                                                            первой категории

                                                                                                                      Алынина Е.А.

 

 

 

Всего часов  в месяц:   8

Количество часов в неделю:    2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Покачи

 

 

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в форме ОГЭ.

Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в форме ОГЭ.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме основного государственного экзамена по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

         Программа рассчитана на период с ноября по апрель. Предусмотрено 40 часов  2 часа в неделю.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит  из трех разделов: введение , освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором, рефлексивная часть курса

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                          

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

 Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ», сайта «Решу ОГЭ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ОГЭ по географии»).

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому   становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия   «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров «География. Практикум  по подготовки к ОГЭ» издательского центра «Вентана-Граф», так же предусмотрено использование в процессе работы пооданной программе использование сборников контрольно-измерительных материалов по ОГЭ следующих авторов: В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов и О.В. Чичерина, Ю.А.Соловьева.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Введение

 Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в данной форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса 

1. Источники географической информации:

        План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.

3. Население России:

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография.               Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.

4. Природопользование и экология:

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.

5. Страноведение:

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

6. География России: Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.

Рефлексивная часть курса Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1.      

Введение.

Правила заполнения бланков.

1

2.      

Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии

1

3.      

Источники географической информации и методы географических исследований

1

4.      

Источники географической информации и методы географических исследований

1

5.      

Тренировочные задания с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

6.      

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

7.      

Анализ трудных заданий

1

8.      

Природа Земли и человек

1

9.      

Природа Земли и человек

1

10.  

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1

11.  

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

12.  

Анализ трудных заданий.

1

13.  

Население России

1

14.  

Население России

1

15.  

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

16.  

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

17.  

Анализ трудных заданий

1

18.  

Природопользование и экология

1

19.  

Природопользование и экология

1

20.  

Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1

21.  

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

22.  

Анализ трудных заданий

1

23.  

Страноведение

1

24.  

Страноведение. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом

1

25.  

География России

1

26.  

География России.

1

27.  

Тренировочные задания тестовой формы с  выбором ответа, задания текстовой формы с кратким ответом.

1

28.  

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом

1

29.  

Анализ трудных заданий

 

30.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

31.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

32.  

Анализ результативности решения КИМ.

 

33.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

34.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

35.  

Анализ результативности решения КИМ.

 

36.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

37.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

38.  

Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии

 

39.  

Итоговое занятие. Анализ всех работ.

 

40.  

Итоговое занятие. Вопросы и проблемы

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2018.

2.     Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.

3.     Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.

4.     Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

5.     3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

6.     Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

7.     3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

8.     Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

9.     Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

10. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010

11. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010

12. Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

13. Сборник контрольно-измерительных материалов ОГЭ по географии: В.В.Барабанов, А.А.Жеребцов.

14. Сборник контрольно-измерительных материалов ОГЭ по географии О.В. Чичерина, Ю.А.Соловьева

15. Сайт «Решу ОГЭ» https://geo-oge.sdamgia.ru/


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в форме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в форме

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом 1 2

Тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом 1 2

Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к

Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021