Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
|
Рабочая программа
учебного предмета «Математические представления»
Программа составлена в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 , Москва просвещение -2022г
Разработана: математики
Баранчиковой Л.В.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 , Москва просвещение -2022г
Целью образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. АООП образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью составлена с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в развитии.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
У детей выявлены недоразвитие высших психических функций умеренной степени. Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети характеризуются разной степенью выраженности снижения интеллектуального и психофизического развития Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления, отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. Ввиду этого при обучении детей используются разнообразные средства невербальной коммуникации. Внимание обучающихся с умеренной умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация нарушена. Детям трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия. Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. Наиболее типичными для обучающихся данной категории являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти и т.д.. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и ограничен знанием предметов окружающего быта.
В связи с неразвитостью эмоционально- волевых процессов дети неспособны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях.
При всех дефектах развития у детей сформирован познавательный интерес и стремление к самообслуживанию и относительной самостоятельности и проявление к желанию помочь одноклассникам и взрослым.
При продолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамика общего психического развития детей.
Длительность программы: программа составлена на 2023-2024 учебный год.
Форма работы: групповая в классе
Условия реализации: программа реализуется на занятиях в условиях специального класса для детей с интеллектуальными нарушениями в умеренной степени в соответствии с расписанием. Продолжительность занятий 35-40 минут в зависимости от психофизического состояния здоровья. В основе занятий лежит предметно-практическая деятельность. При реализации программы используются дидактические пособия, таблицы, картинки, раздаточный материал, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы.
Показания к реализации программы: АООП составлена в соответствии с рекомендациями специалистов ПМПК. Со всеми детьми рекомендована работа педагога по развитию социально-бытовых, трудовых умений и навыков, по формированию алгоритма продуктивной деятельности, развитию крупной и мелкой моторики.
Методы и средства оценки эффективности программы:
Первичная и итоговая диагностика в учебном году, описание результативности освоения программы учащимся в конце учебного года.
В соответствии с требованиями для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся. Требования устанавливаются к результатам:
личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
Программа ориентирована на использование учебника: Т.В. Алышева. Учебник для 3 класса, для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.. - М.: Просвещение, 2019
Настоящая программа составлена на 136 часов и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Цель программы: целью обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
― Воспитание положительных качеств и свойств личности.
Обучение математике школе для детей с ограниченными возможностями здоровья носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Личностные результаты:
-Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
- Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
-Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
- Владение правилами поведения в учебной ситуации;
-Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
- Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
- Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;
- Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.
Учебный предмет «Математические представления»
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится – 4 часов в неделю.
Учебный предмет |
Часов в неделю |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Часов в год |
Математика |
4 |
32 |
32 |
40 |
32 |
136 |
Содержание образовательной программы.
Учащиеся усваивают:
· нумерацию чисел в пределах 100
· сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
· нуль в качестве компонента сложения и вычитания
· таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20
· умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, деление на равные части
· единицы измерения длины, времени, стоимости, массы.
· скобки, действия I и II ступени
· простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
· составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления
·
построение
отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точку
пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение
окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и
квадрат. Многоугольник. Вершины, углы,
стороны.
Учебно-тематическое планирование .
раздел |
Краткое содержание раздела
|
ккол-во часов |
Требования к уровню подготовленности учащихся |
Второй десяток |
1.Нумерация. |
5 |
Знание нумерации в пределах 20; смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; единицы измерения времени, стоимости, длины, массы. |
2.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
9 |
||
3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. |
21 |
||
4. Умножение и деление. |
19 |
||
Сотня |
2.Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
24 |
Знание нумерации в пределах 100; сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений. Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия. Различие чисел, полученных при счёте и измерении. Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. |
3.Числа, полученные при счёте и измерении. |
10 |
||
4.Деление на равные части и по содержанию. |
3 |
||
6. Порядок арифметических действий |
11 |
||
Геометрический материал. |
34 |
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математические представления»:
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
3) желание и умения выполнять математические задания правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкции учителя;
4) умение понимать инструкцию высказанную, с использованием математической терминологии, следовать ей при организации собственной деятельности;
5) элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроках математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам, элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики;
6)умение адекватно воспринимать замечания, высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность по выполнению математического задания;
7) знание элементарных правил безопасного использования инструментов, следование им при организации собственной деятельности
8) понимание связи отдельных математический знаний с жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально- трудовыми навыками на уроках обучения профессиональному труду
12) элементарные представления о ЗОЖ и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе, умение использовать в этих целях усвоенные
Коммуникативные учебные действия:
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
-уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
Базовые учебные действия
Регулятивные учебные действия:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
· Минимальный уровень: числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
· смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
· таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
· порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
· единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
·
порядок
месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учебники: Математика. Т. В. Алышева Москва. Просвещение.2019г.
Учебник для 3 класса, для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Календарно - тематическое планирование
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
кол-во часов |
дДата
|
|
||
1 |
Линии. Ломаная. Прямая. Луч. Отрезок |
1 |
|
|
||
|
Второй десяток. Нумерация (Повторение) |
|
|
|
||
2 |
Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел Чётные и нечётные числа. |
1 |
|
|
||
3 |
Увеличение и уменьшение числа на одну единицу. |
1 |
|
|
||
4 |
Закрепление и обобщение знаний по теме: « Нумерация чисел в пределах 20». |
1 |
|
|
||
5 |
Линии. Ломаная. Прямая. Луч. Отрезок. |
1 |
|
|
||
|
Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20. |
|
|
|
||
6 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. |
1 |
|
|
||
7 |
Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность. |
1 |
|
|
||
8 |
Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения. |
1 |
|
|
||
9 |
Линии. Ломаная. Прямая. Луч. Отрезок. |
1 |
|
|
||
10 |
Название компонентов при вычитании. Законы вычитания. |
1 |
|
|
||
11 |
Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20». |
1 |
|
|
||
12 |
Контрольная работа №1 по текстам итоговых контрольных работ. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
13 |
Углы. Прямой угол. |
1 |
|
|
||
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
15 |
Меры времени: час, сутки. |
1 |
|
|
||
16 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Определение времени с точностью до часа. |
1 |
|
|
||
17 |
Углы. Острые и тупые углы. |
1 |
|
|
||
18 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. |
1 |
|
|
||
19 |
Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» . |
1 |
|
|
||
20 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» . |
1 |
|
|
||
21 |
Угол. Вершина, стороны угла. Построение углов. |
1 |
|
|
||
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. |
|
|
|
||
22 |
Состав чисел. Прибавление числа 9. |
1 |
|
|
|
|
23 |
Прибавление числа 8. |
1 |
|
|
||
24 |
Построение и вычисление длины ломаной линии. Длина ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. |
1 |
|
|
||
25 |
Прибавление числа 7. |
1 |
|
|
||
26 |
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. |
1 |
|
|
||
27 |
Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
|
|
||
28 |
Построение и вычисление длины ломаной линии. Длина ломаной линии. |
1 |
|
|
||
29 |
Числа, полученные при измерении величин. |
1 |
|
|
||
30 |
Емкость. Единица ёмкости: литр. Масса. Единица массы: кг. |
1 |
|
|
||
31 |
Вычитание числа 9. |
1 |
|
|
||
32 |
Многоугольники. Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
||
33 |
Вычитание числа 8. |
1 |
|
|
||
34 |
Вычитание числа 7. |
1 |
|
|
||
35 |
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3,2. |
1 |
|
|
||
36 |
Прямоугольник. Название сторон прямоугольника. Построение прямоугольника с помощью чертежного треугольника. |
|
|
|
||
37 |
Обобщение изученного материала. |
1 |
|
|
||
38 |
Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». Работа над |
1 |
|
|
||
39 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
40 |
Квадрат. Прямоугольник. Построение. Периметр. |
1 |
|
|
||
|
Умножение и деление. |
|
|
|
||
41 |
Умножение. Деление. Знак умножения и деления. Замена сложения умножением. Название компонентов действия умножения и деления. |
1 |
|
|
||
42 |
Таблица умножения на 2. Таблица деления на 2. |
1 |
|
|
||
43 |
Таблица умножения числа 3. Таблица деления на 3. |
1 |
|
|
||
44 |
Треугольник. Элементы треугольника. Периметр. |
1 |
|
|
||
45 |
Таблица умножения числа 4. Таблица деления на 4. |
1 |
|
|
||
46 |
Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 4, деление на 4. |
1 |
|
|
||
47 |
Контрольная работа №4по теме «Умножение и деление чисел2,3,4.». |
1 |
|
|
||
48 |
Треугольники. Построение, обозначение буквами латинского алфавита. |
1 |
|
|
||
49 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
50 |
Таблицы умножения чисел 5, 6. Таблицы деления на 5, на 6 |
1 |
|
|
||
51 |
Таблицы умножения чисел 5, 6. Таблицы деления на 5, на 6 |
1 |
|
|
||
52 |
Треугольники. Построение, обозначение буквами латинского алфавита. |
|
|
|
||
53 |
Вычисление стоимости на основе зависимости между величинами: стоимость, цена, количество. |
1 |
|
|
||
54 |
Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление». |
1 |
|
|
||
55 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». |
1 |
1 |
|
||
56 |
Различение треугольников по видам углов. |
1 |
|
|
||
57 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
|
Сотня |
|
|
|
||
58 |
Нумерация чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
||
59 |
Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков. |
1 |
|
|
||
60 |
Различение треугольников по длинам сторон. |
1 |
|
|
||
61 |
Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы. |
1 |
|
|
||
62 |
Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1. |
1 |
|
|
||
63 |
Присчитывание и отсчитывание по 2, по З, по 4, по 5единиц равными группами. |
1 |
|
|
|
|
64 |
Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. |
|
|
|||
65 |
Сравнение чисел в пределах 100. Числа четные и нечетные. |
1 |
|
|||
66 |
Единица длины: метр, Обозначение: м. Соотношение между единицами длины. |
1 |
|
|
||
67 |
Меры времени: час, сутки, месяц, год. |
1 |
|
|
||
68 |
Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. Алгоритм построения. |
1 |
|
|
||
69 |
Сложение и вычитание круглых десятков. |
1 |
|
|
||
70 |
Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. |
1 |
|
|
||
71 |
Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. |
1 |
|
|
||
72 |
Построение разностороннего треугольника по алгоритму. |
1 |
|
|
||
73 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. |
1 |
|
|
||
74 |
Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков». |
1 |
|
|
||
75 |
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание круглых десятков». |
1 |
|
|
||
76 |
Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки. |
1 |
|
|
||
77 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
78 |
Сложение двузначных и однозначных чисел. |
1 |
|
|
||
79 |
Вычитание из двузначных чисел однозначного числа. |
1 |
|
|
||
80 |
Построение треугольника по заданным длинам сторон. |
1 |
|
|
||
81 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
1 |
|
|
||
82 |
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. |
1 |
|
|
||
83 |
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. |
1 |
|
|
||
84 |
Круг, окружность. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
85 |
Сложение двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел. |
1 |
|
|
||
86 |
Сложение и вычитание двузначных чисел. |
1 |
|
|
||
87 |
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. |
1 |
|
|
||
88 |
Круг, окружность. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
89 |
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. |
1 |
|
|
||
90 |
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. |
1 |
|
|
||
91 |
Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» |
1 |
|
|
||
92 |
Геометрические фигуры. Построение |
1 |
|
|
||
93 |
Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
1 |
|
|
||
94 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
95 |
Числа, полученные при измерении стоимости. |
1 |
|
|
||
96 |
Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Длина ломаной. |
1 |
|
|
||
97 |
Числа, полученные при измерении длины. |
1 |
|
|
||
98 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. |
1 |
|
|
||
99 |
Единица времени: минута. Определение времени в минутах. Единица времени: сутки, год. Соотношение между единицами времени. |
1 |
|
|
||
100 |
Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр. |
1 |
|
|
||
101 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. |
1 |
|
|
||
102 |
Обобщение изученного материала. |
1 |
|
|
||
103 |
Контрольная работа №8 по теме: «Числа, полученные при измерении». |
1 |
|
|
||
104 |
Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр. |
1 |
|
|
||
105 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
||
106 |
Деление на 2 равные части. Деление по 2 |
1 |
|
|
||
107 |
Деление на 3 равные части, Деление по 3. |
1 |
|
|
||
108 |
Треугольники. Виды треугольников по длинам сторон, по величине углов. |
1 |
|
|
||
109 |
Деление на 4 равные части, деление по 4. |
1 |
|
|
||
110 |
Деление на 5 равных частей. Деление по 5. |
1 |
|
|
||
111 |
Составные текстовые арифметические задачи, требующие применения двух действий: сложения и вычитания, умножения и деления. |
1 |
|
|
||
112 |
Многоугольники. Окружность. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
113 |
Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах без скобок. |
1 |
|
|
||
114 |
Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах со скобками. |
1 |
|
|
||
115 |
Закрепление знаний по теме: «Действия 1 и 2 ступени». |
1 |
|
|
||
116 |
Многоугольники. Окружность. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
117 |
Обобщение изученного материала. |
1 |
|
|
||
118 |
Контрольная работа №9 «Решение примеров и задач в пределах 100». |
1 |
|
|
||
119 |
Анализ результатов контрольных работ. |
1 |
|
|
||
120 |
Окружность, круг. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
121 |
Соотношение между единицами времени (1 мес=30 сут) Порядок месяцев в календаре. |
1 |
|
|
||
|
Повторение пройденного за год. |
|
|
|
||
122 |
Нумерация чисел в пределах 100. Сравнение чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
||
123 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
|
|
||
124 |
Окружность, круг. Линии в круге. |
1 |
|
|
||
125 |
Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий. |
1 |
|
|
||
126 |
Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения |
1 |
|
|
||
127 |
Все действия с числами, полученными при измерении. |
1 |
|
|
||
128 |
Геометрические фигуры. Различие и построение. |
1 |
|
|
||
129 |
Закрепление пройденного по теме «Сотня». |
1 |
|
|
||
130 |
Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
||
131 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
||
132 |
Геометрические фигуры. Различие и построение |
1 |
|
|
||
133 |
Решение примеров и задач. |
1 |
|
|
||
134 |
Решение примеров и задач. |
1 |
|
|
||
135 |
Решение примеров и задач. |
1 |
|
|
||
136 |
Геометрические фигуры. Различие и построение |
1 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.