Программа по работе с одаренными детьми по математике
Оценка 5

Программа по работе с одаренными детьми по математике

Оценка 5
doc
17.10.2024
Программа по работе с одаренными детьми  по математике
Программа по работе с одаренными детьми по математике.doc

Программа по работе с одаренными детьми

по математике

Основными и наиболее важными задачами работы с одаренными детьми на современном этапе развития школы являются:

1.​ Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2.​ Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

3.​ Развитие и углубление знаний учащихся по программному материалу.

4.​ Развитие математических способностей и мышления у учащихся.

5.​ Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, экономике и т. д.

6.​ Расширение и углубление представлений учащихся о культурно – исторической ценности математики, о роли ведущих ученых- математиков в развитии мировой науки.

7.​ Осуществление индивидуализации и дифференциации.

8.​ Разностороннее развитие личности.

        При работе с одаренными детьми предлагается включить вопросы, вошедшие в содержание математического образования в последние десятилетия: логика, теория вероятностей, комбинаторика и т. п. В старших классах необходимо учитывать профиль, который выбрали учащиеся. Работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основных вида работы.

1.​ Индивидуальная работа – работа с учащимися с целью руководства внеклассным чтением по математике, подготовкой докладов, рефератов, математических сочинений, работа с консультантами, подготовка некоторых учащихся к олимпиадам и т. п.

2.​ Групповая работа – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся.

3.​ Коллективная работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. К данному виду относятся вечера, конференции, недели математики, олимпиады, конкурсы соревнования и т. п. На дополнительных тематических курсах учащиеся:

·         знакомятся с общими проблемами применения математики в будущей профессии;

·         изучают дополнительные главы по элементарной математике, углубляющие и расширяющие основную программу, например логические основы математики, плоские кривые в пространстве, неевклидова геометрия и т. п.;

·         готовят свои рефераты (учитель читает сначала небольшую лекцию, затем проводится самостоятельное изучение учащимися материала, консультации). При проведении дополнительных тематических курсов учитель может применять и нетрадиционные методы занятий.

Формы работы с одарёнными детьми:

·         работа по Индивидуальным образовательным маршрутам;

·         научно-практические конференции;

·         групповые занятия с одаренными учащимися;

·         работа в кружках;

·         участие в международном конкурсе «Кенгуру»;

·         участие в олимпиадах различных уровней: во всероссийской олимпиаде школьников и в дистанционных олимпиадах;

·         организация исследовательской деятельности учащихся по математике;

·         внеурочные занятия: «Математический КВН», «Морской бой», «Ярмарка задач», математическое соревнование «Математический аукцион»;

·         творческие мастерские.

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Форма урока

1-2

Головоломки

2

Беседа, игра

3-4

Решение задач на взвешивание Решение логических задач

2

Практическое занятие

5-6

Решение числовых ребусов Решение задач на переливание

2

Практическое занятие

7-8

Математический КВН

Разрезание фигур на равные части

2

Игра

Примерные темы занятий для учащихся разных классов.

1.       Задачи на разрезания и перекраивания фигур (9-10 классы).

2.       Простейшие графы (9-10 классы).

3.       Упражнения на быстрый счет (9-10 классы).

4.       Занимательные задачи на построения (9-10 классы).

5.       Геометрические построения с различными чертежными инструментами (9-10 классы).

6.       Недесятичные системы счисления (9-10 классы).

7.       Взвешивания (9-10 классы).

Примерные темы докладов для учащихся 9-10 .классов:

Геометрия в древнем Египте.

 Теорема Пифагора и пифагоровы числа.

 От Евклида и до Лобачевского.

Архимед и т. п.

Математические софизмы

  В результате изучения данного курса учащийся должен обладать следующими знаниями и умениями:

Основные виды логических задач.

Способы решения популярных логических задач.

Основные принципы математического моделирования. Основные свойства делимости чисел. Умение решать основные задачи на %.

Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические  модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач.

Учащиеся должны научиться выполнять исследовательские работы.


Программа по работе с одаренными детьми по математике

Программа по работе с одаренными детьми по математике

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024