Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы
Оценка 4.7

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы

Оценка 4.7
docx
11.02.2020
Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы
5 ритмика тмнр.docx

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

_________ __________

Протокол № ___

«___»______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

________Е.Н.Маханкина

«___» _____________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Ритмика  5 класс (вариант 2)

 

 

 

 

 

 

 

Разработана педагогом

Марсадоловой Н.А

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 учебный год

   

 

 

 

 Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Результаты освоения программы…………………………………………….………..4

Содержание курса ………………………………………...……………………............5

Календарно – тематический план  5 класс………………………………….................6

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

Целью занятий является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.

Задачи:

-      поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;

-      стимуляция появления новых движений;

-      обучение переходу из одной позы в другую;

- освоение новых способов передвижения;

- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

- мотивация двигательной активности;

- развитие моторной ловкости;

- формирование ориентировки в пространстве;

-  

Планируемые возможные результаты  изучения курса:

Учащиеся возможно могут освоить:

Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

Ходить свободным шагом, двигаться по залу  в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений  с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.

 Возможно, освоят 1-2 массовых танца.

 

 

 

 

 

Рабочая программа в 5классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

      2ч

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч


Календарно-тематическое планирование

Ритмика 5 класс ( 2 вариант) 34 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Часы

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности.  Игра с мячом.

Учащиеся перестраиваются в рисунки. Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа. Исполняют танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение, с предметом. Пытаются играть на детских музыкальных инструментах.

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Упражнения для рук, головы, корпуса.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроения из линии в круг.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Упражнения на растяжку и укрепления спины.

Коррекция правильного дыхания

 

1

Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

 Исполнение танцев разученных в 3 классе.

Коррекция координации движений

 

1

Выполнения движений в соответствии с разнообразным характером музыки.

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

 Круговые движения кистью. Хлопки.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

 

 

 

 

II четверть (8 ч)

Дата

Часы

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

 

1

«Полька» движения в парах. Ускорение и замедление движений.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти. Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление.

Коррекция внимания восприятия

 

 

1

Закрепление движений танца. Упражнения на выработку осанки.

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

 

1

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

 

1

Элементы русской пляски.

Коррекция восприятия слуха

 

 

1

Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

 

1

Музыкальная игра с предметом «Шляпа».

Коррекция зрительной памяти.

 

 

1

Музыкальная импровизация.

Коррекция недостатков внимания

 

 

1

Логоритмика  « Шел по берегу петух».

 

 

 

 

IIIчетверть (10ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

 

Коррекционная работа

 

1

Повороты туловища с передачей предмета ( мяч, лента).

Учатся различать  темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками, лентой, мячом.

Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски)

 

Коррекция  развития воображения

 

1

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

Коррекция слухового восприятия

 

1

Упражнения на самостоятельную передачу  ритмического рисунка.

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Движения в парах: бег, ходьба, кружения с    продвижением. 

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков

Способствовать развитию воображения

 

1

Шаг с притопом, скользящий шаг.

Коррекция воображения

 

1

 Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей.

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кадрили в парах ( галоп, подскоки, переходы).

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

 

1

Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Перестроение из простых кругов в звездочки и карусели. Составление несложных танцевальных композиций.

Комбинируют движения с перестроениями.

Коррекция внимания через умение работать с предметом

 

1

Движения танца «Вальс». Работа по парам.

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Закрепление движений танца.

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений.

 

Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

 Разучивание  танцевальных движений, их комбинирование

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление: выбрасывание то левой, то правой ноги вперед.

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Переменный шаг с продвижением. Упражнения на расслабление.

 Коррекция внимания через игру

 

1

Повороты туловища в положении стоя, сидя с предметом .

 

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Движения рук в разном направлении.

 

Коррекция   моторики артикулярного аппарата через движения разминки

 


 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Рабочая программа в 5классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю №

Рабочая программа в 5классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю №

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

II четверть (8 ч) Дата

II четверть (8 ч) Дата

Логоритмика « Шел по берегу петух»

Логоритмика « Шел по берегу петух»

Повороты туловища с передачей предмета ( мяч, лента)

Повороты туловища с передачей предмета ( мяч, лента)

IV четверть (8ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата

Движения рук в разном направлении

Движения рук в разном направлении

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы

Программа по ритмике в 5 классе ТМНР коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020