Министерство образования и науки Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»
(КГБОУ Школа 3)
РАССМОТРЕНО На заседании МС _________ __________ Протокол № ___ «___»______20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР ________Е.Н.Маханкина «___» _____________20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 _________________ И.И. Малых «_____» _______________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ритмика 5 класс (вариант 2)
|
Разработана педагогом Марсадоловой Н.А
|
г. Комсомольск-на-Амуре
2019-2020 учебный год
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………3
Результаты освоения программы…………………………………………….………..4
Содержание курса ………………………………………...……………………............5
Календарно – тематический план 5 класс………………………………….................6
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.
Целью занятий является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.
Задачи:
- поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);
- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;
- стимуляция появления новых движений;
- обучение переходу из одной позы в другую;
- освоение новых способов передвижения;
- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;
- мотивация двигательной активности;
- развитие моторной ловкости;
- формирование ориентировки в пространстве;
-
Планируемые возможные результаты изучения курса:
Учащиеся возможно могут освоить:
Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.
Ходить свободным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.
Возможно, освоят 1-2 массовых танца.
Рабочая программа в 5классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю
№ |
Тема раздела |
четверть |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
2ч |
2ч |
2ч |
1ч |
7ч |
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
3 |
Упражнения с предметом. Игры под музыку |
2ч |
2ч |
2ч |
3ч |
9ч |
4 |
Танцевальный репертуар |
2ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
|
Итого: |
8ч. |
8ч. |
10 ч. |
8ч. |
34ч |
Календарно-тематическое планирование
Ритмика 5 класс ( 2 вариант) 34 ч
I четверть (8ч.)
Дата |
Часы |
Тема урока |
Основные виды деятельности |
Коррекционная работа |
|
1 |
Техника безопасности. Игра с мячом. |
Учащиеся перестраиваются в рисунки. Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа. Исполняют танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение, с предметом. Пытаются играть на детских музыкальных инструментах. |
Способствовать развитию интереса к предмету |
|
1 |
Упражнения для рук, головы, корпуса. |
Коррекция внимания восприятия. |
|
|
1 |
Перестроения из линии в круг. |
Коррекция движений по темпу музыки |
|
|
1 |
Упражнения на растяжку и укрепления спины. |
Коррекция правильного дыхания |
|
|
1 |
Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа. |
Коррекция недостатков устойчивого внимания |
|
|
1 |
Исполнение танцев разученных в 3 классе. |
Коррекция координации движений |
|
|
1 |
Выполнения движений в соответствии с разнообразным характером музыки. |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Круговые движения кистью. Хлопки. |
Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
|
II четверть (8 ч)
Дата |
Часы |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
||
|
1 |
«Полька» движения в парах. Ускорение и замедление движений. |
Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти. Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление. |
Коррекция внимания восприятия |
|
||
|
1 |
Закрепление движений танца. Упражнения на выработку осанки. |
Коррекция мелкой моторики
|
|
|||
|
1 |
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. |
Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений |
|
|||
|
1 |
Элементы русской пляски. |
Коррекция восприятия слуха |
|
|||
|
1 |
Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов. |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий. |
|
|||
|
1 |
Музыкальная игра с предметом «Шляпа». |
Коррекция зрительной памяти. |
|
|||
|
1 |
Музыкальная импровизация. |
Коррекция недостатков внимания |
|
|||
|
1 |
Логоритмика « Шел по берегу петух». |
|
|
|||
IIIчетверть (10ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся
|
Коррекционная работа |
|
1 |
Повороты туловища с передачей предмета ( мяч, лента). |
Учатся различать темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками, лентой, мячом. Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски)
|
Коррекция развития воображения |
|
1 |
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. |
Коррекция слухового восприятия |
|
|
1 |
Упражнения на самостоятельную передачу ритмического рисунка. |
Коррекция внимания через движения танца. |
|
|
1 |
Движения в парах: бег, ходьба, кружения с продвижением. |
Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений |
|
|
1 |
Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков |
Способствовать развитию воображения |
|
|
1 |
Шаг с притопом, скользящий шаг. |
Коррекция воображения |
|
|
1 |
Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Движения кадрили в парах ( галоп, подскоки, переходы). |
Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.
|
|
|
1 |
Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений |
Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику. |
|
|
1 |
Перестроение из простых кругов в звездочки и карусели. Составление несложных танцевальных композиций. |
Комбинируют движения с перестроениями. |
Коррекция внимания через умение работать с предметом |
|
1 |
Движения танца «Вальс». Работа по парам. |
|
Коррекция внимания |
IVчетверть (8ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Закрепление движений танца. |
Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала. Соблюдают дистанцию при выполнение движений.
Делают перестроения в круг, колонки Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.
|
Коррекция согласованности движений и текста |
|||
|
1 |
Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. |
Способствовать развитию концертного исполнения |
||||
|
1 |
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. |
Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики. |
||||
|
1 |
Разучивание танцевальных движений, их комбинирование |
Коррекция согласованности движений ног, рук и туловища. |
||||
|
1 |
Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление: выбрасывание то левой, то правой ноги вперед. |
Коррекция согласованности движений и текста |
||||
|
1 |
Переменный шаг с продвижением. Упражнения на расслабление. |
Коррекция внимания через игру |
||||
|
1 |
Повороты туловища в положении стоя, сидя с предметом .
|
Способствовать развитию навыков работы в парах |
||||
|
1 |
Движения рук в разном направлении. |
|
Коррекция моторики артикулярного аппарата через движения разминки |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.