Программа по родной (русской) литературе 5 - 9 класс
Оценка 4.8

Программа по родной (русской) литературе 5 - 9 класс

Оценка 4.8
doc
09.06.2020
Программа по родной (русской) литературе 5 - 9 класс
Программа родная русская литература 5 - 9 (1).doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

 

 

РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

5-9 КЛАССЫ

 

 

 

 

Программа: Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы.  М., «Просвещение» 2016 г.

 

 

Учебники:

 

  1. В. Я. Коровина. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений в 2-х частях–  М.: Просвещение, 2014.
  2. В. Я. Коровина. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений в 2-х частях–  М.: Просвещение, 2016.

3.      В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях–  М.: Просвещение, 2017.

4.      В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях–  М.: Просвещение, 2017.

5.      В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях–  М.: Просвещение, 2017.

 

 

 

 

 


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

 

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

 

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

 

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

 

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных

и  познавательных задач;

 

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  смысловое чтение;

  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

 

и     сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

 

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

 

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 

умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

 

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Выпускник научится:

1) осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребности в систематическом чтении как  средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3)  понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

4)  выполнять  смысловой и эстетический анализ текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Выпускник получит возможность научиться:

1)      обеспечивать культурную самоидентификацию, осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

2)      аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

5 класс. Времена года в русской литературе

осознанно воспринимать авторов и содержание изученных произведений

   определять тему и основную мысль произведения;

    пересказывать;

   характеризовать героев

   давать их сравнительные характеристики;

   находить основные изобразительно – выразительные средства

                          6 класс. Русская литература и традиции народной культуры

• взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  понимание определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

  осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

                      воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

осознавать коммуникативно-эстетические возможности родной литературы на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

  систематизировать научные знания о родной литературе;

  аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

7 класс. Ребёнок и окружающий мир

                        формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

·                     формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

·                        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                        формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·                        устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

·                        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·                        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

   эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, определять тему и идею произведения;

·                     кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;

·                     выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении;

·                     сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

·                     давать характеристику литературному произведению: народное или авторское, определять жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;- находить известные средства художественной выразительности;

·                     отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом;

·                     осознавать прочитанное и услышанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы; - самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя;

·                     развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);

·                     уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);

·                     от общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;

·                     формировать библиографическую культуру

8 класс. Дом, семья, Родина в русской литературе

• адекватно понимать художественный

текст и давать его смысловой анализ

самостоятельно или по составленному

плану; интерпретировать прочитанное,

отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как

произведение искусства, послание автора

читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную цель

чтения художественной литературы;

выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять авторскую позицию, определяя

своё к ней отношение,

• создавать собственный текст

интерпретирующего характера в формате

анализа эпизода, ответа на проблемный

вопрос;

• сопоставлять произведение словесного

искусства и его воплощение в других

искусствах;

• работать с книгой и другими источниками

информации.

выбирать путь анализа произведения,

адекватный жанрово-родовой природе

художественного текста;

оценивать иллюстрацию или экранизацию произведения;

создавать собственную иллюстрацию

изученного текста;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно или под руководством учителя;

 

9 класс. «Всемирная отзывчивость» русской литературы

• осознанно воспринимать художественное

произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

   интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как

произведение искусства, послание автора

читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и

перспективную цели чтения художественной

литературы; выбирать произведения для

самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую

позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные

ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для

читателей разных поколений и вступать в

диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения

разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и

интерпретирующего характера в различных

форматах;

• сопоставлять произведение словесного

искусства и его воплощение в других

искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и   презентации.

выбирать путь анализа произведения,

адекватный жанрово-родовой природе

художественного текста;

дифференцировать элементы поэтики

художественного текста, видеть их

художественную и смысловую функцию;

сопоставлять «чужие» тексты

интерпретирующего характера,

аргументированно оценивать их;

оценивать интерпретацию

художественного текста, созданную

средствами других искусств;

создавать собственную интерпретацию

изученного текста средствами других

искусств;

сопоставлять произведения русской и

мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для

сопоставительного анализа;

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета «Родная русская итература»

 

5 класс: «Времена года»

 

Осень

1. Введение.

2. А.С.Пушкин.«Осень» (I,VII). «Евгений Онегин» (глава четвёртая: XL).

3. Ф.И.Тютчев.«Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной…»

4. Н.А.Заболоцкий. «Сентябрь», «Осенние пейзажи».

5. М.М.Пришвин. «Осинкам холодно», «Листопад», «Последние грибы», «Иван-да-Марья».

 

Зима

5. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (глава пятая: I,II, IV,IX,X).

6. Ф.И.Тютчев. «Чародейкою Зимою…», «Зима недаром злится…»

7. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке».

8-9. А.Н.Толстой. «Детство Никиты». Главы: «Сугробы», «Сон», «Старый дом», «У колодца», «Битва», «Чем окончился скучный вечер», «Ёлка», «Что было в вазочке на стенных часах».

 

Весна

10. Ф.И.Тютчев.«Весенняя гроза», «Весенние воды».

11. А.А.Фет. «Ещё весны душистой нега…», «Весенний дождь».

12. Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы», «Соловьи».

 

Лето

13. А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Как здесь свежо под липою густою…», «Бабочка» (сравнение со стихотворением В.В.Набокова «Бабочка»).

14. А.П.Платонов. «Июльский дождь».

15. В.П.Астафьев. «Зорькина песня» (из книги «Последний поклон»).

16.Времена года в русской поэзии и прозе. Обобщение.

 

6 класс: Русская литература и традиции народной культуры

 

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

1. Календарная обрядовая поэзия. Колядки, подблюдные песни, масленичные песни, веснянки, летние и осенние обрядовые песни.

2-3. Н.В.Гоголь. «Вечер накануне Ивана Купала».

4-5. И.С.Шмелёв. Главы «Рождество» и «Пасха» из книги «Лето Господне».

 

ГЕРОИ СКАЗОК, ЛЕГЕНД, БЫЛИН

6-7. В.А.Жуковский. «Сказка о царе Берендее…»

8-10. А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении).

11. А.К.Толстой. «Илья Муромец», «Садко».

12. В.В.Набоков. «Гроза».

 

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

13. А.А.Дельвиг. «Русская песня» («Скучно, девушки, весною жить одной…»),  «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»).

14. А.В.Кольцов. «Дума сокола», «Разлука», «Горькая доля».

15. И.А.Бунин. «Косцы».

16. Русская литература и традиции народной культуры. Обобщение.

 

7 класс: Ребенок и окружающий мир

 

1. Н.А.Некрасов. «Дедушка».

2-4. Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы  2, 3, 11–16).

5. А.П.Чехов. «Спать хочется».

6-7. М.Горький. «Дед Архип и Лёнька».

8-9. Л.Н.Андреев. «Ангелочек».

10-11. В.О.Богомолов.«Иван» (в сокращении).

12. Ю.Я.Яковлев. «Багульник».

13-14. В.Г.Распутин. «Век живи – век люби».

15. Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…»

16. Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение.

 

8 класс: Дом, семья, Родина

 

1-2. Н.М.Карамзин. «Наталья, боярская дочь».

3-4. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».

5-7. Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос».

8-9. С.А.Есенин. «Чую радуницу божью…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Ах, как много на свете кошек…», «Ты запой мне ту песню, что прежде…» 

10. Б.Л.Пастернак. «На ранних поездах».

11-12. А.П.Платонов. «Возвращение».

13. А.В.Геласимов. «Нежный возраст».

14. Н.М.Рубцов. «В горнице», «Русский огонёк».

15. Е.А.Евтушенко. «Идут белые снеги…»

16. Дом, семья, Родина в русской литературе. Обобщение.

 

9 класс: «Всемирная отзывчивость» русской литературы

 

1. Н.М.Карамзин. «Остров Борнгольм».

2-3. А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь», «Подражания Корану» (I, V, IX).

4. М.Ю.Лермонтов. «Умирающий гладиатор», «Ветка Палестины».

5-6. Л.Н.Толстой. «Люцерн».

7. И.С.Тургенев. «Гамлет и Дон-Кихот».

8-9. А.А.Блок. «Я – Гамлет. Холодеет кровь…», «Сольвейг», «Умри, Флоренция, Иуда…», «Сиенский собор», «Девушка из Spoleto».

10. О.Э.Мандельштам. «NotreDame», «Отравлен хлеб, и воздух выпит…»,  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

11. К.Г.Паустовский. «Ночной дилижанс».

12. В.С.Гроссман. «Авель».

13-14. Б.А.Ахмадулина. «Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта».

15. Т.Н.Толстая. «Смотри на обороте».

16. «Всемирная отзывчивость» русской литературы. Обобщение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  Тематическое планирование

5  класс

Наименование раздела/темы

Кол-во

часов

 

Осень

4

1

1.       Введение. Осенние пейзажи в произведениях А.С.Пушкина: «Осень» (I,VII),  «Евгений Онегин» (глава четвёртая: XL).

1

2

2.      Осень в произведениях Ф.И.Тютчева. «Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной…»

1

3

3.       Анализ стихотворений Н.А.Заболоцкого  «Сентябрь», «Осенние пейзажи».

1

4

4.      Осень в рассказах М.М.Пришвина «Осинкам холодно», «Листопад», «Последние грибы», «Иван-да-Марья».

1

 

Зима

5

1

 Зимние зарисовки в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (глава пятая: I,II, IV,IX,X).

1

2

Зима в творчестве Ф.И.Тютчева. Стихотворения  «Чародейкою Зимою…», «Зима недаром злится…»

1

3

Рождественский рассказ Ф.М.Достоевского  «Мальчик у Христа на ёлке».

1

4

Образ зимы в повести А.Н.Толстого «Детство Никиты».

1

5

Анализ глав: «Сугробы», «Сон», «Старый дом», «У колодца», «Битва», «Чем окончился скучный вечер», «Ёлка», «Что было в вазочке на стенных часах».

1

 

Весна

3

1

Весна в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды».

1

2

Изобразительно-выразительные средства в стихотворениях  А.А.Фета «Ещё весны душистой нега…», «Весенний дождь».

1

3

«Весенние образы» в творчестве Н.А.Некрасова. Произведения «Дедушка Мазай и зайцы», «Соловьи».

1

 

Лето

4

1

Лето в стихотворениях А.А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Как здесь свежо под липою густою…». Сравнительный анализ стихотворения «Бабочка»  у А.А.Фета и  В.В.Набокова.

1

2

Образ грозы  в рассказе А.П.Платонов. «Июльская гроза».

1

3

Тёплые воспоминания детства в рассказе В.П.Астафьева «Зорькина песня» (из книги «Последний поклон»).

1

4

Времена года в русской поэзии и прозе. Обобщение. Зачет.

1

 

Всего

16 часов

 

 

6 класс


Наименование раздела/темы

Кол-во

часов

 

НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

5

1

Календарная обрядовая поэзия. Колядки, подблюдные песни, масленичные песни, веснянки, летние и осенние обрядовые песни.

1

2

Традиции и обычаи в повести Н.В.Гоголя  «Вечер накануне Ивана Купала».

1

3

Народное предание как основа сюжета и главная идея повести Н.В.Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала».

 

4

Особенности языка повести И.С.Шмелёва «Лето Господне».  

1

5

Традиции праздников в главах  «Рождество» и «Пасха».

1

 

ГЕРОИ СКАЗОК, ЛЕГЕНД, БЫЛИН

6

1

Сказочные образы в произведении В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее…»

1

2

Анализ эпизодов и характеристика героев в  произведении В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее…»

1

3

Путешествие по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1

4

Характеристика героев поэмы А.С.Пушкина  «Руслан и Людмила».

1

5

Былинные герои в произведениях  А.К.Толстого  «Илья Муромец», «Садко».

1

6

Образ пророка в рассказе В.В.Набокова «Гроза».

1

 

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

5

1

Анализ произведений А.А.Дельвига «Русская песня» («Скучно, девушки, весною жить одной…»),  «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»).

1

2

Лирический герой в стихотворениях А.В.Кольцова «Дума сокола», «Разлука», «Горькая доля».

1

3

Роль песни в рассказе И.А.Бунина  «Косцы».

1

4

Зачет

1

5

Русская литература и традиции народной культуры. Обобщение.

1

 

Всего

16 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Наименование раздела/темы

Кол-во

часов

 

Ребенок и окружающий мир

 

1

5.       Введение. Образ Саши в поэме Н.А.Некрасова «Дедушка».

1

2

6.      Мир ребёнка в повести Л.Н.Толстого «Отрочество» (главы  2, 3).

1

3

7.       Анализ глав 11-16 повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1

4

8.      Какие уроки получил Николенька Иртеньев в повести Л.Н.Толстого «Отрочество»?

1

5

Изображение человеческого страдания в рассказе  А.П.Чехова  «Спать хочется».

 

6

«Украденное детство» в рассказе  М.Горького  «Дед Архип и Лёнька».

1

7

Чему учит рассказ М.Горького «Дед Архип и Лёнька»?

1

8

«Хрупко лишь счастье…» по рождественскому рассказу Л.Н.Андреева «Ангелочек».

1

9

Мастерская творческого письма (по рассказу Л.Н.Андреева «Ангелочек»)

1

10

«У войны не детское лицо». Тема войны в повести В.О.Богомолова «Иван».

1

11

Ю.Я.Яковлев «Багульник». Нравственное звучание рассказа.

1

12

Становление личности в рассказе В.Г.Распутина  «Век живи – век люби».

1

13

Нравственные проблемы в рассказе В.Г.Распутина  «Век живи – век люби».

1

14

Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…»

1

15

Зачет

1

16

Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение.

1

 

Всего

16 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Наименование раздела/темы

Кол-во

часов

 

Дом, семья, Родина в русской литературе

 

1

9.      Тема любви в произведении Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь».

1

2

10.  Система образов и анализ эпизодов повести Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь».

1

3

11.  Идейно-художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»

1

4

Изображение быта главных героев повести Н.В. Гоголя  «Старосветские помещики».

1

5

Тема и идея поэмы Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос».

 

6

Драма семьи в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос».

1

7

Ведущие образы в стихотворениях С.А.Есенина «Чую радуницу божью…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Ах, как много на свете кошек…», «Ты запой мне ту песню, что прежде…» 

1

8

Анализ стихотворения С.А.Есенина (На выбор: «Чую радуницу божью…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Ах, как много на свете кошек…», «Ты запой мне ту песню, что прежде…» )

1

9

Анализ стихотворения Б.Л.Пастернака  «На ранних поездах».

1

10

Проблемы советских семей в послевоенный период в рассказе  А.П.Платонова  «Возвращение».

1

11

Душевное возрождение героя (по рассказу А.П.Платонова «Возвращение»)

1

12

Дневник подростка как форма написания рассказа  А.В.Геласимова «Нежный возраст».

1

13

«Светлая» лирика Н.М.Рубцова: стихотворения «В горнице», «Русский огонёк».

1

14

Рассуждение  о вопросах жизни и смерти, творчества и бессмертия, незыблемости родной земли в стихотворении Е.А.Евтушенко  «Идут белые снеги…»

1

15

Зачет

1

16

Дом, семья, Родина в русской литературе. Обобщение.

1

 

Всего

16 часов

 

 

 

 

9 класс

Наименование раздела/темы

Кол-во

часов

 

              «Всемирная отзывчивость» русской литературы»

 

1

Мотивы романтики в повести  Н.М.Карамзина «Остров Борнгольм».

1

2

Анализ произведений А.С.Пушкина  «Скупой рыцарь», «Подражания Корану» (I, V, IX).

1

3

Анализ произведений А.С.Пушкина  «Скупой рыцарь», «Подражания Корану» (I, V, IX).

1

4

Отголоски зарубежной поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова. Стихотворения «Умирающий гладиатор», «Ветка Палестины».

1

5

Смысл рассказа Л.Н.Толстого  «Люцерн». История создания произведения.

 

6

И.С.Тургенев. «Гамлет и Дон-Кихот». Образы  мировых литературных персонажей в произведениях писателя.

1

7

 Анализ стихотворений А.А.Блока  «Я – Гамлет. Холодеет кровь…», «Сольвейг», «Умри, Флоренция, Иуда…».

1

8

 Анализ стихотворений А.А.Блока «Сиенский собор», «Девушка из Spoleto».

1

9

Лирические образы в стихах О.Э.Мандельштама  «NotreDame», «Отравлен хлеб, и воздух выпит…»,  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

1

10

 Рассказ К.Г.Паустовского  «Ночной дилижанс» - рассказ об Андерсене

1

11

Тема благородства и милосердия в рассказе В.С.Гроссмана  «Авель».

1

12

Б.А.Ахмадулина. «Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта». Анализ произведений.

1

13

Б.А.Ахмадулина. «Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта». Анализ произведений.

1

14

Духовное и нравственное в рассказе Татьяны Толстой «Смотри на обороте».

1

15

Зачет

1

16

«Всемирная отзывчивость» русской литературы. Обобщение. 

1

 

Всего

16 часов

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты : 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и…

Предметные результаты : 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и…

Выпускник получит возможность научиться: 1) обеспечивать культурную самоидентификацию, осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;…

Выпускник получит возможность научиться: 1) обеспечивать культурную самоидентификацию, осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;…

России и народов мира · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и…

России и народов мира · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и…

Всемирная отзывчивость» русской литературы • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; • интерпретировать…

Всемирная отзывчивость» русской литературы • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; • интерпретировать…

Содержание учебного предмета «Родная русская итература» 5 класс: «Времена года»

Содержание учебного предмета «Родная русская итература» 5 класс: «Времена года»

Л.Н.Толстой . «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16)

Л.Н.Толстой . «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16)

Тематическое планирование 5 класс №

Тематическое планирование 5 класс №

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы

Наименование раздела/темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020