Программа по русскому языку в 11 классе
Оценка 5

Программа по русскому языку в 11 классе

Оценка 5
docx
25.03.2020
Программа по русскому языку в 11 классе
Романова-русский язык 11а.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

 

         «Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2019г.  № 670

 

_________________   ­­­Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя)           (ФИО)

МП

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФКГСОО)

по русскому языку,

среднее общее образование, 11 класс.

Количество часов: 68.

Учитель: Романова Оксана Владимировна.

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой. (М.: «Просвещение», 2012г.)  и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку.

Учебный год:  2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

1.      Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФКГСОО)

по русскому  языку,

11 класс, среднее общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна

 

 

«___»________________2019г.

_____________Н.Н. Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФКГСОО)

по русскому  языку,

11 класс, среднее общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна

 

 

«___»______________2019г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                   Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 506 от 07 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

-   Образовательная программа МОБУ лицея  № 33 на 2019-2020 учебный год.

                   Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 класса составлена на основе примерной программы общего среднего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой (2012г.).

                   Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОБУ лицея № 33. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

                   Нормативная продолжительность изучения содержания программы соответствует базисному плану общего среднего образования - по 1 учебному часу в неделю. Общеобразовательным учреждением предусмотрен 1 дополнительный час к базисному плану общего среднего образования (компонент образовательного учреждения), что составляет 34 часа в год с целью более глубокого изучения отдельных тем разделов: «Повторение изученного» - 9 часов; «Стили речи» - 15 часов; «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста» - 5 часов; «Культура речи» - 5 часов. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы отводится  7 часов.

                   В соответствии с ФКГСОО и Примерной программой содержание учебного предмета направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 

 

 

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- совершенствование знаний  о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

                   В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи учебного предмета в 11  классе по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

                   Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОБУ лицея № 33.

                   Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

                   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 11 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

                   Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

 

 

 

                  Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

                  Культуроведческая  компетенция  –  осознание  языка  как  формы  выражения  национальной  культуры,  взаимосвязи  языка  и истории  народа,  национально  –  культурной   специфики   русского   языка,  владение  нормами   русского  речевого  этикета,  культурой межнационального общения.                                                                                                                                                                                 Рабочая  программа  предусматривает  формирование  таких  жизненно  важных  умений,  как  различные  виды  чтения,  информационная переработка  текстов,  поиск  информации в  различных   источниках,  а  также  способность  передавать  ее  в  соответствии  с  условиями

 общения.

                  Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

                   Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, работы по развитию речи) и устный (собеседование).

                   Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя:

- учебник (Д.Э.Розенталь, В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 класс. М.: Просвещение, 2012г.);

- методическое пособие для учителя (И.В.Золотарёва, Л.П. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку.11 класс. М.; ВАКО, 2007г.);

-Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.

- Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.: Просвещение, 2012.

 

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

                   В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 

 

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

                   Уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

                  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Повторение изученного по теме «Синтаксис». (21 час)

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.  Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Стили речи.  (14 часов)

Общая характеристика стилей речи.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Сочинение-рассуждение на основе исходного текста. (15 часов)

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Культура речи. (18 часов)

Классификация ошибок в русском языке. Орфоэпические, орфографические и синтаксические  нормы русского языка.

 

Раздел III «Тематическое планирование»

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

( с _____ по ____)

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки  контроля

Повторение изученного по теме «Синтаксис»

21

Простое предложение. Виды осложнения.

3

С 2.09 по 09.09

 

Сложное предложение.

8

С 12.09 по 14.10

КР 26.09

СР 03.10

Предложения с чужой речью, их преобразования.

8

С 17.10 по 11.11

Зачёт 04.11

Стили речи

14

Публицистический стиль речи.

8

С 14.11 по 12.12

Тест 09.12

Официально-деловой стиль,   разговорный и художественный стили речи.

6

С 16.12 по 09.01

КР 26.12

Зачёт 30.12

Сочинение-рассуждение на основе исходного текста

15

Тема и основная мысль текста, способы их выражения.

3

С 13.01 по 20.01

 

Сочинение - рассуждение, его структура.

12

С 23.01 по 05.03

СР 24.02

КР 27.02

Культура речи

18

Самоанализ и редактирование сочинений.

8

С 09.03 по 02.04

Тест 16.03

Ошибка. Виды ошибок в русском языке.

10

С 06.04  по 24.05

Тест 11.05

Сочинение 18.05

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи учебного предмета в 11 классе по данной программе сводятся к следующему: - закрепить и углубить знания…

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи учебного предмета в 11 классе по данной программе сводятся к следующему: - закрепить и углубить знания…

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами…

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами…

Уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с…

Уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с…

Интонационное богатство русской речи

Интонационное богатство русской речи

Сочинение-рассуждение на основе исходного текста 15

Сочинение-рассуждение на основе исходного текста 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020