Программа по русскому языку в 9 классе
Оценка 4.9

Программа по русскому языку в 9 классе

Оценка 4.9
doc
25.03.2020
Программа по русскому языку в 9 классе
Романова-русский язык 9б.doc

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

 

 

         «Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2019 № 670

 

_________________   ­­­Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя)           (ФИО)

МП

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

по русскому языку

основное общее образование, 9б класс

Количество часов: 102

Учитель: Романова Оксана Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  М.М.Разумовской (М., Дрофа, 2012) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту

Учебный год: 2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

по русскому  языку

9б класс, основное общее образование

Учитель: Романова Оксана Владимировна

 

 

 

«___»________________2019г.

_____________Н.Н. Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

по русскому  языку

9б класс, основное общее образование

Учитель: Романова Оксана Владимировна

 

 

 

«___»______________2019г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                   Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/4.11-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

- Положение «О рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея № 33»;

-   Образовательная программа основного общего образования МОБУ лицея  № 33 на 2019-2020 учебный год.

                   Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Рабочие программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений по программе М.М.Разумовской и П.А. Леканта. М.: «Планета», 2012.

                  В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание учебного предмета направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 

 

 

- совершенствование знаний  о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

                   Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

                   В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи учебного предмета в 8  классе по данной программе сводятся к следующему:

- дать   представление  о  связи  языка  и  истории, культуры  русского  и  других  народов, о национальном  своеобразии  русского  языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

                   Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОБУ лицея № 33. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программой учебного курса под редакцией М.М.Разумовской.

                   Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

                   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

                   Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

                   Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;

 

 

 

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

                  Культуроведческая  компетенция  –  осознание  языка  как  формы  выражения  национальной  культуры,  взаимосвязи  языка  и истории  народа,  национально  –  культурной   специфики   русского   языка,  владение  нормами   русского  речевого  этикета,  культурой межнационального общения.                                                                                                                                                                               

  Рабочая  программа  предусматривает  формирование  таких  жизненно  важных  умений,  как  различные  виды  чтения,  информационная переработка  текстов,  поиск  информации в  различных   источниках,  а  также  способность  передавать  ее  в  соответствии  с  условиями

 общения.

                Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

                Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и проверочные работы, работы по развитию речи). 

                Нормативная продолжительность изучения содержания программы соответствует базисному плану общего среднего образования - по 3 учебных часа в неделю.   

               Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

               На контрольные работы отводится 9 часов и работы по развитию речи 17 часов.

               Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя:

- учебник (Русский язык. 9 класс. Авторы: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов М.: Дрофа, 2019 г.);

- методическое пособие для учителя (Русский язык 9  кл.: Методические рекомендации для учителя под ред. М.М.Разумовской. М.: Дрофа, 2017г.);

 

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

                   Личностные   результаты   изучения   русского   языка:

- осознание  своей   идентичности  как   гражданина  многонациональной   страны,  объединенной  одним   языком   общения  –  русским;

- освоение   гуманистических  традиций  и   ценностей    современного    общества    через    художественное   слово   русских   писателей;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению  в  современном   обществе;

- понимание   культурного   многообразия   своей   страны  и   мира   через   тексты   разных   типов   и   стилей.

                   Метапредметные   результаты   изучения   русского   языка   в   основной   школе:

 

 

 

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;                                                           - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и

-развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст  использовать современные источники  информации,  в  том  числе  материалы  на  электронных  носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе);

- готовность  к сотрудничеству, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

                   Предметные результаты изучения русского языка в основной школе.

                   Выпускник научится:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;                   - выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

- владеть техникой чтения, выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

                 Выпускник получит возможность научиться:

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

 

 

 

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 

 

 

Раздел II « Содержание учебного предмета»

О ЯЗЫКЕ.  РЕЧЬ (1 час)

Русский     литературный язык    -    основа     на­ционального       русского языка.       Литературный язык как основа русской художественной литера­туры. Основные отличия литературного языка от языка     художественной литературы

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых сред­ствах, характерных для разных типов и стилей речи.

Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства свя­зи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, сою­зы и, да, а, но, же.

Стили речи: публицистический стиль (сфе­ра употребления, задача речи, характерные языко­вые средства). Характерные композиционные фор­мы: заметка в газету, рекламное сообщение.

Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассужде­ния-размышления.

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лекси­ческая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.

Обобщение изученного в 5-8 классах (12 часов)

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средст­ва, характерные для каждого стиля. Основ­ные жанры стилей

Основные нормы русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдение их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Фонетика, орфоэпия, графика

Синтаксис. Словосочетание и простое предложение.

Пунктуация  в простом предложении

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение (5 часов)

Виды сложных предложений. Пунктуация в сложных предложениях

Типы сложных предложений и средства связи между частями.

Сложносочиненное предложение (12 часов)

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Сложноподчиненное предложение (40 часов)

Сложноподчинённое предложение с несколькими   придаточными (12 часов)

Бессоюзное сложное предложение (12 часов)

Понятие бессоюзного сложного предложения

Знаки препинания в  сложном бессоюзном предложении

Сложные предложения с различными видами связи (4 часа)

Виды связи и знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

Повторение изученного в 5-9 классах (4 часа)

 

 

 

Раздел III«Тематическое планирование»

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

(с  __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки  контроля

Введение

1

Русский язык – национальный язык  русского  народа.

1

04.09

 

Повторение  изученного в  5-8  классах

12

Стили речи. Типы речи. Порядок слов в предложении. Сжатый пересказ

3

06.09-11.09

 

 

 

Фонетика, орфоэпия, графика. Лексика, Морфемика, словообразование.

2

13.09-13.09

 

 

 

Морфология и синтаксис. Пунктуация  в простом предложении

2

14.09-17.09

 

 

 

Орфография и пунктуация

5

18.09-27.09

КР-27.09

Сложное предложение

5

Сложное предложение. Типы сложных предложений и средства связи между частями.

2

27.09-02.10

 

 

 

Жанры публицистики; портретный очерк. Изложение «Мой друг».

3

04.10-11.10

Изложение-11.10

Сложносочинённое предложение

12

Понятие сложносочиненного предложения (ССП). Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях.

10

11.10-01.11

КР-30.10

 

 

Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Способы сжатия текста.

2

06.11-08.11

 

Сложноподчинённое предложение

40

Понятие о сложноподчинённом предложении. Виды сложноподчинённых предложений.

30

08.11-31.01

КР-31.01

 

 

Художественный стиль речи, язык речи и язык художественной литературы. Эссе: понятие о жанре. Сочинение в жанре эссе.

3

05.02- 07.02

Сочинение-07.02

 

 

Путевые заметки: понятие о жанре.

2

12.02-14.02

 

 

 

Изложение «Чистые Пруды»

2

14.02-26.02

Изложение

19.02

 

 

Типы речи. Рассуждение – доказательство. Рецензия. Понятие о жанре. Сочинение-рецензия

3

28.02-04.03

Сочинение-04.03

Сложноподчинённое предложение с несколькими   придаточными

12

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Последовательное, однородное и параллельное подчинение придаточных предложений. Знаки препинания в  сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

11

06.03-01.04

КР- 25.03

 

 

Деловая речь

1

03.04

 

Бессоюзное сложное предложение

12

Бессоюзные сложные предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

11

03.04-08.05

КР-24.04

 

 

Типы речи. Рассуждение – размышление

 

 

 

 

1

13.05

 

Сложные предложения с различными видами связи

4

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Пунктуация в сложных предложениях  с различными видами связи

2

15.05-15.05

 

 

 

Предложения с прямой речью. Прямая и косвенная речь.

Цитирование. Знаки препинания при цитировании.

 

2

20.05-22.05.

КР-20.05

Повторение изученного в 5-9 классах

4

Повторение. Фонетика, словообразование, лексика. Грамматика: морфология и синтаксис

4

22.05-24.05.

 

 


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого…

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально – культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого…

Предметные результаты изучения русского языка в основной школе

Предметные результаты изучения русского языка в основной школе

- различать прямое и переносное значение слов; - отличать омонимы от многозначных слов; - подбирать синонимы и антонимы; - выбирать из синонимического ряда наиболее точное…

- различать прямое и переносное значение слов; - отличать омонимы от многозначных слов; - подбирать синонимы и антонимы; - выбирать из синонимического ряда наиболее точное…

Раздел II « Содержание учебного предмета»

Раздел II « Содержание учебного предмета»

Раздел III «Тематическое планирование»

Раздел III «Тематическое планирование»

Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Сложные предложения с различными видами связи 4

Сложные предложения с различными видами связи 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020