Программа по самообразованию Использование цор И эор НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Оценка 4.7

Программа по самообразованию Использование цор И эор НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
5 кл—9 кл
04.09.2024
Программа по самообразованию Использование цор И эор НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
пРОГРАММА направлена на использование в работе ЦОР и ЭОР а также цифрвого образовательного контента
Программа по самообразованию Кукарских ТВ.docx

МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа самореализации:

 «Применение цифровых образовательных технологий в преподавании биологии и химии»

 

Сроки реализации: 2019-2024г.г.

 

 

 

Учитель биологии:

Кукарских Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утичье -2019г.

 

Пояснительная записка

В основе Концепции образования МКОУ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии и химии.

      Задачи:

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

изучить опыт педагогов, школы, района, области,страны;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

вести мониторинг саморазвития школьников;

обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание  (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Направления

Содержание работы

Сроки реализации

 

Профессиональное

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2019-2020

 

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2021

 

Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «Первое сентября». Нормативно-правовая база ОУ

2019

 

 

Психолого -  педагогическое

Совершенствовать свои знания  в области классической  и современной психологии и педагогики

Изучение вопроса «Умение управлять собой». Изучение личности школьника.

 

2019-2021

 

Методическое

 

 

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2019-2020

 

Изучение применения цыфровых образовательных технологий в работе ведущих учителей, классных руководителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания.

2019-2020

 

Участие в профессиональных встречах учителей школ района. области..

2019-2024

 

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,ТШО РМО, педсовете, конференции:

1) «Исследовательская деятельность обучающихся»;

2) «Использование ЦОР И ЭОР на уроках и воспитательной работе»;

3) Практико-ориентированный подход в обучении биологии и химии

2019-2024

 

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению цифровых образовательных технологий с учителями-предметниками

2022

 

Проведение творческого отчета на занятии ШМО и РМО учителей предметов естественного цикла и классных руководителей.

2024

 

Профессиональные публикации, брошюры

2023

 

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2019-2020

 

Составление и реализация программы:

1. Исследовательская деятельность в преподавании биологии

2019-2020

 

Участие в конкурсах на различных уровнях.

2019-2024

 

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2019-2024

 

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в стандартной форме  и ГИА

 

2019-2024

 

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

 

2019-2024

 

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по  биологии и в воспитательной работе

2019-2024

 

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

2019-2024

 

 

 

 

 

 

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность. Научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Через познание–к творчеству!»  «Шаг в науку»

2019-2024

 

 

 

Использование современных образовательных технологий

.

Использование возможностей Интернета на уроке.интернет-уроки и другие ЦОР

2019-2024

 

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.

 внеклассных мероприятий.

2019-2024

 

Широкое использование на уроках биологии электронных учебников.

2019-2024

 

Приобретение новых электронных учебников.новых разработок  классных часов, медиа-уроков

2019-2024

 

Составление собственных разработок в электронном варианте и использование их в обучении  биологии, создание воспитательных разработок с испльзованием ЭОР И ЦОР

2019-2024

 

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий в учебной и внеклассной работе:

1)    проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся

по биологии с использованием тестов;

2)    развитие познавательного интереса обучающихся

к предмету путем внедрения нестандартных уроков; уроков с использованием ЦОР и ЭОР;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) проекты на уроках биологии и внеклассной исследовательской  работе

2019-2024

 

Проведение экспериментальных уроков.

2019-2024

 

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2019-2024

 

Предполагаемый  результат.

 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,5, отсутствие  неуспевающих). уровня воспитанности, расширения мировоззрения..

2. Исследовательские работы, проектыобучающихся.

3. Проведение  открытых  уроков перед  учителями  школы, района.

4.. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков по  инновационным  технологиям.

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков, исследовательских работ, проектов  и  внеклассных  мероприятий.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личный сайт-портфолио.

Источники информации:


1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6
2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004 г.
3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию, http://www.ed.gov.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,
http://school-collection.edu.ru/
5. Методическая служба издательства «Бином», http://metodist.lbz.ru
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000г.
7. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс», http://www.openclass.ru
8. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
10. Электронные образовательные ресурсы, http://eorhelp.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визитная карточка

1.     Кукарских Татьяна Викторовна

2.     Образование: -высшее

Курганский государственный педагогический институт 1981г.  (учитель химии и биологии).

- занимаемая должность  - учитель

2. стаж работы (с какого года) – (40лет)с 03.08.1981 г.

3.Стаж работы в данном учреждении  - 40 лет с 03.08.1981 г.

4. Трудовая деятельность –  Учитель биологии и химии МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа  Мокроусовского района с 1981г по с.д заместитель директора по УВР с 1985 по 2005г.г.

5.Прохождение курсов повышения квалификации   – 2000, 2005, 2010, 2012, 2017, 2018..2020,2021

6. Наличие учёной степени - нет

7. Поощрения, награды  - Знак «Отличник  народного просвещения», 1994, грамоты РОО, ГУНО, Благодарственное письмо Губернатора области

8. Увлечение вне профессиональной сферы  -разгадывание сканвордов, судоку, кроссвордов,  головоломок ; огородничество.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа

МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа

Пояснительная записка В основе

Пояснительная записка В основе

Изучение личности школьника. 2019-2021

Изучение личности школьника. 2019-2021

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету 2019-2024

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету 2019-2024

Доклады и выступления. 5. Разработка дидактических материалов

Доклады и выступления. 5. Разработка дидактических материалов

Визитная карточка 1. Кукарских

Визитная карточка 1. Кукарских
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024