МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа
Программа самореализации:
«Применение цифровых образовательных технологий в преподавании биологии и химии»
Сроки реализации: 2019-2024г.г.
Учитель биологии:
Кукарских Т.В.
Утичье -2019г.
Пояснительная записка
В основе Концепции образования МКОУ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии и химии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, района, области,страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
вести мониторинг саморазвития школьников;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Направления |
Содержание работы |
Сроки реализации |
|
|
Профессиональное |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах |
2019-2020 |
|
|
Прохождение курсов профессиональной переподготовки |
2021 |
|
||
Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «Первое сентября». Нормативно-правовая база ОУ |
2019 |
|
||
Психолого - педагогическое |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики Изучение вопроса «Умение управлять собой». Изучение личности школьника. |
2019-2021 |
|
|
Методическое
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Участие в конкурсах профессионального мастерства Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
Аттестация на высшую квалификационную категорию |
2019-2020 |
|
|
Изучение применения цыфровых образовательных технологий в работе ведущих учителей, классных руководителей школы, республики, страны в области обучения и воспитания. |
2019-2020 |
|
||
Участие в профессиональных встречах учителей школ района. области.. |
2019-2024 |
|
||
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,ТШО РМО, педсовете, конференции: 1) «Исследовательская деятельность обучающихся»; 2) «Использование ЦОР И ЭОР на уроках и воспитательной работе»; 3) Практико-ориентированный подход в обучении биологии и химии |
2019-2024 |
|
||
Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению цифровых образовательных технологий с учителями-предметниками |
2022 |
|
||
Проведение творческого отчета на занятии ШМО и РМО учителей предметов естественного цикла и классных руководителей. |
2024 |
|
||
Профессиональные публикации, брошюры |
2023 |
|
||
Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования |
2019-2020 |
|
||
Составление и реализация программы: 1. Исследовательская деятельность в преподавании биологии |
2019-2020 |
|
||
Участие в конкурсах на различных уровнях. |
2019-2024 |
|
||
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников |
2019-2024 |
|
||
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в стандартной форме и ГИА
|
2019-2024 |
|
||
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.
|
2019-2024 |
|
||
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по биологии и в воспитательной работе |
2019-2024 |
|
||
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету |
2019-2024 |
|
||
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность. Научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Через познание–к творчеству!» «Шаг в науку» |
2019-2024 |
|
||
Использование современных образовательных технологий . |
Использование возможностей Интернета на уроке.интернет-уроки и другие ЦОР |
2019-2024 |
|
|
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. внеклассных мероприятий. |
2019-2024 |
|
||
Широкое использование на уроках биологии электронных учебников. |
2019-2024 |
|
||
Приобретение новых электронных учебников.новых разработок классных часов, медиа-уроков |
2019-2024 |
|
||
Составление собственных разработок в электронном варианте и использование их в обучении биологии, создание воспитательных разработок с испльзованием ЭОР И ЦОР |
2019-2024 |
|
||
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий в учебной и внеклассной работе: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по биологии с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; уроков с использованием ЦОР и ЭОР; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на уроках биологии и внеклассной исследовательской работе |
2019-2024 |
|
||
Проведение экспериментальных уроков. |
2019-2024 |
|
||
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2019-2024 |
|
||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,5, отсутствие неуспевающих). уровня воспитанности, расширения мировоззрения..
2. Исследовательские работы, проектыобучающихся.
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы, района.
4.. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков, исследовательских работ, проектов и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личный сайт-портфолио.
Источники информации:
1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6
2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М.,
2004 г.
3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию,
http://www.ed.gov.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,
http://school-collection.edu.ru/
5. Методическая служба издательства «Бином», http://metodist.lbz.ru
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000г.
7. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс», http://www.openclass.ru
8. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
10. Электронные образовательные ресурсы, http://eorhelp.ru/
Визитная карточка
1. Кукарских Татьяна Викторовна
2. Образование: -высшее
Курганский государственный педагогический институт 1981г. (учитель химии и биологии).
- занимаемая должность - учитель
2. стаж работы (с какого года) – (40лет)с 03.08.1981 г.
3.Стаж работы в данном учреждении - 40 лет с 03.08.1981 г.
4. Трудовая деятельность – Учитель биологии и химии МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа Мокроусовского района с 1981г по с.д заместитель директора по УВР с 1985 по 2005г.г.
5.Прохождение курсов повышения квалификации – 2000, 2005, 2010, 2012, 2017, 2018..2020,2021
6. Наличие учёной степени - нет
7. Поощрения, награды - Знак «Отличник народного просвещения», 1994, грамоты РОО, ГУНО, Благодарственное письмо Губернатора области
8. Увлечение вне профессиональной сферы -разгадывание сканвордов, судоку, кроссвордов, головоломок ; огородничество.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.