Программа по трудовому обучению " Пчелка"
Оценка 4.7

Программа по трудовому обучению " Пчелка"

Оценка 4.7
docx
25.09.2020
Программа по трудовому обучению " Пчелка"
Программа Пчелка 2019.docx

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Краснобаковский детский дом»

 

 

 

Принята на заседании педагогического совета

от                            года

Протокол №  

Утверждаю

Директор

И.Н. Бобарыкина

 Приказ №

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа

«Пчелка»

 

 

 

 

 

 

 

Возрастной состав: с 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Хорева Н.И.

инструктор по труду, 1 категории.

 

 

 

р.п. Красные Баки

2019 г.

Содержание

 

 

1. Пояснительная записка.                                    3

2.Цели и задачи программы.                                 6

3.Ожидаемые результаты.                                     7

4.Учебный план.                                                     8

5.Учебно-тематический план                                8

6.Содержание учебного плана                              11

7.Календарный учебный график.                          18

8.Инструкции по технике безопасности.              24

9.Список литературы.                                             28

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка.

                                                                   «Труд – первое основное условие всей

                                                                   человеческой жизни и при том в такой

                                                                    степени, что мы в известном смысле

                                                                     должны сказать: Труд создал самого

                                                                      человека».

                                                                                        К.Маркс, Ф.Энгельс.

                                                                  

 

     Труд – важнейшее средство воспитания, в процессе которого формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость- необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

    Труд основа человеческой жизни. Но что такое труд -  это совсем не то, чем заняты руки подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

    Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Он развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучие.

     Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям: труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, ручной труд.

     Труд в природе - создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. Например: о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Через содержания труда в природе, например, выращивание красивых цветов, направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через  организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики.  Любить природу – это значит воссоздавать и приумножать богатство Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда. В практике распространенной формой являются занятия. Занятия проводятся: на огороде и в цветнике по перекопке земли,  рыхлению, устройству гряд и клумб, посеву, уходу за огородом и цветником, сбору урожая. В процессе этих занятий дети получают первоначальные сведения о жизни растений, узнают, какие условия нужны для их выращивания, приобретают необходимые трудовые навыки и умения, которые затем закрепляются в повседневной жизни. Педагог работая вместе с детьми, ставит им конкретную задачу, намечает, какой они получат результат. По мере надобности показывает нужные приемы, воспитывая трудолюбие. В процессе   приучения детей к уходу за растениями большое место должно занимать совместный труд ребенка и взрослого. Эта работа помогает воспитанникам усвоить направление движения (корпуса, повороты рук  и рук при перекопке, рыхлении), силу движения. Во время труда ребенок прилагает определенные усилия, учится преодолевать трудности.

        Цветы делают жизнь прекраснее. Окружая человека, они приносят умиротворение и романтику, заставляя быть  непрактичным и просто любоваться их трепетной красотой. Именно по этому, обзаведясь приусадебным участком человек стремиться выращивать цветы, гармонично вписав их в общий ландшафтный дизайн. На  территории нашего детского дома мы тоже стремимся выращивать различные цветы: пионы, флоксы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, мальвы, астры, бархатцы, петунии, сальвии, бегонии, настурции, цинерарии.  

        Хозяйственно – бытовой труд включает в себя умение поддержать и наводить порядок в комнате, общих помещениях, на участке, а также участие в организации бытовых процессов, подготовке к занятиям. Они наводят порядок в шкафах, протирают мебель, ухаживают за комнатными растениями, застилают постель. В весенний   осенний период убрать на участке мусор, в зимний – расчистить снег. Хозяйственно – бытовой труд позволяет использовать его как средство нравственного воспитания, формирование целеустремленности, организованности, воспитание положительности, организованности, Понимание необходимости и важности бытового труда, уважение к нему, воспитание положительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.

       Самообслуживание – приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, вооружает навыками. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что  все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени.

       Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки,  формирует интерес к работе, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

      Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, дети узнают, что его можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работа с природным материалом – листьями, желудями, соломой, корой и т.д. дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.

     Программа по трудовому обучению социально-педагогической направленности.

    Программа предусматривает занятия с воспитанниками ГКОУ Краснобаковского детского дома в возрасте от 6 лет.

 

       Программа по трудовому обучению «Пчелка», рассчитана на один год и составляет: всего 357 часов:

     - труд в природе – 89 часа; два раза в неделя по одному часу.

     - хозяйственно-бытовой труд – 44 часа; один раз в неделю по одному часу.

     - самообслуживание – 76 часа; два раза в неделю по одному часу.

     -  ручной труд – 148 часа; два раза в неделю по два часа.

     Занятия проходят с каждой группой отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и задачи программы.

 

                Цель:

     Подготовка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, их  социально – трудовой адаптации.

 

               Задачи:

       - формировать у детей представление о жизни растительного мира;

       - воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях;

       - развивать интерес к природе;

       - формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в комнате и территории;

        - воспитывать трудолюбие, желание трудиться на общую пользу;

        - развивать добросовестные отношения к обязанностям дежурного;

        - формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку;

         - воспитывать самостоятельность, следить за внешним видом;

        - развивать познавательные интересы детей;

        - формировать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца;

        - воспитывать настойчивость, целеустремленность, способности к преодолению  трудностей для достижения поставленной цели;

        - развивать интерес к творчеству, совершенствовать ручную моторику.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 3. Ожидаемые результаты.

 

        В процессе изучения и практического прохождения всего курса программы «Пчелка» воспитанники:

        ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- как размножаются комнатные растения и цветы;

- как выращивать рассаду;

- правила высадки деревьев;

- способы хранения овощей;

- правила поддержания чистоты в комнате;

- правила ухода за полами, коврами, шторами;

- виды электроприборов;

- правила и средства личной гигиены;

- правила ухода за обувью;

- способы пришивания пуговиц;

- правила пользования выжигателем;

- как нанести рисунок на фанеру;

- материалы и инструменты для инкрустации;

- приемы инкрустации;

- базовые формы оригами;

 

      ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

- рыхлить землю и делать подкормку растений;

- выращивать рассаду;

- делать прополку и поливку растений и цветов;

-  заботиться о птицах;

- ухаживать за полами, коврами, окнами;

- применять средства личной гигиены;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- пришивать пуговицы и зашивать дырки;

- готовить фанеру к работе;

- наносить рисунок и выжигать его;

- подобрать материалы и инструменты для инкрустации;

- изготовить открытку;

- сложить поделку из бумаги.

 

 

4.Учебный план

 

Наименование

Всего

Теория

Практика

1.

Труд в природе

89

22

67

2.

Хозяйственно-бытовой труд

44

13

31

3.

Самообслуживание

76

34

42

4.

Ручной труд

148

20

128

 

 

 

 

 

5.Учебно-тематический план

 

Наименование темы

Всего

Теория

Практ.

 

Труд в природе

89

22

67

1.

В чем польза комнатных растений. Разнообразие комнатных растений, их строение и требования к условиям выращивания.

2

2

-

2.

 Вредители и болезни комнатных растений.

1

1

-

3.

Размножение комнатных растений стеблевыми и листовыми черенками.

2

1

1

4.

Размножение комнатных растений делением куста и окоренившейся порослью.

2

1

1

5.

Уход за комнатными растениями: подкормка, обрезка, рыхление, подсыпка почвы.

3

1

2

6.

Выращивание рассады овощных культур и цветочных растений в домашних условиях.

8

2

6

7.

Высадка рассады овощей и цветов в открытый грунт.

9

2

7

8.

Выращивание рассады цветочных растений в открытом грунте.

4

-

4

9.

Правила посадки деревьев и кустарников.

2

1

1

10.

Прополка и полив растений.

30

1

29

11.

Осенние забавы.

6

-

6

12.

Хранение овощей.

2

2

-

13.

Засолки.

4

1

3

14.

Забота о птицах.

8

1

7

15.

Викторина «Труд даром не дается»

2

2

-

16.

Викторина «Что растет на грядке».

2

2

-

17.

Викторина «Птицы».

2

2

-

 

Хозяйственно-бытовой труд

44

13

31

1.

Моя квартира, мое лицо.

2

2

-

2.

Правило поддержания чистоты в помещении.

2

2

-

3.

Все о мебели. Уход за мебелью.

6

1

5

4.

Уход за полами.

6

1

5

5.

Чистота ковров и паласов. Уход за ними.

6

1

5

6.

Окна и уход за ними.

6

1

5

7.

Стирка штор и тюлей.

5

-

5

8.

Каждой вещи свое место.

7

1

6

9.

Виды электробытовых приборов. Уход за ними.

2

2

-

10.

Викторина «Уличный инвентарь».

2

2

-

 

Самообслуживание

76

34

42

1.

Личная гигиена воспитанника.

6

6

-

2.

Соблюдение индивидуальных требований к гигиене тела.

8

8

-

3.

Средства личной гигиены и правильность их применения.

8

8

-

4.

Уход за различными видами одежды.

12

2

10

5.

Глажка личных вещей. Значки на одежде.

8

2

6

6.

Уход за различными видами обуви.

8

2

6

7.

Каждой вещи свое место.

10

-

10

8.

Игра «Наведи порядок в шкафу у Марфуши».

6

-

6

9.

Мастерская для детей «Пуговка».

6

2

4

10.

Анкета «Мое отношение к внешнему виду»

4

4

-

 

Ручной труд

148

20

128

 

Выжигание по дереву

60

4

56

1.

Правила техники безопасности при работе с выжигателем.

2

2

-

2.

Подготовка фанеры к работе.

6

1

5

3.

Рисунки и их перевод на фанеру.

6

1

5

4.

Выжигание рисунков.

46

-

46

 

Инкрустация по пенопласту.

52

10

42

1.

История инкрустации по пенопласту. Техника безопасности.

2

2

-

2.

Материалы и инструменты для инкрустации.

6

4

2

3.

Выбор рисунков и материалов.

6

4

2

4.

Изготовление панно.

38

-

38

 

Работа с бумагой: оригами и аппликация.

36

6

30

1.

История оригами. Техника безопасности.

2

2

-

2.

Выбор базовых форм.

6

4

2

3.

Оригами. Аппликация.

28

-

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Содержание учебного плана

 

 

ТРУД В ПРИРОДЕ

 

Тема№1. В чем польза комнатных растений. Разнообразие комнатных растений, их строение и требования к условиям выращивания.

Теория. Педагог рассказывает о комнатных растениях, их разнообразии, строении, пользе и требованиях к условиям выращивания.

Тема№2. Вредители и болезни комнатных растений.

Теория. Педагог знакомит воспитанников с вредителями и болезнями комнатных растений. Способах борьбы с ними.

 

Тема№3. Размножение комнатных растений стеблевыми и листовыми черенками.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о способах размножения комнатных растений: стеблевыми и листовыми черенками.

Практика. Посадка комнатных растений стеблевыми и листовыми черенками.

 

Тема№4. Размножение комнатных растений делением куста и окоренившейся порослью.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о способах размножения комнатных растений: делением куста и окоренившейся порослью.

Практика. Посадка комнатных растений: делением куста и окоренившейся порослью.

 

Тема№5. Уход за комнатными растениями: подкормка, обрезка, рыхление, подсыпка почвы.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о правилах ухода за комнатными растениями.

Практика. Уход за комнатными растениями: подкормка, обрезка, рыхление и подсыпка почвы.

 

Тема№6. Выращивание рассады овощных культур и цветочных растений в домашних условиях.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах выращивания овощных культур и цветов в домашних условиях.

Практика. Подготовка ящиков и почвы для посадки. Посев семян. Уход за всходами. Пикировка. Уход за рассадой.

 

Тема№7. Высадка рассады овощей и цветов в открытый грунт.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах подготовки почвы под высаживаемые растения. Знакомит с правилами техники безопасности при работе на приусадебном участке.

Практика. Высадка рассады овощных культур на приусадебный участок и теплицы, цветочных растений на клумбы.

 

Тема№8. Выращивание рассады цветочных растений в открытом грунте.

Практика. Выращивание рассады цветочных растений в открытом грунте.

 

Тема№9. Правила посадки деревьев и кустарников.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах посадки деревьев и кустарников. Напоминает правила техники безопасности при работе с лопатой.

Практика. Высаживание саженцев деревьев и кустарников.

 

Тема№10. Прополка и полив растений.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах прополки и полива растений. Напоминает о мерах техники безопасности при работе на приусадебном участке.

 

Тема№11. Осенние забавы.

Практика. Экскурсия по осеннему лесу. Сбор природного материала.

 

Тема№12. Хранение овощей.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о видах и правилах хранения выращенных овощей.

 

Тема№13. Засолки.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах засолки и консервирования овощей.

Практика. Засолка огурцов и помидор, выращенных на приусадебном участке.

 

Тема№14. Забота о птицах.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о птицах обитающих в регионе, их пользе и необходимости заботы о них.

Практика. Изготовление кормушек, скворечников. Развешивание их на деревьях. Подкормка птиц.

 

Тема№15. Викторина «Труд даром не дается».

Теория. Педагог проводит с воспитанниками викторину «Труд даром не дается».

Тема№16. Викторина «Что растет на грядке».

Теория. Педагог проводит с воспитанниками викторину «Что растет на грядке».

 

Тема№17. Викторина. «Птицы».

Теория. Педагог проводит с воспитанниками викторину «Птицы».

 

 

 

 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

 

Тема№1. Моя квартира, мое лицо.

Теория. Педагог проводит беседу с воспитанниками на тему: «Чистота- залог здоровья»

 

Тема№2. Правило поддержания чистоты в помещении.

Теория. Педагог проводит беседу с воспитанниками о правилах поддержания чистоты в комнате.

 

Тема№3 Все о мебели. Уход за мебелью.

Теория. Педагог проводит беседу с воспитанниками о видах мебели имеющихся в детском доме, ее предназначении и правилах ухода за ней.

Практика. Уход за мебелью, находящейся в комнатах и общих помещениях.

 

Тема№4. Уход за полами.

Теория. Педагог проводит беседу с воспитанниками о правилах ухода за полами.

Практика. Уход за полами.

 

Тема№5. Чистота ковров и паласов. Уход за ними.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о видах ковров и паласов, необходимости содержания их в чистоте.

Практика. Чистка и стирка ковров и паласов.

 

Тема№6. Окна и уход за ними.

Теория.  Педагог рассказывает  воспитанникам об окнах, правилах ухода за ними, средствах применяемых для чистки.

Практика. Уход за окнами.

 

Тема№7. Стирка штор и тюлей.

Практика. Практическая стирка штор и тюлей.

Тема№8. Каждой вещи свое место.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам как и где хранятся: одежда, обувь, книги, игрушки и другие личные вещи.

Практика. Раскладка вещей по своим местам.

 

Тема№9. Виды электробытовых приборов. Уход за ними.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о электробытовых приборах, имеющихся в детском доме. Правила техники безопасности и обращении с ними. Уход за ними.

Практика. Обращение с электробытовыми приборами и уход за ними.

 

Тема№10. Викторина «Уличный инвентарь».

Теория.  Педагог проводит с воспитанниками викторину «Уличный инвентарь».

 

 

 

 

 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

 

Тема№1.Личная гигиена воспитанника.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах личной гигиены.

 

Тема№2.Соблюдение индивидуальных требований к гигиене тела.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о требованиях к гигиене тела.

 

Тема№3.Средства личной гигиены и правильность их применения.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о существующих средствах личной гигиены и правилах их применения.

 

Тема№4.Уход за различными видами одежды.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о видах одежды, способах ухода за ней.

Практика. Уход за личной одеждой.

 

Тема№5.Глажка личных вещей. Значки на одежде.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о правилах глажки вещей, значение значков, правила техники безопасности при работе с утюгом.

Практика. Глажка личных вещей.

Тема№6.Уход за различными видами обуви.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о видах обуви и правила ухода за ними.

Практика. Уход за личной обувью.

 

Тема№7.Каждой вещи свое место.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам как и где хранятся: одежда, обувь, книги, игрушки и другие личные вещи.

Практика. Раскладка вещей по своим местам.

 

Тема№8.Игра: «Наведи порядок в шкафу у Марфуши».

Практика. Наведение порядка в шкафу и тумбочке.

 

Тема№9.Мастерская для детей «Пуговка».

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о видах пуговиц, иголок, ниток. Правила техники безопасности.

Практика. Пришивание пуговиц к личным вещам.

 

Тема№10.Анкета «Мое отношение к внешнему виду».

Теория. Педагог проводит анкетный опрос воспитанников о их отношении к внешнему виду.

 

 

РУЧНОЙ ТРУД.

 

Выжигание по дереву.

 

Тема№1.Правила техники безопасности при работе с выжигателем.

Теория. Педагог знакомит воспитанников с правилами техники безопасности при работе с выжигателем.

 

Тема»2.Подготовка фанеры к работе.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о правилах подготовки фанерного материала.

Практика. Подготовка фанерного материала.

 

Тема№3.Рисунки и их перевод на фанеру.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам о правилах перевода рисунка на фанеру.

Практика. Выбор рисунка, перевод его на подготовленную фанеру.

 

Тема№4.Выжигание рисунков.

Практика. Выжигание выбранного рисунка.

 

Инкрустация по пенопласту.

 

Тема№1.История инкрустации. Техника безопасности.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам об истории возникновения инкрустации. Правила техники безопасности.

 

Тема№2.Материалы и инструменты для инкрустации.

Теория.  Педагог рассказывает воспитанникам об материалах и инструментах, применяемых для инкрустации.

Практика. Подбор материала и инструментов.

 

Тема№3.Выбор рисунков и материалов.

Теория. Просмотр журналов и альбомов.

Практика. Выбор рисунка. Подбор тканей..

 

Тема№4.Изготовление панно.

Практика. Изготовление  выбранных панно.

Работа с бумагой: оригами и аппликация.

 

Тема№1.История оригами. Техника безопасности.

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам об истории возникновения оригами. Правила техники безопасности.

 

Тема№2.Выбор базовых форм.

Теория. Просмотр журналов и книг. Выбор базовой формы изделия.

Практика. Подготовка материала. Изучение схемы и последовательности изготовления изделия.

Тема№3.Оригами. Аппликация.

Практика. Изготовление изделий методом оригами и аппликация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Календарный учебный график

 

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Форма занятия

Форма контр.

 

Труд в природе

89

 

 

Сентябрь

В чем польза комнатных растений. Разнообразие комнатных растений, их строение и требования к условиям выращивания.

2

Беседа

Устный опрос

Сентябрь

 Вредители и болезни комнатных растений.

1

Беседа

Устный опрос

Сентябрь

Размножение комнатных растений стеблевыми и листовыми черенками.

2

Учебное занятие

Наблюдение

Сентябрь

Размножение комнатных растений делением куста и окоренившейся порослью.

2

Учебное занятие

Наблюдение

Сентябрь

 

Уход за комнатными растениями: подкормка, обрезка, рыхление, подсыпка почвы.

1

Беседа

Устный опрос

Сентябрь

Викторина «Труд даром не дается»

2

Беседа

Устный опрос

Сентябрь

Хранение овощей.

2

Беседа

Устный опрос

Октябрь

Осенние забавы

6

Учебное занятие

 

Октябрь

Засолки

4

Практич. занятие

Наблюдение

Октябрь

Забота о птицах

1

Беседа

Устный опрос

Март

Выращивание рассады овощных культур и цветочных растений в домашних условиях.

8

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос.

Наблюдение

Март

Викторина «Птицы».

2

Беседа

Устный опрос

Март

Забота о птицах.

1

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Правила посадки деревьев и кустарников.

2

Беседа Практич. занятие

Устный опрос. Наблюдение

Апрель

Забота о птицах.

6

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Высадка рассады овощей и цветов в открытый грунт и теплицы.

3

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос. Наблюдение

Май

Высадка рассады овощей и цветов в открытый грунт и теплицы.

6

Практич. занятие

Наблюдение

Май

Выращивание рассады цветочных растений в открытом грунте.

4

Практич. занятие

Наблюдение

Май

Прополка и полив растений.

1

Беседа

 

Устный опрос.

Июнь

Прополка и полив растений.

11

Практич. занятие

Наблюдение

Июль

Прополка и полив растений.

9

Практич. занятие

Наблюдение

Июль

Викторина «Что растет на грядке».

2

Беседа

Устный опрос

Август

Прополка и полив растений.

9

Практич. занятие

Наблюдение

Август

Уход за комнатными растениями: подкормка, обрезка, рыхление, подсыпка почвы.

2

Практич. занятие

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

Хозяйственно-бытовой труд

44

 

 

Сентябрь

Моя квартира, мое лицо.

2

Беседа

Устный опрос

Октябрь

Правило поддержания чистоты в помещении.

2

Беседа

Устный опрос

Октябрь

Все о мебели. Уход за мебелью.

4

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос

Наблюдение

Ноябрь

Уход за полами.

4

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос

Наблюдение

Ноябрь

Чистота ковров и паласов. Уход за ними.

2

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос

Наблюдение

Декабрь

Стирка штор и тюлей.

2

Беседа

Устный опрос

Декабрь

Виды электробытовых приборов. Уход за ними.

2

Беседа

Устный опрос

Декабрь

Каждой вещи свое место

2

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос

Наблюдение

Январь

Все о мебели. Уход за мебелью.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Январь

Уход за полами.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Февраль

Каждой вещи свое место.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Февраль

Окна и уход за ними.

2

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос

Наблюдение

Март

Каждой вещи свое место.

1

Практич. занятие

Наблюдение

Март

Стирка штор и тюлей.

3

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Викторина «Уличный инвентарь».

2

Беседа

Устный опрос

Апрель

Каждой вещи свое место.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Май

Окна и уход за ними

4

Практич. занятие

Наблюдение

Июнь

Чистота ковров и паласов. Уход за ними.

4

Практич. занятие

Наблюдение

 

Самообслуживание

76

 

 

Сентябрь

Личная гигиена воспитанника.

2

Беседа

Устный опрос

Сентябрь

Средства личной гигиены и правильность их применения

2

Беседа

Устный опрос

Октябрь

Соблюдение индивидуальных требований к гигиене тела.

2

Беседа

Устный опрос

Октябрь

Уход за различными видами одежды.

4

Беседа

Практич. занятие

Устный опрос

Наблюдение

Октябрь

Уход за различными видами обуви.

2

Беседа

Устный опрос

Октябрь

Каждой вещи свое место.

1

Практич. занятие

Наблюдение

Ноябрь

Глажка личных вещей. Значки на одежде.

2

Беседа

Устный опрос

Ноябрь

Мастерская для детей «Пуговка».

2

Беседа

Устный опрос

Ноябрь

Анкета «Мое отношение к внешнему виду

2

Беседа

Устный опрос

Ноябрь

Каждой вещи свое место.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Декабрь

Уход за различными видами одежды.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Декабрь

Игра «Наведи порядок в шкафу у Марфуши».

2

Практич. занятие

Наблюдение

Декабрь

Средства личной гигиены и правильность их применения.

2

Беседа

Устный опрос

Декабрь

Уход за различными видами обуви.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Январь

Личная гигиена воспитанника.

2

Беседа

Устный опрос

Январь

Соблюдение индивидуальных требований к гигиене тела.

2

Беседа

Устный опрос

Январь

Глажка личных вещей. Значки на одежде.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Январь

Мастерская для детей «Пуговка».

1

Практич. занятие

Наблюдение

Февраль

Средства личной гигиены и правильность их применения

2

Беседа

Устный опрос

Февраль

Глажка личных вещей. Значки на одежде.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Февраль

Уход за различными видами одежды.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Февраль

Каждой вещи свое место.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Март

Соблюдение индивидуальных требований к гигиене тела.

2

Беседа

Устный опрос

Март

Уход за различными видами одежды.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Март

Уход за различными видами обуви.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Март

Каждой вещи свое место

2

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Каждой вещи свое место.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Мастерская для детей «Пуговка».

3

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Игра «Наведи порядок в шкафу у Марфуши».

2

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Глажка личных вещей. Значки на одежде.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Май

Уход за различными видами одежды.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Май

Соблюдение индивидуальных требований к гигиене тела.

2

Беседа

Устный опрос

Май

Анкета «Мое отношение к внешнему виду»

2

Беседа

Устный опрос

Май

Каждой вещи свое место.

1

Практич. занятие

Наблюдение

Июнь

Личная гигиена воспитанника.

2

Беседа

Устный опрос

Июнь

Средства личной гигиены и правильность их применения

2

Беседа

Устный опрос

Июнь

Уход за различными видами обуви.

2

Практич. занятие

Наблюдение

Июнь

Игра «Наведи порядок в шкафу у Марфуши».

2

Практич. занятие

Наблюдение

 

Ручной труд

148

 

 

 

Выжигание по дереву

60

 

 

Сентябрь

Правила техники безопасности при работе с выжигателем.

2

Беседа

Устный опрос

Сентябрь

Подготовка фанеры к работе.

6

Учебное занятие

Наблюдение

Октябрь

Рисунки и их перевод на фанеру.

6

Учебное занятие

Наблюдение

Октябрь

Выжигание рисунков.

12

Практич. занятие

Наблюдение

Ноябрь

Выжигание рисунков.

16

Практич. занятие

Наблюдение

Декабрь

Выжигание рисунков.

16

Практич. занятие

Наблюдение

Январь

Выжигание рисунков.

2

Практич. занятие

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

Инкрустация по пенопласту.

52

 

 

Январь

История инкрустации. Техника безопасности.

2

Беседа

Устный опрос

Январь

Материалы и инструменты для инкрустации.

6

Учебное занятие

Наблюдение

Январь

Выбор рисунков и материалов.

6

Учебное занятие

Наблюдение

Февраль

Изготовление панно.

18

Практич. занятие

Наблюдение

Март

Изготовление панно.

12

Практич. занятие

Наблюдение

Апрель

Изготовление панно.

8

Практич. занятие

Наблюдение

 

Работа с бумагой: оригами и аппликация

36

 

 

Апрель

История оригами. Техника безопасности.

2

Беседа

Устный опрос

Апрель

Выбор базовых форм.

6

Учебное занятие

Наблюдение

Май

Оригами. Аппликация.

14

Практич. занятие

Наблюдение

Июнь

Оригами. Аппликация.

14

Практич. занятие

Наблюдение

 

8.Инструкции по технике безопасности

 

Инструкция по технике безопасности для воспитанников при работе на

приусадебном участке.

 

1. Приходи на работу на  участке в рабочей одежде и обуви, головном уборе и перчатках.

2. Переноси заостренные с/х орудия (лопаты, грабли, тяпки) только в

вертикальном положении так, чтобы рабочая их часть была направлена вниз.

3. Вскапывая почву лопатой, работай попеременно, то с правой, то с левой

ноги. Это предупреждает искривление позвоночника.

4. При переносе земли соблюдай нормы, указанные воспитателем.

5. При переноске тяжестей равномерно нагружай обе руки.

6. Соблюдай указанный воспитателем ритм работы.

8.Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги.

9.Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более чем на 1/3 штыка.

10. Во время работы граблями, тяпкой не направляй их на

окружающих.

11 При прополке работай в перчатках.

12. Не опрыскивай и не опыляй растения ядохимикатами. Если это будет

необходимо, такую работу выполнят взрослые.

13. После обработки участка ядохимикатами не заходи туда 3 суток.

14. Не ешь немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

15.Нельзя бросать корнеплоды, овощи в окружающих, не обливайтесь водой.

16. Нельзя оставлять с/х инвентарь острием вверх.

17.По окончании работы очисти инвентарь, сними рабочую одежду и

тщательно вымой руки.

18.В случае, какой- либо травмы сейчас же обратитесь к воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по технике безопасности при работе лопатой, граблями и мотыгой.

1.Плучая лопату, грабли и мотыги, проверьте исправность их рабочих частей, состояние и насадку ручек.

2.При переходе к месту работы несите лопату, грабли и мотыги острой частью вниз. Соблюдайте осторожность , чтобы не задеть товарища острием лопаты,  мотыги или зубьями граблей.

3.Работайте на отведенном месте. Во время перерыва кладите грабли зубьями вниз, мотыгу – острой частью вниз.

4.Во время работы мотыгой делайте короткие взмахи при наклонном положении тела. Не поднимайте мотыгу высоко.

5.Вскапывая почву лопатой, работай попеременно, то правой, то левой ногой

(по5 мин) это предупредит искривление позвоночника.

6.Работая лопатой, следи за тем, чтобы она не ранила твои ноги.

7.Не перегружай лопату землей: нагружай ее не более чем на 1/3 штыка.

8.После работы лопату, грабли и мотыгу очистить и положить на место.

 

Инструкция по техники безопасности при работе пылесосом

 

1. Отключить пылесос от сети, если он не используется.

2. Включать и выключать пылесос только сухими руками.

3. Не использовать пылесос вне помещения и на влажной поверхности.

4. Не перегибать и не тянуть гибкий шланг всасывания.

5. При отключении пылесоса от сети не тянуть за шнур.

6. Перед началом работы убрать с пола все большие и острые предметы.

7. Во время работы следить чтобы электрошнур не переламывался и не прикасался к горячим предметам.

 

Инструкция по техники безопасной работы с электроутюгом.

 

1.  Перед началом работы проверить исправность шнура

2.  Работать стоя на резиновом коврике.

3.  Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

4.  Ставить утюг на подставку.

5.  Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура.

6.  Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).

7.  После окончания работы утюг поставить на подставку.

Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете

1. Вести себя спокойно, не бегать, не прыгать, не лазить под столы.

2. Не разбрасывать вещи по кабинету

3. Соблюдать порядок на столе.

4. По окончании работы убрать за собой стол, положить все вещи и инструменты

по местам.

5. Навести порядок в кабинете

 

 

Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами

1. Передаем или переносим ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

2. Ножницы кладем справа от себя, кольцами к себе, с сомкнутыми лезвиями.

3. Нельзя перекусывать и отрывать нить рукой, только отрезаем ножницами.

4. Следим, чтобы ножницы не оставались под изделием.

5. Следим, чтобы ножницы не падали на пол.

6. Не бросать, не брать в рот, не оставлять с открытыми лезвиями.

7. Не класть близко к краю.

8. Не размахивать, не поднимать высоко над головой.

 

 

Инструкция по технике безопасности при работе с бумагой

1. Не порежьтесь о края бумаги.

2. Не пораньте лицо и глаза углами бумаги

 

 

Инструкция по технике безопасности при работе с клеем, красками, лаком

 1. Пользуемся только клеем ПВА, «Титан».

 2. Намазываем клей кисточкой.

 3. Не допускаем попадания клея в рот.

 4. Не размахиваем кистью с клеем.

 5. Следим, чтобы клей, краски, лак не попадали на кожу рук, глаза.

 6. При попадании клея, краски, лака в глаза – тщательно промыть водой.

 7. Ручки, карандаши, кисти не брать в рот.

 8. Хранить карандаши, кисти, ручки в специальной подставке.

 

 

 Инструкция по технике безопасности при работе с иглами и булавками

1. Храним иглы и булавки в специальной подушечке, коробочке, игольнице, на магните, не кладем на стол.

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в стены, занавески, скатерть,

одежду.

3. При шитье не пользуемся ржавой иглой.

4. Сломанную иглу, перед тем как выбросить, нужно завернуть в листок бумаги так, чтобы никто не смог уколоться обломками.

 

 

Инструкция по технике безопасности при работе с электровыжигателем.

 

1.Включать выжигатель только с разрешения руководителя занятия.

2.Перед включением проверить исправность электрошнура , вилки и ручки с пером накаливания.

3.Не включать выжигатель мокрыми руками.

4.Не трогать иглу руками при работающем аппарате.

5.Класть ручку с иглой только на подставку, следить чтобы игла не касалась проводов.

6.Оберегать руки и одежду от прикосновения иглы.

7.Не наклоняться близко к месту выжигания.

8.После окончания работы отключить выжигатель, дать игле остыть и проветрить помещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список литературы.

 

 

1.  Бойченко Е.П. «Цветоводство и озеленение», Ростовское книжное издательство, 1969г.-191с.

2.  Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, пособие для учителя / С.А. Львова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005г. -136с (Коррекционная педагогика)

3. Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки. / авт.-сост. О.Н.Маркелова. –Волгоград: Учитель, 2009г. -127с.:ил.

4. Сказки и маски / Обложка художника Н.Обдековой. –СПб.: ТОО «Динамит» ЗАО «Валери СПб», 1997г. -224с., ил. (Серия: Учить и воспитывать, развлекая».)

5. Игрушки из бумаги. –СПб.: ООО «Издательский дом Кристалл.», 2001г.

6. Простые поделки из бумаги и пластилина. / Е.Г.Лебедева. -4-е изд., М.:Айрос-пресс, 2008г. -176с.:цв.ил.

7. Полная коллекция рисунков и схем для начинающих и профессионалов. Современная Вышивка Крестом.

8. Коллекция рисунков-шаблонов, взятых в сети Интернет на сайтах: www/derevo-s.ru; www.postila.ru; www.sdelairukami.ru; www.liveinternet.ru; www.umelye-ruchki.ukoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Краснобаковский детский дом»

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Краснобаковский детский дом»

Содержание 1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка

Пояснительная записка. «Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать:

Пояснительная записка. «Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать:

Занятия проводятся: на огороде и в цветнике по перекопке земли, рыхлению, устройству гряд и клумб, посеву, уходу за огородом и цветником, сбору урожая

Занятия проводятся: на огороде и в цветнике по перекопке земли, рыхлению, устройству гряд и клумб, посеву, уходу за огородом и цветником, сбору урожая

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно…

Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно…

Цели и задачи программы .

Цели и задачи программы .

Ожидаемые результаты .

Ожидаемые результаты .

Учебный план №

Учебный план №

Правила посадки деревьев и кустарников

Правила посадки деревьев и кустарников

Ручной труд 148 20 128

Ручной труд 148 20 128

Содержание учебного плана

Содержание учебного плана

Практика. Подготовка ящиков и почвы для посадки

Практика. Подготовка ящиков и почвы для посадки

Тема№14. Забота о птицах. Теория

Тема№14. Забота о птицах. Теория

Тема№5. Чистота ковров и паласов

Тема№5. Чистота ковров и паласов

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о требованиях к гигиене тела

Теория. Педагог рассказывает воспитанникам о требованиях к гигиене тела

РУЧНОЙ ТРУД. Выжигание по дереву

РУЧНОЙ ТРУД. Выжигание по дереву

Работа с бумагой: оригами и аппликация

Работа с бумагой: оригами и аппликация

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Апрель Правила посадки деревьев и кустарников

Апрель Правила посадки деревьев и кустарников

Ноябрь Чистота ковров и паласов

Ноябрь Чистота ковров и паласов

Октябрь Уход за различными видами одежды

Октябрь Уход за различными видами одежды

Февраль Каждой вещи свое место

Февраль Каждой вещи свое место

Сентябрь Подготовка фанеры к работе

Сентябрь Подготовка фанеры к работе

Инструкции по технике безопасности

Инструкции по технике безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе лопатой, граблями и мотыгой

Инструкция по технике безопасности при работе лопатой, граблями и мотыгой

Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете 1

Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете 1

Инструкция по технике безопасности при работе с иглами и булавками 1

Инструкция по технике безопасности при работе с иглами и булавками 1

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Программа по трудовому обучению " Пчелка"

Программа по трудовому обучению " Пчелка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020