Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
04.02.2020
Программа по внеурочной деятельности
Страна мастеров 2Б.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Уровень образования: начальное общее образование

2Б класс

Учитель: Петрова Светлана Вячеславовна,

высшая квалификационная категория.

Количество часов: 34 часа

 

 

г.о.Коломна

2019-2020  учебный год

Декоративно-прикладное искусство- удивительный вид творчества,  дающий возможность детям раскрыть своим способности. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей  продают в магазине, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие  пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Программа «Волшебные ладошки» разработана для занятий с учащимися 1-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования второго поколения. В процессе  разработки программы главным ориентиром  стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитания у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций  своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно- деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно- эстетической  деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с наглядным пособием, образцами представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия практической деятельностью, по данной программе решают не только художественное воспитание, но и более масштабные – развитию интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо представить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях просмотра для свободного творчества помогает детям понять и развить собственные возможности и способности, создать условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Волшебные ладошки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

-трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привития детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков  творческого оформления результатов своего труда и др.);

-ценностного отношения к прекрасному (восприятие красоты природы, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

-ценностное отношение к природе, окружающей среде (бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с бытовым мусором);

-ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного восприятия, задачами привитая младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Веселые ладошки» выделяет и другие приоритетные направления:

-формирования информационной грамотности современного школьника;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-овладение логическими  действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений, отношение к известным понятиям;

-использование знаково-символических средств ;

-развитие коммуникативной компетентности.

      Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получения и развития определённых профессиональных навыков. Программа даёт возможность ребёнку как можно более полно представить себе месть, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием  обучения по другим предметам обогащает знания художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика(построение геометрических фигур, разметка линейкой), окружающий мир (создание образов животных и растительного мира).

        Системно- деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предлагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Волшебные ладошки»  предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего  школьника реализуется путём индивидуализациии учебных  заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными  свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственной с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

         Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные  пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того, чтобы расширить представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно поставленная работа с учебными пособиями. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребёнок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыками самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

       Следует помнить, что задачи занятия – освоение нового технологического приёма или комбинация ранее известных приёмов, а не точное повторение  поделки, предложенной педагогом. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощёния, так и усложнения задач. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него  частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо  задуманных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Цель программы – развитие индивидуальных способностей личности ребёнка через обучение основам   прикладного творчества.

Задачи: обучающие-

*познакомить с историей и современным направлением развития декоративно-прикладного творчества;

*научить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основам культуры труда;

*формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные  задачи в процессе изготовления работ.

Воспитательные:

*формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;

*создать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками,а также с их родителями;

*воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Развивающие:

*помочь детям проявить индивидуальные способности - фантазию, наблюдательность и творчество – в раннем возрасте;  - развить положительные  эмоции и волевые качества;  - развить моторику  рук, глазомер. 

Основные разделы программы:

- вводное занятие;

- изготовление поделок из бумаги;

- изготовление фигурок из оригами;

-изготовление поделок из пластилина;

- выставки, конкурсы;

- заключительное занятие.

Заинтересовывать учащихся предстоящим трудом нужно постоянно, начиная с вводного занятия. На вводном занятии дети знакомятся с организацией труда, правилами безопасной работы, с образцами, привлекательность которых играет важную роль в заинтересованности. Интерес к знаниям у некоторых учащихся может падать. Чтобы этого не случилось необходимо достаточно часто менять вид работы или изделия. Таким образом, неустойчивость интересов можно использовать для осуществления  на практике многостороннего развития.

Не  случайно занятия в кружке начинаются с изготовления  поделок из бумаги, именно эта работа требует разнообразия деятельности. Занимаясь изготовлением поделок из бумаги  учащиеся приобретают навык работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, развивают воображение, чувство формы и цвета.

Цель раздела работы с тканью заключается в отработке умений вырезания деталей из ткани, набивка, пришивание пуговиц, приклеивание дополнительных деталей. Изготовление аппликации и пошив мягкой игрушки развивают воображение, глазомер, точность и аккуратность, трудолюбие и фантазию.

      Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков, сувениров для учителей, родных, друзей. Изготовление сувениров является своеобразным тренировочным периодом, в процессе которого учащиеся закрепляют умения и навыки выполнения ручных швов, необходимых для изготовления более сложных видов изделий.       

       Очень важно, чтобы изделия учащихся нашли практическое применение в быту, школьной жизни, оформление интерьера, чтобы учащиеся могли видеть результаты своего труда. Это  способствует поддержания их интереса к работе, развитию самостоятельности.

        Наглядное представление о результатах работы, проводимых в кружках, дают выставки  детского творчества. Выставка – это не только отчёт о работе, но и праздник для юных участников  и её посетителей. Экскурсии, выставки, демонстрация моделей, конкурсы – всё это повышает интерес к занятиям, увеличивает чувство собственной значимости, укрепляют веру в свои силы, улучает настроение.

 

                                      Сроки реализации программы.

     На занятия отводится 33 часов в 1 классе, в 2-4- 34 часа в учебный год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю с применением физкультурной паузы.

     Образовательная программа «Волшебные ладошки» предусматривает использование фронтальной и групповой форм учебной деятельности.

      Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всей группе обучающихся. В ходе таких занятий обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняются различные по степени сложности и объёму задания. В ходе групповой работы обучающимся представляется возможность самостоятельно построить  свою деятельность на основе  принципа взаимозаменяемости, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности, ощутить помощь со стороны друг друга. Всё это способствует быстрому и качественному выполнению заданий. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, так как каждый обучающийся может научится  конкретному приёму на отдельном образце, который является частью изделия.

                                         Ожидаемый результат.

В соответствии с поставленными задачами по окончании учебного курса обучающиеся знают:

- правила техники безопасности;

- правила пользования инструментами;

- различают инструменты и материалы, знают их назначение;

- понятия: аппликация, композиция, шов, стежок, шаблон, трафарет и тд.;

- основные способы соединения деталей (клеевое, стачное).

Умеют:

- пользоваться инструментами (ножницы, карандаш, линейка, иголка);

- выполнять разметку по шаблону;

- выполнять операцию по обработке бумаги;

- различать разные виды декоративно- прикладного творчества;

- изготавливать простые поделки, сувениры.

     Воспитательные результаты внеурочной деятельности – непосредственное приобретение ребёнка благодаря его участия в декоративно – прикладном творчестве. В процессе обучения 1-2 класса ребёнок достигает  1 и 2 уровня, приобретая  новые знания о декоративно – прикладном творчестве, о правилах поведения в разных  местах, об общественных нормах, о правилах безопасности.

    2 уровень- базовые общественные нормы: получая одобрения родителей, друзей ребёнок осознаёт, то чем он занимается – это хорошо. Растёт позитивное отношение, он хочет заниматься этим дальше и узнавать больше , на занятия идёт уже с желанием.

    В 3-4 классе обучения ребёнок достигает 3 уровня, обучающиеся выполняют свои действия вполне осознанно и даже могут передать свои знания и умения кому-либо, привлекая других к своим увлечениям, чем повышают свою самооценку, применяет свои знания и в дальнейшей жизни.

 

                                                                       

                                                                             2 класс

                                      Учебно-тематический план.

                        тема

                        Количество  часов

       всего

   теория

  практика

1

Вводное  занятие

        1

         1

         

2

« Бумажный бум »

        11

         1

        10

3

«Оригами»

        10

         1

        9

4

«Пластилинография»

        11

         1

        10

5

Заключительное занятие

        1

         1

 

                                         Итог:

       34

         5

       29

                                     

                                     Краткий обзор содержания тем.

1.Вводное занятие

- знакомство с коллективом;

- правила поведения и требования к внешнему виду;

-анкетирование, тестирование.

2. «Бумажный бум»

- беседа «Виды бумаги и её предназначение»;

- изготовление поделок;

- коллективная работа.

3. «Оригами»

- объяснение по теме с опорой на наглядное пособие;

- демонстрация образцов;

- практическая работа по изготовлению простейших игрушек-оригами.

4. «Пластилинография»

- изготовление поделок из пластилина..

5.Заключительное занятие

- анкетирование, тестирование;

- подведение итогов;

- выставка.

По окончании второго года обучающиеся знают:

*основные этапы изготовления поделок из бумаги, картона;

*приёмы изготовления простейших поделок из пластилина.

Умеют:

*изготовить простейшие поделки из помпонов, ;

*правильно организовать своё рабочее место;

*работать коллективно.

    

 

 

                                                                                                                                                 

                                         

Календарно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство с направлением работы объединения, тестирование. Техника безопасности.

1

 

 

2

Ознакомление с технологией изготовления разных игрушек. Беседа «история появления первой игрушки».Изготовление оберега-куклы.

1

 

 

3

Изготовление мягких игрушек «Кошки».

1

 

 

4

Изготовление мягких игрушек «Щенок».

1

 

 

5

Изготовление  игрушек «Домашние животные»

1

 

 

6

Способы изготовления поделок из бумаги «Осеннее дерево».

1

 

 

7

Мозаика «Ёжик».

1

 

 

8

Бумажные пальчики «Кот-ученый».

1

 

 

9

Бумажные пальчики «Ёжик».

1

 

 

10

Изготовление поделки из салфеток Цветик-семицветик».

1

 

 

11

Изготовление поделки из салфеток Пирамидка».

1

 

 

12

Изготовление поделки из салфеток «Мишка на воздушном шаре».

1

 

 

13

Изготовление из бумажных полосок «Корзинка с цветами».

1

 

 

14

Беседа «Что такое аппликация». Изготовление аппликации «Аквариум».

1

 

 

15

Изготовление аппликации «»Космические корабли».

1

 

 

16

Изготовление по шаблону «Домашние животные».

1

 

 

17

Изготовление « Новогодний подарок».

1

 

 

18

Изготовление аппликации «Рождественский ангел».

1

 

 

19

Ознакомление с видами ниток. Резанная нить «Зимний пейзаж» .

1

 

 

20

Поделки из ниток «Деревья».

1

 

 

21

Поделки из ниток «Ёлочка».

1

 

 

22

Поделки из ниток «Лягушка».

1

 

 

23

Поделки из ниток «Цветик-семицветик».

1

 

 

24

Поделки из ниток «Цыпленок».

1

 

 

25

Знакомство  с техникой оригами. Оригами «Рыбка».

1

 

 

26

Оригами «Бабочка».

1

 

 

27

Оригами «Зайчик».

1

 

 

28

Оригами «Породы собак».

1

 

 

29

Пластилинография «Совушка-сова,большая голова».

1

 

 

30

Пластилинография «Лебеди».

1

 

 

31

Пластилинография «Осьминог».

1

 

 

32

Пластилинография «Живые яблочки на веточке».

1

 

 

33

Пластилинография «Мишка косолапый».

1

 

 

34

Заключительное занятие. Подведение итогов. Тестирование. Коллективная работа «Здравствуй, лето!».

1

 

 

 

Литература:

  1. Белов Н.В.; «Фигурки из бисера»;\Автор-состав. Н.В.Белов. - Минск: Харвест, 2009г..
  2. Воидинова Н.М.; «Мягкая игрушка» - М; Издательский дом «Эксмо»; 2004г.
  3. Зайцева А.«Игрушки из помпонов для детей и взрослых» -М;«Эксмо»; 2008г.
  4. Джуди Кардинал; «Узоры из бумаги»\Издательство АРТ-РОДНИК, издание на русском языке.
  5. Крутик Е.А.; « Удивительный бисер. Забавные фигурки»; Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011г..
  6. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н.; «Мягкая игрушка»-М.:Народное творчество,2005г.
  7. Практическое руководство.;Фитткау Э.,Рогачевский-Ногаи С. «Умелые руки»; Пер. с нем.-М.:Издательство «Ниола-Пресс»,2011г..
  8. Чемодурова Т.И.; «Мягкая игрушка.Практическое пособие».-М.: Народное творчетво, 2005г..

 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна мастеров»

Декоративно-прикладное искусство- удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть своим способности

Декоративно-прикладное искусство- удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть своим способности

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного восприятия, задачами привитая младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Веселые ладошки» выделяет и другие приоритетные направления: -формирования…

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного восприятия, задачами привитая младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Веселые ладошки» выделяет и другие приоритетные направления: -формирования…

В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков

В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков

Заинтересовывать учащихся предстоящим трудом нужно постоянно, начиная с вводного занятия

Заинтересовывать учащихся предстоящим трудом нужно постоянно, начиная с вводного занятия

Всё это способствует быстрому и качественному выполнению заданий

Всё это способствует быстрому и качественному выполнению заданий

Учебно-тематический план. № тема

Учебно-тематический план. № тема

Календарно-тематический план. №

Календарно-тематический план. №

Пластилинография «Осьминог»

Пластилинография «Осьминог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020