Программа по внеурочной деятельности - час общения
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности - час общения

Оценка 4.6
doc
18.01.2020
Программа по внеурочной деятельности - час общения
час общения.doc

1.Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от      29.12.2012;

l    Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 37;

l    примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

l    основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поповская основная общеобразовательная школа» Гайского городского округа Оренбургской области.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1)            познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;

2)            развивать коммуникативные способности школьников;

3)            содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

4)            формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Место часа общения в учебном плане.  Программа рассчитана для обучающихся 3 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Форма организации:  занятия проводятся в классах, в музеях различного типа, библиотеках и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) 

Форма проведения аудиторных занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.

Виды деятельности:

·        игровая деятельность

·        познавательная деятельность

·        художественное творчество

·        социальная деятельность

Перечень возможных форм продуктов:

         видеофильм

         выставка

         газета, журнал

         игра

         постановка

         праздник

         коллекция

         мультимедийный продукт

         справочник

Перечень возможных форм презентаций:

         демонстрация готового продукта

         выставка

         реклама

         спектакль

 

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

Оценка достижений планируемых результатов проводится на последнем занятии.

-   Театрализация  «Театр вежливых ребят»;

-   Устный журнал «О невежах и вежливости»;

-   Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;

-   Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

 

2. Планируемые результаты освоения курса

            Личностные:

- принимать  социальную роль ученика;

- развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки;

- овладевать начальными навыками адаптации в социуме;

- развивать творческие способности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- извлекать необходимую информацию из текста;

- определять и формулировать цель в совместной деятельности;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним                  происходит;

- реалистично строить взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого;

- соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

- обогащать представление о собственных возможностях и способностях;

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в себе самом изменения;

- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта;

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учиться контролировать свою речь и поступки;

- учиться толерантному отношению к другому мнению;

- учиться самостоятельно  решать проблемы в общении;

-  осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;

- формулировать своё собственное мнение и позицию;

- учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

 

3.Содержание программы курса

34 часа (1 час в неделю)

 

Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. Обращение по фамилии, имени, отчеству, уменьшительному и полному имени. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

Школьный этикет (2часа). Этикет школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вежливый диалог учителя и ученика.

Речь (3часа). Значение речи в жизни человека. Речь письменная и устная. Грамотность, как свойство устной речи. Общение людей. Связь поведения и речи. Слова-чувства.

Волшебные слова (5 часов). Правила хорошего тона. Обращение с просьбой. Употребление вежливых слов в общении людьми. Правила приветствия и прощания, умение сформулировать суть просьбы. Реализация вежливой просьбы в различных ситуациях (магазин, кафе). Чтение книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).

Учимся говорить (5 часов). Разговор. Как нужно вести себя во время разговора. Разговор с незнакомым на улице. Формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к взрослому. Начало разговора, умение говорить и слушать других. Участники и ситуации общения. Проигрывание речевых ситуаций.

Учимся писать письма (2часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо. Занятие практикум «Я вам пишу…».

Гость – хозяину радость (2часа). Правила приема гостей. Приглашение в гости и благодарность за приём.

Искусство слушать (2 часа). Этикет говорящего и слушающего. Представление о правилах хорошего слушания,  восприятие собеседника, проявление доброжелательности к людям. Умение внимательно выслушивать взрослых.

Мимика и жесты в устной речи (2часа). Понятия «мимика», «жесты», их роль в общении. Отражение в мимике, жестах человека его характера и отношения к людям. Ролевая игра «Угадай по мимике мое настроение».

Об уступчивости (2часа). Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Умение встать на место другого человека. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.

Не ссориться и не обижать друг друга (1 час). Взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к сверстникам. Типичные этикетные ошибки (грубость, ябедничество и др.).

Пожелания (3часа). Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления  о праздничных днях и словах. Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.

У меня зазвонил телефон (1 час). Практикум по телефонному этикету. Речевое поведение: беседа по телефону, реплики начала разговора. Жанр телефонных разговоров. Официальный разговор.  Номера телефонов экстренной помощи: ситуации обращения; данные, которые необходимо сообщить.

Итоговое занятие (1 час). Устный журнал «О невежах и вежливости».

 

4. Календарно- тематическое планирование

3 класс    (34 ч)


 

урока

Тема занятий

Количество часов

дата

Теорети

ческих

Практи

ческих

 

1.       

Знакомство.

Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

 

1

03.09

2.       

Этикет школьной жизни

1

 

10.09

3.       

Разрешите мне «сказать»

 

1

17.09

4.       

Культура речи

1

 

24.10

5.       

Значение речи в жизни человека

1

 

1.10

6.       

Грамотность, как свойство устной речи

1

 

8.10

7.       

Поговорим о вежливости

 

1

15.10

8.       

Для чего быть вежливым

 

1

22.10

9.       

Правила хорошего тона

 

1

12.11

10.   

Обращение с просьбой

 

1

19.11

11.   

Волшебные слова. Чтение книги «Уроки этикета»

 

1

26.11

12.   

Разговор.

 

1

3.12

13.   

Как ты говоришь

 

1

10.12

14.   

Как нужно вести себя во время разговора. Проигрывание речевых ситуаций

 

1

17.12

15.   

Разговор с незнакомым на улице

 

1

24.12

16.   

Обращение к взрослому

 

1

14.01

17.   

Учимся писать письма

1

 

21.01

18.   

Занятие – практикум «Я вам пишу…»

 

1

28.01

19.   

У тебя в гостях подруга

 

1

04.02

20.   

«Не для того идут в гости, что дома нечего обедать»

1

 

11.02

21.   

Умение слушать собеседника

1

 

18.02

22.   

Вежливый слушатель

 

1

25.02

23.   

Мимика и жесты в устной речи

1

 

4.03

24.   

Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение»

 

1

11.03

25.   

Об уступчивости

1

 

18.03

26.   

В кругу друзей

 

1

01.04

27.   

Не ссориться и не обижать друг друга.

1

 

8.04

28.   

Пожелания друзьям

1

 

15.04

29.   

Составление поздравлений

 

1

22.04

30.   

Слова благодарности

1

 

29.04

31.   

«У меня зазвонил телефон…»  Практикум по телефонному этикету

 

1

6.05

32-33

  Устный журнал «О невежах и вежливости»

1

1

13.05

34.

Итоговое занятие

Тест «Что узнали, чему научились»

1

 

20.05

Всего

14

20

 

 

 

5. Учебно- методическое обеспечение

1.Безруких М.М., Макеева А.Г., ФилипповаТ.А. Все цвета кроме чёрного. Учусь понимать других. – М. «Вента-граф», 2012г.

3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2013.

4.КостылёваО.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М. «Чистые пруды», 2012.

5.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы.  – М., Новая школа, 2013 г.

6.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 1-4. – М., 2013г.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: ·

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: ·

Перечень возможных форм презентаций : • демонстрация готового продукта • выставка • реклама • спектакль

Перечень возможных форм презентаций : • демонстрация готового продукта • выставка • реклама • спектакль

Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства

Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства

Программа по внеурочной деятельности - час общения

Программа по внеурочной деятельности - час общения

Тема занятий Количество часов дата

Тема занятий Количество часов дата

Мимика и жесты в устной речи

Мимика и жесты в устной речи

Программа по внеурочной деятельности - час общения

Программа по внеурочной деятельности - час общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020