Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Оценка 5
doc
27.03.2022
Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс
внеурочная деятельность 7-9 класс.doc

 

Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности  «Занимательный немецкий»

предметная область «Иностранные языки»

для 7-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коробко С.А..,

учитель немецкого языка  высшей

квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

С седьмого  класса согласно базисному учебному плану начинается изучение второго иностранного языка.   Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности «Занимательные немецкий» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции  школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы  и  новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности.  Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка в 5 классе темы по УМК Горизонты

Отличительной особенностью  данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях.

Место предмета  в учебном плане

 

Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 7-9 класса  рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.  Всего 102 часа.

 

 

Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты1

 

Настоящая     программа    обеспечивает    достижение    личностных,    метапредметных     и

 

предметных результатов.

Личностные результаты:

стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность     отстаивать     национальные     и      общечеловеческие      (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются: в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовкулючевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной коммуникативной деятельности.

 

Предметные результаты

 

Говорение. Диалогическая речь

 

Выпускник научится

·    вести диалог в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться ·      брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему

 

 

1 Планируемые результаты скорректированы, т.к. предмет «Немецкий язык» ак второй иностранный язык) ведётся в рамках внеурочной деятельности


кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и полностью понимать несложные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации; Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Орфография

Выпускник научится

·    правильно писать изученные слова.

Выпускник     получит     возможность     научиться      сравнивать     и     анализировать буквосочетания немецкого языка

Лексическая сторона речи Выпускник научится:

 

 

 


узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликилише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; Выпускник получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

 

Грамматическая сторона речи Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями    и    морфологическими    формами    немецкого    языка    в    соответствии    с коммуникативной задачей в коммуникативноначимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные    (общий,    специальный,    разделительный    вопросы),    побудительные    (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

— предложения с начальным  Das ist… Das sind …

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия (gut, viel, gern)

— количественные и порядковые числительные; Выпускник получит возможность научиться:

использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога Prȁsens, Prȁteritum, Futurum

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы

 

 

Оценка предметных результатов

 

Оценка предметных результатов представляет собой контроль достижения обучающимся планируемых результатов по немецкому языку.

Виды текущего контроля на внеурочных занятиях по второму иностранному языку проводятся с целью выявления пробелов в знаниях учащихся по изученной теме и не предполагают оценивание учащихся.

Форма проведения контроля: проверка домашнего задания, работа на уроке, работа с текстом, контроль диалогической речи, контроль монологической речи, творческая работа (проект).

Источники КИМов для организации тематического и поурочного контроля проводятся с использованием рабочих листов, выложенных на сайте: http://old.prosv.ru/umk/horizonte/info.aspx?ob_no=28198

 

 

 

Раздел 2.  Содержание курса внеурочной деятельности1 

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалогасспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 3-5 фраз (7 классы) до 7-9 фраз (89 классы).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аудиотексты с разной глубиной проникновения в их содержание пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалогнтервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание зависимости от коммуникативной за-дачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания зучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

 

 

1 Материал по видам речевой деятельности сокращён, т.к. предмет «Немецкий язык» (как второй иностранный язык) ведётся в рамках внеурочной деятельности

 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,     иметь     образовательную     и    воспитательную    ценность,    воздействовать    на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию.

Письменная речь умение:

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец ообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 70-90

Языковые знания и навыки Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмиконтонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликилише речевого этикета.

Основные способы словообразования: 1) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -liсh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitver

2) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer); • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); • прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Различные коммуникативные типы предложений:    утвердительные, отрицательные, вопросительные    (общий,    специальный,    разделительный     вопросы),    побудительные    (в утвердительной и отрицательной форме);

Нераспространённые и распространённые предложения: • безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!; • все типы вопросительных предложений;

          • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

          • распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;

            • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);    • количественные числительные и порядковые числительные.

 

7 класс

 

 

Содержание

Тема раздела (количество часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и характеристики человека. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города; личные местоимения: ich, du. Sie; глаголы heiβen, wohnen; вопросы с вопросительным словом (wie, wo, was, woher) и ответы на них; порядок слов, интонация предложения, спряжение глаголов, алфавит

Знакомство ( 5 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года; исла от 1до 100; личные местоимения er/sie, wir, ihr, определённые и неопределённые артикли der, die, das, ein, eine,притяжательные местоимения mein, dein; предлоги in, auf; школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение

Мой класс (4  часов)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода; спряжение глаголов haben, sein, вопросы без вопросительного слова, мн. число существительных; название животных, цветов, краткие и долгие гласные, словарное ударение

Животные (7 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; название часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; предлоги um, von … bis

Мой день в школе (4 часа)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды

Хобби (  4 часа)

 


отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки; модальный глагол können, словосочетания, глаголы с изменяемой корневой гласной, глаголы с отделяемой приставкой

 

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; произношение окончаний er,e; слова, обозначающие родство, названия профессий, словообразование

Моя семья ( 5 часов)

Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Ich möchte; дифтонги

au,ei, eu

Сколько это стоит? ( 5 часов)

 

 

 

8 класс

 

 

Содержание

Тема раздела (количество часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Модальный глагол müssen; повелительное наклонение/

Мой дом (5 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Нулевой артикль, выражение согласия/несогласия: ja-nein

Это вкусно (7 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Отрицание nicht или kein; модальный глагол wollen

Мое свободное время (6 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Множественное число существительных

Смотрится отлично (4 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Prȁteritum глаголов haben, sein

Вечеринки (4 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся

Мой город (2 часа)

 


люди, их вклад в науку и мировую культуру. Прошедшее разговорное время Perfekt.

 

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.Partizip II, порядок слов

Каникулы (6 часов)

 

9 класс

 

 

Содержание

Тема раздела (количество часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Притяжательные местоимения. Perfekt, Partizip II.

Как было летом? (5 часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Спряжение модальных глаголов

Мои планы ( 5часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Личные местоимения в Д.п., сравнительная степень прилагательных наречий

Дружба (6 часов)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Модальные глаголы sollen, dürfen

Картинки и звуки (4 часа)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Совместное проживание (4  часа)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

Это мне нравится (5 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Порядковые числительные

Больше обо мне (5 часов)


 

Раздел 3. Календарно-тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Планирование составлено на основе авторской программы курса немецкого языка «Горизонты» немецкий язык как второй иностранный, авторы: Аверин М.И., Джин Фредерике, Рорман Лутц, Милена Збранкова.

 

Тематическое планирование 7 класс


 

п/п

Дата

Кор-ка даты

 

Тема урока

1

 

 

Знакомство (5 ч)

Вводный урок. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство»

2

 

 

Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Знакомство с  интерактивной тетрадью

3

 

 

Любимые занятия. Глагол «нравиться» Интерактивная игра Quzizz

4

 

 

Вопросительные предложения

5

 

 

Рассказ о себе и о своем друге. Повторение по теме «Знакомство» интерактивная игра Kahoot

     6

 

 

Мой класс( 4 ч)

Введение новой темы «Мой класс» интерактиваная тетрадь

7

 

 

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени. Цифры 1-12

8

 

За 27.10

Школьные принадлежности Интерактивная ятетрадь

Повторения изученного.Тест по теме «Мой класс» Интерактивная игра Quzizz

9

 

За 27.10

10

 

 

Животные (7 ч)

Дикие и домашние животные кроссворд

11

 

 

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь» Интервью с одноклассником

12

 

 

О любимом питомце

 

13

 

 

Животные Германии и России интерактивные игры

14

 

 

Повторение изученного. Тест по теме «Животные» с использованием QR-код

15

 

 

Комплексное повторение лексических и грамматических единиц. Интерактивные игры . Творческая работа «Я познакомился с Германией»

16

 

 

Повторение Время. Распорядок дня. Интерактивные игры.

17

 

 

Мой день в школе (4 ч)

Школьные будни  Интерактивная тетрадь

18

 

 

Расписание уроков. Любимые предметы кроссворд

19

 

 

Учеба в Германии и России видеооролик

20

 

 

Повторение изученного. Тест по теме «Школьные дни» Интерактивные игры

21

 

 

Хобби (4ч)

Свободное время. Хобби

22

 

 

Спортивные объединения. Интервью о хобби ,видеооролик

23

 

 

Умеешь ли ты …? кроссворд

24

 

 

Популярные хобби. Повторение изученного. Тест по теме «Хобби»интерактивная игра Quzizz

25

 

 

Моя семья (5 ч)

Семейная фотография. О моей семье

26

 

 

Немецкие семьи интерактивные игры

27

 

 

Профессии. Интервью о профессиях

28

 

 

Русские семьи. Повторение по теме «Семья» Интерактивные игры

29

 

 

Тест по теме «Моя семья»

30

 

 

Сколько это стоит? (5ч)

Покупки кроссворд

 

31

 

 

Карманные деньги. Список пожеланий видеоролик

32

 

 

Повторение изученного. Тест по теме «Сколько это стоит?» интерактивны еигры

33

 

 

Повторение всего изученного через интерактивные игры и интерактивной тетради

34

 

 

Защита своих интерактивных тетрадей

 

 

                Тематическое планирование 8 класс

 

 

 

п/п

Дата

Кор-ка даты

 

Тема урока

1

 

 

Mein Zuhause. Мой дом (5ч)

Знакомство       с     новой     лексикой,    

тренировка употребления

2

 

 

Описываем свою комнату, свой дом

3

 

 

Проект «Дом моей мечты».

4

 

 

Повелительное наклонение: образование, употребление

5

 

 

Систематизация лексических и грамматических знаний по теме

6

 

 

Das schmeckt gut. Это вкусно! (7ч) Знакомство с новой лексикой, тренировка употребления.

7

 

 

Составляем меню. Речевой образец es gibt.

8

 

 

Национальная кухня немецкоговорящих стран

9

 

 

Традиционные блюда нашей семьи.

10

 

 

Мои любимые блюда. Выражение «Ich mag »

11

 

 

Что нам нужно купить для праздника?

12

 

 

Повторение темы «Das schmeckt gut.Это вкусно»

13

 

 

MeineFreizeit. Моё свободное время (6ч)

Знакомство       с     новой     лексикой, тренировка употребления

14

 

 

Как написать письмо по E-mail

15

 

 

Пишем электронное письмо.

16

 

 

Школьные традиции немецкоговорящих стран

17

 

 

Повторение темы «MeineFreizeit. Моё свободное время »

18

 

 

Обобщение грамматических и лексических знаний по теме.

19

 

 

Das sieht gut aus. Смотрится отлично (4 ч)

Части тела: знакомство с новой лексикой

20

 

 

Описание человека по фотографии (картинке)

21

 

 

Описание членов семьи.

22

 

 

Угадай по описанию, кто это.

23

 

 

Partys. Вечеринки (4 ч)

Знакомство с новой лексикой

24

 

 

Приглашение к празднованию дня рождения.

25

 

 

Мы приглашаем и поздравляем

26

 

 

Проект «Мы планируем вечеринку».

27

 

 

Meine Stadt. Мой город (2ч)

Знакомство с новой лексикой. Как ориентироваться в городе?

28

 

 

Проект «Наш город ».

29

 

 

Ferien. Каникулы  (6 ч)

Введение в тему. Новые ЛЕ. Мы собираем чемодан в дорогу.

30

 

 

Проект «Пять дней в …»

31

 

 

Распорядок дня на отдыхе

32

 

     

Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка.

33

 

 

Повторение грамматического материала.

34

 

 

Защита проекта «Летние каникулы»

 

 

Тематическое планирование 9 класс

 

 

 

п/п

Дата

Кор-ка даты

 

Тема урока

1

 

 

Как было летом?(5ч)

Как прошло лето?

Введение лексики по теме

2

 

 

Климат и погода

3

 

 

Активизация грамматических структур: прошедшее разговорное время Perfekt-Partizip II

4

 

 

Совершенствование навыков диалогической речи. Развитие навыков письменной речи.

5

 

 

Урок повторения по теме «Как прошло лето?»

6

 

 

Мои планы (5 ч)

Твоя мечта. Введение лексики по теме

7

 

 

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Текст «Профессии»

8

 

 

Развитие навыков диалогической речи.

9

 

 

Активизация грамматических структур: модальные глаголы в Präteritum. Развитие навыков письменной речи по вопросам и ключевым словам.

10

 

 

Практика на предприятии Урок повторения по теме «Планы на будущее?»

11

 

 

Дружба(6ч)

Введение лексики по теме «Дружба»

12

 

 

Какой твой друг

13

 

 

Степени сравнения прилагательных и наречий. Союзы als и wie. Тренировка в употреблении

14

 

 

Развитие навыков диалогической речи по теме «Дружба»

15

 

 

Проект на тему «Дружба»

16

 

 

Урок повторения по теме «Дружба?»

17

 

 

 Картинки и звуки (4 ч)

Средства массовой коммуникации в нашей жизни.

18

 

 

Слова по теме «Средства коммуникации»

19

 

 

Служба доверия. Электронное обращение.

20

 

 

Проект «Немецкие телевизионные каналы»

21

 

 

Совместное проживание (4 ч)

Как Вы себя чувствуете?

22

 

 

Совместная жизнь в интернате. Проблемы и пути их решения. Диалогическая речь.

23

 

 

Взаимоотношения в школе, семье, с друзьями. Повторение спряжения модальных глаголов

24

 

 

Составление правил поведения во время спора. Как найти компромисс?

25

 

 

 Это мне нравится (5 ч)

Мода и дизайн. Введение лексики по теме.

26

 

 

Эта одежда мне нравится. Обмен мнений.

27

 

 

Описание одежды

28

 

 

Покупки в магазине «Одежда»

29

 

 

Проект «Моя одежда»

30

 

 

Больше обо мне (5ч)

Высказываем предположения. Введение лексики по теме

31

 

 

Известные люди. Биография.

32

 

     

Школьная жизнь. Обмен мнений.

33

 

 

Самые важные дни в году. Монологическое высказывание

34

 

 

Урок повторения по теме «Подробнее обо мне». Страноведение: «Известные люди России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.

– М.: Просвещение, 2012. – 80 с. ISBN 978-5-09-022570-0

2.               Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., книга для учителя: 5-9 классы: пособие для общеобразоват. организаций-М.: Просвещение,2017. -135 с. - Горизонты.

3.               Немецкий язык. Рабочая программа. 5-9 класс. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.,.2013.

 

Дополнительная литература:

1.        Немецкий язык. Время грамматики. Артемова Н.А.,2013

2.        Контрольные задания. Немецкий язык. 5-6 классы, М., Просвещение, 2013

3.         Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2009

4.        Краткий грамматический справочник немецкого языка. М.М.Васильева, М., Просвещение, 2010.

 

Ресурсы Интернет:

1.        Копилка уроков: сайт для учителей http://kopilkaurokov.ru/

2.        Сайт издательства «Просвещение»http://http://prosv.ru

3.        http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

4.        http://pedsovet.su/ Педсовет орг. Всероссийский интернет-педсовет.

5.        http://festival.1september.ru/  Фестиваль 1 сентября. Открытый урок.

6.        http://infourok.ru/Инфоурок.ру. Материалы для учителей.

7.        http://iyazyki.ru/ Иностранные языки в школе.

8.        http://www.youtube.com/user/StartDeutsch   Видео уроки по немецкому языку.

9.        Интерактивные игры:

Quzizz (https://quizizz.com/admin/private),

Kahoot(https://create.kahoot.it/),

LerningApps( https://learningapps.org/createApp.php),

QR- код (http://qrcoder.ru/?t=l)

 

 

Сайты педагогических сообществ учителей немецкого языка:

http://elenashiryaeva.ucoz.ru/ Сайт учителя немецкого языка Ширяевой Елены Николаевны

http://galinalamova.ucoz.ru/ Сайт учителя немецкого языка Галины Харламовой.

http://startdeutsch.ru/ Сайт для учителей немецкого языка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение к ООП ООО МОУ «Долгодеревенская

Приложение к ООП ООО МОУ «Долгодеревенская

Пояснительная записка С седьмого класса согласно базисному учебному плану начинается изучение второго иностранного языка

Пояснительная записка С седьмого класса согласно базисному учебному плану начинается изучение второго иностранного языка

Раздел 1. Р ез ульт а ты о с в о е н и я кур с а вн е у р очной д е…

Раздел 1. Р ез ульт а ты о с в о е н и я кур с а вн е у р очной д е…

Ауд и рование Вы п уск н и к н ауч и тся: • во с пр ини мать на с л у х и…

Ауд и рование Вы п уск н и к н ауч и тся: • во с пр ини мать на с л у х и…

Выпуск н ик п ол учи т в оз м ожно с т ь н ау чи т ьс я : • употр е бл…

Выпуск н ик п ол учи т в оз м ожно с т ь н ау чи т ьс я : • употр е бл…

Раздел 2. Сод е ржан и е к у р с а вн е уроч н ой д е я т е льн о с…

Раздел 2. Сод е ржан и е к у р с а вн е уроч н ой д е я т е льн о с…

Содержан и е т екстов долж н о соответ с твов а ть во з ра с т н ым особен н остям и ин…

Содержан и е т екстов долж н о соответ с твов а ть во з ра с т н ым особен н остям и ин…

Нер а спространённые и ра с п ростр а н ён н ые предложен и я: • безл и ч н ые п редложе н…

Нер а спространённые и ра с п ростр а н ён н ые предложен и я: • безл и ч н ые п редложе н…

Транс п орт. По к у п ки ; модаль н ый глагол können, слово с о ч е тан ия , глаголы с и…

Транс п орт. По к у п ки ; модаль н ый глагол können, слово с о ч е тан ия , глаголы с и…

Прош е дшее р азговорное вр е мя

Прош е дшее р азговорное вр е мя

Раздел 3. Календарно-тематическое п л а нир о в а ни е с ука з а ни е м к олич ес т в а…

Раздел 3. Календарно-тематическое п л а нир о в а ни е с ука з а ни е м к олич ес т в а…

Умеешь ли ты …? кроссворд 24

Умеешь ли ты …? кроссворд 24

Ш к ол ьн ые тр а диции н е м е ц к оговорящ и х стран 17

Ш к ол ьн ые тр а диции н е м е ц к оговорящ и х стран 17

Активизация грамматических структур: модальные глаголы в

Активизация грамматических структур: модальные глаголы в

Список литературы: Аверин

Список литературы: Аверин

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс

Программа по внеурочной деятельности "Немецкий язык как второй иностранный " 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022