Программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки"

  • docx
  • 25.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Очумелые ручки.docx

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Очумелые ручки»  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16»,составлена на авторской программы.В соответствии с федеральным базисным учебным планом на  курс внеурочной деятельности «Очумелые ручки»  отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

                Цели:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

 Задачи:

·      развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

·       учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

·      воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

II. Содержание программы

Вводная беседа (1 час).

·                     Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

·                     Требования к поведению учащихся во время занятия.

·                     Соблюдение порядка на рабочем месте.

·                     Соблюдение правил по технике безопасности.

·                     Из истории происхождения  ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном (8 часов).

·         Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

·                     Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

·                     Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

·                     Изготовление карнавальных масок.

·                     Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (8 часов).

·                     Знакомство с наперстком.

·                     Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».

·                     Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

·                     Знакомство и шитье мягкой игрушки.

·                     Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

·                     Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с бросовым материалом (7 часов).

·                     Конструирование дома для сказочных героев.

·                     Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

·                     Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином (8 часов).

·        Рассказ о глине и пластилине.

·                     Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

·                     Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

·                     Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

·                     название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

·                     название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

·                     правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

III. Планируемые результаты.

 

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

·                     формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

·                     развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

·                     правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

·                     соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

организация на занятии

метапредметные  

регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

·                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·                     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

·                     умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

·                     добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

·                     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·                     умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                     задавать вопросы;

·                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·                     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·                     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·                     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще го решения в совместной деятельности;

·                     продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·                     с учетом целей коммуникации достаточно точно, по следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Очумелые ручки».

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

Корректировка

1

 

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

1

Познакомить с правилами поведения на курсе внеурочной деятельности.

 

 

2

 

Аппликация «Угощение для зайчика»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

3

 

Аппликация «Колючий недотрога»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

4

 

Аппликация «Рыбка плавала в пруду»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

5

 

Аппликация «Муха-цокотуха»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

6

 

Аппликация «Птица волшебного леса»

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

7

 

Аппликация «Обитатели цветочной поляны»

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

8

 

Аппликация «Павлин»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

9

 

Аппликация из чешуек шишек. «Львёнок и черепаха».

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

10

 

Сувениры из бересты.

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

11

 

Аппликация «Цапля»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

12

 

Аппликация из мха, листьев «Шуба тёплая на нём и зимой и летом»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

13

 

Аппликация «Перо жар-птицы»

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

14

 

Аппликация из иголок хвойных деревьев “Новогодняя ёлка”.

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

15

 

 «Подводное царство»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

16

 

Мозаика из яичной скорлупы «Цветной калейдоскоп»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

17

 

Художественное моделирование из бумаги по шаблонам. Панно «Лесные мотивы».

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

18

 

Поздравительная открытка « День защитника Отечества»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

19

 

Поздравительная открытка «День 8 марта»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

20

 

Конструирование из бумаги «Теремок»

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

21

 

Конструирование из бумаги «Обитатели теремка»

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

22

 

Коллективное панно «На лесной опушке»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

23

 

Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

23

 

Коврик из лоскутков.

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

24

 

Аппликация на ткани «Мышка-норушка»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

25

 

Аппликация на ткани «Зайчик с морковкой»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

26

 

Конструирование дома для сказочных героев.

 

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

27

 

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

 

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

28

 

Игрушки из пластмассовых бутылок. «Клоун»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

29

 

Игрушки из пластмассовых бутылок.  «Акробат»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

30

 

Пластилиновая аппликация на картоне «Мир цветов»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

31-32

 

Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

2

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

33

 

Выставка работ. «Мир нашего творчества»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru