I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16»,составлена на авторской программы.В соответствии с федеральным базисным учебным планом на курс внеурочной деятельности «Очумелые ручки» отводится 33 часа в год (1 час в неделю).
Цели:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Задачи:
· развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
· учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
· воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
II. Содержание программы
Вводная беседа (1 час).
· Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
· Требования к поведению учащихся во время занятия.
· Соблюдение порядка на рабочем месте.
· Соблюдение правил по технике безопасности.
· Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с бумагой и картоном (8 часов).
· Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
· Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
· Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
· Изготовление карнавальных масок.
· Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с тканью (8 часов).
· Знакомство с наперстком.
· Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
· Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
· Знакомство и шитье мягкой игрушки.
· Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
· Шитье коврика из лоскутков различной ткани.
Работа с бросовым материалом (7 часов).
· Конструирование дома для сказочных героев.
· Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
· Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином (8 часов).
· Рассказ о глине и пластилине.
· Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
· Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
· Лепка по замыслу детей.
Подведение итогов (1 час).
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
· название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
· название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
III. Планируемые результаты.
результаты |
формируемые умения |
средства формирования |
личностные |
||
· формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. · развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. · правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. · соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. |
организация на занятии |
|
метапредметные |
||
регулятивные |
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные |
· умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. · добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
коммуникативные |
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). · умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще го решения в совместной деятельности; · продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; · с учетом целей коммуникации достаточно точно, по следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия |
IV. Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
«Очумелые ручки».
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Часы |
Виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
Корректировка |
1 |
|
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. |
1 |
Познакомить с правилами поведения на курсе внеурочной деятельности. |
|
|
2 |
|
Аппликация «Угощение для зайчика» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
3 |
|
Аппликация «Колючий недотрога» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
4 |
|
Аппликация «Рыбка плавала в пруду» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
5 |
|
Аппликация «Муха-цокотуха» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
6 |
|
Аппликация «Птица волшебного леса» |
1 |
Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
|
|
7 |
|
Аппликация «Обитатели цветочной поляны» |
1 |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; |
|
|
8 |
|
Аппликация «Павлин» |
1 |
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Участвовать в совместной творческой деятельности |
|
|
9 |
|
Аппликация из чешуек шишек. «Львёнок и черепаха». |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
10 |
|
Сувениры из бересты. |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
11 |
|
Аппликация «Цапля» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
12 |
|
Аппликация из мха, листьев «Шуба тёплая на нём и зимой и летом» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
13 |
|
Аппликация «Перо жар-птицы» |
1 |
Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
|
|
14 |
|
Аппликация из иголок хвойных деревьев “Новогодняя ёлка”. |
1 |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; |
|
|
15 |
|
«Подводное царство» |
1 |
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Участвовать в совместной творческой деятельности |
|
|
16 |
|
Мозаика из яичной скорлупы «Цветной калейдоскоп» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
17 |
|
Художественное моделирование из бумаги по шаблонам. Панно «Лесные мотивы». |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
18 |
|
Поздравительная открытка « День защитника Отечества» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
19 |
|
Поздравительная открытка «День 8 марта» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
20 |
|
Конструирование из бумаги «Теремок» |
1 |
Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
|
|
21 |
|
Конструирование из бумаги «Обитатели теремка» |
1 |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; |
|
|
22 |
|
Коллективное панно «На лесной опушке» |
1 |
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Участвовать в совместной творческой деятельности |
|
|
23 |
|
Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций). |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
23 |
|
Коврик из лоскутков. |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
24 |
|
Аппликация на ткани «Мышка-норушка» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
25 |
|
Аппликация на ткани «Зайчик с морковкой» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
26 |
|
Конструирование дома для сказочных героев.
|
1 |
Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
|
|
27 |
|
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
|
1 |
Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; |
|
|
28 |
|
Игрушки из пластмассовых бутылок. «Клоун» |
1 |
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Участвовать в совместной творческой деятельности |
|
|
29 |
|
Игрушки из пластмассовых бутылок. «Акробат» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
30 |
|
Пластилиновая аппликация на картоне «Мир цветов» |
1 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
31-32 |
|
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей. |
2 |
Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.) |
|
|
33 |
|
Выставка работ. «Мир нашего творчества» |
1 |
Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Участвовать в совместной творческой деятельности |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.