Программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Оценка 4.9

Программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки"

Оценка 4.9
docx
25.04.2023
Программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
Очумелые ручки.docx

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Очумелые ручки»  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16»,составлена на авторской программы.В соответствии с федеральным базисным учебным планом на  курс внеурочной деятельности «Очумелые ручки»  отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

                Цели:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого      человека, любви к родному краю и себе.

 Задачи:

·      развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

·       учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

·      воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

II. Содержание программы

Вводная беседа (1 час).

·                     Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

·                     Требования к поведению учащихся во время занятия.

·                     Соблюдение порядка на рабочем месте.

·                     Соблюдение правил по технике безопасности.

·                     Из истории происхождения  ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном (8 часов).

·         Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

·                     Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

·                     Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

·                     Изготовление карнавальных масок.

·                     Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (8 часов).

·                     Знакомство с наперстком.

·                     Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».

·                     Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

·                     Знакомство и шитье мягкой игрушки.

·                     Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

·                     Шитье коврика из лоскутков различной ткани.

Работа с бросовым материалом (7 часов).

·                     Конструирование дома для сказочных героев.

·                     Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

·                     Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином (8 часов).

·        Рассказ о глине и пластилине.

·                     Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

·                     Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

·                     Лепка по замыслу детей.

Подведение итогов (1 час).

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

·                     название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

·                     название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

·                     правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

III. Планируемые результаты.

 

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

·                     формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

·                     развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

·                     правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

·                     соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

организация на занятии

метапредметные  

регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

·                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·                     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

·                     умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

·                     добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

·                     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·                     умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                     задавать вопросы;

·                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·                     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·                     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·                     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще го решения в совместной деятельности;

·                     продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

·                     с учетом целей коммуникации достаточно точно, по следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Очумелые ручки».

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

Корректировка

1

 

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

1

Познакомить с правилами поведения на курсе внеурочной деятельности.

 

 

2

 

Аппликация «Угощение для зайчика»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

3

 

Аппликация «Колючий недотрога»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

4

 

Аппликация «Рыбка плавала в пруду»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

5

 

Аппликация «Муха-цокотуха»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

6

 

Аппликация «Птица волшебного леса»

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

7

 

Аппликация «Обитатели цветочной поляны»

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

8

 

Аппликация «Павлин»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

9

 

Аппликация из чешуек шишек. «Львёнок и черепаха».

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

10

 

Сувениры из бересты.

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

11

 

Аппликация «Цапля»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

12

 

Аппликация из мха, листьев «Шуба тёплая на нём и зимой и летом»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

13

 

Аппликация «Перо жар-птицы»

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

14

 

Аппликация из иголок хвойных деревьев “Новогодняя ёлка”.

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

15

 

 «Подводное царство»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

16

 

Мозаика из яичной скорлупы «Цветной калейдоскоп»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

17

 

Художественное моделирование из бумаги по шаблонам. Панно «Лесные мотивы».

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать  (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

18

 

Поздравительная открытка « День защитника Отечества»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

19

 

Поздравительная открытка «День 8 марта»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

20

 

Конструирование из бумаги «Теремок»

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

21

 

Конструирование из бумаги «Обитатели теремка»

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

22

 

Коллективное панно «На лесной опушке»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

23

 

Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

23

 

Коврик из лоскутков.

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

24

 

Аппликация на ткани «Мышка-норушка»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

25

 

Аппликация на ткани «Зайчик с морковкой»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

26

 

Конструирование дома для сказочных героев.

 

1

Планировать последовательно-практических действий; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

27

 

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

 

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

 

 

28

 

Игрушки из пластмассовых бутылок. «Клоун»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 

29

 

Игрушки из пластмассовых бутылок.  «Акробат»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

30

 

Пластилиновая аппликация на картоне «Мир цветов»

1

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

31-32

 

Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

2

Техника работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др.)

 

 

33

 

Выставка работ. «Мир нашего творчества»

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Моделировать несложные изделия

с разными конструктивными особенностями.

Участвовать в совместной творческой деятельности

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов»

Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов»

Интернета коммуникативные ·

Интернета коммуникативные ·

IV . Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

IV . Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки»

Аппликация «Птица волшебного леса»1

Аппликация «Птица волшебного леса»1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др

Участвовать в совместной творческой деятельности 16

Участвовать в совместной творческой деятельности 16

Конструирование из бумаги «Обитатели теремка»1

Конструирование из бумаги «Обитатели теремка»1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму др

Игрушки из пластмассовых бутылок

Игрушки из пластмассовых бутылок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023