ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа
• Конституции Российской Федерации;
• Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности:
Цель:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
Обучающие:
-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
-формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию народной игрушки;
-овладение техникой изготовления изделий из глины и других природных материалов;
-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.
Развивающие:
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитательные:
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
-воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
-формирование аккуратности в работе и трудолюбия;
-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
-развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.
Методы работы:
- наглядные
- словесные
- практические
Основные виды деятельности учащихся:
- Игра – путешествие
- соревнования
- викторины
- конкурсы
- выставка
- круглый стол
Основные формы проверки знаний:
- творческий отчет
- участие в выставках, конкурсах
Результаты освоения курса:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание программы:
1. Ошибана 2 ч
Вводное занятие. Техника безопасности. Барышня. Слон
2. Бисероплетение 8 ч
Техника безопасности. История возникновения техники. Знакомство с материалами. Плоское изделие «крокодил». Плоское изделие «автомобиль». Объемное изделие «утка». Объемное изображение «дельфин». Овощи и фрукты. Космос. Персонажи сказки «Дюймовочка»
3. Изонить 6 ч
Техника безопасности. Из истории возникновения техники. Изготовление заготовок. Павлин. Корабль. Персонажи из мультфильмов и сказок
4. Кинусайга 3 ч
Из истории возникновения техники. Лошадь. Страус. Корзина с фруктами
5. Теримэн 4 ч
Из истории возникновения техники. Мишка. Котенок. Барышня. Пес
6. Мозаика из яичной скорлупы 2 ч
Техника безопасности. Бабочка. Цветочная поляна
7. Квиллинг 9 ч
Техника безопасности. Из истории возникновения. Подготовка необходимых материалов. Ромашка. Попугай. Корзина с фруктами. Корабль на море
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Ошибана 2 |
||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности. Барышня (викторина) |
1 |
2 |
Слон (соревнование) |
1 |
Бисероплетение 8 |
||
3 |
Техника безопасности. История возникновения техники. Знакомство с материалами (викторина) |
1 |
4 |
Плоское изделие «крокодил»(соревнование) |
1 |
5 |
Плоское изделие «автомобиль»(конкурс) |
1 |
6 |
Объемное изделие «утка»(круглый стол) |
1 |
7 |
Объемное изображение «дельфин»(игра) |
1 |
8 |
Овощи и фрукты(выставка) |
1 |
9 |
Космос (оформление уголка творчества) |
1 |
10 |
Персонажи сказки «Дюймовочка»(выставка работ) |
1 |
Изонить 6 |
||
11 |
Техника безопасности. Из истории возникновения техники. Изготовление заготовок(викторина) |
1 |
12 |
Павлин (конкурс) |
1 |
13 |
Корабль (соревнование) |
1 |
14 |
Персонажи из мультфильмов и сказок (игра- путешествие) |
1 |
15 |
Персонажи из мультфильмов и сказок(конкурс) |
1 |
16 |
Персонажи из мультфильмов и сказок(оформление уголка творчества) |
1 |
Кинусайга 3 |
||
17 |
Из истории возникновения техники. Лошадь (викторина) |
1 |
18 |
Страус (соревнование) |
1 |
19 |
Корзина с фруктами (оформление уголка творчества) |
1 |
Теримэн 4 |
||
20 |
Из истории возникновения техники. Мишка (викторина) |
1 |
21 |
Котенок (соревнование) |
1 |
22 |
Барышня(конкурс) |
1 |
23 |
Пес (выставка работ) |
1 |
Мозаика из яичной скорлупы 2 |
||
24 |
Техника безопасности. Бабочка (викторина) |
1 |
25 |
Цветочная поляна (соревнование) |
1 |
Квиллинг 9 |
||
26 |
Техника безопасности. Из истории возникновения. Подготовка необходимых материалов (викторина) |
1 |
27 |
Ромашка (круглый стол) |
1 |
28 |
Попугай (соревнование) |
1 |
29 |
Попугай (выставка работ) |
1 |
30 |
Корзина с фруктами(конкурс) |
1 |
31 |
Корзина с фруктами (выставка работ) |
1 |
32 |
Корабль на море (викторина) |
1 |
33 |
Корабль на море (конкурс) |
1 |
34 |
Корабль на море (выставка работ) |
1 |
|
Итого: |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.