Программа по внеурочной деятельности "Рукоделочка"
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности "Рукоделочка"

Оценка 4.6
doc
06.04.2020
Программа по внеурочной деятельности "Рукоделочка"
рукоделочка4.doc

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

  Конституции Российской Федерации;

  Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);

  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

Цель:

     - всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

     - создание условий для самореализации ученика в творчестве;

     - формирование практических трудовых навыков;

     -развитие индивидуальных творческих способностей.

 Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

Обучающие:

-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

-формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию народной игрушки;

-овладение техникой изготовления изделий из глины и других природных материалов;

-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений                       при восприятии произведений искусства.

 Развивающие:

 -пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

 -развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

 -формирование творческих способностей, духовной культуры

 -развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитательные:

 - изучать богатейшее наследие  отечественных мастеров;

- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы,   композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

-  прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.

-воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;

-формирование аккуратности в работе и трудолюбия;

-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

-развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.

 

Методы работы:

- наглядные

- словесные

- практические

 

Основные виды деятельности учащихся:

- Игра – путешествие

- соревнования

- викторины

- конкурсы

- выставка

- круглый стол

Основные формы проверки знаний:

- творческий отчет

- участие в выставках, конкурсах

 

 

Результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·      оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·      называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·      самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·      в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

·      проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·      учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

·      выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

·      учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

      Познавательные УУД:

·      ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные УУД:

·      донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

·      слушать и понимать речь других.

       Предметными результатами работы в кружке  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

 

Содержание программы:

1.      Ошибана 2 ч

Вводное занятие. Техника безопасности. Барышня. Слон

 

2.      Бисероплетение 8 ч

Техника безопасности. История возникновения техники. Знакомство с материалами. Плоское изделие «крокодил». Плоское изделие «автомобиль». Объемное изделие «утка». Объемное изображение «дельфин». Овощи и фрукты. Космос. Персонажи сказки «Дюймовочка»

 

3.      Изонить 6 ч

Техника безопасности. Из истории возникновения техники. Изготовление заготовок. Павлин. Корабль. Персонажи из мультфильмов и сказок

 

4.      Кинусайга 3 ч

Из истории возникновения техники. Лошадь. Страус.  Корзина с фруктами

 

5.      Теримэн 4 ч

Из истории возникновения техники. Мишка. Котенок. Барышня. Пес

 

6.      Мозаика из яичной скорлупы 2 ч

Техника безопасности. Бабочка. Цветочная поляна

 

7.      Квиллинг 9 ч

Техника безопасности. Из истории возникновения. Подготовка необходимых материалов. Ромашка. Попугай. Корзина с фруктами. Корабль на море

 

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема занятия

Количество часов

Ошибана 2

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Барышня (викторина)

1

2

Слон (соревнование)

1

Бисероплетение 8

3

Техника безопасности. История возникновения техники. Знакомство с материалами (викторина)

1

4

Плоское изделие «крокодил»(соревнование)

1

5

Плоское изделие «автомобиль»(конкурс)

1

6

Объемное изделие «утка»(круглый стол)

1

7

Объемное изображение «дельфин»(игра)

1

8

Овощи и фрукты(выставка)

1

9

Космос (оформление уголка творчества)

1

10

Персонажи сказки «Дюймовочка»(выставка работ)

1

Изонить 6

11

Техника безопасности. Из истории возникновения техники. Изготовление заготовок(викторина)

1

12

Павлин (конкурс)

1

13

Корабль (соревнование)

1

14

Персонажи из мультфильмов и сказок (игра- путешествие)

1

15

Персонажи из мультфильмов и сказок(конкурс)

1

16

Персонажи из мультфильмов и сказок(оформление уголка творчества)

1

Кинусайга 3

17

Из истории возникновения техники. Лошадь (викторина)

1

18

Страус (соревнование)

1

19

Корзина с фруктами (оформление уголка творчества)

1

Теримэн 4

20

Из истории возникновения техники. Мишка (викторина)

1

21

Котенок (соревнование)

1

22

Барышня(конкурс)

1

23

Пес (выставка работ)

1

Мозаика из яичной скорлупы 2

24

Техника безопасности. Бабочка (викторина)

1

25

Цветочная поляна (соревнование)

1

Квиллинг 9

26

Техника безопасности. Из истории возникновения. Подготовка необходимых материалов (викторина)

1

27

Ромашка (круглый стол)

1

28

Попугай (соревнование)

1

29

Попугай (выставка работ)

1

30

Корзина с фруктами(конкурс)

1

31

Корзина с фруктами (выставка работ)

1

32

Корабль на море (викторина)

1

33

Корабль на море (конкурс)

1

34

Корабль на море (выставка работ)

1

 

Итого:

34

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа •

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа •

Основные формы проверки знаний: - творческий отчет - участие в выставках, конкурсах

Основные формы проверки знаний: - творческий отчет - участие в выставках, конкурсах

Бисероплетение 8 ч Техника безопасности

Бисероплетение 8 ч Техника безопасности

Кинусайга 3 17

Кинусайга 3 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020