МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ Г.ЗЕРНОГРАДА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методический совет Заместитель директора Директор МБОУ гимназии
МБОУ гимназии г.Зернограда по ВР МБОУ гимназии г.Зернограда
г.Зернограда Приказ от 27.08.2024
от 27.08.2024 27.08.2024 № 357
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для учащихся 4 классов
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Программа по внеурочной деятельности будет реализована в 4-х классах
за часа (09.05.2024)
Составитель: Прядкина Н. В.
2024 -2025
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Подвижные игры» в 4 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и концепцией физического воспитания.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Воспитывающее значение раскрывается в приобщении обучающихся к подвижным играм и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям, осознании роли занятий и укреплении здоровья, Организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
1) повысить уровень двигательной активности;
2) способствовать физическому, психическому развитию детей;
3) развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
4) вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
5) в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Формы организации занятия: игра
Значимость программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Формы занятий:
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Ожидаемые результаты
4 класс:
Личностные результаты
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Место учебного курса внеурочной деятельности
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 4- х классов в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми в течение одного года обучения.
На занятие отводится 1 час в неделю, суммарно –34 часа
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Знания о подвижных играх (2 часа)
Учатся раскрывать на примерах положительное влияние занятий как успешное выполнение деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; ориентироваться в понятии и названии игр, характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие физических качеств; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными играми: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Знакомство с историей возникновения игр.
2. Игры с бегом, эстафеты (7часов)
Данные игры типа перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.
2. Игры с мячом, прыжками (8часов)
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, досугах. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В играх много шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
4. Подвижные игры с элементами спортивных (16часов)
Организовывать и проводить подвижные и спортивные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах площадки), соблюдать правила взаимодействия с игроками; уметь различать физические качества .
5. Самостоятельные игры для детей (1час)
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Планируемые результаты обучения
Личностные УУД:-
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Познавательные УУД:
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД:
проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
МетапредметныеУУД :
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Формы подведения итогов реализации программы:
Способы проверки знаний и умений:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
При реализации программы используются различные методы обучения:
При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности : игровой и учебной.
Тематическое планирование 4 классов
|
№ |
Наименование разделов учебной программы |
Кол- во часов |
Основное программное содержание |
Форма проведения |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
|
Раздел 1.Знания о подвижных играх
|
|||||
|
1.1 |
Знакомство с программой Понятие « подвижные и спортивные игры ». Правил игр и техника безопасности при проведении игр. Игры. |
1 |
Правильно выполнять игровые упражнения Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными играми |
Беседа, игра |
https://yandex.ru/video/preview/18296973759486383480 |
|
1.2 |
История возникновения игр и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Игры |
1 |
Знакомить детей с историей развития, как развивались игры. |
Беседа, игра |
https://yandex.ru/video/preview/8377559124260350483 |
|
Итого |
2 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Игры с бегом, эстафеты
|
|||||
|
1.3 |
Игры с бегом, весёлые старты |
7 |
Уметь играть и распознавать сюжетные и бессюжетные игры. Играть по правилам. |
Игровая |
https://yandex.ru/video/preview/6223663458744098687 |
|
Итого
|
7 |
|
|
|
|
|
Раздел 3. Игры с мячом, прыжками
|
|||||
|
1.4 |
Игры с мячом, прыжками |
8 |
Правильно выполнять игровые упражнения и соблюдать правила игр и Т.Б. |
Игровая, познавательная |
https://yandex.ru/video/preview/12331620457438081621 |
|
Итого |
8 |
|
|
|
|
|
Раздел 4. Игры разной подвижности с элементами спортивных игр
|
|||||
|
1.5 |
Игры разной подвижности с элементами спортивных игр |
16 |
Раскрывать и развивать положительные физические качества при играх. |
Игровая, соревнование |
https://yandex.ru/video/preview/12423477336248719499 |
|
Итого
|
16 |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Самостоятельные игры
|
|||||
|
1.6 |
Самостоятельные игры детей. |
1 |
Уметь правильно выполнять игровые упражнения и играть в игры самостоятельно. Правильно выбирать игры. Контролировать свои действия во время игры. |
Познавательная, игровая, соревновательная |
https://yandex.ru/video/preview/3538312746138230868 |
|
Итого |
1 |
|
|
|
|
|
Общее количество часов по программе |
34 |
|
|
|
|
Поурочное планирование 4 классов
|
№ урока |
№ Урока в разделе |
Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Раздел 1.Знания о подвижных играх (2 часа)
|
||||
|
1 |
1.1 |
Знакомство с программой. Понятие « Подвижные и спортивные игры ». Правила игр и техника безопасности при проведении игр. Игры. |
07.09 |
|
|
2 |
1.2 |
История возникновения подвижных игр. Весёлые старты. |
14.09 |
|
|
Раздел 2. Игры с бегом, эстафеты (7часов)
|
||||
|
3 |
1.1 |
Упражнения на развитие ловкости и координации движений. П/игра: «Море волнуется», Б/и: «Найди своё место». |
21.09 |
|
|
4 |
1.2 |
Комлекс ОРУ в движении. « Ловишки - перебежки», «Паровозик», «Круговые пятнашки» |
28.09 |
|
|
5 |
1.3 |
Комплекс упражнений для мышц ног. «Белые медведи» , «Вороны и воробьи», «Змейка», «Челнок» |
05.10 |
|
|
6 |
1.4 |
Комплекс упражнений для мышц ног. Б/и: «Ловкие ребята», «Весёлый бег». |
12.10 |
|
|
7 |
1.5 |
Упражнения для ног. С/и: Мышеловка. Горелки. Не оступись. |
19.10 |
|
|
8 |
1.6 |
Эстафеты. «Передал – садись!»,Челночный бег 3*10
|
26.10 |
|
|
9 |
1.7 |
Профилактика детского травматизма. Весёлые старты
|
09.11 |
|
|
Раздел 3. Игры с мячом, прыжками (8 часов)
|
||||
|
10 |
1.1 |
Правила безопасного поведения с мячом. Упражнения на координацию. «Меткий стрелок», «Весёлый мяч. |
16.11 |
|
|
11 |
1.2 |
Комплекс упражнений с мячами. П/и:«Перебрасывание мяча», «Попади в цель». |
23.11 |
|
|
12 |
1.3 |
Знакомство с правилами игры. Т.Б.игры. «Русская лапта» |
30.11 |
|
|
13 |
1.4 |
Технические действия игры. «Русская лапта». Способы передачи мяча |
07.12 |
|
|
14 |
1.5 |
Технические действия игры. «Русская лапта»
|
14.12 |
|
|
15 |
1.6 |
Упражнения для глаз. П/и: «Воробьи и кот». «Вызов номеров» |
21.12 |
|
|
16 |
1.7 |
ОРУ с мячом. П/и: «Салка на одной ноге. «Кто самый ловкий?», Сильный бросок. |
28.12 |
|
|
17 |
1.8 |
Б/и: « Перебежки», Прыжковые упражнения. Игра «Удочка». |
11.01 |
|
|
Раздел 4. Игры разной подвижности и с элементами спортивных игр (16часов)
|
||||
|
18 |
1.1 |
Знакомство с играми на внимательность. «Запрещённое движение», «Перемена мест» |
18.01 |
|
|
19 |
1.2 |
Упражнения для правильной осанки: « Волк и ягнята», «Море волнуется». Кто дальше бросит. |
25.01 |
|
|
20 |
1.3 |
Игра: Пятнашки от земли с мячом. Пятнашки казаков. |
01.02 |
|
|
21 |
1.4 |
Прыжки под длинную верёвку. П/и: « День и ночь», «Гуси –лебеди» |
08.02 |
|
|
22 |
1.5 |
П/и: «Кот и мыши», «Ручеёк», «Горелки», «Караси и щуки». |
15.02 |
|
|
23 |
1.6 |
Игра – соревнование «Перетягивание каната», «Коршун» |
22.02 |
|
|
24 |
1.7 |
Техника спортивных игр. П/и: «Перебежки». «Снайперы». Эстафета с бегом.
|
29.02 |
|
|
25 |
1.8 |
Комплекс ОРУ с мячом. Эстафеты. Бег за флажками. «Пионербол»
|
07.03 |
|
|
26 |
1.9 |
Строевые упражнения: «Становись - разойдись». «Смена», П/и: «Перестрелка». Эстафеты |
14.03 |
|
|
27 |
1.10 |
П/и: «Охотники и утки». С/и: «Футбол».
|
21.03 |
|
|
28 |
1.11 |
Игры с элементами баскетбола.
|
04.04 |
|
|
29 |
1.12 |
Игры с элементами баскетбола.
|
11.04 |
|
|
30 |
1.13 |
Игры на развитие восприятия ориентировки в пространстве: « Белки в огороде». С/и:«Пионербол» |
18.04 |
|
|
31 |
1.14 |
Игры с элементами спортивных игр: «Попади в ворота», «Точная передача». С/и: «Сильный бросок» |
25.04 |
|
|
32 |
1.15 |
С/и: «Быстрые и меткие», «Найди предмет», «Шишки, жёлуди, орехи»
|
02.05 |
|
|
33 |
1.16 |
Спортивная игра: Пионербол
|
16.05 |
|
|
Раздел 5. Самостоятельные и игры детей (1 час)
|
||||
|
34 |
1.1 |
Игры по выбору детей
|
23.05 |
|
|
Общее количество часов по программе
|
34 часа |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.