Аннотация к рабочей программе по предметному курсу «Практическая география»
6 класс
| 
 Предмет  | 
 География  | 
| 
 Класс  | 
 6  | 
| 
 Нормативная база 
  | 
 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (в действующей редакции от 31.12.2015 с изменениями на 07.06.2017г.). 2. Основная образовательная программа образовательного учреждения, протокол педагогического совета от 23.03.2015 г. № 8. 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4.           
  Учебный план МАОУ Абатская СОШ №2 на 2020-2021 учебный год.  | 
| 
 Учебники 
  | 
 Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс» М. «Дрофа». 1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997. 2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997. 3. М. А.Никонова, П. А. Данилов «Землеведение и Краеведение» М. Издательский центр «Академия», 2002.  | 
| 
 Основные цели и задачи реализации содержания предмета 
  | 
 Цели и задачи программы: 1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии. 2. Развитие у учащихся умения работать в группе, интереса к предмету, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей. 3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами. 4. Формирование умений решения географических задач, самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники. 5. Воспитание позитивного отношения к окружающей миру, способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней Основные дидактические цели курса: - удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников курса; - развитие интереса к изучению географии, умения работать с различными источниками информации; - расширение кругозора учащихся в области географии; - воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнование; - подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук; - формирование у учащихся представления о «замечательных» объектах своей страны и мира. Задачи: • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; развивать умение работать в группе; 
 • воспитание любознательности , любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории. 
  | 
| 
 Срок реализации 
  | 
 2020 - 2021учебный год  | 
| 
 Место предмета в учебном плане  | 
 6 класс – 1 час в неделю, 34 ч. в год 
  | 
| 
 Особенности учебного плана  | 
 Предусматривается внедрение метапредметного обучения, в том числе с использованием ресурсов образовательных платформ Российская электронная школа, Решу ОГЭ.  | 
| 
 Структура курса: 
 6 класс 
 
 
  | 
 Введение. План и карта.  | 
| 
 Структура рабочей программы  | 
 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  | 
Пояснительная записка
Результаты изучения предметного курса
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода»;
ориентироваться на местности и по карте, показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.
в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных, пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
Создать географический образ территории родного края. Иметь знание основных принципов и правил отношения к природе. Иметь уважительное отношение к окружающим. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.
Деятельность учащихся может быть: 
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.
Одним из важных моментов кружка – это участие детей в школьных мероприятиях и конференции естественных наук, которая является отборочным туром на муниципальные конкурсы и конференции. Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия.
Содержание предметного курса
Тема 1. Введение
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
-беседа по технике безопасности
Тема 2. Ориентирование на местности.
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
-ориентирование по местным признакам
Тема 3. Карта – язык географии
-план местности
-масштаб
-карта
-широта и долгота- адрес объекта
Тема 5 . Жизнь земной коры.
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности
Тема 6. Мировой океан.
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- части мирового океана.
- растительный и животный мир океанов и морей.
- экологические проблемы Мирового океана.
Тема 7. Воды суши.
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
- минеральные источники, их происхождение
- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.
-кристаллизация
- воды суши своего края.
Тема 8. Атмосфера Земли.
-современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
-наблюдения
- климат своей местности.
Тема 4. Земля –планета Солнечной системы
-вселенная
-Солнечная система
-соседи Земли
-гипотезы происхождения нашей планеты
Тема 9. Природа своего края с элементами метеорологии.
- изучение особенностей природы своего края
- ПК своей местности.
-метеорологический практикум
- Антропогенное воздействие на ПК
Учебно – тематический план.
| 
 № п/п  | 
 Название темы  | 
 Вид деятельности  | 
 Кол-во часов 
  | 
||
| 
 всего  | 
 теория  | 
 практика  | 
|||
| 
 1. 
  | 
 Вводное занятие 
 
  | 
 Беседа  | 
 1  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 План и карта  | 
 Экскурсии, практические занятия  | 
 11  | 
 4  | 
 7  | 
| 
 3  | 
 Жизнь земной коры  | 
 Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой, проекты  | 
 5  | 
 2  | 
 3  | 
| 
 4.  | 
 Мировой океан  | 
 Беседы, кинозанятия, проектирование  | 
 4  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 5  | 
 Воды суши  | 
 Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины, проекты  | 
 
 3  | 
 1  | 
 2  | 
| 
 6.  | 
 Атмосфера Земли.  | 
 Практические и проектные занятия, решение географических задач  | 
 
 6  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 7.  | 
 Земля –планета Солнечной системы  | 
 Беседы, практические задачи  | 
 2  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 8  | 
 Природа своего края с элементами метеорологии 
  | 
 Экскурсии, оформление и защита проектов  | 
 2  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 Итого  | 
 
  | 
 34  | 
 
  | 
 
  | 
Календарно- тематическое планирование
| 
 № п/п  | 
 Название темы  | 
 Дата  | 
|
| 
 По плану  | 
 По факту  | 
||
| 
 1. 
  | 
 Введение. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 План местности, масштаб плана.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
 Условные знаки.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 
 Условные знаки.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Ориентирование на местности.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Ориентирование по местным признакам. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Построение профиля  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Построение профиля  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Карта – язык географии .Масштаб карты.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Географические координаты.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Географические координаты.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Широта и долгота- адрес объекта.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Современные гипотезы о происхождении гор на Земле.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Разнообразие форм рельефа на Земле.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Вулканы, гейзеры, горячие источники. Землетрясения. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 Описание гор.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 17  | 
 Рельеф своей местности. Описание равнин.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 Части Мирового океана. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 Описание моря.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 20  | 
 Растительный и животный мир океанов и морей.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 21  | 
 Современные способы изучения морей и океанов. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 Крупнейшие реки Земли. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 Крупнейшие озера Земли.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 Определение направления течения рек по карте.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 Современные методы изучения атмосферы. Климат своей местности.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 26  | 
 Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 Построение графика температуры.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 Грозные явления в атмосфере. Атмосферные осадки.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29  | 
 Местные признаки и приметы для предсказания погоды. Природные условия для жизни людей  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 30  | 
 Работа с климатограммами.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 Земля планета Солнечной системы. 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 32  | 
 Высота Солнца над горизонтом.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 33  | 
 Природа родного края .  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 34  | 
 ПК своей местности. Защита проектов  | 
 
  | 
 
  | 
Список литературы.
Для учащихся:
1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
3. 4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Стихийные явления.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
Для учителя:
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.
4. Мультимедиа учебник по географии для 6 класса. Республиканский мультимедиацентр
5. Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г.
6.DVD«Планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г.
7.DVD NATIONAL GEOGRAPHIC ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва
8. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям 
Сайт:http://www.danilova.ru
9.   География:Все для учителя
географии 
Сайт:http://geo.1september.ru
10.  География:Энциклопедическая
библиотека. 
Сайт:http://megacollection.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.