Программа Предметного курса по географии в 6 классе.
Оценка 4.8

Программа Предметного курса по географии в 6 классе.

Оценка 4.8
doc
26.10.2020
Программа Предметного курса по географии в 6 классе.
ПК Практическая география 6 кл..doc

Аннотация к рабочей программе по  предметному курсу  «Практическая  география»

6 класс

Предмет

География

Класс

6

Нормативная  база

 

1.                 Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования  от 17.12.2010 № 1897 (в действующей редакции от 31.12.2015 с изменениями на 07.06.2017г.).

2.                 Основная образовательная программа образовательного учреждения,   протокол педагогического совета от 23.03.2015 г. № 8.

3.            Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4.            Учебный план МАОУ Абатская СОШ №2 на 2020-2021 учебный год.
5. Авторская  программа  И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина (Рабочая программа  для общеобразовательных учреждений по географии к УМК «Классическая линия» – 5- 9 класс -М.. Дрофа 2017г.)

Учебники

 

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс» М. «Дрофа».

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

3. М. А.Никонова, П. А. Данилов «Землеведение и Краеведение» М. Издательский центр «Академия», 2002.

Основные цели и  задачи реализации содержания предмета

 

Цели и задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся  умения работать в группе, интереса к предмету, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений  решения географических задач, самостоятельно  добывать знания, используя различные географические источники.

5. Воспитание  позитивного отношения к окружающей миру, способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней

Основные дидактические цели курса:

- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников курса;

- развитие интереса к изучению географии, умения работать с различными источниками информации;

- расширение  кругозора учащихся в области географии;

- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнование;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук;

- формирование у учащихся представления о «замечательных» объектах своей страны и мира.

Задачи:

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; развивать умение работать в группе;

 

• воспитание  любознательности , любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора  учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории.

 

Срок реализации

 

2020 - 2021учебный год

Место предмета в учебном плане

6 класс – 1 час в неделю, 34 ч. в год

 

Особенности учебного плана

Предусматривается  внедрение метапредметного обучения, в том числе с использованием ресурсов образовательных платформ  Российская электронная школа, Решу ОГЭ.

Структура курса:  

                           

                             6 класс

                           

 

 

Введение.

План и карта.
 Жизнь земной коры.
 Мировой океан.
 Воды суши.
 Атмосфера Земли.
Земля –планета Солнечной системы.
 Природа своего края.

Структура рабочей программы

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2)  содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Результаты изучения предметного курса

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода»;

ориентироваться на местности и по карте, показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.

в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

 

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных, пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.

приобретут практические навыки  и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

 

Личностные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

Создать географический образ территории родного края. Иметь знание основных принципов и правил отношения к природе. Иметь уважительное отношение к окружающим. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.

 

Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.

      Одним из важных моментов кружка – это  участие детей в школьных мероприятиях  и  конференции естественных наук, которая является отборочным туром на муниципальные конкурсы и конференции. Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия.

 

 

 

 

 

Содержание предметного курса

 

Тема 1.  Введение

- знакомство с деятельностью кружка, планирование.

-беседа по технике безопасности

 

Тема 2.  Ориентирование на местности.

- история изобретения компаса

- упражнения и движение на местности с компасом и без него

- определение направлений, расстояний по плану местности и карте

-ориентирование по местным признакам

 

Тема 3. Карта – язык географии

-план местности

-масштаб

-карта

-широта и долгота- адрес объекта

 

Тема 5 . Жизнь земной коры.

- современные гипотезы о происхождении гор на земле.

- вулканы, гейзеры, горячие источники.

- землетрясения.

- разнообразие форм рельефа на Земле.

- рельеф своей местности

Тема 6. Мировой океан.

- современные способы изучения морей и океанов.

- водяные смерчи, бури и ураганы в море.

- части мирового океана.

- растительный и животный мир океанов и морей.

- экологические проблемы  Мирового океана.

 

Тема 7. Воды суши.

- крупнейшие реки Земли.

- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

- минеральные источники, их происхождение

- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.

-кристаллизация

- воды суши своего края.

 

Тема 8. Атмосфера Земли.

-современные методы изучения атмосферы.

- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

- грозные явления в атмосфере.

- местные признаки и приметы для предсказания погоды

-наблюдения

- климат своей местности.

 

Тема 4. Земля –планета Солнечной системы

-вселенная

-Солнечная система

-соседи Земли

-гипотезы происхождения нашей планеты

 

 

Тема 9. Природа своего края с элементами метеорологии.

- изучение особенностей природы своего края

- ПК своей местности.

-метеорологический практикум

- Антропогенное воздействие на ПК

 

Учебно – тематический план.

 

№ п/п

Название темы

Вид деятельности

Кол-во часов

 

всего

теория

практика

1.

 

Вводное занятие

 

 

Беседа

1

1

 

2.

План и карта

Экскурсии, практические занятия

11

4

7

3

Жизнь земной коры

Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой, проекты

5

2

3

4.

Мировой океан

Беседы, кинозанятия, проектирование

4

2

2

5

Воды суши

Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины, проекты

 

3

1

2

6.

Атмосфера Земли.

Практические и проектные занятия, решение географических задач

 

6

3

3

7.

Земля –планета Солнечной системы

Беседы, практические задачи

2

1

1

8

Природа своего края с элементами метеорологии

                    

Экскурсии, оформление и защита проектов

2

1

1

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

№ п/п

Название темы

Дата

По плану

По факту

1.

 

Введение.

 

 

 

2.

План местности, масштаб плана.

 

 

3

 

Условные знаки.

 

 

4

 

Условные знаки.

 

 

5

Ориентирование на местности.

 

 

6

Ориентирование по местным признакам.

 

 

 

7

Построение профиля

 

 

8

Построение профиля

 

 

9

Карта – язык географии .Масштаб карты.

 

 

10

Географические координаты.

 

 

11

Географические координаты.

 

 

12

Широта и долгота- адрес объекта.

 

 

13

Современные гипотезы о происхождении гор на Земле.

 

 

14

Разнообразие форм рельефа на Земле.

 

 

15

Вулканы, гейзеры, горячие источники.

Землетрясения.

 

 

 

16

Описание гор.

 

 

17

Рельеф своей местности. Описание равнин.

 

 

18

Части Мирового океана.

 

 

 

19

Описание моря.

 

 

20

Растительный и животный мир океанов и морей.

 

 

21

Современные способы изучения морей и океанов.

 

 

 

22

 Крупнейшие реки Земли.

 

 

 

23

Крупнейшие озера Земли.

 

 

24

Определение направления течения рек по карте.

 

 

25

Современные методы изучения атмосферы. Климат своей местности.

 

 

26

Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

 

 

27

Построение графика температуры.

 

 

28

Грозные явления в атмосфере. Атмосферные осадки.

 

 

29

Местные признаки и приметы для предсказания погоды.  Природные условия для жизни людей

 

 

30

Работа с климатограммами.

 

 

31

Земля планета Солнечной системы.

 

 

 

32

Высота Солнца над горизонтом.

 

 

33

Природа родного края .

 

 

34

 ПК своей местности.   Защита проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Для учащихся:

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

3. 4.  Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Стихийные явления.»  - М: ООО «Издательство АСТ»2002

Для учителя:

1. Н. М. Клюшникова  «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

3. Предметная неделя географии в школе  Серия: Библиотека учителя   Автор: Андреева В.Н.

4. Мультимедиа учебник по географии для 6 класса. Республиканский мультимедиацентр

  5. Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г.

6.DVD«Планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г.

7.DVD  NATIONAL GEOGRAPHIC   ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва

8. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru

9.   География:Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru

10.  География:Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Аннотация к рабочей программе по предметному курсу «Практическая география» 6 класс

Аннотация к рабочей программе по предметному курсу «Практическая география» 6 класс

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Пояснительная записка Результаты изучения предметного курса

Пояснительная записка Результаты изучения предметного курса

Содержание предметного курса

Содержание предметного курса

ПК своей местности. -метеорологический практикум -

ПК своей местности. -метеорологический практикум -

Календарно- тематическое планирование № п/п

Календарно- тематическое планирование № п/п

Крупнейшие реки Земли. 23

Крупнейшие реки Земли. 23

Список литературы. Для учащихся: 1

Список литературы. Для учащихся: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020