Аннотация к рабочей программе по предметному курсу «Практическая география»
6 класс
Предмет |
География |
Класс |
6 |
Нормативная база
|
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (в действующей редакции от 31.12.2015 с изменениями на 07.06.2017г.). 2. Основная образовательная программа образовательного учреждения, протокол педагогического совета от 23.03.2015 г. № 8. 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 4.
Учебный план МАОУ Абатская СОШ №2 на 2020-2021 учебный год. |
Учебники
|
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс» М. «Дрофа». 1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997. 2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997. 3. М. А.Никонова, П. А. Данилов «Землеведение и Краеведение» М. Издательский центр «Академия», 2002. |
Основные цели и задачи реализации содержания предмета
|
Цели и задачи программы: 1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии. 2. Развитие у учащихся умения работать в группе, интереса к предмету, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей. 3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами. 4. Формирование умений решения географических задач, самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники. 5. Воспитание позитивного отношения к окружающей миру, способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней Основные дидактические цели курса: - удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников курса; - развитие интереса к изучению географии, умения работать с различными источниками информации; - расширение кругозора учащихся в области географии; - воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнование; - подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук; - формирование у учащихся представления о «замечательных» объектах своей страны и мира. Задачи: • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; развивать умение работать в группе;
• воспитание любознательности , любви к своей местности, своему региону, своей стране, расширение общего кругозора учащихся, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории.
|
Срок реализации
|
2020 - 2021учебный год |
Место предмета в учебном плане |
6 класс – 1 час в неделю, 34 ч. в год
|
Особенности учебного плана |
Предусматривается внедрение метапредметного обучения, в том числе с использованием ресурсов образовательных платформ Российская электронная школа, Решу ОГЭ. |
Структура курса:
6 класс
|
Введение. План и карта. |
Структура рабочей программы |
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. |
Пояснительная записка
Результаты изучения предметного курса
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода»;
ориентироваться на местности и по карте, показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.
в результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь: ставить учебную задачу; планировать свою деятельность под руководством учителя; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных, пособиях, словарях; составлять описания объектов; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
Создать географический образ территории родного края. Иметь знание основных принципов и правил отношения к природе. Иметь уважительное отношение к окружающим. Уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.
Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.
Одним из важных моментов кружка – это участие детей в школьных мероприятиях и конференции естественных наук, которая является отборочным туром на муниципальные конкурсы и конференции. Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия.
Содержание предметного курса
Тема 1. Введение
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
-беседа по технике безопасности
Тема 2. Ориентирование на местности.
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
-ориентирование по местным признакам
Тема 3. Карта – язык географии
-план местности
-масштаб
-карта
-широта и долгота- адрес объекта
Тема 5 . Жизнь земной коры.
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности
Тема 6. Мировой океан.
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- части мирового океана.
- растительный и животный мир океанов и морей.
- экологические проблемы Мирового океана.
Тема 7. Воды суши.
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
- минеральные источники, их происхождение
- карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.
-кристаллизация
- воды суши своего края.
Тема 8. Атмосфера Земли.
-современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
-наблюдения
- климат своей местности.
Тема 4. Земля –планета Солнечной системы
-вселенная
-Солнечная система
-соседи Земли
-гипотезы происхождения нашей планеты
Тема 9. Природа своего края с элементами метеорологии.
- изучение особенностей природы своего края
- ПК своей местности.
-метеорологический практикум
- Антропогенное воздействие на ПК
Учебно – тематический план.
№ п/п |
Название темы |
Вид деятельности |
Кол-во часов
|
||
всего |
теория |
практика |
|||
1.
|
Вводное занятие
|
Беседа |
1 |
1 |
|
2. |
План и карта |
Экскурсии, практические занятия |
11 |
4 |
7 |
3 |
Жизнь земной коры |
Теоретические занятия, просмотр кинофильмов, работа с картой, проекты |
5 |
2 |
3 |
4. |
Мировой океан |
Беседы, кинозанятия, проектирование |
4 |
2 |
2 |
5 |
Воды суши |
Экскурсии, работа с картой, практикум, викторины, проекты |
3 |
1 |
2 |
6. |
Атмосфера Земли. |
Практические и проектные занятия, решение географических задач |
6 |
3 |
3 |
7. |
Земля –планета Солнечной системы |
Беседы, практические задачи |
2 |
1 |
1 |
8 |
Природа своего края с элементами метеорологии
|
Экскурсии, оформление и защита проектов |
2 |
1 |
1 |
|
Итого |
|
34 |
|
|
Календарно- тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||
1.
|
Введение.
|
|
|
2. |
План местности, масштаб плана. |
|
|
3 |
Условные знаки. |
|
|
4 |
Условные знаки. |
|
|
5 |
Ориентирование на местности. |
|
|
6 |
Ориентирование по местным признакам.
|
|
|
7 |
Построение профиля |
|
|
8 |
Построение профиля |
|
|
9 |
Карта – язык географии .Масштаб карты. |
|
|
10 |
Географические координаты. |
|
|
11 |
Географические координаты. |
|
|
12 |
Широта и долгота- адрес объекта. |
|
|
13 |
Современные гипотезы о происхождении гор на Земле. |
|
|
14 |
Разнообразие форм рельефа на Земле. |
|
|
15 |
Вулканы, гейзеры, горячие источники. Землетрясения.
|
|
|
16 |
Описание гор. |
|
|
17 |
Рельеф своей местности. Описание равнин. |
|
|
18 |
Части Мирового океана.
|
|
|
19 |
Описание моря. |
|
|
20 |
Растительный и животный мир океанов и морей. |
|
|
21 |
Современные способы изучения морей и океанов.
|
|
|
22 |
Крупнейшие реки Земли.
|
|
|
23 |
Крупнейшие озера Земли. |
|
|
24 |
Определение направления течения рек по карте. |
|
|
25 |
Современные методы изучения атмосферы. Климат своей местности. |
|
|
26 |
Обработка и оформление результатов наблюдения за погодой. |
|
|
27 |
Построение графика температуры. |
|
|
28 |
Грозные явления в атмосфере. Атмосферные осадки. |
|
|
29 |
Местные признаки и приметы для предсказания погоды. Природные условия для жизни людей |
|
|
30 |
Работа с климатограммами. |
|
|
31 |
Земля планета Солнечной системы.
|
|
|
32 |
Высота Солнца над горизонтом. |
|
|
33 |
Природа родного края . |
|
|
34 |
ПК своей местности. Защита проектов |
|
|
Список литературы.
Для учащихся:
1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.
2. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.
3. 4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Стихийные явления.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002
Для учителя:
1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000
2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/
3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.
4. Мультимедиа учебник по географии для 6 класса. Республиканский мультимедиацентр
5. Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г.
6.DVD«Планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г.
7.DVD NATIONAL GEOGRAPHIC ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва
8. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru
9. География:Все для учителя
географии
Сайт:http://geo.1september.ru
10. География:Энциклопедическая
библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.