Программа пришкольного лагеря
Оценка 5

Программа пришкольного лагеря

Оценка 5
docx
08.05.2023
Программа пришкольного лагеря
Программа пришкольного лагкря.docx.docx

Содержание

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Содержание программы

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Форма аттестации

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

Раздел №3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и  оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана.

3.1. План - сетка мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием «Факел»

3.2. Требования по технике безопасности в процессе реализации программы

Список литературы

Приложения

 

 

 


Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

     Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для организации летнего лагеря с дневным пребыванием «Факел» общеразвивающей направленности в соответствии с:

1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача от  28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

5. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы»;

6. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области»;

1.1. Пояснительная записка

 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Факел». ДООП включает в себя программу с краткосрочными образовательными модулями и комплексом воспитательных досуговых и оздоровительных мероприятий, которые объединены общим игровым сюжетом (концепцией).

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние (пришкольные) лагеря с дневным пребыванием.

Лагерь с дневным пребыванием - форма оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания.

Информация о направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа состоит из 3-х модулей: художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной направленности.

В приоритете ДООП физкультурно-спортивная направленность.

Актуальность

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Факел» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми различных категорий ТЖС, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Отличительные особенности программы

Краткосрочная, разноуровневая ДООП реализуется в рамках программы летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Факел». Программа рассчитана на разновозрастную группу, содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации, учитывая возраст детей. В данной модели программы объем учебных часов минимальный, но присутствует значительная часть образовательной программы вне учебного плана, представляющая из себя комплекс взаимосвязанных с учебными занятиями воспитательных мероприятий (конкурсов, и т.д.). Учебный план объединяет 3 модуля (подпрограммы) разной направленности. Модули разной направленности выдаются по 1 теме последовательно друг за другом, с целью обеспечения максимальной гибкости образовательной программы и создания оптимальных условий для её реализации.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детском коллективе стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества. Содержание программы соответствует разновозрастному составу группы, осуществляется дифференцированный подход в процессе прохождения образовательного модуля.

Адресат программы

     Участниками программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет из различных категорий детей. Максимальная наполняемость – 60 человек.

Объём и срок освоения образовательной программы – 42 часа. Модули образовательной программы выдаются в летнее каникулярное время:

- естественнонаучной направленности «Эко клуб» - 12 часов;

- «художественной направленности «Эстет клуб» - 10 часов;

- физкультурно-спортивной направленности «Спорт клуб» – 20 часов.

Срок реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Факел» - 21 день.

Форма обучения: очная

Формы и методы, используемые при реализации программы

- практические и теоретические знания;

- коммуникативные площадки;

- познавательные, интеллектуальные игры, викторины;

- игровые тестирования, опросы

- занятия на природе;

- изготовление поделок из природного материала;

- мастер-классы;

- экскурсии;

- спортивные игры и соревнования;

- конкурсы.

Особенности организации образовательного процесса

Обучение проходит в форме активного отдыха, который содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

В ДООП для детей, в том числе и детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено:

- организация рефлексивной коммуникации;

- организация развлекательного досуга;

-организация обучающих занятий проводимых в максимально деятельностном режиме, прежде всего игровом.

Место и сроки проведения

Место проведения: летний лагерь с дневным пребыванием расположен на базе муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Школа № 5 г. Благовещенска». Программа дополнительного образования реализуется в объеме 42 часов.

 

Режим работы летнего лагеря с дневным пребыванием

8.00 – 8.30

8.40 – 9.10

9.20 – 9.40

10.00 – 10.45

10.50 – 11.50

12.10 – 12.40

12.40 – 13.00

13.00 – 13.30

13.40 – 15.30

15.30-  16.00

16.00 - 17.00

17.00

Прием детей

Зарядка

Линейка

Завтрак

Мероприятия

Подготовка к мероприятиям второй половины дня

Подготовка к обеду

Обед

Тихий час

Полдник

Кружки, игры, мероприятия

Уход домой

 

Условия отдыха и занятости детей и подростков: ежедневное время пребывания детей в лагере с 08.30 до 17.00 часов. Питание трехразовое – завтрак, обед, полдник.

В лагере предусмотрены занятия в бассейне по следующему расписанию:

1 группа – 14.00 (14.06, вторник), 14.00 (21.06, вторник), 14.00 (23.06 четверг).

2 группа – 14.00 (16.06, четверг), 15.00 (21.06, вторник), 15.00 (23.06, четверг).

Режим занятий

Продолжительность учебного занятия одного академического часа – для детей 8-14 лет - 40 минут, для детей 6 - 7 лет – 30 минут. Занятия проходят по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

 

Цель

Организация содержательного отдыха детей дошкольного и школьного возраста в летний период.

Задачи

- привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество;  

-    формирование экологической культуры;

- формирование у школьников и дошкольников навыков общения и толерантности.

Задачи естественнонаучного модуля образовательной программы

      развитие экологического мышления;

      приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой.

Задачи художественного модуля образовательной программы

      развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, творчеству.

Задачи физкультурно-спортивного модуля образовательной программы

      ознакомление с культурой безопасного поведения на улице, с соблюдением ПДД.

      формирование у детей понимания сущности коллективной игры с мячом, целей и правил.

      воспитание умения играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма промежуточной аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Эко клуб

10

5

5

 

1.1

Беседа об экологии. Конкурс рисунков «Берегите природу»

2

1

1

опрос

конкурс

1.2

Беседа о защите домашних питомцев, правила поведения с животными.

Показ социального ролика о животных.

2

1

1

наблюдение

 

1.3

Беседа «Чистота-залог здоровья».

Конкурс загадок о природных явлениях.

2

1

1

деловая игра

1.4

Беседа о вредных привычках.

Сценка о вредных привычках.

2

1

1

сюжетно-ролевая игра

1.5

Беседа писателях-сказочниках писавших о фруктах и овощах.

Игра «Угадай персонажи их сказок»

2

1

1

деловая игра

1.6

Беседа о необходимости сортировки мусора

Игра-викторина «Сортируй»

2

1

1

викторина

2

Эстет клуб

12

6

6

 

2.1

Беседа о международном дне Дружбы

Конкурс рисунков «Мы за мир!»

2

1

1

опрос

конкурс

2.2

Беседа об искусстве Японии.

Мастер-класс по изготовлению поделок в стиле канзаши.

2

1

1

демонстрация поделок

2.3

Беседа об истории аппликации.

Изготовление открытки «Любимой маме».

2

1

1

демонстрация поделок

2.4

Беседа  о творческой фантазии.

Изготовление костюма из бросового материала.

2

1

1

демонстрация поделок

2.5

Беседа об истории и видах танцев.

Музыкальный флешмоб.

2

1

1

наблюдение

 

2.6

Беседа откуда берутся деньги

Игра «Открой свой бизнес»

2

1

1

Ролевая игра

2.7

Роль смеха и улыбки в физическом и психическом здоровье

Игра «Наоборот»

2

1

1

Ролевая игра

2.8

Беседа о значимости команды

Игры на командообразование

2

1

1

игра

3

Спорт клуб

16

8

8

 

3.1

Беседа со спортсменами  на тему «Спорт в жизни человека».

Проведение подготовительных упражнения соответствующие избранным видам спорта спортсменов.

2

1

1

опрос

наблюдение

 

 

3.2

Подготовительные упражнения к легкой атлетике.

Соревновательная программа по легкой атлетике (прыжки в длину с места, бег на короткую дистанцию, метание мяча).

2

1

1

соревнования

3.3

Беседы на тему «Мой кумир спорта», «Что такое ГТО».

Показ и пробные выполнения норм ГТО.

2

1

1

диагностика

 

3.4

Беседа на тему: «Знакомство с историей игры в волейбол»

Обучение технико-тактическим приемам

2

1

1

наблюдение

3.5

Развитие и совершенствование основных видов движения в игре по волейболу.

Проведение викторины «Что я знаю про волейбол»

2

1

1

викторина

3.6

Подготовка к соревнованиям. Разминка.

Соревнования «Лучший бросок» для детей 6-7 лет

Соревнования по волейболу для детей 8-14 лет.

2

1

1

соревнования

3.7

Игра с элементами спортивного ориентирования «Найди клад»

2

1

1

Квест-игра

 

 

42

21

21

 

 

Содержание учебного плана

Модуль  «Эко клуб» - естественнонаучная направленность (14 ч.)

Теория: Беседа об экологии. (2 час)

Практика: Конкурс рисунков «Берегите природу» (2 час)

Теория: Беседа о защите домашних питомцев, правила поведения с животными (1 час)

Практика: Показ социального ролика о животных (1 час)

Теория: Беседа «Чистота-залог здоровья» (2 час)

Практика: Конкурс загадок о природных явлениях (2 час)

Теория: Беседа о вредных привычках (1 час)

Практика: Сценка о вредных привычках (1 час)

Теория: Беседа писателях-сказочниках писавших о фруктах и овощах (1 час)

Практика: Игра «Угадай персонажи их сказок» (1 час).

Модуль «Эко-дизайн» – художественная направленность (10 часов)

Теория: Беседа о международном дне Дружбы (2 час)

Практика: Конкурс рисунков «Мы за мир!» (2 час)

Теория: Беседа об искусстве Японии (1 час)

Практика: Мастер-класс по изготовлению поделок в стиле канзаши (1 час)

Теория: Беседа об истории аппликации (1час)

Практика: Изготовление открытки «Любимой маме» (1 час)

Теория: Беседа  о творческой фантазии (1 час)

Практика: Изготовление костюма из бросового материала (1 час)

Теория: Беседа об истории и видах танцев (1 час)

Практика: Музыкальный флешмоб (1 час)

Модуль «Спорт клуб» – физкультурно-спортивная направленность (18 ч.)

Теория: Беседа со спортсменами  на тему «Спорт в жизни человека» (2 час)

Практика: Проведение подготовительных упражнения соответствующие избранным видам спорта спортсменов (2 час)

Теория: Подготовительные упражнения к легкой атлетике (1 час)

Практика: Соревновательная программа по легкой атлетике (прыжки в длину с места, бег на короткую дистанцию, метание мяча) (1 час)

Теория: Беседы на тему «Мой кумир спорта», «Что такое ГТО» (1 час)

Практика: Показ и пробные выполнения норм ГТО для детей дошкольного возраста 6-7 лет и школьного возраста 8-14 лет  (1 час)

Теория: Беседа на тему: «Знакомство с историей игры в волейбол» (2 час)

Практика: Обучение технико-тактическим приемам (2 час)

Теория: Развитие и совершенствование основных видов движения в игре по волейболу (1 час)

Практика: Проведение викторины «Что я знаю про волейбол» (1 час)

Теория: Подготовка к соревнованиям. Разминка (1 час)

Практика: Соревнования «Лучший бросок» для детей 6-7 лет

Соревнования по волейболу для детей 8-14 лет  (1 час)

Теория: беседа на тему: Символика РФ (1 час)

Практика: Мастер-класс «Символы РФ» (1 час)

Теория: беседа на тему «Мы за мир» (1 час)

Практика: возложение цветов к одному из памятников (1 час)

 

1.3. Планируемый результат

-   приобщение к природе, осознание связи между человеком и природой;

- развитие начальных навыков эмоционально-ценностного отношения к миру, творчеству;

- знакомство с культурой безопасного поведения на улице, с соблюдением ПДД;

- формирование культуры общения в детском коллективе;

- формирование у детей понимания сущности коллективной игры с мячом.

 

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график образовательной программы

Дата

Время провед.

Форма

занятия

Кол-во

часов

Наименование темы

Место проведения,

педагог

Форма контроля

1

02.06.

2022

10.00 – 11.35

 

дискуссионный клуб

 

2

Беседа о международном дне Дружбы. Конкурс рисунков «Мы за мир!».

Учебные кабинеты

опрос

конкурс

 

2

03.06.

2022

10.00 – 11.35

лекция

2

Беседа об экологии.

Конкурс рисунков «Берегите природу».

Учебные кабинеты

опрос

конкурс

3

04.06.

2022

10.00 – 11.35

дискуссионный клуб

 

2

Беседа со спортсменами  на тему «Спорт в жизни человека». Проведение подготовительных упражнений соответствующие избранным видам спорта спортсменов.

Учебные кабинеты

опрос

наблюдение

4

06.06.

2022

10.00 – 11.35

круглый стол

2

Беседа об искусстве Японии. Мастер-класс по изготовлению поделок в стиле канзаши

Учебные кабинеты

демонстрация поделок

5

09.06.

2022

10.00 – 11.35

дискуссионный клуб

 

2

Беседа о защите домашних питомцев, правила поведения с животными.

Показ социального ролика о животных.

Учебные кабинеты

наблюдение

 

6

10.06.

2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Подготовительные упражнения к легкой атлетике.

Соревнования по легкой атлетике (прыжки в длину с места, бег на короткую дистанцию, метание мяча).

Учебные кабинеты

соревнования

7

11.06.

2022

10.00 – 11.35

мастерская

2

Беседа об истории аппликации. Изготовление открытки «Любимой маме».

Учебные кабинеты

опрос

демонстрация поделок

8

14.06

2022

10.00 – 11.35

занятие-игра

 

2

День России

Учебные кабинеты

квест

9

16.06.

2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Беседы на тему «Мой кумир спорта», «Что такое ГТО».

Показ и пробные выполнения норм ГТО.

Учебные кабинеты

диагностика

 

10

17.06.

2022

10.00 – 11.35

занятие-игра

 

выставка

2

Беседа  о творческой фантазии.

Изготовление костюма из бросового материала.

Демострация костюмов «Экостиль-2019»

Учебные кабинеты

демонстрация поделок

11

18.06.

2022

10.00 – 11.35

дискуссионный клуб

2

Беседа о вредных привычках.

Сценка о вредных привычках

Учебные кабинеты

сюжетно-ролевая игра

12

20.06.

2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Беседа на тему: «Знакомство с историей игры в волейбол».

Обучение технико-тактическим приемам.

Учебные кабинеты

наблюдение

13

21.06.

2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Беседа писателях-сказочниках писавших о фруктах и овощах.

Игра «Угадай персонажи их сказок».

Учебные кабинеты

деловая игра

14

23.06.

2022

10.00 – 11.35

практикум

2

День памяти

 

 

15

24.06.

2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Подготовка к соревнованиям. Разминка.

Соревнование «Лучший бросок» для детей 6-7 лет

Соревнование по волейболу для детей 8-14 лет.

Учебные кабинеты

соревнования

16

25.06.

2022

10.00 – 11.35

дискуссионный клуб

2

Беседа об истории и видах танцев.

Музыкальный флешмоб.

Учебные кабинеты

наблюдение

17

27.06.2022

10.00 – 11.35

занятие-игра

 

2

Беседа «Чистота-залог здоровья».

Конкурс загадок о природных явлениях.

Учебные кабинеты

деловая игра

18

28.06.2022

10.00 – 11.35

дискуссионный клуб

 

2

День  «Мы за мир!».

Учебные кабинеты

опрос

конкурс

 

19

29.06.2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Тактическая игра в командах.

Проведение викторины «Что я знаю про волейбол».

Учебные кабинеты

викторина

20

30.06.2022

10.00 – 11.35

мастерская

2

Беседа о символике

Учебные кабинеты

опрос

демонстрация поделок

21

01.07.2022

10.00 – 11.35

практикум

2

Тактическая игра в командах  на сплочение коллектива.

 

Учебные кабинеты

викторина

 

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

    Для реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей с целью организации летнего отдыха детей «Факел» используется помещение, которое соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».  

     Летний оздоровительный лагерь располагается в здании МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»

     Для организации работы предоставлены:

- Актовый зал, спортивная площадка, кабинет, столы, стулья;

- спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, бадминтон и др.);

- музыкальное оборудование, мультимедиа;

- канцтовары, бумажная продукция;

- настольные игры (шашки, шахматы, пазлы, домино, лото и др.);

- медицинская аптечка.

     Кадровое обеспечение программы летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Факел»:

- директор лагеря.

- 2 воспитателя (учителя школы).

- медицинский работник

- тех. персонал

- вожатые

     Воспитатели (педагоги) проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проводит мониторинг здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря. Руководитель и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Для организации работы по реализации программы смены:

- проводятся ежедневные планерки руководителя лагеря, воспитателей;

- составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Отличный денёк»);

- сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

- проводятся инструктажи по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

    

2.3. Форма аттестации

     Оценка образовательных результатов, обучающихся по программе осуществляется в игровой форме (викторины, конкурсы), в форме представления творческих работ (демонстрация изделия и т.д.) по завершению темы занятия.

     Учащимся успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу выдаются грамоты, дипломы, призы.

Для определения результативности освоения программы и отражения достижений обучающихся используются следующие формы аттестации:

Формы предъявления и демонстрации результатов:

-выставка творческих работ;

- демонстрация изделия;

- викторина;

- портфолио;

-конкурс.

Формы отслеживания и фиксации результатов:

- журнал посещаемости;

- грамота, диплом;

- портфолио.

 

2.4. Оценочные материалы

Определение  достижений  обучающимися  планируемых  результатов  осуществляется  с помощью следующих методов диагностики:

- педагогическое наблюдение 

- беседы с детьми и их родителями

- опрос

Используются следующие методики:

- методика оценки уровня воспитанности обучающихся;

- анкеты для детей, родителей и др

 

2.5. Методические материалы

     Организационные мероприятия включают разработку следующих документов:

- программы лагеря, планов работы педагогов, плана-сетки  мероприятий, методического материала в соответствии с программой лагеря;

- должностных инструкций работников лагеря;

- наличие критериев результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов;

 - подготовка реквизита для проведения мероприятий.

Учебный процесс по программе осуществляется в игровой форме на практических занятий с использованием различных методов обучения, развития и воспитания.

Методы обучения:

по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;

по типу познавательной деятельности – объяснительно –иллюстративный, частично–поисковый, исследовательский, проблемный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

    На занятиях используются педагогические технологии:

-  здоровьесберегающие, игровой деятельности, проблемного и  личностно-ориентированного обучения.

Формы организации учебных занятий: теоретические и практические занятия, творческая мастерская, дискуссионный клуб, игры на свежем воздухе.

Дидактические материалы: на занятиях предполагается использование следующих дидактических материалов: инструкционные, раздаточные материалы, иллюстрации, образцы изделий и др.

 

 Раздел №3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана.

Содержание программы

Истина гласит, что только здоровой человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Понятие «Здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Необходимо так же учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Факел».

  Календарно-тематический план состоит из тематических дней, разных по содержанию. Детский коллектив каждый день совершает путешествие, отмечая на туристической карте передвижение от точки до точки (день дружбы- день экологии). Осуществляют передвижение по маршрутной карте при помощи: поезда, велосипеда, машины и т.д.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в экране «Мой день»:

- дети дошкольного возраста отмечают классный день картинкой «Огонек», очень хороший день – «Радостный смайлик», а день как день отмечается картинкой «Равнодушный смайлик».

- ребята школьного возраста отмечают день в цветовой гамме: красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день.  Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе. В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления. Веселые ребята являются зарядом творческой и здоровой энергии в социальной среде.

      В основе всех мероприятий досуговой площадки лежит игровая деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В ней ребенок совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми

Оценочные материалы. Система текущего контроля и аттестации обучающихся. Критерии эффективности реализации программы

     Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран «Отличный денёк», что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

 

Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана.

Профилактическое направление

Виды профилактических работ

·         Профилактическая работа по противопожарной безопасности.  

·         Профилактическая работа по правилам дорожного движения.

Трудовое воспитание

         Ежедневная акция «Чистим планету» (уборка прилегающей территории)

         Ежедневная акция «Чистота-залог здоровья» (дежурство по столовой).

Работа с родителями

         Способствовать приобщению родителей к участию в мероприятиях летнего лагеря «Центр весёлых ребят», пропаганда лучшего семейного опыта.

         Проведение индивидуальных бесед – консультаций по результатам наблюдений за детьми, посещающих летнюю лагерную смену.

         Приглашение родителей на спортивные соревнования и творческие конкурсы.

Оформление информационного пространства для родителей:

- фотовыставки;

- выставки детского рисунка;

- размещение информации на сайте учреждения.

 

 

 

 

 

3.1. План - сетка мероприятий

летнего лагеря с дневным пребыванием «Факел»

Режим работы летнего лагеря с дневным пребыванием

8.00 – 8.30

8.40 – 9.10

9.20 – 9.40

10.00 – 10.45

10.50 – 11.50

12.10 – 12.40

12.40 – 13.00

13.00 – 13.30

13.40 – 15.30

15.30-  16.00

16.00 - 17.00

17.00

Прием детей

Зарядка

Линейка

Завтрак

Мероприятия

Подготовка к мероприятиям второй половины дня

Подготовка к обеду

Обед

Тихий час

Полдник

Кружки, игры, мероприятия

Уход домой

 

План - сетка

№ дня

Мероприятия

Время

Место проведения

Ответственный

1 день

День Знакомства

1. Приход

2. Зарядка

3.Торжественное открытие лагеря

4. Завтрак

5.Проведение инструктажа по ТБ

6. Игры на знакомства. Разбивка на команды (название, девиз, речёвка)

7. Подготовка к вечерним мероприятиям

8.Обед

9.Тихий час

10. Полдник

11.Презентация отрядов

12. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.15-9.55

 

10.00-10.45

10.55-11.40

 

11.50- 12.10

 

 

 

12.10-12.50

 

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

2 день

День Дружбы

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Планетарий

6. Беседа о Дружбе Конкурс рисунков «Мы за мир!»

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Подвижные игры

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

12.10-12.50

 

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

3 день

День Экологии

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа об экологии

6. Конкурс рисунков «Берегите природу»

7.Обед

8. Тихий час

9. Полдник

10.Игровая комната

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

4 день

День Спорта

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа на тему «Спорт в жизни человека»

6.Проведение подготовительных упражнения соответствующие избранным видам спорта спортсменов

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Подвижные игры «Перестрелка»

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

12.10-12.50

 

 

 

 

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

5 день

День Творчества

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа об искусстве оригами

6.Мастер-класс по изготовлению оригами

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Выставка поделок. Подведение итогов выставки

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

6 день

День Кошек

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа о защите домашних питомцев, правила поведения с животными

6. Показ социального ролика о животных

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игра «Пантомима»

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

7 день

День лёгкой атлетики

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5.Подготовительные упражнения к легкой атлетике

6. Соревновательная программа по легкой атлетике (прыжки в длину с места, бег на короткую дистанцию, метание мяча)

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игровая комната

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

12.10-12.50

 

 

 

 

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

8 день

День Творчества (аппликация)

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа об истории аппликации

6. Изготовление открытки «Любимой маме»

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Выставка поделок. Подведение итогов выставки

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

9 день

День Радуги

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа «Чистота-залог здоровья»

6. Конкурс загадок о природных явлениях

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Конкурс рисунков «Радуга-дуга»

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

10 день

День ГТО

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседы на тему «Мой кумир спорта», «Что такое ГТО»

6. Показ и пробные выполнения норм ГТО

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Подвижные игры «Ручеек» (младшая группа детей), стритбол (старшая группа детей)

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

 

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

11 день

День Фантазии

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа  о творческой фантазии

6. Изготовление костюма из бросового материала

7.Обед

8. Тихий час

9. Полдник

10. Игровая комната

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

12 день

День Борьбы с вредными привычками

 

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа о вредных привычках

6. Сценка о вредных привычках

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»

11. Уход

0808.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

13 день

День Волейбола

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа на тему: «Знакомство с историей игры в волейбол»

6. Обучение технико-тактическим приемам

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игры с мячом

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

14 день

День Сказок

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа писателях-сказочниках писавших о фруктах и овощах

6. Игра «Угадай персонажи их сказок»

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игры с мячом

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

15 день

День Волейбола

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Развитие и совершенствование основных видов движения в игре по волейболу

6. Тактическая игра в командах

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10.Проведение викторины «Что я знаю про волейбол»

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

16 день

День дальнего броска

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Подготовка к соревнованиям. Разминка.

6.Соревнование «Лучший бросок»

7.Обед

8. Тихий час

9. Полдник

10. Игровая комната

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

17 день

День танцев

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Беседа об истории и видах танцев

6.Музыкальный флешмоб

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игра на свежем воздухе

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

18 день

День экологии

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5.Беседа о необходимости сортировки мусора

6.Игра-викторина «Сортируй»

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игра на свежем воздухе

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

19 день

День предпринимателя

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5.Беседа откуда берутся деньги

6. Игра «Открой свой бизнес»

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Подведение итогов дня

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

 

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

20 день

День смеха

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Игра «Наоборот»

6.  Комический футбол

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Игры на свежем воздухе

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

12.10-12.50

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

21 день

День закрытия смены

1. Приход

2.Зарядка

3. Линейка

4. Завтрак

5. Игра «Найди клад»

6. Игры на свежем воздухе

7.Обед

8.Тихий час

9. Полдник

10. Торжественное закрытие лагеря. Награждение детей

11. Уход

08.00-08.30

8.40-9.10

9.20-9.40

10.00-10.45

10.55-12.05

12.10-12.50

 

13.00-13.30

13.40-15.30

15.30-16.00

16.00-17.00

 

 

17.00

Спорт.комплекс

ЦВР

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Требования по технике безопасности в процессе реализации программы

1.Территория должна постоянно содержаться в чистоте. Сгораемый материал, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

2. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям и открытым водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии.

3. О закрытии дорог, отдельных участков или проездов, необходимо немедленно сообщать в районные пожарные части.

4. Территория летнего оздоровительного лагеря должна иметь наружное освещение, достаточное для быстрого нахождения противопожарных водоисточников.

5. Расстановка мебели в помещениях летних оздоровительных лагерей не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. Здания для летнего детского отдыха должны иметь не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Эвакуационные проходы, выходы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

Правила поведения в детских оздоровительных лагерях

Приезд ребенка в лагерь считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в детском лагере.

При серьезных нарушениях установленных правил поведения в лагере депортация ребёнка из места отдыха, происходит за счёт родителей и без какой-либо компенсации за сокращение срока пребывания в лагере.

Необходимо разъяснить детям, что:

- за нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из лагеря и доставлен домой за счет родителей;

- за причиненный ущерб имуществу лагерю ответственность несут родители ребенка.

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

1. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

2. При плохом самочувствии необходимо обращаться в медпункт. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям.

3. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы

4. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения  экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

5. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.

6. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого.

7. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

8. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

9. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

10. При температуре воздуха свыше 280С и ясной солнечной погоде необходимо учесть, что при нахождении на солнце более одного часа может наступить тепловой удар и ожог.

11. Не оглядываться во время бега и ходьбы, а если необходимо оглянуться перед этим, надо остановиться.

12. В ненастную погоду надо быть осторожным при передвижении по территории трава и дорожки могут быть скользкими. Не наступать на выступающие корни деревьев и другие деревянные предметы, т.к. они могут быть скользкими.

13. В дождь окна должны быть закрыты (попадание воды в помещение, на электроприборы, резкий ветер может разбить стекло). Категорически запрещается открывать противомоскитные сетки (при их наличии).

14. Нельзя находиться вблизи с электролиниями, особенно во время дождя и грозы. Помните, опасной является зона в радиусе 20 м от линий электропередач.

15. В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.

16. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Правила поведения детей (подростков) в столовой.

1. Во время еды запрещается разговаривать.

2. Пережевывать пищу надо спокойно.

3. В столовой на полу могут быть жирные пятна: необходимо быть внимательным, не бегать и не толкаться.

Ознакомление с планом эвакуации из  здания.

1. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2. Исправность мебели, выключателей, наличие света и исправность электроприборов должны быть проверены при заселении в комнаты старшим вожатым, вожатым совместно с детьми.

3. Запрещается самостоятельно подключаться к электроисточникам, вскрывать крышки электророзеток и выключателей, использовать электробытовые приборы.

4. Запрещается производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов.

5. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря.

6. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

7. В лагере курить запрещено.

8. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

2.Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

6. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

7. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1

Содержание Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы 1

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Факел»

Пояснительная записка Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Факел»

Факел» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми различных категорий

Факел» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми различных категорий

Спорт клуб» – 20 часов. Срок реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Факел» - 21 день

Спорт клуб» – 20 часов. Срок реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Факел» - 21 день

Школа № 5 г. Благовещенска». Программа дополнительного образования реализуется в объеме 42 часов

Школа № 5 г. Благовещенска». Программа дополнительного образования реализуется в объеме 42 часов

Ц ель Организация содержательного отдыха детей дошкольного и школьного возраста в летний период

Ц ель Организация содержательного отдыха детей дошкольного и школьного возраста в летний период

Содержание программы Учебный план № п/п

Содержание программы Учебный план № п/п

Беседа об истории и видах танцев

Беседа об истории и видах танцев

Подготовка к соревнованиям.

Подготовка к соревнованиям.

Практика: Музыкальный флешмоб (1 час)

Практика: Музыкальный флешмоб (1 час)

ПДД; - формирование культуры общения в детском коллективе; - формирование у детей понимания сущности коллективной игры с мячом

ПДД; - формирование культуры общения в детском коллективе; - формирование у детей понимания сущности коллективной игры с мячом

Показ социального ролика о животных

Показ социального ролика о животных

Учебные кабинетынаблюдение 1321

Учебные кабинетынаблюдение 1321

Тактическая игра в командах на сплочение коллектива

Тактическая игра в командах на сплочение коллектива

Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря

Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем лагеря

Формы отслеживания и фиксации результатов: - журнал посещаемости; - грамота, диплом; - портфолио

Формы отслеживания и фиксации результатов: - журнал посещаемости; - грамота, диплом; - портфолио

Методы обучения: по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический; по типу познавательной деятельности – объяснительно –иллюстративный, частично–поисковый, исследовательский, проблемный

Методы обучения: по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический; по типу познавательной деятельности – объяснительно –иллюстративный, частично–поисковый, исследовательский, проблемный

Осуществляют передвижение по маршрутной карте при помощи: поезда, велосипеда, машины и т

Осуществляют передвижение по маршрутной карте при помощи: поезда, велосипеда, машины и т

Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана

Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий за рамками учебного плана

План - сетка мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием «Факел»

План - сетка мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием «Факел»

День Дружбы 1. Приход 2.Зарядка 3

День Дружбы 1. Приход 2.Зарядка 3

Обед 8.Тихий час 9. Полдник 10

Обед 8.Тихий час 9. Полдник 10

Выставка поделок. Подведение итогов выставки 11

Выставка поделок. Подведение итогов выставки 11

Приход 2.Зарядка 3. Линейка 4

Приход 2.Зарядка 3. Линейка 4

Обед 8.Тихий час 9. Полдник 10

Обед 8.Тихий час 9. Полдник 10

День предпринимателя 1. Приход 2

День предпринимателя 1. Приход 2

Требования по технике безопасности в процессе реализации программы 1

Требования по технике безопасности в процессе реализации программы 1

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере

Не оглядываться во время бега и ходьбы, а если необходимо оглянуться перед этим, надо остановиться

Не оглядываться во время бега и ходьбы, а если необходимо оглянуться перед этим, надо остановиться

Запрещается производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов

Запрещается производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023