ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА
СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Психолог
Евтихова Е.А.
2015 г.
№п/п |
Содержание работы |
Срок проведения |
Место проведения |
Категория |
Ответственный |
Примечание |
|
||||||
Диагностическая работа |
||||||
1. |
Применение диагностического минимума для определения степени риска совершения суицида детьми и подростками |
октябрь |
ОШ № 21 |
5-9 класс |
Психолог |
|
2. |
Применение диагностического минимума для изучения уровня тревожности учащихся (Тест Спилбергера-Ханина, Шкала личностной тревожности (А.Прихожан) |
январь |
ОШ № 21 |
5-8 класс |
Психолог |
|
3. |
Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся (Методика «Незаконченные предложения», «Дерево с человечками», «Несуществующее животное») |
январь |
ОШ № 21 |
6-9 класс |
Психолог |
|
|
Применение диагностического минимума для выявления уровня агрессии у подростков (Баса-Дарка, Hand-test, методика «Агрессивное поведение» Е.П.Ильин, П.А.Ковалев) |
апрель |
ОШ № 21 |
6-9 класс |
Психолог |
|
|
Применение психодиагностического минимума для выявления уровня стрессоустойчивости. |
май |
ОШ № 21 |
4, 9 класс |
Психолог |
|
Коррекционно-восстановительная и развивающая работа |
||||||
|
Психологический тренинг по профилактике дезадаптации с группой учащихся 5-х классов с повышенным уровнем тревожности. (Васьковская М.В.) |
октябрь |
ОШ № 21 |
5 класс |
психолог |
|
5. |
Тренинговое занятие «Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников» |
ноябрь |
ОШ № 21 |
2-9 класс |
Психолог |
|
|
Групповые занятия с элементами тренинга для учащихся с целью профилактики суицидальных проявлений и проявлений агрессии. |
декабрь |
ОШ № 21 |
7-9 классы |
Психолог |
|
6. |
Тренинговое занятие с целью снижения уровня тревожности «В поисках хорошего настроения» |
январь |
ОШ № 21 |
5-8 класс |
Психолог |
|
|
Групповые занятия с элементами тренинга с учащимися, которые имеют высокий уровень школьной тревожности (Лютова Е.К., Монина Г.Б Шпаргалка для взрослых) |
январь |
ОШ № 21 |
5-8 класс |
Психолог |
|
|
Авторские коррекционные занятия по преодолению у учащихся стрессовых состояний |
май |
ОШ № 21 |
4, 9 класс |
Психолог |
|
|
Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с целью снижения уровня тревожности |
май |
ОШ № 21 |
4,9 класс |
Психолог |
|
Просветительская и профилактическая работа |
||||||
7. |
Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, в формировании потребности в здоровом образе жизни у детей и подростков» |
декабрь |
ОШ № 21 |
Родители |
Психолог |
|
|
Родительское собрание: «Насилие, как вид неправильного воспитания» |
ноябрь |
ОШ № 21 |
Родители |
Психолог |
|
8. |
Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей |
январь |
ОШ № 21 |
Педагоги |
Психолог |
|
9. |
Выпуск буклета «Счастье на каждый день». |
январь |
ОШ № 21 |
8-9 класс |
Психолог |
|
|
Распространение памяток на тему: «Профилактика суицида» |
январь |
ОШ № 21 |
5-9 класс |
Психолог |
|
|
Выпуск информационно-просветительской папки «Здоровье-самое ценное сокровище» |
апрель |
ОШ № 21 |
1-9 класс |
Психолог |
|
|
Выступление на родительском собрании «Конфликты в семье. Их влияние на детей» |
апрель |
ОШ № 21 |
Родители |
Психолог |
|
|
Обновление информационного стенда «Скажу стрессам НЕТ!» |
май |
ОШ № 21 |
1-9 класс родители |
Психолог |
|
|
Методический бюллетень «Сдать экзамен - это же очень просто!» |
май |
ОШ № 21 |
9 класс |
Психолог |
|
|
Выступление на родительских собраниях на тему «Подготовим ребенка к самостоятельной жизни», «Помогаем преодолеть стресс перед экзаменами» |
май |
ОШ № 21 |
родители |
Психолог |
|
Организационно-методическая работа |
||||||
10. |
Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. |
сентябрь |
|
|
|
|
11. |
Обновление банка данных учащихся, состоящих на всех видах учета: ВШУ, КМДН, СДН, ЛРО, детей-сирот, одаренных детей, детей-инвалидов. |
сентябрь |
ОШ № 21 |
|
психолог |
|
12. |
Обработка результатов диагностики. Составление протоколов. |
На протяжении года |
ОШ № 21 |
|
Психолог |
|
13. |
Разработка рекомендаций и памяток по работе с учащимися, склонными к девиантному поведению. |
На протяжении года |
ОШ № 21 |
|
Психолог |
|
|
Сбор информации для обновление информационного стенда «Тревожность и её влияние на развитие личности» |
На протяжении года |
ОШ № 21 |
|
Психолог |
|
Консультативная работа |
||||||
14. |
Индивидуальные консультации по результатам диагностик |
На протяжении года |
ОШ № 21 |
2-9 класс, педагоги |
Психолог |
|
15. |
Индивидуальные консультация для родителей |
По запросу |
ОШ № 21 |
Родители |
Психолог |
|
16. |
Индивидуальные консультации учащихся по проблемам личностного развития (по мере необходимости) |
На протяжении года |
ОШ № 21 |
1-9 класс |
Психолог |
|
Межведомственные связи |
||||||
18. |
Проведение круглого стола с представителями правоохранительных органов для профилактики правонарушений |
январь |
ОШ № 21 |
|
Психолог |
|
Педагог психолог Е.А.Евтихова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.