Программа профориентационной работы в ГАПОУ СО СТАЭТ
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Программа профориентационной работы в ГАПОУ СО СТАЭТ

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
16.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Программа профориентационной работы в ГАПОУ СО.docx

Программа профориентационной работы в ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

 

Актуальность и социально- экономическая значимость программы

В период рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно актуальным является создание системы профориенационной работы в образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных особенностей.

С целью создания системы профориентационной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в образовательном учреждении среднего профессионального образования Свердловской области “Слободотуринский аграрно-экономический техникум” (далее – Техникум) разработана Программа профориентационной работы на период с 2019 по 2020 годы.

Цели программы:

-повышение конкурентоспособности Техникума через постоянную и целенаправленную работу с потенциальными потребителями образовательных услуг и обеспечение максимального притока абитуриентов;

-повышение имиджа Техникума через рекламную деятельность, привлечение работодателей к совместным мероприятиям, привлечение к профориентационной работе студентов;

-упрочение системы взаимоотношений между Техникумом, школами, образовательными учреждениями, предприятиями, Центром занятости на основе сочетания интересов всех заинтересованных сторон.

Задачи программы:

-совершенствование системы профориентационной работы Техникума;

-поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами;

-обеспечение качественного набора абитуриентов;

-формирование информационной среды профессиональной ориентации;

-повышение информированности учащихся школ о востребованных специальностях, профессиях;

-осуществление работы по развитию маркетинговых и социологических исследований;

-эффективное использование бюджетных средств на подготовку специалистов

Целевая аудитория:

- учащиеся школ 1-11 классов;

- воспитанники Комплексного центра;

-родители (законные представители);

- выпускники школ, стоящие на учете в Центре занятости населения.

Особенности организации профориентационной работы в Техникуме

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум» (далее – Техникум) является образовательным учреждением, реализующим профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Техникум  реализует такие  основные  профессиональные образовательные программы  среднего профессионального образования:

1.     Программы профессиональной подготовки слушателей:

o   Рабочий зелёного строительства

o   Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений (БФ)

o   Кухонный рабочий (БФ)

2.     Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

o   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

o   Автомеханик

o   Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

o   Мастер по обработке цифровой информации

o   Социальный работник (БФ)

o   Повар, кондитер (БФ)

3.     Программы подготовки специалистов среднего звена:

o   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

o   Механизация сельского хозяйства

o   Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

o   Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

o   Технология продукции общественного питания

o   Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

o   Программирование в компьютерных системах

Профориентационная работа Техникума направлена на организацию устойчивых связей между Техникумом, образовательными учреждениями и предприятиями района, развитие интереса абитуриентов к освоению специальностей и профессий, что в дальнейшем должно способствовать формированию профессиональной компетентности выпускников, повышению качества их подготовки. Профориентационная работа осуществляется на основе разработанной программы освоения рынка образовательных услуг и планомерно ведется по следующим направлениям:

·         взаимодействие со школами Слободо-Туринского района и их педагогическими коллективами ;

·         общение с родителями, которое осуществляется в Дни открытых дверей, на родительских собраниях;

·         выездные студенческие агитбригады в школы района;

·         взаимосвязь с общественными организациями;

·         анализ спроса регионального рынка образовательных услуг;

·         сбор и обобщение сведений о школах близлежащих районов области (руководство, специфика школ, контингент и его социальный состав);

·         оценка эффективности проведенных мероприятий по профориентации;

·         размещение информации на сайте в системе Интернет.

Эффективной формой профориентации является личное общение преподавателей с потенциальными студентами  и их родителями, умение заинтересовать, привлечь внимание и подвести к мысли о необходимости выбора именно этой специальности, профессии. Необходимо аргументировать престижность предлагаемой специальности, профессии, целесообразность дальнейшего продолжения обучения, возможность трудоустройства.

Преподавателями техникума  проводятся групповые и индивидуальные консультации, в ходе которых осуществляется диагностика, даются рекомендации по формированию адаптивного поведения на рынке труда и проблемам профессионального обучения.

В течение года в Техникуме планируется  провести  мероприятия по теме «Выбор профессии – это гарант успеха в жизни» с выпускниками школ с целью повышения мотивации и оказания помощи в выборе рабочей профессии или специальности.

Наряду с общепринятым информированием, посредством наглядного демонстрационного и раздаточного материала (буклеты, листовки, паспорта специальностей, объявления, проспекты, стенды), используются мультимедийные средства (видеофильмы и презентации техникума).

Для повышения информирования абитуриентов в библиотеках школ планируется  оформление  профориентационных  стендов: «Моя будущая специальность».

Создание сайта учебного заведения позволило размещать информационные материалы об образовательных услугах профессиях и специальностях, которые можно получить в техникуме, ознакомиться со списком необходимых для поступления документов, условиях и правилах приема.

Активно входит в практику представление образовательного учреждения через средства массовой информации. Привлечение внимания корреспондентов в дни проведения мероприятий, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований значительно повышает имидж учебного заведения.

Осознанному выбору профессии способствуют крупные мероприятия для абитуриентов: «День открытых дверей» с представлением «Мастер – класса».

В течение всего года проводятся ознакомительные экскурсии, посещение общешкольных и классных родительских собраний.

Установление связей с социальными партнерами позволяет Техникуму:

·         иметь полную информацию о состоянии и изменениях рынка труда (какие профессии являются наиболее востребованными на рынке труда);

·         иметь более широкие возможности для организации практики студентов;

·         расширить возможности трудоустройства выпускников;

·         проводить совместный мониторинг трудоустройства выпускников; Ежегодное участие в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости населения, значительно повышает интерес к учебному заведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления профориентационной работы

 

Основные мероприятия

Сроки реализации

Исполнитель

Ожидаемый результат

1.

 Разработка плана профориентационной работы

сентябрь

Председатели ПЦК

утверждение плана профориентационной работы

2.

Организация и проведение маркетинговых исследований

сентябрь

 

Методист Первухина И.А.

аналитические материалы

3.

Мониторинг выпускников школ Слободо-Туринского и соседних районов

Сентябрь-декабрь

Методист Первухина И.А.

аналитические материалы

4.

Оформление профориентационных стендов

Один раз в квартал

преподаватели

наглядная агитация

 

5.

Участие в метод. семинарах для ответственных за профориентационную работу в школах

1 раз в квартал

Председатели ПЦК, методист

совершенствование системы профориентации

6.

Внедрение инновационных профориентационных технологий:

 

 

обновление системы профориентационного сопровождения

 

 

 

 

 

 

·         Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»

Январь, 5-7 кл

Жданов В.Г.

·         Интегрированный классный час «Окружающий мир и русский язык в профессиях»

Январь, 3-4 кл

Устюгова Н.Г., Устюгова И.Н.

·         Внеклассное мероприятие «Математика в профессиях»

Февраль, 8-9 кл.

 

Жилякова Л.Н.

 

·         Военно-спортивная игра «Орлёнок»

Февраль, 8-10 кл.

Никульченков С.О.

7.

Размещение информации о проводимых мероприятиях в СМИ

В течение года

 

информирование социального окружения

8.

Подготовка профориентационного ролика, медиа- презентации

ноябрь

Социально-психологическая служба, методист, председатели ПЦК

ролик, медиа-презентация

 

9.

Разработка и издание буклетов, профориентационных листовок

ноябрь

методист, председатели ПЦК

буклеты

 

10.

Рассылка рекламной продукции Техникума за пределы района

ежемесячно

Преподаватели, обучающиеся

информирование о Техникуме

 

11.

Проведение мастер-классов с приглашением школьников

Февраль-апрель

Преподаватели

обеспечение качественного набора

12.

Выступления на родительских собраниях

Согласно графику школ

Преподаватели

реклама образовательных услуг

13.

Проведение ярмарки вакансий учебных мест с приглашением школьников

март

Преподаватели

показать наличие вакантных мест рабочих профессий

14.

Размещение информации об учебном заведении в Центре занятости

январь

Методист, председатели ПЦК

формирование привлекательного имиджа ОО

15.

Выезд студенческой агитбригады по школам района

Март-май

Преподаватели, обучающиеся

информирование о Техникуме

 

16.

Приглашение школьников на внутритехникумовские мероприятия (праздники, развлекательные программы, научные конференции)

В течение года

Преподаватели, обучающиеся

формирование привлекательного имиджа ОО

Этапы реализации программы

1 этап- планирование по всем направлениям, разработка программы профориентационной работы

2 этап - подготовительный

·         Мониторинг выпускников школ района

·         Подготовка агитационной наглядности для проведения профоринтационной работы

3 этап  - реализация программы

Заключение

В результате всех указанных выше мероприятий, техникум осуществляет набор студентов на 1-ый курс обучения. Многие выпускники техникума добились больших профессиональных успехов и успехов в бизнесе, состоялись как личности, работающие на благо всего нашего общества.

В  России, как никогда, востребованы рабочие профессии: создаются хорошие условия труда, предоставляется возможность дополнительного образования и повышения квалификации, сделать профессиональную карьеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

 

1.                 Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 2003г.

2.                 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 2005г.

3.                 Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. М., 2002

4.                 Кудряшова А.Ф.  Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Под ред.– Петрозаводск, 2000г.

5.                 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2008г.Стр.169-177.

6.                 Павлова Э.Ф., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика. М., Екатеринбург, 2004.

7.                 Пряжников Н.С. «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения», Москва, Издательство НПО «Модэк» 2002 год, 392 стр.

8.                 Плешин И.Ю. Управление персоналом. Спб, 2005г. Стр. 74-77

9.                 Сазонов А. Д., Калугин Н. И., Меньшиков А. П.  «Профессиональная ориентация молодежи», М.: Высшая школа 2006год – 272 стр.

10.            Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. СПб., Речь, 2002.

11.             Спасенников В.В.  Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.1:Психодиагностические методики в профориентационной работе. Калуга, 2008г.

12.             Шекшля С.В. "Управление персоналом современной организации", М-2007г.

 

скачать по прямой ссылке