ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код, наименование профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
ОДОБРЕНА Разработана на основе ГОС СПО ЛНР
методической комиссией по профессии: 08.01.07. Мастер
мастеров производственного общестроительных работ
обучения
Протокол № ____
от «___» _______ 20___г. Заместитель директора по УПР
_______/_____________ ________/_____________________
(подпись Ф.И.О.) (подпись Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНА
руководителем предприятия, (организации,
учреждения)
____________/_______________________
(подпись Ф.И.О.)
Составители (авторы): Петров Р.И., мастер производственного обучения, ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР, ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»;
Нурулина Г.А., методист ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………….
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………..
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………..
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………………
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
· Выполнение штукатурных работ.
· Выполнение малярных работ.
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Выполнение штукатурных работ.
иметь практический опыт:
− подготовки рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
− выполнения подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт;
− устройства наливных стяжек полов и оснований под полы;
− устройства фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонт.
уметь:
− организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
− пользоваться установленной технической документацией;
− выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративные покрытий, наливных стяжек полов и систем;
− выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт фасадных теплоизоляционных композиционных;
знать:
− требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ;
− технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных;
Вид профессиональной деятельности: Выполнение малярных работ.
иметь практический опыт:
− подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
− выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки поверхностей и их ремонт;
− оклейке поверхности различными материалами;
уметь:
− организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
− пользоваться установленной технической документацией;
выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление;
знать:
− требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ;
− технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов;
1.3. Количество часов на производственную практику:
Всего – 24 недели, 784 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ – 392 часа.
В рамках освоения ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ – 392 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоение общих и профессиональных компетенций
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК)
Код |
Наименование результатов практики |
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
профессиональных компетенций (ПК)
Вид профессиональной деятельности |
Код |
Наименование результатов практики |
Выполнение штукатурных работ
|
ПК 1.1. |
Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 1.2. |
Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды. |
|
ПК 1.3. |
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
|
ПК 1.4. |
Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда. |
|
ПК 1.5. |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
|
ПК 1.6. |
Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
|
ПК 1.7. |
Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
|
Выполнение малярных работ |
ПК 2.1. |
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 2.2. |
Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. |
|
ПК 2.3. |
Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
|
ПК 2.4. |
Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. |
|
ПК 2.5. |
Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. |
|
ПК 2.6. |
Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. |
|
ПК 2.7. |
Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план
Коды профессиональных компетенций |
Наименование профессиональных модулей |
Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
Сроки проведения |
ПК 1.1 - ПК 1.7. |
ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ |
12/392 |
В соответствии с учебным планом |
ПК 2.1.-ПК 2.7. |
ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ |
12/392 |
В соответствии с учебным планом |
|
Итого: |
24/784 |
|
3.2.Содержание практики
Наименование профессионального модуля |
Наименование ПК |
Виды работ |
Объем часов |
II семестр |
|||
ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ |
ПК 1.1. – ПК 1.7. |
|
392 |
|
ПК 1.1. |
Содержание учебного материала |
|
Тема 1: Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда на объекте |
7 |
||
Инструктаж по ОТ и знакомство с предприятием |
7 |
||
|
ПК 1.1. |
Тема 2: Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ |
21 |
Провешивание и подготовка кирпичных поверхностей к оштукатуриванию. |
7 |
||
Подготовка деревянных поверхностей к оштукатуриванию. |
7 |
||
Подготовка бетонных поверхностей к оштукатуриванию. |
7 |
||
|
ПК 1.2.- 1.3., 1.5. |
Тема 3: Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности |
70 |
Приготовление глиняного и известкового растворов. Приготовление цементного раствора по заданному составу. Приготовление растворов из сухих строительных смесей. |
7 |
||
Приготовление декоративных и специальных растворов. |
7 |
||
Оштукатуривание поверхностей: нанесение и разравнивание растворов, затирка штукатурки различными инструментами. |
7 |
||
Оштукатуривание углов. |
7 |
||
Заделка потолочных рустов. |
7 |
||
Выполнение простой штукатурки различных поверхностей. |
7 |
||
Оштукатуривание железобетонных поверхностей. |
7 |
||
Выполнение простой и улучшенной штукатурки прямолинейных поверхностей стен и потолков. |
7 |
||
Провешивание поверхностей под высококачественное оштукатуривание. Установка маяков. |
7 |
||
Подготовка поверхностей перед нанесением сухих смесей. Приемы работы с гипсовыми и цементными сухими смесями; технология нанесение гипсовых шпатлёвок. |
7 |
||
|
ПК 1.3. |
Тема 4: Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей |
28 |
Отделка оконных и дверных откосов штукатурными растворами, сборными элементами. |
7 |
||
Отделка плоских поверхностей штукатурными растворами, сборными элементами. |
7 |
||
Виды тяг и их профили. Устройство шаблонов для вытягивания тяг. Сборка шаблонов по чертежам. Вытягивание тяг постоянного сечения различными видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов. Вытягивание падуг. |
14 |
||
|
ПК 1.4. |
Тема 5: Выполнение различных видов декоративных штукатурок |
28 |
Разметки и разбивка поверхностей фасада. Выполнение декоративных штукатурок. |
14 |
||
Выполнение декоративной штукатурки механизированным способом. |
14 |
||
|
ПК 1.6. |
Тема 6: Подготовка площадки для проведения работ по устройству наливных стяжек пола |
14 |
Подготовка поверхностей. Устройство маяков. |
14 |
||
|
ПК 1.6. |
Тема 7: Подготовка поверхностей: нивелирование, установка маяков, укладка теплоизоляционных и разделительных слоев |
35 |
Подготовка поверхностей: нивелирование, установка маяков, укладка теплоизоляционных и разделительных слоев. |
35 |
||
|
ПК 1.6. |
Тема 8: Устройство наливных стяжек пола |
56 |
Выполнение выравнивающей стяжки. |
14 |
||
|
|
Всего за II семестр |
217 |
IV семестр |
|||
|
|
Выполнение выравнивающей стяжки. |
7 |
Нанесение, разравнивание наливного пола. |
35 |
||
|
ПК 1.7. |
Тема 9: Выполнение подготовительных работ при монтаже СФТК (подготовка поверхности, материалов, инструментов, установка лесов) |
28 |
Установка каркаса. |
28 |
||
|
ПК 1.7. |
Тема 10: Выполнение теплоизоляционного слоя |
35 |
Крепление систем фасадных теплоизоляционных композиционных систем. |
35 |
||
|
ПК 1.7. |
Тема 11: Выполнение базового и декоративного слоя СФТК |
35 |
Выполнение базового и декоративного слоя СФТК |
35 |
||
|
ПК 1.7. |
Тема 12: Выполнение ремонта СФТК |
28 |
Выполнение ремонта СФТК. |
28 |
||
|
|
Тема 13: Дифференцированный зачет |
7 |
ПМ 02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ |
ПМ.2.1-ПМ.2.7. |
|
392 |
|
ПК 2.1. |
Тема 1: Инструктаж по ОТ и знакомство с предприятием |
7 |
Инструктаж по ОТ и знакомство с предприятием. |
7 |
||
|
ПК 2.1. |
Тема 2: Выполнение подготовительных работ при производстве малярных и декоративно художественных работ |
98 |
Подготовка поверхностей под окрашивание и оклеивание, расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов. |
21 |
||
Нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную и механизировано. |
63 |
||
Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования. |
7 |
||
|
|
Всего за IV семестр |
217 |
VI семестр |
|||
|
|
Подготовка красочных составов к работе. |
7 |
|
ПК 2.2.-2.4. |
Тема 3: Производство малярных работ |
98 |
Окраски поверхностей неводными составами, техника растушевки, флейцевания и торцевания красочной пленки. |
35 |
||
Дефекты, возникающие при окраске неводными составами, их устранение. |
7 |
||
Способы и правила подготовки фасадов под окрашивание, окрашивание фасада специальными материалами. |
7 |
||
Окраски поверхностей водными составами, техника растушевки, флейцевания и торцевания красочной пленки. |
42 |
||
Определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту. Дефекты фасадных окрасок их причины и способы устранения. Основные требования, предъявляемые к качеству. |
7 |
||
|
ПК 2.5. |
Тема 4: Производство обойных работ |
91 |
Подготовка поверхностей к оклеиванию обоями. Организация рабочего места, ТБ. |
7 |
||
Оклеивание поверхностей легкими обоями. |
56 |
||
Оклеивание поверхностей тяжелыми обоями. |
21 |
||
Дефекты, возникающие при оклеивании обоями, причины, способы их устранения. |
7 |
||
|
ПК 2.6.-2.7. |
Тема 5: Декоративно-художественная отделка поверхностей |
91 |
Подготовка поверхностей под декоративную отделку .ТБ при выполнении различных видов декоративно-художественных отделок. |
7 |
||
Вытягивания филенок с подтушевкой. |
7 |
||
Копирование и вырезание трафаретов, т/б, правила пользования инструментом для копирования и вырезания трафаретов. Подборка и составления трафаретов, приемы отделки поверхности по трафарету. |
14 |
||
Окрашивание поверхностей в два и более тона. |
14 |
||
Виды росписей и шрифтов, приемы их выполнения. |
7 |
||
Покрытие поверхностей под ценные породы дерева и камня. |
7 |
||
Формирование рельефа и фактурное окрашивание. |
7 |
||
Выполнение декоративного лакирования поверхностей. |
7 |
||
Выполнение бронзирования, золочения и серебрения поверхностей. |
7 |
||
Выполнение аэрографической отделки. |
7 |
||
Определение дефектов и повреждений и способы их устранения. |
7 |
||
|
|
Тема 16: Дифференцированный зачет |
7 |
|
|
Всего за VI семестр |
301 ч |
|
|
Всего по модулю |
392 ч |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
− Государственный стандарт СПО ЛНР профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
− Договор об организации и прохождении производственной практики;
− Рабочая программа производственной практики;
− Направление на производственную практику;
− Перечень заданий для проведения дифференцированного зачета по производственной практике;
− Перечень заданий для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю;
− Наряд-задания для выполнения квалификационной пробной работы (для проведения государственной итоговой аттестации).
− Журнал регистрации инструктажей по ТБ.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация программы производственной практики предполагает наличие:
- договоров с предприятиями о предоставление рабочих мест при прохождении производственной практики; закрепление наставника (ов) от предприятия при прохождении обучающимися производственной практики.
Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и запросами (заявками) работодателей, а также с учетом потребностей рынка труда. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение умений, приобретение практического опыта во время прохождения учебной практики в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Завражин Н.Н «Отделочные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 420с.
2. Ивлев А.А., Кальгин А.А., «Отделочные строительные работы», М.: ПрофОблИздат 2012 – 448с.
3. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ», М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 192с.
4. Журавлев И.П., «Штукатур», Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2012 – 320с.
5. Аханов В.С., Ткаченко Г.А., «Справочник строителя», Ростов н/Д.: «Феникс», 2013 – 480с.
6. Мороз Л.Н., «Маляр»: Технология и организация работ: учебное пособие», Ростов н/Д.: «Феникс», 2011 – 341с.
7. Черноус Г.Г. «Облицовочные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 192с.
Дополнительные источники:
1. Микульская В.Г., Строительные материалы-М, Изд.АСВ, 2013г.
СНиП 3.04.-01.-М.Стройиздат,2007
2. Белоусов Е.В., Технология малярных работ: учебник-М.:Выс.шк.,2012г.
3. СНиП 3.04.01._М.Стройиздат.,2007
4. Кривцов Б.П., Плиточные и мозаичные работы –М.Выс.шк.,2011
Интернет-ресурсы:
1. Электронная электротехническая библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.electrolibrary.info.
2. Онлайн библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа http://energetiki.net
4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.
Руководителями производственной практики от образовательного учреждения являются мастера производственного обучения; от предприятия или организации – высококвалифицированные работники-наставники. Мастера производственного обучения, наставники (высококвалифицированные работники) осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ГОС СПО ЛНР, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Производственные мастерские, участки для проведения производственной практики учащихся должны быть организованы в соответствии с безопасными условиями прохождения практики обучающимися, отвечать правилам и нормам охраны труда. Мастер производственного обучения совместно с наставниками от предприятия или организации должны проводить инструктажи по ознакомлению с требованиями охраны труда и технике безопасности, пожарной безопасности, а также знакомить учащихся с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия или организации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе ее проведения, самостоятельного выполнения учащимися производственных заданий.
По окончании производственной практики проводится дифференцированный зачет в форме выполнения компетентностно-ориентированного задания по освоенным профессиональным модулям. Дифференцированный зачет проводится в последний день производственной практики. Для его проведения учащийся должен подготовить и подписать руководителем практики дневник производственной практики, представить характеристику, подписанную руководителем практики от предприятия (организации), аттестационный лист по производственной практике.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.